Обзор "Creeping Terror" для Nintendo 3DS. "Clock Tower" для карманной консоли? |
Автор темы:
Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021
Дата создания: 13.02.2018 19:30
|
Обзор "Creeping Terror" для Nintendo 3DS. "Clock Tower" для карманной консоли?
Игры жанра "horror" привлекают моё внимание больше остальных по весьма простой причине - это мой любимый жанр, и эта любовь не ограничивается только лишь видеоиграми. С особым же интересом я слежу за выходом хорроров на консолях Nintendo, ведь здесь они не особо частый гость. Но оставим причины такой политики именитой компании, а поговорим лучше об игре Creeping Terror от японской студии Sushi Typhoon Games для портативной консоли Nintendo 3DS, европейский релиз которой состоялся 31.10.2017 - аккурат в канун Хэллоуина, идеально подходящий для подобного события день. Игра доступна в российском цифровом магазине Nintendo eShop на английском языке, а стоимость её загрузки составляет 629 рублей. Ползучий С появления самых первых новостей об игре стало ясно, что разработчики трудятся над идейным наследником серии Clock Tower, но получилось ли у них приблизиться к прославленным в узких кругах сувайвал хоррорам? Для ответа на этот вопрос познакомимся наконец с самой игрой. Сюжет повествует о девушке Арисе - японской школьнице по обмену, отправившейся с компанией одноклассников исследовать заброшенное поместье где-то на просторах США. Друзья планируют отснять материал для любительского фильма о пользующемся дурной репутацией старом особняке и, разумеется, игра не была бы хоррором, если бы приключение школьников пошло точно по плану. Не прошло и нескольких минут, как Ариса оказывается отрезанной от своих одноклассников, а слухи об обитающих в поместье монстрах оказываются не просто слухами. В Creeping Terror найдётся место и тайнам прошлого персонажей, и небольшой интриге, которая приведёт к неожиданному повороту сюжета (или весьма ожидаемому, т.к. поводы для подозрений с самого начала будут находиться на поверхности), и некоему культисту с непонятными целями, и даже маньяку с лопатой - в общем, чего в сюжете только не намешано. "Alyssa! where are you?!" (любимая фраза Sledgehammer'а - первого босса в игре Clock Tower 3) Игровой процесс в Creeping Terror действительно напоминает Clock Tower, явно ощущается, что разработчики вдохновлялись как игрой 1995-го года, положившей начало серии, но официально вышедшей только в Японии, так и Clock Tower 2 1996-го года, известной на Западе как Clock Tower 1. Визуально Creeping Terror звёзд с неба не хватает, но смотрится добротно. Это двухмерный хоррор, задействующий оба экрана консоли, а также поддерживающий режим 3D, добавляющий игре неплохой эффект псевдотрёхмерности. Управляя Арисой игроку доведётся исследовать ряд связанных между собой локаций: помимо упомянутого особняка предстоит побывать в глубоких пещерах и шахтах, в прилегающих к поместью лесах, а также в заброшенной больнице и секретной лаборатории. В процессе игры можно будет находить различные записки и документы, существенно уточняющие сюжетные перипетии и объясняющие, например, происхождение преследующих Арису врагов. Однако, если внимательно исследовать каждую локацию, то большую их часть найти не составит труда. И лишь один предмет, необходимый для получения одной конкретной концовки, можно пропустить, если не знать условий его получения...или же найти его абсолютно случайно, и тогда останется только гадать, как он там оказался! От игрока также требуется искать ключи и другие предметы, открывающие доступ в недоступные ранее комнаты или необходимые для дальнейшего продвижения сюжета. В дополнению ко всему Ариса имеет совмещённую шкалу здоровья и выносливости, а её мобильный телефон с пропавшим сигналом, теперь используется как фонарик и требует подзарядки. Но не стоит волноваться - по уголкам игровых локаций разложены способные вылечить героиню шоколадные батончики и свежие аккумуляторы для телефона. Наконец, игра не была бы хоррором, если бы в ней не было опасности, угрозы и, конечно, врагов, желающих зла главной героине. И враги в игре есть, даже целых три. Хотелось сначала записать такое небольшое число антагонистов в недостатки, но Creeping Terror всё-таки не шутер, да и в той же серии Clock Tower (за исключением 3-й части серии) враг вообще был только один. В лучших традициях жанра Ариса может убегать и, что самое главное, прятаться. Вот тут-то задействуется шкала здоровья/выносливости - когда на экране появляется враг, и девушка пытается спастись бегством, показатель выносливости достаточно быстро расходуется. Стоит замереть, как выносливость начнёт восстанавливаться, но скажите это преследующему Арису двухметровому здоровяку с окровавленной лопатой! Вряд ли он согласится дать героине передышку. С достаточной же периодичностью на пути будут встречаться места, где можно спрятаться от преследователя - этот приём будет хорошо знаком многим игрокам, как по уже названной Clock Tower, так и по более современным играм. Главное, успеть нырнуть в спасительное укрытие заранее, а не на глазах желающего Арисе смерти существа, иначе провести таким образом его уже не удастся. В случае, если оппонент догонит девушку, максимальная величина здоровья/выносливости героини немного сократится, Ариса начнёт бороться с врагом, а игроку придётся быстро нажимать кнопку, позволяющую высвободиться. Чем меньше у вашего персонажа осталось выносливости, тем сложнее будет вырваться и тем больше будет шансов попрощаться с жизнью. Для более успешного бегства на помощь приходят камни и деревянные обломки какой-то мебели, которые можно кидать в своих врагов, чтобы немного их замедлить. Ещё можно подобрать чьи-то кости, но они понадобятся для отвлечения только одного конкретного врага. Всю названную метательную амуницию можно взять из заботливо подготовленных разработчиками кучек, причём запас их в них бесконечен, а единственным ограничением станет лишь свободное место в инвентаре девушки. На самом деле и лечебные батончики, и аккумуляторы для телефона, и предметы для самозащиты разложены по локациям в таких больших количествах, что игровая сложность, да и страх за жизнь героини почти всю игру будут иметь очень невысокие показатели. Убегай, прячься и бросайся во врагов найденными предметами - вот собственно и все доступные Арисе средства борьбы. Пришлись бы очень кстати и какие-нибудь интерактивные элементы интерьера, вроде опрокидываемой на врагов мебели, но такого в Creeping Terror по сути не нашлось. И только во время финальной схватки с одним из врагов будет возможность немного разбавить эту монотонность. А жаль, т.к. в той же Clock Tower 1996-го было достаточно забавных моментов, связанных с интерактивным интерьером. Звуковое сопровождение хочется одновременно похвалить и поругать. Фоновые звуки, начиная с главного меню Creeping Terror, выполнены качественно и создают нужную атмосферу: звуки капающей воды в тёмных шахтах, тревожные завывания ветра - всё это прекрасно. Особенно рекомендуется играть в наушниках, что поспособствует ещё лучшему погружению в игровой процесс. Но найдётся здесь и место ложке дёгтя. Некоторые разработчики почему-то считают, что, если диалоги в игре на озвучены, а даны в виде субтитров, надо обязательно заполнить образовавшуюся тишину каким-нибудь механическим звуковым эффектом, сопутствующим появлению реплик персонажей. Причём это не является чем-то свойственным только играм с небольшим бюджетом. В случае с Creeping Terror сопровождающий движение текста по экрану звук не особо приятен для ушей, но к нему весьма быстро привыкаешь. Общее время прохождения Creeping Terror составляет примерно 4 часа. Да, игра достаточно коротка, но, учитывая небольшое количество предлагаемого контента, такая продолжительность видится оптимальной - Creeping Terror не успевает наскучить и оставляет после себя достаточно положительное впечатление. Вдобавок к этому, в игре присутствуют 4 концовки, что добавляет ей небольшой реиграбельности. Мне довелось пройти Creeping Terror почти сразу после европейского релиза, и на тот момент в англоязычном интернете было мало информации об условиях получения всех концовок, поэтому, приходилось смотреть даже японские источники. Сейчас ситуация гораздо лучше, поэтому, если игроку не хочется самостоятельно экспериментировать с поиском влияющих на окончание условий, можно найти всю необходимую информацию, сделать сохранение в "точке невозврата" и, периодически загружаясь, получить все концовки в один заход. Вердикт: Как не сложно было заметить, в данном обзоре я часто сравнивал Creeping Terror с Clock Tower. Да, получившийся продукт отчасти играет на ностальгии по подобным играм, но является их весьма облегченной версией. Отчасти это связано с ограниченным бюджетом, отчасти с портативной направленностью платформы, на которой вышла игра, а где-то разработчикам не хватило своих идей. В игре есть сюжетные дыры и общая недосказанность, но может быть это и к лучшему, т.к. финально придаёт ещё большую загадочность разворачивающимся в ней событиям. Тем не менее, если вы любите хорроры и являетесь обладателем Nintendo 3DS, то несколько неспешных вечеров за Creeping Terror определённо подарят вам приятные эмоции. Визуальное исполнение выглядит оптимальным для подобной игры, а звуковое сопровождение, за исключением назойливого эффекта во время диалогов, стоит на достойном уровне. И японцы не были бы японцами, если бы во время финальной конфронтации в самом конце игры не играла бы эпичная музыкальная тема! Геймплей: 7 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Реиграбельность: 5 Атмосфера: 6 Общая оценка: 6.2
Последний раз редактировалось Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021; 26.02.2018 в 22:17.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
Re: Обзор "Creeping Terror" для Nintendo 3DS. "Clock Tower" для карманной консоли?
Спасибо за обзор )
Telegram-канал GoHa.Ru Юнтер
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
Ваши права в разделе |
Быстрая навигация |