Для входа на форум нажмите здесь
[Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Автор темы: Libre Insignia
Дата создания: 17.03.2018 11:41
Старый 17.03.2018, 11:41
#1
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация
11.01.2014
Регистрация
Игра
11.01.2014
GW2
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
[Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков



Начиная с 2013 года, Steam позволил пользователям оставлять свои обзоры на странице купленных ими игр. Пользуясь данной системой, игроки могут оставлять отзывы на рассматриваемую игру, а затем присудить «Рекомендую» или «Не рекомендую». В дальнейшем обзоры обновляются, добавляя «Недавние» и «Общие» рейтинги, которые отображаются на странице игры. Рейтинги варьируются от «Крайне положительных», до «Крайне отрицательных».

Из-за популярности Steam на ПК, обзоры стали одним из основных способов, которые помогают разработчикам получать отзывы о своих играх. Но как сами разработчики относятся к этой системе? Являются ли обзоры Steam выгодным сервисом для разработчиков, который помогает улучшать игры? Или это бесконечная помеха, искаженная обзорными бомбардировками и "шутками", вызывающие стресс и путаницу у людей, которые делают игры?

Чтобы найти ответ, я пообщался с разработчиками об их опыте работы с системой отзывов, расспросил о преимуществах и недостатках данной системы и обсудил улучшения, которые они могут предложить. Моей целью были как разработчики-одиночки, так и те, у которых есть собственные студии и у которых был опыт чтения и ответов на вопросы в Steam. Они варьировались от обширного сообщества и постоянных обновлений Rust до небольших, нишевых игр.

Их ответы охватили такие темы как жалобы обычных игроков, обзоры с нарушением этики, обзоры-бомбёжки и странный случай отрицательного обзора за тысячу сыгранных часов. Однако, по большей части, разработчики с которыми я говорил, считали, что обзоры Steam могут быть полезным источником обратной связи. «Отзывы о продуктах великолепны», - говорит Гарри Ньюман, глава Facepunch Studios и создатель Garry’s Mod и Rust. «Преимущества обзоров очевидны. Вы можете предупредить людей, если игра низкокачественная, забагована или продаваемая в игре одежда – гадость. Оставив положительный отзыв, пользователи дополнительно поощряют разработчика». Разработчики так же знают о пользе системы обзоров, с точки зрения игрока. «Я думаю, что она обладает возможностями для геймеров», - говорит Билл Гарднер, бывший дизайнер уровней в IrrationalGames, ныне директор студии TheDeepEndGames, дебют которой состоялся с прошлогодним хоррором Perception. «Это отличный способ для геймеров, чтобы их голос был услышан».


В каждом разговоре с разработчиками, с которыми я общался, присутствует серьезность, с которой они обращают внимание на сообщества своих игр. «В своей основе, обзор Steam - это самая необработанная и нефильтрованная обратная связь, которую я могу получить», - говорит Филипп Бак, создатель твин-стик шутера Bezier. «Это одновременно и захватывающе и страшно. Игроки, которые платят, известны своей прямотой, и если честно, нас это устраивает». Конечно, все это не означает, что разработчики безгранично благодарны и уделят время каждому обзору, который они получают. Ньюман, в частности, в прошлом уже вступал в конфликт с сообществом своей игры из-за критики, как в этом посте на Reddit.

Хотя большинство разработчиков и уделяют особое внимание отзывам Steam, влияние положительного или отрицательного обзора сильно варьируется. Для такой игры как Rust, у которой есть огромная армия поклонников, плохой обзор – как капля в море. «Мы находимся в привилегированном положении, и я думаю, у нас есть хорошее расположение сообщества и подобные обзоры не оказывают никакого влияния на нас», - говорит Ньюман. «Мы можем получить обзор, бомбящий до смерти, и люди все равно будут покупать наши игры».

Подход отличается отличается для такой игры, как Duskers, имеющей небольшую, но активную фан-базу, которая зачастую общается через обзоры в Steam. «Раньше [обзоров Steam] я был обязан Metcritic, и, как вы можете догадаться, для инди-игр просто не хватало данных, чтобы получить солидный обзор», - говорит Тим Кинан, создатель изобретательной, клаустрофобной научно-фантастической игры ужасов, которая была одним из фаворитов RPS [RockPaperShotgun] в 2016 году. «Теперь я могу создать нишевую игру и проанализировать ее с людьми, которым интересны игры такого плана. Когда я разрабатываю, я могу мониторить эти обзоры, чтобы получить общее представление о вещах, с которыми борются игроки, и решать их».


Гарднер, у которого есть опыт обратной связи с игроками, как в качестве небольшого разработчика, так и в рамках крупной известной студии, объясняет, что в случае с разработкой мейнстримной игры, сам размер аудитории затрудняет реагирование на индивидуальные проблемы, что в меньшей степени относится к инди-разработке. «В AAA вы почти гарантированно покажите свою игру перед миллионами глаз. Таким образом, индивидуальные обзоры просто утонут в одиночестве», - говорит он. «Читая обзоры, вы сможете узнать мнение лишь крайне небольшой части людей, из всех, кто поиграл в вашу игру. С Perceptions, я чувствую, что смог понять людей, которые играют, намного лучше».

Таким образом, обзоры Steam могут быть полезны, но разработчики подчеркивают, что они [обзоры] не являются единственным важным источником обратной связи. «Я думаю, что существует тенденция уделять внимание обзорам пользователей из-за страха», - говорит Гарднер. «Хотя, очевидно, что есть конкретная часть, которая влияет на привлекательность вашего продукта, ваши импульсивные реагирования на отзывы, а не комментарии, могут быть опасны», - соглашается Кинан. «Единственное беспокойство состоит в том, что это, как правило, выбешивает вас, и хочется ответить на любой плохой обзор, как бы утомительно это не было».

Более того, ощущается интернет-давление, которое воздействует на вашу игру и может стать стрессовым опытом для разработчика. «Когда анонимные игроки оценивают вашу игру, сложно помнить, что это отдельные люди. Вы можете увидеть их как единый голос и раскрасить их одним цветом в своем воображении», - говорит Кэти Гуд, креативный директор Triangular Pixels, которые разрабатывают такие VR-игры, как Unseen Diplomacy и Smash Hit Plunder. Даже если разработчик сможет беспристрастно получать и обрабатывать обзоры, любой отдельный обзор может вызвать значительные трудности. «Любой отзыв может повлиять на вас, моральный дух вашей команды, репутацию, будущее вашей студии, а так же ваше психическое здоровье», - говорит она.


Между тем, не все разработчики считают, что обзоры в Steam настолько полезны. «Я не считаю, что обзоры столь же полезны, сколько и форумные рассуждения», - говорит Клифф Харрис, создатель игр Positech. «Они часто бывают слишком короткими, они вознаграждаются за то, что они "забавны", и разработчикам предлагается не отвечать на них в большинстве случаев». Харрис ссылается на способности пользователей тегировать отзывы, оставленные другими, как "полезно", "бесполезно" или "смешно". Эти теги предназначены для того, чтобы пользователи могли отфильтровывать конкретные виды обзоров, но они также могут побуждать пользователей писать обзоры, которые определяют приоритетность "смешного", а не "полезного".

Харрис ставит бесполезный характер отзывов Steam на небольшой процент игроков, которые фактически оставляют обзоры. «Вряд ли кто-нибудь оставляет именно обзоры, около 1%, так что вы получаете ультра-сердитых, или ультра-богатых на время людей, которые не представляют большинство игроков. Если только со мнением не согласны 5-10% от всей базы игроков, вы не сможете получить реалистичную оценку проекта».

На самом деле, одна из основных причуд в Steam, которую не понимают разработчики, это рецензенты, которые играют в игру сотнями, а то и тысячами часов, а затем оставляют отрицательный отзыв. «НИКТО настолько не обделен деньгами и богат временем, чтобы 100 часов развлечений за 20 долларов называть плохой сделкой. Это выглядит просто глупо», - говорит Харрис. Ньюман соглашается. «Вы дали нам 20 долларов и мы развлекали вас более 1000 часов. Что еще нам надо сделать?». Бак, однако, считает, что эти обзоры могут быть самыми интересными, чем кажется изначально. «Эти обзоры часто являются самыми интересными, и я думаю, что у игрока, который потратил много времени может быть много ценной информации, чтобы сказать. Зачастую, "пальцы вниз" дают мне больше причин купить игру, чем положительные отзывы».


Отрицательные отзывы с чудовищным количеством проведенного времени в игре – не единственный вид обзора, который заставляет удивиться разработчиков. Гарднер, например, обеспокоен отзывами, которые имеют совсем небольшое время в игре. «Одна вещь, которая действительно не нравится мне, это то, что обзоры с небольшим временем в игре имеют тот же вес, что и обзор того, кто прошел игру»,- говорит он. «Возможно, если бы были пулы обзоров, где есть минимальное требуемое время, сыгранное, чтобы войти в пул А, против пула B, где люди только попробовали сыграть».

Еще одна спорная проблема – обзор-бомбардировка, где пользователи коллективно будут оценивать игру отрицательно из-за незначительных субъективных восприятий. Это может быть изменение в игре, которое не понравилось участнику сообщества, так же, это и вовсе может быть не связано с игрой. Спорное решение издателя или заявление, сделанное разработчиком, с которым не соглашается сообщество, может привести к "избиению" игры критичными обзорами в Steam.

«Ужасно, как пользователи могут устраивать бомбардировку отрицательными отзывами о том, что может быть несвязанной проблемой», - говорит Гуд. «Покупать игру, писать "обзор", упоминая в нем разработчика, а потом делать возврат… это проблема для всех – для разработчиков, для Valve, которая позволяет выплёскивать наполненной яростью, незрелую ненависть, а так же для игроков, которые просто пытаются понять, смогут ли они играть в игру в ее текущем состоянии».


Гарднер соглашается с этим. «Когда геймеры используют обзоры в качестве инструмента, чтобы сделать заявление, это довольно неприятно и убивает сам смысл отзывов вообще. Буду честным, я поддерживаю геймеров и хочу, чтобы их голоса были услышаны. Просто я думаю, что есть другие способы заявить о проблеме помимо кислотных отзывы».

Но не должны ли пользователи решать, что важно, когда речь идет об информировании других о покупке? Если, например, разработчик показал себя расистом, это проблема, о которой многие игроки хотели бы знать, прежде чем отдавать разработчику свои деньги. «Абсолютно справедливый вопрос», - говорит Гарднер. «Не хочу говорить людям, как использовать их голос. Но я считаю, что это не правильный путь для такого рода вещей, просто потому, что неясно, где заканчивается этот вид протеста…. У нас много мест, где можно внести ясность в вопрос, используя социальные медиа. Однако отзывы должны иметь собственную цель, они должны оценивать работу».

Общие вкусы и предрассудки игроков также могут стать проблемой для разработчиков в Steam. Одна из проблем, которая часто возникает у игроков - это продолжительность, особенно в играх, которые короче среднестатистического времени прохождения. «Мы сделали короткую продолжительность игры в раннем доступе и пострадали от плохого отношения игроков к коротким играм», -говорит Джордан Томас со-основатель Question! И разработчик The Magic Circle. «Я не могу винить систему обзоров, игроки упомянули короткую продолжительность TMC даже в положительных отзывах. Они думают, что об этом стоит "предупреждать" людей». У Гарднера возникли схожие проблемы с его игрой, Perception. «Мы часто видим противоречивые отзывы. Для большинства людей, игра составляет порядка 4 часов. Я думаю, большинство из них считают, что это хорошая особенность, учитывая, что некоторые игры дублируют друг друга. Но всегда найдется много людей, которые ожидают минимум 12-15 часов однопользовательской игры».

Для некоторых разработчиков, это может быть жестоко: добавлять свою игру в Steam и следить за волной цунами из критики. Но важно отметить, отличие критических обзоров, где анализ и мнение, словно высечено на камне, в том, что глядя на эти отзывы разработчики могут внести изменения и уменьшить волну критики. Недавно Valve разделили обзоры Steam на две категории, установив приоритет на недавних отзывах, чтобы подчеркнуть любые изменения, внесенные в игру.

«Динамическая оценка работает!» - говорит Гуд. «В наше время быстрых исправлений и обновлений позволяет пользователям и разработчикам сообщать о текущем состоянии игры, а не том, в котором она запускалась».


Клифф Харрис, однако, с меньшим энтузиазмом разделяет гибкость рейтингов в Steam. «Практически любое изменение может сбить вас с ног», - говорит он. «Если вы внесете изменения, которые понравятся 90% людей, они никак не будут реагировать на это, но остальные 10%, которые предпочли бы игру до обновления, оставят отрицательные отзывы в непропорциональной сумме. В принципе, изменение чего-либо в актуальной игре может быть рискованным».

Положительная апатия, похоже, является общей проблемой среди разработчиков: мнение, что довольные игроки остаются спокойными, в то время как недовольные игроки кричат все громче. Но Ньюмен считает, что есть способ борьбы с этим явлением – говорить об этом. «Не так давно нас критиковали за обновления, которые мы внесли в игру (чтобы мы не делали, у нас есть игроки, которые все равно останутся недовольны). Мы упомянули об этом в нашем блоге, и наши отзывы стали позитивными через пару дней», - говорит он. «Это сработало, потому что огромное количество людей, которым нравится игра, не обозревали ее, поэтому они решили помочь в борьбе с негативностью, предоставив нам положительные отзывы».

Есть ли что-то, что можно сделать для дальнейшего совершенствования Steam? Помимо борьбы с уже упомянутыми проблемами, главное, что разработчики хотят видеть, - это больше людей, которые будут использовать эту систему. «Стимулируйте их!» - говорит Харрис. «Текст для "оставления обзора" похож на запоздалую мысль. Любой, кто сыграл более 2 часов игры, должен получить небольшое всплывающее окно, например, загрузчик скриншотов, предлагающий, возможность поставить большой палец вверх или вниз, по крайней мере». Бак согласен с мотивацей игроков оставлять отзывы. «Награды за лучшие отзывы (которые отберут разработчики). 1%-ая скидка на вашу следующую игру, если оставили обзор на предыдущую».


Тем не менее, разработчики хотят, чтобы игроки правильно использовали систему отзывов, оставляя обзоры, которые объясняют, почему и что им не понравилось в игре. Особенно, они не хотят "шуток", которые не дают никакой информации, и конечно же, они не хотят, чтобы обзоры в Stem использовались для обычных жалоб. «В итоге, должен быть еще один способ выражать свое недовольство, а не бомбардировки отрицательными отзывами», - говорит Гуд. «Пользовательские обзоры так же должны проверяться ботом – должны быть минимальной длины, состоящие из слов, которые действительно имеют смысл. Если человек собирается опубликовать обзор, в котором он может повлиять на кого-то на личном уровне, он должен приложить хотя бы минимальные усилия».

Напоследок, Харрис призывает пользователей помнить, что когда они оставляют обзор, на другом конце находится человек, который, вероятно, прочитает его. «Люди, рассматривающие игры, должны помнить, что практически ни один разработчик не является жадным, злым или некомпетентным», - говорит он. «Есть реальные люди, возможно, уставшие, волнующиеся и эмоционально заинтересованные, которые будут читать о том, что, возможно, заняло последние пару лет их жизни».
Последний раз редактировалось Libre Insignia; 17.03.2018 в 13:23.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 17.03.2018, 14:16
#2
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Я солидарен с тем утверждением, что равнять отзывы после часа игры и после её прохождения - неверно. Но! Блин, сам сталкивался с ситуациями, когда после часа игры она выбешивала ТАК, что хотелось оставить злобный отзыв и сделать рефанд. Это ли не показатель?

Также согласен с тем, что негативные отзывы с 100+ часов игры могут рассказать разработчику об игре больше, чем знает он сам Обычно их оставляют гуру, которые излазили игру вдоль и поперек, и нашли вещи, до которых обычный игрок не докопался бы сроду. Повод найти их и пофиксить, если есть такая возможность.

И пока у игроков нет другого рычага воздействия на разработчика кроме негативного отзыва, будут бомбардировки в ответ на неоднозначные решения, высказывания и фичи.

За материал огромное спасибо, всегда хотел узнать мнение об этой фиче от разработчиков, взгляд с другой стороны так сказать :)

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Старый 17.03.2018, 14:47
#3
Аватар для potroshetel_renamed_1345732_09022021
Читатель
Регистрация
10.11.2017
Регистрация
10.11.2017
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Lexxx20:
Также согласен с тем, что негативные отзывы с 100+ часов игры могут рассказать разработчику об игре больше, чем знает он сам Обычно их оставляют гуру, которые излазили игру вдоль и поперек, и нашли вещи, до которых обычный игрок не докопался бы сроду. Повод найти их и пофиксить, если есть такая возможность.
Не совсем согласен.
Баги от гуру, которые прошли игру вдоль и поперек это скорее так, на заметку разрабам, что нужно пофиксить, если не будет другой работы. Эти баги найдут не многие люди, а значит и приоритет фикса для них падает, потому у любой игры есть баги, которые всплывают в течение прохождения. Вот они уже наиболее приоритетны, потому что много людей с ними столкнется.
Старый 17.03.2018, 15:11
#4
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация
11.01.2014
Регистрация
Игра
11.01.2014
GW2
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от potroshetel:
Баги от гуру, которые прошли игру вдоль и поперек это скорее так, на заметку разрабам, что нужно пофиксить, если не будет другой работы. Эти баги найдут не многие люди, а значит и приоритет фикса для них падает, потому у любой игры есть баги, которые всплывают в течение прохождения. Вот они уже наиболее приоритетны, потому что много людей с ними столкнется.
Вот не совсем так. Для примера, видел отрицательный отзыв на F4, в котором человек, наиграв часов 400 говорил, что ему абсолютно не понравилась эта игра. Неужели, потребовалось 400 часов, чтобы понять это? Причем, жалоб на баги не было.
Сообщение от Lexxx20:
И пока у игроков нет другого рычага воздействия на разработчика кроме негативного отзыва, будут бомбардировки в ответ на неоднозначные решения, высказывания и фичи.
Хотя, по сути, можно даже встроить какой-нибудь обычный баг-трекер в игру, с помощью которого игроки смогут делиться найденными багами.
Старый 17.03.2018, 15:26
#5
Аватар для Air0N
Маньяк
Регистрация
24.01.2018
Регистрация
Адрес
24.01.2018
Где-то во вселенной
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Я человек простой вижу игру беседки ставлю палец вниз.На все игры от беседки или от беседки как издателя палец вниз ибо беседка охренела в край
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 17.03.2018, 15:54
#6
Аватар для Dead Squallit
Гуру
Регистрация
13.09.2005
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
13.09.2005
Жизнь
Земля
Алекс
Семья
Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от JunkyMonkey:
На самом деле, одна из основных причуд в Steam, которую не понимают разработчики, это рецензенты, которые играют в игру сотнями, а то и тысячами часов, а затем оставляют отрицательный отзыв. «НИКТО настолько не обделен деньгами и богат временем, чтобы 100 часов развлечений за 20 долларов называть плохой сделкой. Это выглядит просто глупо», - говорит Харрис. Ньюман соглашается. «Вы дали нам 20 долларов и мы развлекали вас более 1000 часов.
Когда люди тратят овер9000 часов на игру, а очередной апдейт ломает игру или лишает игроков тех удобств или ещё чего то, что было до апдейта и не стало после него, то будут ковровые бомбардировки негативными отзывами.
Сообщение от JunkyMonkey:
Что еще нам надо сделать?
Думать головой прежде чем накатывать апдейты? Слушать игроков?

Безумные уже Атсасина с Ведьмаком сравнивают: xxxHOliC Одиссея - это РПГ такого же плана как Ведьмак. Одиссея - такая же РПГ как Ведьмак. тенёк скажи чем ведьмак лучше одисеи?
Старый 17.03.2018, 15:58
#7
Аватар для JustEx
Kannon33r
Регистрация
02.02.2009
Регистрация
02.02.2009
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от JunkyMonkey:
Когда геймеры используют обзоры в качестве инструмента, чтобы сделать заявление, это довольно неприятно и убивает сам смысл отзывов вообще.
Разработчики малость ох**ли. Обзоры в стим это комьюнити-инструмент направленный, в первую очередь, от игрока к игроку. Если я пишу, что Бренден Грин 3.14здобол и обещал одно, а сделал другое - я пишу это не для Брендена, а для людей которые будут покупать игру.
Сообщение от JunkyMonkey:
но остальные 10%, которые предпочли бы игру до обновления, оставят отрицательные отзывы в непропорциональной сумме.
Делайте обновления такими, чтобы они никого не бесили, не? Мне вот, в b2p игре хотелось бы чтобы изменения не меняли на корню тот продукт который я купил, исключение EA-игры.

The Crew 2 - информация и свежие трейлеры на GoHa.ru.
Forza Horizon 4 - информация и свежие трейлеры на GoHa.ru.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 17.03.2018, 16:08
#8
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация
08.05.2008
Регистрация
08.05.2008
SteamSteam
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Lexxx20:
Это ли не показатель?
Ты по прежнему можешь сделать рефанд. Я бы ввел возможность оставлять коменты только для тех, кто уже не может вернуть деньги.
Сообщение от Air0N:
Я человек простой вижу игру беседки ставлю палец вниз.На все игры от беседки или от беседки как издателя палец вниз ибо беседка охренела в край
Чем она охренела, тем, что наверно единственные пилят отличные синглы без доната ?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 17.03.2018, 16:13
#9
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Sapph1re:
Ты по прежнему можешь сделать рефанд. Я бы ввел возможность оставлять коменты только для тех, кто уже не может вернуть деньги.

Чем она охренела, тем, что наверно единственные пилят отличные синглы без доната ?

Да, хорошее условие, согласен. Скажем, от 2 часов игры.

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Старый 17.03.2018, 16:15
Аватар для Savonarolla
Итальянец
Регистрация
20.04.2012
Регистрация
20.04.2012
Стрелок
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Правда режет глаза. И я этому безгранно рад.

Всегда читаю только обзоры стима и ничего больше.

Надеюсь что Габен ничего не изменит и не прогнется под каких то там разработчиков какашек которые собственно и написали эту статью.

C++ Developer / Arch Linux

Старый 17.03.2018, 16:24
Аватар для Wraithlord
Мастер
Регистрация
30.03.2010
Регистрация
Ник
30.03.2010
dSkySymph
Разбойник GoHa.Ru - Старожил Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Как не старайся,но невозможно сделать хорошую и объективную систему из того,что по определению не может быть объективным.Всем не угодишь.
У хороших игр всегда будут в целом положительные оценки,даже не смотря на толпы троллей,хейтеров и прочего.

А если у игры падает оценка до уровня плинтуса,то обычно это значит,что с ней и правда что-то не так

Конечно стимовскую систему можно улучшать до бесконечно,как и любую другую,но она и сейчас в целом вполне себе адекватная.Хотя идея насчет зависимости обзора от кол-во проведенных часов в игре и впраду отличная,это имхо нужно сделать впервую очередь.
Старый 17.03.2018, 16:54
Аватар для Rynyashik
Гуру
Регистрация
06.10.2015
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
06.10.2015
Lineage 2 / AA
Asterios
Nyashmyash
EvilCorporation
Просветитель
Награжден за: За полезные гайды по Revelation Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Dead Squallit:
Слушать игроков?
"Лебедь, рак и щука" читал? Ну вот это мнение игроков.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 17.03.2018, 17:05
Аватар для Pakostnyi
Регистрация
08.12.2009
Регистрация
08.12.2009
ВКонтактеВКонтакте TwitterTwitter SteamSteam
Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3
Зомби мутанта GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Признанный автор
Награжден за: За интересные и содержательные сообщения.
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Sapph1re:
Чем она охренела, тем, что наверно единственные пилят отличные синглы без доната ?
Это ты сейчас про убогий фейл4? Точно?
Старый 17.03.2018, 17:34
Аватар для Quibble
Маньяк
Регистрация
15.05.2012
Регистрация
15.05.2012
GoHa.Ru III Степени Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Sapph1re:
Ты по прежнему можешь сделать рефанд. Я бы ввел возможность оставлять коменты только для тех, кто уже не может вернуть деньги.
В общем то могли бы ввести и статистику рефандов и по какой причине сделан.
Если у игры овер100500 рефандов и очень положительные отзывы, то может эта игра только для фанатов серии\студии и стоит задуматься перед покупкой

Сообщение от JustEx:
Разработчики малость ох**ли. Обзоры в стим это комьюнити-инструмент направленный, в первую очередь, от игрока к игроку. Если я пишу, что Бренден Грин 3.14здобол и обещал одно, а сделал другое - я пишу это не для Брендена, а для людей которые будут покупать игру.
+1.
Ко всему прочему критика на форумах ни разрабов ни издателей не колышет. Оценки могут просто напросто быть куплены у разных изданий. Какие то телодвижения происходят только когда дело доходит до реального скандала как с battlefront или middle-earth.
Пусть хоть тут понервничают.
Старый 17.03.2018, 17:45
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Регистрация
21.08.2012
Регистрация
Игра
21.08.2012
Fallout 69
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru I Степени Волшебник Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Lexxx20:
Скажем, от 2 часов игры.
Я об этом давным давно говорил По хорошему даже больше часов должно быть для написания обзора, т.к. хитромудрые разработчики стали искусственно затягивать вступление к играм, например длинными прологами и кучей роликов, чтобы в итоге было более 2х часов у игроков и они не смогли сделать рефанд.

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
Старый 17.03.2018, 18:12
Аватар для pakos
Предводитель
Регистрация
28.03.2008
Регистрация
Игра
28.03.2008
жду новых релизов
Крафтер
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
по моему разработчикам глубоко посрать, кто там что в стиме пишет, или в статье про индюшки речь?
Старый 17.03.2018, 18:30
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от pakos:
по моему разработчикам глубоко посрать, кто там что в стиме пишет, или в статье про индюшки речь?
Если негативные отзывы набирают критическую массу, к ним начинают прислушиваться.

И если сначала читать материал, перед тем как комментировать, узнаешь, что речь про инди в статье.

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Старый 17.03.2018, 18:39
Аватар для Dead Squallit
Гуру
Регистрация
13.09.2005
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
13.09.2005
Жизнь
Земля
Алекс
Семья
Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Rynyashik:
"Лебедь, рак и щука" читал? Ну вот это мнение игроков.
Ну мы сейчас говорим о людях с не одной сотней часов, вот к ним стоит прислушиваться, ибо игроки чаще отчетливее видят пусть развития игры, чем это делают разработчики которые в 90% в собственную игру даже не играют.

Безумные уже Атсасина с Ведьмаком сравнивают: xxxHOliC Одиссея - это РПГ такого же плана как Ведьмак. Одиссея - такая же РПГ как Ведьмак. тенёк скажи чем ведьмак лучше одисеи?
Старый 17.03.2018, 19:06
Аватар для Larrik_renamed_982723_04082021
Гигант мысли
Регистрация
16.11.2012
Регистрация
16.11.2012
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Это всё фигня про отыгранные часы. Знаю многих, кто часто просто сворачивает игру когда не играет и при этом почти не выключает комп, а непосредственно играет не более часа за день, как и наоборот, бывают те кто в большинстве случаев запускают игру не через стим-клиент, считая например что так меньше система нагружена будет и т д, а на деле шпилят в игру целыми днями.
Старый 17.03.2018, 19:33
Аватар для Apelsinov_renamed_774042_09042022
Старожил
Регистрация
23.10.2010
Регистрация
23.10.2010
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Sapph1re:
Ты по прежнему можешь сделать рефанд. Я бы ввел возможность оставлять коменты только для тех, кто уже не может вернуть деньги.
Т.е. если игра полное гуано, я не смогу об этом предупредить людей? Или не смогу вернуть деньги? Очень странно. Если игра действительно хороша - таких проблем просто не возникает.
Старый 17.03.2018, 20:16
Аватар для pakos
Предводитель
Регистрация
28.03.2008
Регистрация
Игра
28.03.2008
жду новых релизов
Крафтер
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Lexxx20:
И если сначала читать материал, перед тем как комментировать, узнаешь, что речь про инди в статье.
как то не привык всякую пространную белиберду читать, это ты в этом специалист большой

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Larrik:
Это всё фигня про отыгранные часы. Знаю многих, кто часто просто сворачивает игру когда не играет и при этом почти не выключает комп, а непосредственно играет не более часа за день, как и наоборот, бывают те кто в большинстве случаев запускают игру не через стим-клиент, считая например что так меньше система нагружена будет и т д, а на деле шпилят в игру целыми днями.
в самой игре должен быть счетчик по типу /playtime
Последний раз редактировалось pakos; 17.03.2018 в 20:17. Причина: Добавлено сообщение
Старый 17.03.2018, 20:20
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация
08.05.2008
Регистрация
08.05.2008
SteamSteam
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от evekin:
Это ты сейчас про убогий фейл4? Точно?
Он вышел 3 года назад, это все, что ты можешь вспомнить ?

Сообщение от Apelsinov:
Т.е. если игра полное гуано, я не смогу об этом предупредить людей?
Слишком уж просто, купить, обосрать, вернуть деньги. Довольно дешевый способ массово обрушивать рейтинги играм. Хочу напомнить, кто те, кого ты так рвешься предупредить, могут сделать сделать рефанд точно так же, как и ты, проиграв то же самое время по сути бесплатно
Старый 17.03.2018, 20:22
Аватар для Corund
Маньяк
Регистрация
13.12.2005
Регистрация
13.12.2005
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Sapph1re:
Я бы ввел возможность оставлять коменты только для тех, кто уже не может вернуть деньги.
Тогда надо указывать процент рефандов рядом с оценкой игры. Например так:
обзоры: 85% положительные; доля рефандов: выше среднего уровня
Старый 17.03.2018, 20:29
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация
27.07.2007
Регистрация
27.07.2007
GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Чота бред.
Отзывы единственная возможность узнать что-то о качестве товара.

Каждый покупан может определить адекватность отзыва и решить насколько критичны для него плюсы и минусы игры.

По опыту: прежде всего сами продаваны грешат вбросами в отзывы в попытке запутать покупателя.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Старый 17.03.2018, 20:35
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация
08.05.2008
Регистрация
08.05.2008
SteamSteam
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Перевод] Обзоры в Steam - мнение разработчиков
Сообщение от Corund:
Тогда надо указывать процент рефандов рядом с оценкой игры. Например так:
обзоры: 85% положительные; доля рефандов: выше среднего уровня
Ну помимо стима, есть, как минимум метакритик, на который ссылается стим на странице с игрой. Я даже, когда интернета не было и то про игры читал в игромании и в навигаторе прежде чем купить, а сейчас есть хреналион сайтов с обзорами, стримеры, ютубы и прочее. Ну а крайне полезный обзор от пацана, который наиграл 40 минут я в гробу видал, я с таким же успехом могу эти 40 минут поиграть сам.
Ваши права в разделе