Для входа на форум нажмите здесь
Результаты опроса: Нужны ли косметические лутбоксы в играх
Да
20 26.32%
Нет
27 35.53%
Без разницы/не нарушают баланс/не покупаю
29 38.16%
Голосовавшие: 76. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Косметические лутбоксы - баг или фича?
Автор темы: Libre Insignia
Дата создания: 13.03.2018 21:23
Старый 13.03.2018, 21:23
#1
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация
11.01.2014
Регистрация
Игра
11.01.2014
GW2
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Косметические лутбоксы - баг или фича?
2017 год добавил в игровую индустрию не только громкие,умеренно громкие и "шумные" релизы игр, но так же, привнес и новую механику, довольно неоднозначно встреченную игровым сообществом. Речь, конечно же, о лутбоксах и относительно новой системе монетизаций в играх.


В 2016 году вышла игра Overwatch,которая была тепло принята геймерами, получила Игру Года и разверзла небеса с громом и срачем молнией на многих форумах, но речь не об этом. Игра привнесла такой элемент, как коробки с наградой, в которых давались разнообразные внутриигровые предметы, как костюмы, спреи, позы, небольшие фразы героев и внутри игровую валюту, на которую все вышеуказанное можно было купить.Собственно, коробка с лутом - lootbox. Да, Blizzard не первые, кто ввел подобную систему (до них этой системой пользовались китайские игры), но они ее максимально популяризировали.


И, быть может, на этом бы дело и закончилось, ну лутбоксы,ну падает косметический шмот, что с того? Все можно добыть внутри игровым путем потратив в среднем от 15 минут до бесконечности. Но, оказалось, что не все просто так сидели и наслаждались моментами открывания сундуков и вытаскиванием шмота: в 2017 году выходит Middle-earth: Shadow of War, от разработчика Monolith Productions. В игре присутствует возможность за реальные деньги ускорить игровой процесс, получая орков, которыми надо "заселять" свою армию, из сундуков. Это реально экономит время и избавляет от гринда этих самых орков. Естественно, подобное не обошлось без реакции сообщества, которое,можно сказать критично приняло данный факт.

Глядя, что сообщество в штыки восприняло данную идею,компания Ubisoft заявляет, что в новом Assassin's Creed: Origins не будет сундуков, да и вообще, все предметы можно получить игровым путем (не знаю на счет всех, но единорога я получил, да).

И тут, мы подходим к главному "виновнику торжества", компании Electronic Arts, которая практически разом выпускает две игры, механика которых подразумевает использование лутбоксов. Первая - это новая часть Need For Speed: Payback, в которой лутбоксы содержат косметические предметы и токены запчастей. Да, эти предметы можно собрать и игровым путем, но их нужно просто огромное количество. Открывая новую машину, вам надо ее прокачивать и, конечно, понадобятся новые запчасти, получать которые игровым путем намного дольше, чем из сундуков. Забавный факт - EA как раз сделали "Pay back", игрокам, не довольным данной системой.

Ну и завершается предыстория, пожалуй, самым известным фактом ввода лутбоксов - Star Wars: Battlefront 2. Разработчики отказались от DLC в пользу лутбоксов, которые содержали карточки на улучшение оружия и способностей игроков. Рандом, конечно, присутствует, но опять таки, реальные деньги экономят вам не только время, но и нервы. К шумихе подключили даже Disney, что компания якобы недовольна сим фактом и разработчики в скором времени убрали возможность покупки лутбоксов. Но, не так давно грозились вернуть.


Итак, у нас налицо новая система монетизации в играх, инастолько ли она плоха или хороша на самом деле?

Для начала, давайте разделим лутбоксы на разные "подвиды":

"Косметические"(есть в таких играх, как Overwatch, PUBG, CS:GO) - сундуки, которые не несут в себе никакой ценности, лишь косметические вещи для украшательств персонажа, оружия, дополнительных особенностей персонажа, будь то победная поза или боевой клич. Так или иначе, внутриигровой дисбаланс они не вносят.


"Тайм-сейверы" или же экономящие время(Middle-earth:SoW, NFS:Payback, частично AC:O) - сундуки, которые привносят облегчение в игровой процесс, ускоряя прокачку, содержащие в себе игровую валюту, очки навыков, реагенты для крафта и прочие внутриигровые штуки. Вносят определенный дисбаланс, влияя на целостность игрового восприятия, то есть, к примеру, очки навыков или легендарного орка, я получу не игровым путем, а они просто появятся у меня, из ниоткуда. Да и какая разница, это одиночная игра, я так хочу. Моя игра - мои правила.


"Механические", на самом деле, я не знал как назвать эту категорию сундуков, но в целом, лут из них вмешивается в механику игры (SW:BF2, частично Paladins) - лут из этих сундуков облегчает вашу жизнь в игре, увеличивая урон и броню, уменьшая кулдауны и так или иначе меняющий механику. Надо заметить, что обе игры используют карты для улучшений. Paladins записан частично, поскольку в ранговых играх карты из лутбоксов применять нельзя. В обычных играх - пользуйтесь, сколько хотите.
В данной теме хотелось бы рассмотреть именно косметические лутбоксы, поскольку именно они пользуются спросом и являются самыми популярными и растущими, в плане обогащения родных компаний.


Итак, игровая косметика, какие плюсы и минусы она в себе несет:

ЗА:


- косметические лутбоксы позволяют спонсировать игру/отблагодарить любимого разработчика:

Если игра пришлась вам по душе и вы хотите каким то образом поспособствовать ее развитию или же просто отблагодарить разработчика за то что они, всегда можно купить коробочку со скинами. В любом случае, деньги пойдут или поддержку этой игры или разработку новой (ну или на зарплату штату разработчиков);

- косметические лутбоксы ни на что не влияют (не вмешиваются в механику игры):

Вместе со скинами в коробках нельзя найти свой скил или же,например, процентное увеличение урона гранатомета. В игре, вы не будете прыгать выше или бегать быстрее. Лишь визуальные отличия или увеличение шанса достать любимый скин персонажа/оружия или граффити. Иными словами, никакие внутриигровые покупки не дают преимущества.

- косметические лутбоксы позволят сэкономить время, чтобы выбить понравившийся скин:

Довольно специализированный пункт, но тем не менее, во время ивента, ограниченного по времени (Лусиобол, например) в виду отсутствия времени или удачи (хотя нет, удача все же понадобится) можно закупить сразу кучу ящиков и повысить свои шансы на получение скина.

В итоге, получается, что у игры есть дополнительное спонсирование, позволяющее развивать и улучшать игру и все вроде счастливы,потому что нет несправедливости в виде вмешательства в механику. Игроки и сами могут получать косметические лутбоксы внутриигровым путем, правда, придется потратить чуть больше времени. Но если игра нравится именно из-за своего геймплея, механик или командного противостояния, то ничто не мешает и получать скины на ивенты и попутно наслаждаться игрой.
Но, как и всегда, в любой ситуации бывают и противоположные мнения

ПРОТИВ:


- косметические лутбоксы делают разработчика "ленивым":

Вместо ввода новой карты или нового оружия/героя просто вводятся костюмы, множество костюмов и скинов на оружие. Представьте начинающего игрока, который только начал играть – глаза разбегаются от всего,все красиво и здорово, отличные режимы игры, карты, костюмы, казалось бы, игра увлечет на сотни часов, но разобравшись, игрок понимает, что режимы не представляют большого разнообразия, карт на будущее мало, а вся красота ограничивается сменой скина. И, соответственно, приходит разочарование от нехватки той или иной части игры. А все это вводится достаточно скромно, потому что есть огромные финансирования от рисования “внешек”. Ведь за карты, героев или новое оружие никто не платит.

- косметические лутбоксы вынуждают игрока (в основном новичков) платить:

Помните, в прошлом году был документ от разработчиков Activision, которые проводили исследования на счет микротранзакций в игру? Речь шла о том, что игрок-новичок видит насколько “круто и брутально” выглядит игрок со стажем и, естественно,ему хочется выглядеть так же. Только времени на это тратить не хочется. Но вот в чем дело, старые игроки все могут заработать, не вложив в игру ни копейки (в том числе, старый игрок набил руку, знает особенности карт, механик и геймплея),а зачем это новичку, если можно купить все и сразу?

- косметические лутбоксы прячут за собой часть контента

Внешний вид, безусловно, является частью контента игры.Пусть это какая-нибудь незначительная граффити или красивый приклад для автомата, тем не менее, это все – контент игры. И, соответственно, есть те, кто недоволен, что этот контент прячется за семью печатями и надо тратить время или деньги, порой очень много, чтобы весь контент открыть. Да, можно сказать, что можно всего лишь выбрать любимый скин и бегать с ним, чем охотится за всеми. Ну а вдруг, в один момент выйдет скин лучше или прежний разонравится?

- косметические лутбоксы привносят в игру "рулетку":

Для кого-то этот факт, может и ничего не значит, но по сути,разработчик приучает игроков к игре в рулетку. Да, это все те же безобидные костюмы и внешний вид, но помимо основного геймплея, нам привносят ещё один элемент игры в игре, который ни на чем не держится и ни от чего не зависит. А все мы знаем, что есть азартные игроки. Быть может, скоро будут и "азартные лутбоксеры", если разработчики продолжать развивать этот элемент.

Подводя итоги "ПРОТИВ", замечу, что даже дополнительное спонсирование и безобидные "шкурки" могут сильно задеть чувства и кошелек игрока, который гонится за индивидуальностью в игре. Ведь многим присуще отличаться от других, чтобы выделяться из толпы и хоть чем то отличаться, пусть и в рамках одного матча или одной игры.

Некоторые разработчики кинулись переделывать механики,отодвигать сроки, некоторых все и так вполне устраивает. А кто-то даже хвалится, мол, "В нашей игре не будет лутбоксов и микротранзакций, можете спокойно играть". Даже если это и было сказано как шутка, то в скором времени это может стать одним из достоинств игры.

Так или иначе, но лутбоксы и косметические транзакции уже, видимо, нашли свою нишу, пусть пока и небольшую, но стремительно развивающуюся. Отчеты компаний демонстрируют, что микротранзакции приносят все больше и больше дохода.

При всем вышесказанном, я не обвиняю ни одну игру, сами игры хороши и всегда найдут своего игрока. Мне лишь не нравятся подходы, которые стремятся внедрить в игры, превращая игрока в бездумный кошелек, который будет платить в определенных условиях. Суть лишь за малым, укоренить данную систему и сделать ее привычной. Нас ведь уже не удивляет, что в некоторых кооп и сингл-играх будут введены микротранзакции. Хотя, еще год назад, это казалось непривычным. Разработчики сделали первый шаг, сообщество постепенно, но приняло эту идею. Что же будет дальше, в каком направлении будут развиваться игры в дальнейшем?

А как вы считаете, вредит ли подобная система играм или все вполне нормально?
Последний раз редактировалось Libre Insignia; 13.03.2018 в 22:57.
5 пользователей оценили это сообщение: Показать
Старый 14.03.2018, 14:21
#2
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Спасибо за отличный материал! Действительно хорошая аналитика.

Я скажу так - это сильно зависит от игры. Потому что вырвиглазыне цвета и костюмы в играх практически любого жанра - это ужасъ. Как вспомню, сколько уродов я видел в теккене с розовыми зонтками и костюмами мартышки Или ярко-красные пушки в шутерах, безумные расцветки вместо камуфляжа....

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Старый 14.03.2018, 14:31
#3
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Ну как новая? Рулетка с итемами уходит корнями еще в древние браузерки, где извращались в таких формах анального доната, что и не снились нашим мудрецам, и пипл с удовольствием хавал.

Желание сократить время пребывания в сингл игре(!?), которая как раз и покупается для того, чтобы провести в ней время, попахивает безумием само по себе, а с идиотов почему бы и не стрясти бабла? Нормальные игроки так делать ессно не станут, да и артмани жи есть.

Косметические сундуки ну в сингле поуху на них, не нравятся клоунские шмотки не покупай. В сессионках и ммо сложнее, приходится скрипя зубами видеть кругом клованов. Но серьезные проекты держат планку в этом смысле, а к несерьезным и отношение соответствующее, покрабил да забыл.

Основным злом косметической монетизации является то, что эта хрень становится приоритетом разработки, а контент выпускается для галочки, от чего игрулька быстро дохнет. Но если ты успел скупить все гавно из шопа, кого это волнует?

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)

Старый 14.03.2018, 14:52
#4
Аватар для Uicilo
Гуру
Регистрация
11.01.2012
Регистрация
Адрес
11.01.2012
Южно-Сатанинск
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Я в такие игры не играю в целом, но конечно вредит. Рандом за деньги всегда был начиная с браузерок и ничего хорошего он не привнес, разве что денег разработчику, а этот самый разработчик просто взял и обленился. В итоге игра сливается и разработчики пропадают, без новых проектов.
Старый 14.03.2018, 15:17
#5
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация
15.10.2008
Регистрация
Адрес
15.10.2008
Нижний Новгород
Медаль "2К лайков" Танк GoHa.Ru - 10 лет
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Какая то странная, если не сказать бестолковая по схеме выборки материала статья.
Аналоги лутбоксов появились дохреналиона лет тому назад. Да блин в 2014 в Планетке уже были бусты на опыт/внешка/пушки за баксы.
Но возбухание возникло в 2к17, что говорит о полностью искусственном возмущении/хайпе с эффектом толпы и сарафанного радио. Автор даже истоков лутбоксинга не проследил. Низачот и три за хоть какое то старание.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 14.03.2018, 15:33
#6
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация
11.01.2014
Регистрация
Игра
11.01.2014
GW2
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Сообщение от MrakSW:
Какая то странная, если не сказать бестолковая по схеме выборки материала статья.
Аналоги лутбоксов появились дохреналиона лет тому назад. Да блин в 2014 в Планетке уже были бусты на опыт/внешка/пушки за баксы.
Но возбухание возникло в 2к17, что говорит о полностью искусственном возмущении/хайпе с эффектом толпы и сарафанного радио. Автор даже истоков лутбоксинга не проследил. Низачот и три за хоть какое то старание.
Аналоги, но не сами лутбоксы. Да, ещё в каких-нибудь аллодах был рандом в ящиках, но там он... несколько иной был, всякие куски и ненужный треш падал, да и сам рандом был ограничен.
Текст о полноценных лутбоксах, которые мы знаем сейчас и об их повсеместном запихивании.
Но за три... спасибо.
Изначально, материал был больше, но я решил ограничить пока этим, если понравится, могу продолжить тему


Старый 14.03.2018, 15:35
#7
Аватар для Velior
Предводитель
Регистрация
09.12.2009
Регистрация
09.12.2009
GoHa.Ru - 10 лет Берсеркер
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Покупаешь лутбоксы=дурак
Вот и всё
Старый 14.03.2018, 16:09
#8
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация
15.10.2006
Регистрация
Ник
Гильдия
15.10.2006
ShnacK
Za Drots
Медаль "500 лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Опрос немного некорректен.
В мультилпеерных Ф2П играх - определенно "да". Это хорошее подспорье заработать разработчикам на развитие игры и хлеб с маслом не ломая баланс.
А вот в синглах или играх за 60$ - нет. Хотите еще бабла - будьте любезны вводить контент, который не стыдно продать за дополнительные 20-30-40$. Делайте нормальные дополнения (а не сраные ДЛЦ), трудитесь над нововведениями которые не стыдно продать, а не клепайте убогие шкурки по доллару за штуку.
Если я заплатил за игру я хочу чтобы у меня была вся игра, а не необходимость доплачивать за графическую её составляющую. Если я прокачал и одел в игре чара - я хочу чтобы он выглядел круто и переливался всеми цветами радуги, как это было во всех нормальных играх, а не заходить первым уровнем в шоп и покупать своему бомжу супернавороченную сверкающую броню. Это часть игры. Эстетическое удовольствие от игрового процесса, которую пытаются продавать отдельно под соусом "ну оно же не влияет на баланс".

2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 14.03.2018, 16:17
#9
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Против косметики вряд ли кто-то будет возражать. Она даже пользу приносит иногда, в том же пубге.
Старый 14.03.2018, 17:13
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация
27.07.2007
Регистрация
27.07.2007
GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Пока игры были б2п, ММО и синглы активно развивались.

С появлением длц и фтп индустрия скатилась в сраное говно.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Старый 14.03.2018, 17:23
Аватар для Nisekoi
Старожил
Регистрация
01.05.2014
Регистрация
Игра
01.05.2014
RL
GoHa.Ru II Степени
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Косметика тоже может влиять на баланс и давать преимущество.

Core i7 7700k, AORUS 1080Ti Extreme, ASUS Maximus IX HERO, Samsung 960 PRO 512, 16gb G.Skill 3200, Monitor - ASUS ROG SWIFT PG279Q
Старый 14.03.2018, 17:42
Аватар для Iamperfect
Знаток
Регистрация
15.02.2014
Регистрация
Игра
Ник
15.02.2014
Genshin Impact
Sidewinder
GoHa.Ru II Степени
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от ShnacK:
Опрос немного некорректен.
В мультилпеерных Ф2П играх - определенно "да". Это хорошее подспорье заработать разработчикам на развитие игры и хлеб с маслом не ломая баланс.
А вот в синглах или играх за 60$ - нет. Хотите еще бабла - будьте любезны вводить контент, который не стыдно продать за дополнительные 20-30-40$. Делайте нормальные дополнения (а не сраные ДЛЦ), трудитесь над нововведениями которые не стыдно продать, а не клепайте убогие шкурки по доллару за штуку.
Если я заплатил за игру я хочу чтобы у меня была вся игра, а не необходимость доплачивать за графическую её составляющую. Если я прокачал и одел в игре чара - я хочу чтобы он выглядел круто и переливался всеми цветами радуги, как это было во всех нормальных играх, а не заходить первым уровнем в шоп и покупать своему бомжу супернавороченную сверкающую броню. Это часть игры. Эстетическое удовольствие от игрового процесса, которую пытаются продавать отдельно под соусом "ну оно же не влияет на баланс".


от себя также добавлю, что не для каждой игры это подойдет.
лутбоксы со скинами подходят разве что для сессионок. но не все игры такими являются. и к скинам в Моба играх я отношусь нейтрально.

но если начать пихать скины и лутбоксы с ними в ММОРПГ, то тут не в каждую игру зайдет.

к примеру если взять ту же ЛА2, то там довольно важно видеть, какие элементы брони на игроках, чтобы оценить во что они одеты. засилье трешовых скинов в играх с открытым миром или в играх, которые направлены на "атмосферу", эту самую атмосферу убивают.

хотя если брать туже БНСку, то там система "костюмов" вшита в саму игру достаточно органично, (поскольку элементы снаряжения не влияют на внешний вид)

так что уместность лутбоксов с внешками зависит от игры. в некоторых случаях они приемлимы. в других нет.
Старый 14.03.2018, 17:42
Аватар для Konkere
Читатель
Регистрация
14.08.2012
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
14.08.2012
Snezhinsk
Guild Wars 2
Seafarer's Rest
Laan Konkere, etc
Necromancer, etc.
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
В Paladins уже отменили в ob67 лутбоксы, влияющие на "механику игры". Уже пару недель как только косметика. А косметику не жалко купить, если есть на что. Особенно, когда игра сама по себе неплоха и не требует подписки.

Lineage 2 ==> RF Online ==> Aion ==> Eve Online [Frozen] ==> MechWarrior Online ==> Guild Wars 2 ==> The Secret World ==> Tera ==> Blade and Soul ==> Heart of The Storm ==>Black Desert Online
Старый 14.03.2018, 17:55
Аватар для TheExile_renamed_985416_23062021
The Stick of Truth
Регистрация
23.11.2012
Регистрация
Адрес
Игра
Ник
23.11.2012
Москва.
FF14,GW2,HotS.
Много их.
Волшебник Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе демотиваторов по Dragon Age: Inquisition
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Всё упирается в очередное "точное определение" от кого-то там этих самых "лутбоксов". Поэтому потом появляются такие комментарии как "были аналоги, да, но не сами лутбоксы".

SWTOR перешёл на f2p в 2012 году - контейнеры с радномом появились уже тогда. Там только внешки и ресурсы.

GW2 - контейнеры с радномом на внешки чуть ли не с релиза проекта.

TESO - контейнеры с внешками с рандомом с момента перехода на b2p.

И список этот можно продолжать и продолжать. Они были, лутбкосы эти, и тогда. Хоть как тут вертеть можно терминологию, блистать познаниями о новом виде микротранзакций и прочее и прочее. Нет, это всё и были лутбоксы. Суть не изменилась у них.

Почему на них обратили внимание в этом году? Ну, тут несколько вариантов:

- Издатели в какой-то момент перестали заносить те самые "чемоданы" определённым сайтам, блогерам и Youtube-рам и те решили в отместку устроить этот шквал.

- Издатели занесли, да недостаточно или у них ещё что-то там произошло, в следствии чего последние не то что бы решили подгадить, а просто поняли, что пора ловить новый тренд и на бестолковой слепой и хаотичной агрессии без конструктивизма + на поливании всех дерьмом можно срубить больше денег.

- Есть какая-то сторона(крупный издатель), которому очень выгодно было устроить этот скандал и наращивать обороты.

Так или иначе, если анализировать и смотреть внимательно за всем этим, а не скакать на волне этого самого тренда и брызгать слюной, то это очевидно, что вся эта ситуация была искусственно создана. И то, на что ещё вчера смотрел сквозь пальцы, стало вдруг предметом ненависти. P2w был. Косметические лутбокы тоже были. И ладно бы возмущение только контейнерам в синглах, но началось это повсеместно. Плюс эти убогие подсчёты на реддите. Ну, а сами главными агрегаторами стали всякие AngryJoe, которые чем лучше то издателей? Они точно также собирают деньги и кричат о том, в чём не разбираются. Они даже не проверяют - лишь бы поорать херню. Вон, Стерлинг ляпнул хрень про бонусы за предзаказ к SAO:FB и понеслась. И такие порталы как гоха подхватили. Потом он выпустил видео поскромнее, где признал, что ляпнул хрень, но...Кому уже какое дело? Об этом видел кто-то новости? Это обсуждали его обезумевшие подписчики или стадо, которое так любит гадить где ни попадя? Да, нет конечно. Всем плевать хотели на его ошибку. Все уже получили что хотели - новый повод кого-нибудь извалять в дерьме.

Поэтому все эти рассуждения о правильности - неправильности...Выглядят они лицемерно, так как раньше всем дела не было. Ну, а уж когда приводят доводами каких-то клоунов, которые "что-то там нашли" - да, нашли как на верующей толпе денег наварить, - это вообще край.

Добавлено через 22 секунды
Сообщение от Nisekoi:
Косметика тоже может влиять на баланс и давать преимущество.
Нет, не может, ибо это уже p2w, а не косметика.

Добавлено через 7 минут
И я понимаю возмущение, когда вообще нельзя добыть какие-то внешки в игре иным путём, а только через лутбоксы. А так..Ну, блин, а это чьи проблемы, что вы хотите именно этот сет? Что вы хотите быть "красавцем"? Что вам всё остальное не нравится, а вот это "хочу"? Покупайте. Как в магазине в реальной жизни. Рандом? Да, прям как с Aliexpress. Только есть сеты и без рандома. Во f2p играх возмущаться этому так вообще полный бред. В играх с подпиской - тоже, если там не ситуация, что описана в моём первом предложении про альтернативы. Вы платите подписку за доступ к игре, серверам, новому и старому контенту и т.д. Вам никто никаких обещаний не давал, что за это вы ещё будете получать по костюмчику в месяц или что их не будут разработчики отдельно продавать.

А с синглами вот сложнее.. Впрочем, и там никто никаких обещаний не давал. Игру получили - да. А косметика на то и косметика - раньше были DLC с костюмами, сейчас лутбоксы. Изменилось то, что вторые идут на рандомной основе. Это плохо, согласен. Хотя..Это покрывает, хотя бы частично, цена, - лутбоксы стоят дешевле. Но, тут уже долго можно спорить. Так или иначе - да, лучше чтобы было прямое предложение. Только надо понимать, что это прямое предложение будет стоить в разы дороже.

-
- Это гоха, детка!
--------------------------------------
http://www.swtor.com/r/BZGBcf - буду рад новым рефералам! Давайте получать плюшки вместе
Также буду благодарен тем, кто использует код: WKQ26TCP и станет рефералом в FFXiV!
Последний раз редактировалось TheExile_renamed_985416_23062021; 14.03.2018 в 18:00. Причина: Добавлено сообщение
Старый 14.03.2018, 17:58
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от Nisekoi:
Косметика тоже может влиять на баланс и давать преимущество.
... Тогда это не косметика "косметика" = только внешка. Если итем дает преимущество И косметику, это не называется словом "косметика" уже.

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 14.03.2018, 18:09
Аватар для Nisekoi
Старожил
Регистрация
01.05.2014
Регистрация
Игра
01.05.2014
RL
GoHa.Ru II Степени
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от Lexxx20:
... Тогда это не косметика "косметика" = только внешка. Если итем дает преимущество И косметику, это не называется словом "косметика" уже.
Я говорю про косметику, которая например имеет вырвиглазный цвет, или необычную форму, против которой играть сложнее (визуально увеличивает/уменьшает хитбокс), сливается как комуфляж с элементами окружения и тд.
Например те же скины в лоле зачастую имеют сильно измененную анимацию, которая дает больше информативности от использования умений, хотя тоже считается косметикой. Зачастую такие скины банят на турнирах.
В пубге есть определенные шмотки, которые отлично сливаются с местностью.
Я не говорю, что это прям явное преимущество, но на высоком уровне игры такие мелочи роляют неплохо и их абузят.

Core i7 7700k, AORUS 1080Ti Extreme, ASUS Maximus IX HERO, Samsung 960 PRO 512, 16gb G.Skill 3200, Monitor - ASUS ROG SWIFT PG279Q
Старый 14.03.2018, 18:47
Аватар для TheExile_renamed_985416_23062021
The Stick of Truth
Регистрация
23.11.2012
Регистрация
Адрес
Игра
Ник
23.11.2012
Москва.
FF14,GW2,HotS.
Много их.
Волшебник Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе демотиваторов по Dragon Age: Inquisition
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от Nisekoi:
Я не говорю, что это прям явное преимущество, но на высоком уровне игры такие мелочи роляют неплохо и их абузят.
У меня знакомые, которые полупрофи или профессионально играют в Доту/Лол/Хотс, отключают все анимации в настройках и играют на более низких графических опциях в целом. Это те, кого смущают подобные моменты. Кто-то на это не обращает внимания вообще никакого. Так что..Нет, это из разряда надуманных проблем, которые можно решить, - было бы желание.

-
- Это гоха, детка!
--------------------------------------
http://www.swtor.com/r/BZGBcf - буду рад новым рефералам! Давайте получать плюшки вместе
Также буду благодарен тем, кто использует код: WKQ26TCP и станет рефералом в FFXiV!
Старый 14.03.2018, 18:54
Аватар для Shakra
Гигант мысли
Регистрация
02.07.2005
Регистрация
02.07.2005
GoHa.Ru III Степени
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Path of Exile - хороший пример адекватной политики с "костюмированными лутбоксами". Жаль что это первый и пожалуй единственный пример нормальной экономической модели, когда: "и волки сыты и овцы целы"
Старый 14.03.2018, 19:05
Аватар для Berserker
Мастер
Регистрация
07.05.2005
Регистрация
07.05.2005
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от JunkyMonkey:
"Косметические"
В платных-синглплеер играх не должно быть никаких сундуков, все это портит впечатление от игры.

Добавлено через 7 минут
Сообщение от ShnacK:
Опрос немного некорректен.
В мультилпеерных Ф2П играх - определенно "да". Это хорошее подспорье заработать разработчикам на развитие игры и хлеб с маслом не ломая баланс.
А вот в синглах или играх за 60$ - нет. Хотите еще бабла - будьте любезны вводить контент, который не стыдно продать за дополнительные 20-30-40$. Делайте нормальные дополнения (а не сраные ДЛЦ), трудитесь над нововведениями которые не стыдно продать, а не клепайте убогие шкурки по доллару за штуку.
Если я заплатил за игру я хочу чтобы у меня была вся игра, а не необходимость доплачивать за графическую её составляющую. Если я прокачал и одел в игре чара - я хочу чтобы он выглядел круто и переливался всеми цветами радуги, как это было во всех нормальных играх, а не заходить первым уровнем в шоп и покупать своему бомжу супернавороченную сверкающую броню. Это часть игры. Эстетическое удовольствие от игрового процесса, которую пытаются продавать отдельно под соусом "ну оно же не влияет на баланс".
Последний раз редактировалось Berserker; 14.03.2018 в 19:05. Причина: Добавлено сообщение
Старый 14.03.2018, 19:40
Аватар для CoBeCTb
Гуру
Регистрация
20.12.2008
Регистрация
20.12.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от ShnacK:
или играх за 60$ - нет.
если это мультиплеерная игра, то много раз "да". Огромное кол-во примеров, где наличие платных длс с контентом, каким бы качественным этот контент не был, очень сильно разделяет игровую базу и иногда даже убивает игру. Обратный пример, где игроки получают со временем все больше и больше контента, но при этом не платят за это, а могут внешек натарить и тем самым поддержать разработчика и дальнейшую разработку контента, показывает себя только с положительной стороны. Но опять же тут тоже разработчикам нужно знать меру, иначе косметику начинают пилить в ущерб контенту - таких примеров тоже много *кхе*Гейб*кхе*
Старый 14.03.2018, 20:32
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация
15.10.2006
Регистрация
Ник
Гильдия
15.10.2006
ShnacK
Za Drots
Медаль "500 лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от CoBeCTb:
если это мультиплеерная игра, то много раз "да". Огромное кол-во примеров, где наличие платных длс с контентом, каким бы качественным этот контент не был, очень сильно разделяет игровую базу и иногда даже убивает игру.
В том и беда что не было качественного контента в дополнениях уже много лет. Всё время полторы карты пытаются впарить по цене трети игры.
Да и дополнениями уже давно стыдятся называть свои поделки даже разработчики/издатели. Одним словом - ДЛЦ.

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Shakra:
Path of Exile - хороший пример адекватной политики с "костюмированными лутбоксами". Жаль что это первый и пожалуй единственный пример нормальной экономической модели, когда: "и волки сыты и овцы целы"
Хоть я и признаю что модель РОЕ получилась очень удачная, но это не отменяет того что лично меня очень расстраивает что внешка дроповых вещей НАСТОЛЬКО более убогая чем внешка из шопа. Как итог в общем то в игре то что я описывал выше - эстетическая часть убита и шопом делу не поможешь, потому что кайфа от одевания купленной, а не заслуженной в игре шмотки - никакого (по крайней мере мне).
С удовольствием бы заплатил подписку чтобы поиграть в версию игры где внешка с шоповых айтемов раскидана по уникам, эффекты оружия наложены в соотвествии с типом урона и прочее-прочее.

Последний раз редактировалось ShnacK; 14.03.2018 в 20:32. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 14.03.2018, 21:31
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация
26.11.2011
Регистрация
26.11.2011
GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Это доход

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
как бы руководство NVIDIA не ругалось на майнеров и не извинялось перед геймерами, компания отлично зарабатывает на сложившейся ситуации. В финансовом плане 2021 года стал для нее рекордным ― чистая прибыль по сравнению с прошлым годом повысилась с 662 млн до 2.37 млрд долларов, цена акции NVIDIA выросла в 2 с лишним раза, а по рыночной капитализации компания обогнала таких гигантов, как Visa, JPMorgan и Walmart. Что тут говорить, если в 2021 году они выпустили майнерскую версию старой видеокарты GTX 1660 с официальным прайсом в $720. Хотя на момент релиза в 2019 году она стоила не больше $250.
Старый 14.03.2018, 22:37
Аватар для Quibble
Маньяк
Регистрация
15.05.2012
Регистрация
15.05.2012
GoHa.Ru III Степени Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Какая то каша получается.
Боксы в сингле это одно в сессионках другое, в полноценных ммо третье.
Содержание боксов тоже разное, в одних косметика без всякого практического применения, в других открываемый контент.

Если в Overwatch все персонажи доступны, а из боксов получаешь внешку для них, то в Battlefront были закрыты именно персонажи и техника, а не костюмчики для них.

В одних играх внешку из боксов можно достать другими путями, задротсвом или просто купить на торговой площадке.
В других внешка и другие предметы падают только из боксов, добавляем сюда корейский подкрученный рандом выпадения рарных вещей и получаем настоящий лохотрон.

В итоге каждую игру\издателя нужно рассматривать отдельно.

Очень странно на фоне всех скандалов выглядит тема гемблинга. Типа кто то кому то (опять Гейб что ли?) откатил бабала. ESRB и PEGI тупо нарисовали у себя на сайте иконку Gambling и на этом успокоились.

Сообщение от JunkyMonkey:
- косметические лутбоксы делают разработчика "ленивым":
Вот это вообще отдельной статьи стоит.
Практически все разрабы сейчас пытаются растянуть геймплей. Идеальный вариант для них выпуск основы (базовой версии), а потом поддержка проекта. Чем дольше игра удерживает игроков, тем больше контента она продает.
Т.е. 1 раз затратились на разработку игры, дальше остается минимальный персонал для разработки длц и косметики.

Один путь удержания это открытый мир с миллионом побочек и сотней вышек.
Второй это добавление мультиплеера.
В общем то из-за второго пункта нам в прошлом году и порочили смерть сингл игр. Из-за него же Юбики так стараются запихнуть свой коопчик и мультик в FarCry + этот бесконечный опен ворлд с каждой игрой становиться все больше и скучнее.
В ассассина вроде тоже в одной игре запихали мультик, хз как сейчас в последние части не играл.
Аналогично Андромеда с огромным пустым миром и унылейшими побочками.
Юбики конечно молодцы, что отказались от боксов и выкинули все просто в магазин, но я чую, что у меня просто нервов не хватит скрафтить всю снарягу в следующем фаркрае.

Очень интересно на этом фоне выглядит беседка. Фанаты наигрывают по сотни часов, что в фол, что в скайрим, некоторые даже без модов.
Моды в игре обесценят любую попытку ввести внешку и шоп. В результате беседка (неудачно) пытается монетезировать моды.
В каком виде выйдут следующие свитки\фол? Ведь не откажутся от такого куска прибыли.
Старый 14.03.2018, 23:26
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация
11.01.2014
Регистрация
Игра
11.01.2014
GW2
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от Quibble:
Боксы в сингле это одно в сессионках другое, в полноценных ммо третье.
в теме рассмартивались сингл-игры и игры с коопом. ММО в расчет я не брал
Сообщение от Quibble:
Если в Overwatch все персонажи доступны, а из боксов получаешь внешку для них, то в Battlefront были закрыты именно персонажи и техника, а не костюмчики для них.
в начале темы как раз есть про это, но тема посвящена именно косметическим ящикам.
Сообщение от Quibble:
Один путь удержания это открытый мир с миллионом побочек и сотней вышек.
согласен, если раньше открытый мир был просто открытым миром, то сейчас это один из вариантов удержания игрока с присущим однообразием.
Старый 15.03.2018, 01:30
Аватар для CoBeCTb
Гуру
Регистрация
20.12.2008
Регистрация
20.12.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: Косметические лутбоксы - баг или фича?
Сообщение от ShnacK:
В том и беда что не было качественного контента в дополнениях уже много лет. Всё время полторы карты пытаются впарить по цене трети игры.
Да и дополнениями уже давно стыдятся называть свои поделки даже разработчики/издатели. Одним словом - ДЛЦ.
потому что как ты это не называй и что ты не делай купят этот контент гораздо меньше людей, чем оригинальную игру. Это уже проверенно временем. А дальше по накатанной - разделение базы игроков, бла-бла-бла. От этого никто не выигрывает
Ваши права в разделе