В Сурдже нет этой атмосферы, каждая смерть бесит, а не стимулирует попробовать еще раз.
Тебя бесит, потому что в каждом случае нет никакого секрета, открыв который ты сразу пройдешь энкаунтер. Знание не дает возможности пройти. В игру нужно учиться играть. Большинству это делать просто лень. Как бы каждый отдыхает по своему. Но большинство предпочитает не напрягаться. Вся эта "сложность" souls игр - выдумка. Ее на самом деле нет. Есть скорее секреты, как проходить то или иное место.
Людям, которым нравится постигать эти секреты, нравится Dark Souls. Людям, которым всю эту скрытую фигню искать по вики лень, им Souls игры не нравятся. Типичный фокус, применяемый в играх, типа Souls: вы не поймете, что делает та или иная вещь по описанию. Нужно испытывать. Фейлить. Потом переигрывать. (другой пример похожей игры - binding of isaac. Куча предметов непонятного назначения)
В Surge знание тебе ничего не дает. Очень характерен тут отзыв одного из ютуб-блоггеров: "я уже понял, как убивать этого босса, но все равно не могу убить, потому что мой персонаж не делает то, что я хочу". То есть секрет босса он открыл, но просто не может прожать в нужные моменты кнопки. А чтобы их успеть прожать - надо чуток потренироваться. Естественно, делать он это не хочет. В то же время секретов как таковых в Surge особо нет. Они есть только на боссах и все.
Поэтому сравнивать их - ну просто тупо. Souls игра на знания. А Surge на реакцию. Souls ну очень медленная игра по сравнению с Surge (да-да, чтобы вы не жаловались, что не успеваете). Вот и все.
Ну и сюжетно... Сюжетно Souls просто слабы. Как я уже и сказал. Эта история - мукулатура уровня студента первого курса филологического. Тут речь уже не о различиях в стиле, а просто низкое качество.
Тролль-инженер 85го уровня