Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Автор темы: Lexxx20
Дата создания: 06.02.2018 08:28
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
[Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
На наш радар попала крайне интересная статья, которая может заинтересовать всех поклонников жанра РПГ - она посвящена системе магии в ролевых играх вообще, и в Divinity: Original Sin II в частности. Узнайте, откуда разработчики позаимствовали гримуары, руны и прочие ритуалы в материале, переведённом моим коллегой, Гарруком

***

Представьте, что вы находитесь в поисках мощного артефакта в Divinity: Original Sin II. Возможно, вы поговорили с призраком, который указал вам нужное направлении. Внезапно вы видите демонов. Вы кастуете "покров хамелеона", чтобы попытаться прокрасться, но, увы! вас заметили. Бой начинается. Вы достаете свое оружие, инкрустированное рунами. Вы плетете покров защитных заклинаний. Вы вызываете своего кошака-приживалу, чтобы инициировать бой и привести в замешательство своих врагов. Применяете свиток огненного шара на лужу масла, но вы ошибаетесь, и теперь вы тоже в огне! Но зелье, которое вы сварили до боя, излечивает ваши раны как раз вовремя.

Это типичный сценарий для D:OS2 и подобных фэнтезийных RPG. Магия повсюду, и вы едва ли можете раскрутить своего котяру за хвост, не ударив кого-то из Волшебников (не делайте этого, это жестоко). Но откуда берутся эти заклинания, демоны и артефакты? Игры настолько пресытили нас магией, что легко забыть, что даже самые дикие, игровые волшебные заклинания имеют свои корни в реально существовавших верованиях убеждениях и практиках.



Возьмем элементальную магию, которая стала основным видом магических практик в большинстве РПГ: гео-, гидро-, аэро- и пиромантии. Еще в древней Греции считалось, что четыре элемента земли, воды, воздуха и огня обладают мистическими качествами. В классической космологии они составляли самые сокровенные четыре сферы космоса. Все четыре элемента были также использованы для предсказания (manteia по-гречески, следовательно, -mancy -мантия). Это означало, что исследуя изменения в почве, облаках, пламени или ряби на воде, можно было прорицать будущее; возможно, это более тонкая форма магии, чем бросание огненных шаров или осколков льда в ваших врагов.

Тем не менее, контроль над элементами не был недоступен мастерству «настоящих» магов. В раннем средневековье ведьмы считались причиной града и молнии. Несколько столетий назад крестьяне содрогались в ужасе от так называемых темпестариев, которые вымогали деньги в обмен на то, чтобы не разорять крестьянские поля сверхъестественными штормами вызванными их волей.

Пиктограммы злых духов (слева) и геомантические практики (справа) из "Четвертой книги оккультной философии" Генри Корнелиуса Агриппы (1555 год)

Всевозможные гадания часто вызывали подозрение или даже открытую враждебность, но больше всего досталось некромантии. Первоначально, некромантия имела отношение лишь к установлению контактов с духом умершего, для общения и ответов на вопросы. В позднем средневековье некромантия была соединена с нигромантией, т.е черной магией. Ее с полной серьезностью практиковали довольно часто образованные священники и монахи, пытающиеся призвать и подчинить демонов чтобы использовать их сверхъестественные силы для своих целей. В Англии ведьмы, как полагали обыватели, сопровождались духами приживалами или демонами в виде черных кошек, жаб или даже мух. Все эти оттенки черной магии можно увидеть в Divinity: Original Sin II. Вы не только получите доступ к призыву к своим собственным демонов и приживал, но можете даже использовать умение Spirit Vision (Виденье духов), чтобы поговорить с мертвыми и узнать об их самых темных секретах.


Пиктограммы, обозначающие духов из "Книги магии" с инструкциями по призыву духов (1577 год)

Но что может любой уважающий себя маг без гримуара? Такие книги-сборники,рецептов и заклинаний известны с древних времен. Поскольку их создание, использование или владение вообще не одобрялись (см. «Сжигание на костре»), их часто приписывали давно умершим или мифическим фигурам, таким как Царь Соломон, Моисей или Гермес Трисмегист, которые не имели возможности отрицать свою причастность и сказать хоть слово в свою защиту. Кроме того, древние века и «мистические» места, такие как Египет, всегда считались более волшебными, чем в наше время. Интересно, что в Divinity есть свой волшебник из древних времен печально известный Браккус Рекс, чьи тайные знания, в свою очередь, были получены от еще более древних волшебников.

Жаль, что D:OS2 гримуары не представлены достаточно широко, но в ней показано множество волшебных свитков, оккультных рукописей и книг навыков. Секция для создания свитков называется «Grimoire», и для этого есть некоторые основания, так как отдельные заклинания и руны из гримуаров часто копировались на кусочки бумаги или пергамента, которые можно было носить и использовать в качестве амулетов. Некоторые исцеляющие заклинания должны были быть начертаны на листе бумаги, чтобы вступить в силу. Эти руны и заклинания считались эффективными, даже если их значение не могло быть понято пользователем.



Некоторые писания созданные с использованием символов, таких как Рунное письмо посланников (ангелов) или Алфавит волхвов, оба имеющие в основе древний иврит, имели магическую ауру, независимо от их содержания. В Скандинавии руны играли аналогичную роль, и эта идея достигла таких игр, как D:OS2 в виде коллекционных рунических камней, которые наполняют ваши предметы особыми свойствами (некоторые более старые RPG, такие как Ultima Underworld или Arx Fatalis, превратили рунные глифы в краеугольный камень в их магических системах)

Если мы гооворим о создании магических вещей и обучении, гримуары иногда содержали инструкции для читателей, как создавать свой магический артефакт. Самой известной из них была, конечно же, Рука Славы (описанная, например, в гримуауре XVIII века Пети Альберте). Рука была создана таким образом: "во-первых, возьмите отрубленную руку повешенного преступника, высушите и замаринуйте. Затем сделайте свечу вытопленную из жира этого висельника и вставьте ее в эту руку". Было сказано, что "вор, несущий Руку Славы, никогда не будет пойман, так как это будет отводить глаза всем, с кем он столкнется и позволит остаться незамеченным".

Слева: "Рука славы" из гримуара Пети Альберте (18-ый век). Справа: Демон с рунами, из фолианта "Compendium rarissimum totius Artis Magicae" (1775 год)

Другие ужасные артефакты включают предметы, которыми обладают духи или демоны. Это популярный стереотип, и D:OS2 включает в себя помимо прочего: демона-меч, фонарь джинна, так называемые Soul Jars (сосуды душ) и проклятое кольцо, в котором находится часть Браккуса Рекса. Вера в такие артефакты была очень сильной в средние века. Например, в посмертном судебном разбирательстве в начале 14 века никто иной как Папа Бонифаций VIII, был обвинен в том, что он призывал демонов с помощью магического круга и жертвоприношения животных, и обладал кольцом, содержавшим злой дух, который действовал как его советник. Бонифаций будет упоминаться несколько раз в Божественной комедии Данте как "Папа, предназначенный для Ада".

Но как насчет этого целебного зелья, которое вы только что использовали для быстрого лечения ожогов третьей степени? Сваренные зелья - еще один основной атрибут RPG, и большинство, как Witcher 3, объединяют варку зелий с алхимией. Однако их пересечение является незначительным. Алхимия в основном была связана с трансмутацией металлов и созданием философского камня - мистического и сложного начинания, и была больше связана с заботой об очищении грешной души алхимика, чем для обычно встречающегося утверждения о достижении бессмертия или богатства.

Слева: создание философского камня в нескольких простых шагах из "Mutus Liber" (1677 год). Справа: Демоническая охота за сокровищами из "Compendium rarissimum totius Artis Magicae" (1775 год)

Магия в РПГ обычно гораздо более приземленная, чем высокие цели алхимии. Divinity: Original Sin II может содержать богов, священную миссию и гонения магов, явно вдохновленные настоящими религиозными преследованиями, но в конце концов магия - это в основном инструмент для преодоления трудностей. И в этом магия RPG удивительно соответствует тому, как магия воспринималась большинством в исторической практике. Заклинания должны были принести здоровье, богатство и мирскую власть.

Одной из базовых задач магии была охота за сокровищами, например, в руинах замков и монастырей (которые были в изобилии в пост реформационной Англии). Заклинания использовались не только для обнаружения местоположения сокровищ, но и для изгнания всех демонов, которые могли бы защитить древний клад. В некотором смысле, волшебство и приключение были связаны в течение сотен лет, и теперь они собрались воедино в виде вашей бесстрашной, ненасытной группы приключенцев, торжествующих наконец над останками своих демонических врагов, вырвав желанный артефакт из их алчной хватки. Помните об этом в следующий раз, когда будете совать нос в древние руины в поисках богатства и волшебных печенек.
Последний раз редактировалось Lexxx20; 06.02.2018 в 12:05.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Ужасно скомкано и бессвязно, надергано абы как из разных источников.
Просто подборка фактов. Назвать это статьей даже язык не поворачивается.
И да. Вера в магию и волшебство во времена Средневековья-начала Нового времени напрямую было связано с теологической доктриной и и религиозным мышление социума. От этого надо танцевать, а не от гримуаров и сжигания ведьм.
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
Аватар для Anres
Маньяк
Регистрация:
30.08.2013
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от MrakSW:
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
Сделай лучше, хочу почитать

Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сперва добейся!

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от MrakSW:
Ужасно скомкано и бессвязно, надергано абы как из разных источников.
Просто подборка фактов. Назвать это статьей даже язык не поворачивается.
И да. Вера в магию и волшебство во времена Средневековья-начала Нового времени напрямую было связано с теологической доктриной и и религиозным мышление социума. От этого надо танцевать, а не от гримуаров и сжигания ведьм.
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
Пока этот поток сознания переводил раза 4 порывался скинуть в мусорку и написать сам более удобавариваемо.
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело. Но боюсь может выйти многовато.
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от Garruk:
Пока этот поток сознания переводил раза 4 порывался скинуть в мусорку и написать сам более удобавариваемо.
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело. Но боюсь может выйти многовато.
За усидчивость и терпение тебе пять безусловно, но нафига ты вообще взялся переводить..ЭТО.
Последний раз редактировалось Garruk; 06.02.2018 в 16:13.
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от MrakSW:
За усидчивость и терпение тебе пять безусловно, но нафига ты вообще взялся переводить..ЭТО.
Ну попросили у меня было время пока сидел с зубом и перевел. Плюс тематика мне близкая.)
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от Garruk:
Ну попросили
Это был Лекс?
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от MrakSW:
Это был Лекс?
Ну а кто же ещё.
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от Lexxx20:
Ну а кто же ещё.
ТЫ ГРЯЗНЫЙ ПОХОТЛИВЫЙ ТИРАН !!!!!!!
Аватар для MerovingL
Гуру
Регистрация:
28.11.2007
GoHa.Ru I Степени
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от Anres:
Сделай лучше, хочу почитать
Ага, сначала собери свой автомобиль, а потом критикуй, да?
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Любой мамкин критик в любой момент времени должен быть готов сходить на мпх. Таковы уж издержки этой почтенной профессии.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от DrSlon:
Любой мамкин критик в любой момент времени должен быть готов сходить на мпх. Таковы уж издержки этой почтенной профессии.
Ты расстроишься, но на самом деле ходить не обязательно, можно просто получать приглашения и складывать их красивой кучкой. Всегда так делаю.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от MrakSW:
ТЫ ГРЯЗНЫЙ ПОХОТЛИВЫЙ ТИРАН !!!!!!!
А ну-ка раскрывай тему секса до конца!


Аватар для Mormon_renamed_606390_30042023
Гуру
Регистрация:
26.04.2008
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Это тухлый пиар Divinty, жалкие потуги на контекстную рекламу.

Ну и статью конечно надо было назвать "Истоки возникновения магии в компьютерных RPG". Хотя это в любом случае кривой перевод, создаётся впечатление, что статья о мифах сотворения, объясняющих феномен магии в вымышленных мирах различных рпг, что нифига не так.


Аватар для 812-ый
Знаток
Регистрация:
23.02.2014
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от Garruk:
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело.
Тематика оч интересная, давай ищо
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем
Сообщение от Vic DeVir:
Ты расстроишься, но на самом деле ходить не обязательно, можно просто получать приглашения и складывать их красивой кучкой. Всегда так делаю.
много накопил?

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Ваши права в разделе