Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры > Авторский раздел

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.02.2018, 21:06   #1 
Ryoshi_Kobayashi
Читатель Ryoshi_Kobayashi вне форума

 Аватар для Ryoshi_Kobayashi

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 11
Всего лайков: 11
Регистрация: 10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Обзор "Fatal Frame III: The Tormented" для PS3. С фотокамерой против привидений



Обзор "Fatal Frame III: The Tormented"




Сегодня я расскажу о японской игре в жанре survival horror "Fatal Frame III: The Tormented", вышедшей на PlayStation 2 в 2005 году. В настоящее время с ней можно познакомиться на PlayStation 3, а её цена в американском PlayStation Store составляет $9.99.
В российском цифровом магазине игра почему-то отсутствует, но мне кажется, что большинство активных пользователей сервиса PlayStation Network (PSN) уже давно имеют по несколько эккаунтов, зарегистрированных в разных региональных сегментах PSN.

Хочу сразу оговориться, что это не самая последняя игра в серии Fatal Frame, а после неё выходили ещё 4-я (2008 год) и 5-я (2014 год) части. В дополнение к названным играм в 2012 году вышли ремейк 2-й части — "Fatal Frame II: Deep Crimson Butterfly" на консоли Nintendo Wii и спин-офф под названием Spirit Camera на портативной приставке Nintendo 3DS. Почему же тогда я сделал обзор конкретно на эту игру? Всё просто — совсем недавно я переигрывал именно в неё, а, согласитесь, для обзора нужны свежие впечатления.




Фотографии с привидениями.



В Японии серия называется Zero (). Западное же название — Fatal Frame (дословно "смертельный кадр") явно ссылается на то, что не последнее место в играх отведено фотографиям. Каким фотографиям? Фотографиям, запечатлевшим...привидений.


Основой серии Fatal Frame является столкновение игровых персонажей с паранормальной активностью в населённых духами, чаще всего проклятых, удалённых и всеми забытых местах на карте Японии, и, как следствие, борьба с обитающими там враждебно настроенными призраками при помощи так называемой "Камеры Обскура" — особой фотокамеры, позволяющей запечатлеть потустороннее на фотоплёнке. В играх серии часто встречаются отсылки к старинным японским обрядам и церемониям, фольклору и, конечно, историям о привидениях и городским легендам. Это связано ещё и с тем, что причиной появления неупокоенных духов в играх серии, как правило, является закончившийся неудачей нечестивый ритуал, наславший мощное проклятие на его участников. По словам разработчиков они также черпали вдохновение из популярных японских фильмов в жанре "хоррор". И действительно, если вам нравятся японские фильмы ужасов — можете быть уверены, что почувствуете знакомую атмосферу и в Fatal Frame.

Юрэй (от японского 幽霊 ю:рэй, потусторонний (неясный) дух) — призрак умершего человека в японской мифологии и фольклоре. Отличительной особенностью традиционного юрэя является отсутствие ног. Чаще всего это: погибшие насильственной смертью; те, над кем после смерти не было совершено положенных обрядов; не завершившие при жизни какое-то важное дело или не успевшие отомстить обидчику.


Камера Обскура (или Shaeiki (射影機) в японской версии, что означает "проектор", но дословно можно перевести и как "устройство для запечатления тени") — центральное для всей серии Fatal Frame устройство, представляющее собой особую фотокамеру, разработанную доктором Кунихико Асо для того, чтобы "заглянуть за пределы материального мира и запечатлеть на фотографии невозможные вещи". Камера Обскура в том или ином виде присутствует в каждой игре серии и позволяет не только зафиксировать на фотоплёнке потусторонний мир, но и, что более важно, изгонять враждебно настроенных духов. Иными словами — это главное оружие, позволяющее игровым персонажам противостоять угрожающим им призракам.



Мико, ж.р., нескл. (от японского 巫女) — служительницы синтоистских храмов в Японии. В английском языке обычно переводится как "shrine maiden или "priestess", т.е. дословно "храмовая дева" или "жрица".В связи с тем, что в сюжете всех игр серий Fatal Frame важное место занимают старинные японские обряды и традиционные верования и, в частности, тёмные и забытые ритуалы, имеющие синтоистские аналоги, но являющиеся их искажёнными вариациями, роль жриц и "храмовых дев" в играх серии огромна, а их концентрация зашкаливает.



Добро пожаловать в Поместье сна




Главная героиня игры Рэй Куросава — фотограф-фрилансер, готовящая фоторепортаж о заброшенном доме семьи Кузэ. Проявляя сделанные там фотографии, девушка обнаруживает на одном из снимков своего недавно погибшего по её вине жениха — Юу Асо. С этого момента Рэй начинает видеть тревожные сны об огромном занесённом снегом "Поместье сна", в которых Юу манит её за собой всё дальше и дальше в недра мрачного особняка. В определённый момент на Рэй нападает призрак девушки, тело которой почти полностью покрыто татуировками, а по пробуждении она обнаруживает на своём теле странный синяк, напоминающий татуировку вроде той, что была у призрака. С этого момента, после каждого нового сна о Поместье синяк-татуировка на теле девушки становится всё больше, а периоды бодрствования всё короче, и Рэй ничего не остаётся, кроме как попытаться разгадать тайну Поместья сна, пока у неё ещё есть время. В ходе своих изысканий она обращается к другу своего жениха по имени Кей Амакура, который незадолго перед смертью Юу как раз занимался поиском сведений о Поместье сна, а теперь видит такие же сны, что и Рэй. Девушке также будет помогать её ассистентка Мику Хинасаки, являющаяся главной героиней Fatal Frame 1 (вышла в 2001 году), и, которая...видит такие же сны. Названная троица — Рэй, Мику и Кей, и попадут под контроль игрока, а игровые главы (называемые часами (hours)) с их участием будут чередоваться друг с другом.








"Sleep Priestess lie in peace..."(отрывок из песни, звучащей в Fatal Frame III)



Вы будете слышать эту на первый взгляд безобидную колыбельную на протяжении всей игры. Её будут напевать милые маленькие девочки с молоточками, при жизни являвшиеся помощницами жрицы Святилища Кузе, главной целью которых было успешно провести Ритуал Протыкания (Impalement Ritual). В общем и девочки и молоточки, как вы уже поняли, совсем не безобидные.


Раз речь зашла о колыбельной, поговорим о звуке. Я не любитель дубляжа. В идеале мне бы хотелось слышать все эти звучащие в игре потусторонние стоны и завывания на языке оригинала, а перевод иметь в виде субтитров. Но хочется сказать, что озвучка именно юрэев в Fatal Frame III получилась на удивление хорошей, а атмосфера в конечном итоге ничего не потеряла. Чего не скажешь об озвучке игровых персонажей. Я думаю, игроки, знакомые с японскими играми конца 90-х - первой половины 2000-х вспомнят эти потрясающие, часто весьма механические и недостаточно эмоциональные голоса, произносящие слова вроде бы на английском, но с каким-то странным акцентом. Видимо, в те времена для озвучки часто привлекались не только актёры дубляжа, родившиеся в смешанных европейско-японских семьях (или живущие в Японии настолько долго, что начали приобретать акцент), но и мало-мальски говорящие по-английски члены команды разработчиков. Не является исключением и Fatal Frame III, интонации и произношение некоторых персонажей звучат очень забавно. Правда, в основном это касается внутриигровых диалогов и отдельных фраз, а в озвучку основных сюжетных заставок, видимо, было вложено больше стараний.

Музыка же и звуковые эффекты, по моему мнению, всегда являлись одной из сильных сторон серии Fatal Frame. Ведь что такое хороший хоррор без звука? Мы не говорим сейчас об эпохе немого кино, когда нужное воздействие на зрителя достигалось за счёт других средств. Да и в случае с немыми фильмами просмотр часто проходил под живое музыкальное сопровождение пианиста (тапёра) или даже целого оркестра.
Попробуем лучше представить серию сувайвал хорроров Silent Hill без фирменных вызывающих тревогу звуковых эффектов и музыки Акиры Ямаоки? Будет ли это всё та же серия?
Вот и в Fatal Frame звук занимает отнюдь не последнюю роль в общей картине. Скрип половиц в старом японском доме, внезапный звук колокольчика в тишине, давящая фоновая музыка в пустых коридорах проклятого поместья и, наконец, эмоциональные музыкальные темы из игровых заставок — все эти элементы, вплоть до звуковых эффектов в игровом меню, подобраны хорошо и со вкусом, и откладываются в памяти надолго.




В графическом плане игра вроде бы и не сильно отличается от 2-й части (вышла в 2003 году), но общая детализация всех игровых объектов стала заметно выше. Благодаря использующимся мрачным фильтрам и появляющейся на экране при призрачной активности ряби, а также потустороннему свечению самих духов, следам старости, разложения и упадка вокруг игрока, графика и в 2018 году выглядит достойно, а её недостатки искусно скрыты упомянутыми визуальными эффектами. Модели персонажей и призраков смотрятся очень хорошо. Анимация движений не вызывает сильных нареканий. Разве что при беге игровые протагонисты очень смешно двигаются и раскачивают руками, но в той или иной мере это свойственно чуть ли всем играм серии, т.ч. можно это считать забавной "фишкой", а не недостатком.
Вообще дизайн юрэев в серии Fatal Frame заслуживает отдельной похвалы. Они выглядт жутко и стильно, как и должны. Наверное, поэтому, в интернете можно найти интересные арты и даже немного косплея, вдохновлённого мстительными духами из мира Fatal Frame. Игровые заставки же и вовсе пре-рендеренные, поэтому, выглядят "по-киношному" приятно для глаз.



"More sacrifices... More blood...!"(Тенгай Наруми главный строитель Святилища Кузэ в Fatal Frame III)


Каковы составляющие хорошего сувайвал хоррора? Наверное, в первую очередь это атмосфера и сложность. Как становится видно из предыдущих абзацев с атмосферой у игры всё в порядке. Теперь поговорим непосредственно об игровом процессе и сложности.

Сделаю небольшое отступление и ещё раз упомяну Fatal Frame II, а вернее её переиздание для консоли Nintendo Wii — Fatal Frame II: Deep Crimson Butterfly. Помимо различных улучшений и добавлений, версия для Wii отличается управлением, приспособленным под основной контроллер консоли — Wii Remote, главным элементом управления которого являются движения держащей его руки. Логично, что в случае с данной версией Fatal Frame II нацеливание "объектива" используемой в игре Камеры Обскура производится именно движением рук, в общем, как в жизни, когда вы берёте в руки обычный фотоаппарат. А теперь представьте, что после привычного джойстика к такому управлению ещё надо привыкнуть, а призраки не будут стоять на месте, они вообще-то и летать умеют, и сквозь стены проходить. Сложность игры, соответственно, возрастает в разы. Пока не освоишься в достаточной мере с управлением, появляется боязнь конфронтаций с духами. Ну а если встречи с потусторонним в видеоиграх сами по себе способны вас напугать, то вы без труда поймёте какой эффект способна произвести такая игра.
В Fatal Frame III, конечно же, не используется подобная схема управления, ведь игра разрабатывалась под стандартный джойстик PlayStation 2 — Dual Shock 2. Считается, однако, что игровая сложность в Fatal Frame 3 выше, чем в оригинальной версии Fatal Frame II 2003 года. Не могу ручаться, что почувствовал это на своём опыте, возможно, потому что перед игрой в 3-ю часть я уже успел пройти 2-ю и 4-ю игры и у меня уже было достаточно опыта. Но некоторые боссы, особенно финальный, в целом посложнее именно в 3-й части.



Потусторонние сущности в Fatal Frame III можно разделить на 4 вида:
1) Враждебные духи. Непосредственно с ними придётся сражаться на протяжении всей игры.
2) Исчезающие духи, появляющиеся на короткое время и пропадающие. Обычно повторяют какое-то действие, которое они делали при жизни. Могут появиться на краткий миг в окне, пройти по коридору и т.д.
3) Спрятавшиеся духи. При приближении к подобному призраку будет слышен особой звуковой эффект, после чего надо будет точно навести видоискатель Камеры Обскура на место, где затаился дух.
4) Духи - хранители печатей. Я бы назвал их сюжетными духами, т.к. чаще всего они находятся на закрытых особыми печатями-талисманам дверях, препятствующих дальнейшими прохождению игры. Чтобы открыть такую дверь, надо сфотографировать хранителя и получить снимок, на котором проявится какое-то место, объект или другой призрак на просторах Поместья сна. После этого надо будет найти это место и в свою очередь запечатлеть его на фотографии, или же сразиться с конкретным юреем — тогда печать будет снята и можно будет наконец открыть дверь.


При появлении поблизости от персонажа враждебного призрака появляющийся на экране индикатор спиритической активности окрасится в красный цвет. Это будет означать, что пришло время взять наизготовку Камеру Обскура и перейти в "режим видоискателя". В этом режиме вы будете видеть мир сквозь объектив фотокамеры. Каждый кадр, запечатлевший нападающее привидение, нанесёт юрею повреждения. Ещё больше урона призраку можно нанести, если соблюсти определённые условия. Например, снимок при максимально заполнившейся шкале мощности (max shot) или снимок вблизи (close shot) нанесёт больше повреждений, а если вы сделаете фотографию непосредственно за долю секунду до атаки духа, то сможете нанести критический урон, немного оглушить или даже отбросить врага назад, вызвав "shutter chance" или же тот самый пресловутый "fatal frame". Упомянутые последними две атаки исключительно полезны против самых сильных юреев, имеющих большую шкалу "здоровья" и наносящих самые смертоносные повреждения.




Каждое сфотографированное привидение принесёт игроку какое-то количество очков, являющихся своеобразной игровой "валютой". На эти очки можно будет улучшать основные характеристики Камеры Обскура: максимальную мощность, дальность съёмки и светочувствительность (отвечает за скорость съёмки и площадь поражения). Для камеры можно также найти дополнительные линзы (например, позволяющие замедлить юрея), которые тоже можно улучшить, а также апгрейды в виде дополнительных технических функций (например, функция добавляющая звуковой эффект, сигнализирующий о возможности применения "fatal frame").

Стоит упомянуть, что некоторые привидения можно будет встретить только при повторном прохождении игры. Ещё в игре есть "Список привидений" (Ghost List), который пригодится, если Вы захотите поймать сфотографировать их всех. За полное заполнение списка полагается награда в виде дополнительных декоративных аксессуаров, которые можно будет надеть на персонажей.

В игре также есть дополнительный режим, именуемый "Режимом миссий" (Mission Mode), позволяющий ещё раз сразиться с встреченными в ходе игры призраками и их различными сочетаниями, а также получить по результатам оценку. В случае получения максимального балла (S Rank) в каждой миссии игрока ожидает награда. Призы полагаются также за прохождение Fatal Frame III на разных уровнях сложностях — причём, чем выше сложность, тем больше дополнительных функций для камеры, костюмов и аксессуаров для персонажей игрок сможет открыть. Т.ч. любителям пройти игру на 100% будет, чем заняться.

В ходе приключений персонажи будут находить лечебные предметы и различные виды плёнки для Камеры Обскура, отличающиеся силой "экзорцизма" (т.е. мощностью наносимых повреждений), причём, количество самой мощной плёнки будет весьма ограничено, т.ч. её стоит поберечь для особо сложных столкновений с духами. В распоряжении игрока также окажутся собранные им сюжетные предметы и ключи от закрытых дверей, а в игровом меню найдётся целый раздел, куда будут заноситься обнаруженные на просторах игры письма, дневники и записки, дополняющие историю игры.

Поиски ключей и сражения с призраками будут разбавляться изредка встречающимися загадками. Видов загадок, к сожалению, немного, но их количество видится вполне достаточным, чтобы внести разнообразие в игровой процесс и одновременно не успеть надоесть игроку.

Как уже было сказано выше, в ходе игры троим героям предстоит исследовать огромное "Поместье сна". Правда отправная точка для каждого персонажа будет своя. Помимо Мику Хинасаки в Fatal Frame III нашлось также место Мио Амакуре (главная героиня Fatal Frame II), а также некоторым привидениям и даже целым локациям из 1-й и 2-й частей игры, соответственной. Это и Поместье Химуро из Fatal Frame 1 и Затерянная деревня из Fatal Frame II, но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Достаточно внимательный игрок сразу обратит внимание на то, что, несмотря на разные для каждого из персонажей названия локаций, подписанные на вызываемом из игрового меню плане окружающего пространства, местоположение всех героев будет относиться к той или иной точке одной общей для всех карты местности. Это и есть "Поместье сна", трансформирующее свой облик в соответствии с мыслями и воспоминаниями попавшего в него человека. Со временем все закрытые двери можно будет открыть, и всё Поместье целиком будет доступно для исследования игроком, независимо от находящегося под его контролем в тот момент игрового персонажа.

В своих снах игровые протагонисты будут исследовать Поместье, а в дневные часы игрок будет оказываться в доме Рэй, являющемся её убежищем...до поры до времени. Во время бодрствования в находящейся в доме фотолаборатории можно будет проявить сделанные в ходе ночных скитаний снимки, а затем пообщаться с живущей вместе с Рэй Мику и поручить ей узнать что-нибудь об обнаружившихся на фотографиях объектах или людях. Продвигаясь по сюжету, есть также смысл периодически изучать книжные полки и письменный стол, находящиеся в комнате Юу. Указанные действия позволят получить в своё распоряжение дополнительные документы, газетные вырезки и записки, которые обогатят сюжет новыми подробностями или же просто поведают что-то интересное о древних японских традициях и бытующих в Стране восходящего солнца историях о призраках и городских легендах. Со временем и в доме Рэй начнёт происходить чертовщина, хоть непосредственно до сражений с духами так и не дойдёт. Кстати, такой подход к использованию жилища протагониста немного напоминает роль квартиры в игре Silent Hill 4: the Room, вышедшей в 2004 году, разве что герои Fatal Frame не заперты в своём доме. А ещё у Рэй есть кошка.


Сохранения в игре производятся у специальных традиционных японских фонариков, распространяющих синее свечение (синее свечение, конечно, не является чем-то традиционным). Количество сохранений не ограничено, но фонарики находятся не в каждой комнате, т.ч. к тем или иным местам сохранений придётся возвращаться снова и снова.


Сюжет мне видится традиционно сильной стороной игр серии. Не стала исключением и Fatal Frame III. Открываемая по крупицам правда о событиях, приведших к поглотившему Поместье сна проклятью, интересна своими деталями и подробностями. Не только у каждого персонажа, но и почти у каждого призрака есть своя история и свой характер, которые можно будет лучше узнать из встреч с ними или из находимых, связанных с ними записок и дневников. А эмоциональные моменты с участием главных персонажей нисколько не подпортили местами смешные интонации актёров озвучки. Этому, конечно, поспособствовала и отлично написанная музыка, и умение японских разработчиков создавать нужную атмосферу.


Напугала ли меня конкретно 3-я часть? Мне довелось поиграть в Fatal Frame III: The Tormented уже после познакомившей меня с серией Fatal Frame II, и даже после вышедшей позднее 4-й части игры. Конечно, к этому моменту у меня уже было достаточно опыта и я знал, чего ожидать от серии, а сражения с призраками уже больше стали походить на встречи с хорошими знакомыми, а не на столкновения с твоими самыми потаёнными страхами и холодящими кровь кошмарами. Но грамотная постановка сюжетных сцен, атмосфера и дизайн — в общем, всё то, что должно быть в качественном хорроре, есть и в этой игре. Попробуйте поиграть в тёмное время суток, выключите свет, а звук сделайте погромче. Это будут совершенно иные впечатления, а атмосфера игры заиграет ещё более яркими красками.
Не буду скрывать, есть в 3-й части момент, который меня впечатлял каждый раз, когда я до него доходил...Эта сцена происходит почти в самом конце игры, когда Кей Амакура наконец-то добирается до локации "Зал Шипов" (Chamber of Thornes). Если вы не планируете играть в Fatal Frame III, поищите хотя бы это место на YouTube (заставка c именем локации в названии), думаю, не пожалеете. А если всё-таки соберётесь поиграть, то лучше не лишайте себя удовольствия прочувствовать эту сцену в должное для неё время в самой игре.


Вердикт:



Если вы ещё ни разу не играли в игры серии Fatal Frame, но любите хорроры, положительно относитесь к азиатским и, конкретно, японским фильмам ужасов, то я уверен, что первой знакомство с серией должно произвести на вас неизгладимое впечатление. Так было со мной. На тот момент я ещё не играл ни во что подобное. Я не боюсь фильмов ужасов, но люблю их за атмосферу. Я люблю страшную и мистическую литературу, а во время чтения сам стараюсь настроить себя на нужный лад. Если же в это время за окном слышатся завывания ветра или раскаты грома — прекрасно! Возможно, состояние, наиболее близкое к тому, что можно охарактеризовать, как тревога или даже страх, вызвал у меня первый просмотр японского фильма "Звонок" режиссёра Хидео Накаты. Также произошло и при первом знакомстве с призраками из серии Fatal Frame. Одно из их главных по моему мнению достоинств — они убедительные. И если 1-я часть серии немного проигрывает последующим из-за графики (всё-таки это был 2001 год), то от части к части инструменты разработчиков, используемые ими, чтобы напугать игрока, становятся всё более совершенными, а встречи с призраками всё более незабываемыми. И Fatal Frame III: The Tormented — отличная игра для знакомства с серией.


Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Реиграбельность: 7
Атмосфера: 10

Общая оценка: 8.4

И напоследок немного косплея по игре






Последний раз редактировалось Ryoshi_Kobayashi; 26.02.2018 в 22:25.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 27.02.2018, 23:46   #2 
Hophey
Маньяк Hophey вне форума

 Аватар для Hophey

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 534
Всего лайков: 15
Регистрация: 29.11.2011
Игра: R2 online
Сервер: Югенес
Ник: Ungovernable
Гилд.: Praetorians
Инфо: Танк 93+
GoHa.Ru III Степени
Re: Обзор "Fatal Frame III: The Tormented" для PS3. С фотокамерой против привидений

Ух, помню на пс2 играл в нее ночами, жуть была
Старый 28.02.2018, 17:49   #3 
Ryoshi_Kobayashi
Читатель Ryoshi_Kobayashi вне форума

 Аватар для Ryoshi_Kobayashi

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 11
Всего лайков: 11
Регистрация: 10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Re: Обзор "Fatal Frame III: The Tormented" для PS3. С фотокамерой против привидений

Цитата:
Сообщение от Hophey Посмотреть сообщение
Ух, помню на пс2 играл в нее ночами, жуть была
Отличный выбор для ночных игровых сессий!
Старый 28.02.2018, 19:20   #4 
butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака butcher_81 вне форума

 Аватар для butcher_81

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,566
Всего лайков: 64
Регистрация: 18.05.2006
GoHa.Ru I СтепениЗомби мутанта
Re: Обзор "Fatal Frame III: The Tormented" для PS3. С фотокамерой против привидений

крутая серия была
на пс2 играл
Старый 28.02.2018, 21:11   #5 
Sargonder
Старожил Sargonder вне форума

 Аватар для Sargonder

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,166
Всего лайков: 35
Регистрация: 16.11.2012
Игра: DS
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор "Fatal Frame III: The Tormented" для PS3. С фотокамерой против привидений

Даже сейчас выглядит неплохо, жаль не фанат жанра, слишком очково
Старый 28.02.2018, 22:34   #6 
Сынок
Гигант мысли Сынок вне форума

 Аватар для Сынок

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 251
Всего лайков: 0
Регистрация: 02.08.2012
Re: Обзор "Fatal Frame III: The Tormented" для PS3. С фотокамерой против привидений

Моя мама говорит, что в такое нельзя играть на ночь.
Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры > Авторский раздел
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2018
Рейтинг@Mail.ru