Для входа на форум нажмите здесь
Превью Children of Morta - Первый взгляд [PC]
Дата создания: 30.01.2018 18:02
Аватар для DanceLancer_renamed_1344645_26102021
Читатель
Регистрация
22.10.2017
Регистрация
22.10.2017
Children of Morta - Первый взгляд [PC]

В далеком 2014 году компания Dead Mage, известная по ужасным Garhasp и крутой Shadow Blade: Reload, начала работу над игрой Children of Morta, представив первый сюжетный ролик. В 2015 начался сбор средств в Kickstarter на создание этой action-игры. Заявлена была сумма в 65 тысяч долларов, но удалось собрать почти 110 тысяч, тем самым обеспечив проекту стабильный фундамент. Игра очень долго находится в разработке, но во второй половине 2017 года было объявлено, что она уже на финальной стадии, ее создатели заключили партнерское соглашение по изданию проекта с 11 bit studios, авторами This War of Mine, а полноценный релиз стоит ожидать в начале 2018 года. И вот наконец, после всех презентаций и различных закрытых показов, Children of Morta приближается к неминуемому релизу. А альфа-билд игры, который показывали на выставках разработчики предоставили нам для ознакомления перед официальным ее запуском.

Первые пару часов с этим проектом никак не показывают, что перед нами еще сырой вариант для тестирования, а не почти законченный продукт. Если бы не надпись в углу экрана, которую видно на скриншотах, создалось бы ощущение, что это обычная игра из раннего доступа. Еще не доведенная до финальной формы, но уже играбельная и с большим количеством контента. Но затем баги, ошибки и недоработки начинают давать о себе знать. Причем не только технические, но и связанные с игровыми механиками. Поэтому мы не стали заострять на всех недоработках внимание, и расскажем об игре в целом, чтобы было понятно, чего от нее ждать. А о проблемах поговорим уже после знакомства с финальной, релизной версией.


Проект рассказывает нам о семье героев, которые должны бороться с расползающимся по земле злом всеми возможными способами. Нам это заявляют не сразу, а только после знакомства с игровой базой, что очень приятно. После вступительной части, отлично поставленной при этом, мы оказываемся в доме, который одновременно является и хабом для будущих активностей, и местом для прокачки. Можно улучшить различные параметры, которые повлияют на всех героев, докупить зелий и всячески улучшить свою жизнь. Но, чтобы эти возможности открылись, для начала придется много сражаться.

Игра выступает в жанре экшена со случайно генерируемыми уровнями. Мы спускаемся вниз в подземелья, кишащие монстрами, и бесконечно сражаемся с ними, зарабатывая опыт для героев, участвуя в небольших сценках со случайно обнаруженными дружескими персонажами, продвигаемся вниз уровень за уровнем, избегаем ловушек, решаем простенькие задачи, получаем ценные предметы для прокачки основной базы. Все выглядит очень простым, но при этом крайне затягивает. Есть постоянное ощущение прогресса, хотя и нет стандартной для игр жанра итемизации с помощью экипировки.


Вместо этого игра открывает прямо во время боевых заходов нам новые возможности для боя, но они появляются на картах случайным образом. В зависимости от выбранного члена семьи, который отправился на войну со злом, предметы меняются — вы не найдете бесполезных для выбранного героя вещей. Поначалу персонажей доступно всего лишь двое, один из них — воин с мечом и щитом, вторая — девочка с огненной магией. Для воина мы получим улучшения, которые дают, к примеру, отбрасывать мечом противника во время ударов, или возвращать урон врагам, которые ударили по щиту. Для девочки же выдают возможность поджигать цели, которым она нанесла урон. Дополнительные эффекты длятся лишь какое-то время, исчерпывая заряд с каждым ударом и выстрелом. И обнуляются после смерти, поэтому каждое приключение придется начинать с нуля.

Кроме модификаторов, в игре есть еще и очень мощная магия. Это способности, которые с помощью одного нажатия кнопки могут зачистить все, что находится на экране. Но найти их сложно, перезарядка долгая, а область применения весьма ограничена. Хочется оставить их для крайне сложных ситуаций или хотя бы для битв с боссами. Поскольку все генерируется каждый раз заново и не знаешь, где эта битва будет, иногда приберегаешь способность зря. Бывает до обидного нелепо — видишь уже, где босс, держишься за кулдауны, а тебя через пару шагов убивают и приходится все начинать сначала. Особенно если по-глупому попадаешь в ловушку.


Ловушки сделаны так, что всегда есть какой-то телеграф их способности, который нужно распознать. К предметам, лежащим на земле, быстро отучают подбегать без подготовки, потому что это может оказаться еще одна ловушка, а не что-то полезное. Правда, разновидностей таких ловушек не очень много и достаточно пары часов, чтобы разобраться, как каждая из них работает и как их можно применить себе на пользу. Монстры не активируют ловушки своим появлением, поэтому единственный способ убить их с помощью этих препятствий — активировать их своим персонажем и успеть унести оттуда ноги. Получается не всегда, чаще можно лишиться половины здоровья. Но соблазн разом уничтожить большое скопление врагов очень велик.

Действию отведена ключевая роль в постановке. У игрока кроме различных способностей, удара и блока есть еще и возможность перекатываться в разные стороны, но с кулдауном и запасом энергии на пару таких рывков. Этот ход позволяет избежать урона, что делает его незаменимым в любых переделках. Геймплей сводится к тому, что мы бегаем, деремся, перекатываемся (или телепортируемся, в зависимости от персонажа), собираем предметы, бьем боссов, открываем новые уровни, и повторяем все это до смерти. А там уже качаем свои характеристики, улучшаем постройки в дому и снова возвращаемся в подземелья.


Удивительным образом Children of Morta не надоедает. Смерть в игре начинает быстро восприниматься лишь как возможность получить еще улучшений, уровень героев остается с вами, а с каждым заходом удается пройти еще немного и продвинуться дальше по сюжетной линии. После смертей показывают разные сценки, связанные с жителями дома, которые позволяют узнать их лучше и привязаться к персонажам. И ты отправляешься в бой не с простыми болванчиками, а со знакомыми героями, к судьбе которых остаешься неравнодушным.

За специфическим внешним видом, который не всем понравится, спрятался отличный экшен-проект, который легко затягивает на долгие часы уже в альфа-стадии. Сейчас уже реализован кооперативный режим, который требует пары ключей, и в меню есть пока закрытая опция для онлайн-игры. Поэтому в одиночку сражаться со всеми дьявольскими отродьями, которые поджидают вас в игре, не придется — наверняка можно будет найти себе надежных компаньонов в сети.


Children of Morta на стадии альфа-версии, предложенной прессе, смотрится как солидный проект, которому нужно сделать еще пару шагов к релизу. Например, поправить баланс монстров и хотя бы не заваливать игроков огромным их количеством на самых ранних этапах игры. Даже в том виде, в котором игра есть сейчас, в ней можно с легкостью провести много часов, потому что к этому располагает и рандомайзер всего и вся в моменты выхода в подземелья, и качественная боевая система, и простота с доступностью, позволяющая втянуться в действие любому игроку. Поэтому релиз мы ждем с нетерпением.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Daminion
Мастер
Регистрация
05.01.2013
Регистрация
05.01.2013
Зомби мутанта GoHa.Ru - Старожил
Re: Children of Morta - Первый взгляд
смотрел проект) для инди очень годно, как и нарито бой и анданжеон
Аватар для Tapik
Предводитель
Re: Children of Morta - Первый взгляд
мне очень dead cells напоминает... смешанную с каким-нибудь упрощенным binding of isaak

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Children of Morta - Первый взгляд
Спасибо! В стиле игр, что мне обычно нравятся :) Надо попробовать.

Жалко не купить :/

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Аватар для Mikk33_renamed_761817_10042021
Гигант мысли
Регистрация
17.08.2010
Регистрация
17.08.2010
Re: Children of Morta - Первый взгляд
Выглядит как дьяблоид для бедных.
Аватар для Soultaker
Забанен
Регистрация
19.08.2006
Регистрация
Игра
19.08.2006
Being a DIK
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от Tapik:
мне очень dead cells напоминает...
Скорее Hyper Light Drifter. Однозначно буду ждать игру.
Аватар для Tapik
Предводитель
Re: Children of Morta - Первый взгляд
Сообщение от Soultaker:
Скорее Hyper Light Drifter. Однозначно буду ждать игру.
я вот как-то не играл, поэтому не могу сравнить)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация
09.05.2010
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
09.05.2010
Периферия
Ace Attorney
Switch
Phoenix Wright
Defence Attorney
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Children of Morta - Первый взгляд
На свитче когда?




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для Tapik
Предводитель
Re: Children of Morta - Первый взгляд
Сообщение от ksof:
На свитче когда?
пусть хоть на рс выйдет
у них в планах по кикстартеру пс4+вита, потом х1, а свича тогда еще не было) но думаю будет
(зы - я помню про свич, но до своего я еще не добрался)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для User69
Старожил
Регистрация
18.01.2018
Регистрация
Игра
18.01.2018
Корсары 4, DOKA 2
Re: Children of Morta - Первый взгляд
Сообщение от DanceLancer:
За специфическим внешним видом, который не всем понравится, спрятался отличный экшен-проект, который легко затягивает на долгие часы уже в альфа-стадии.
Скорее наоборот - уберите пиксельнуную графику и игра нафиг никому будет не нужна.. как собственно почти со всеми пиксель-играми.
Аватар для Tapik
Предводитель
Re: Children of Morta - Первый взгляд
Сообщение от User69:
Скорее наоборот - уберите пиксельнуную графику и игра нафиг никому будет не нужна.. как собственно почти со всеми пиксель-играми.
ну если б тут был хороший стилизованный рисунок как в sundered - это было б еще круче, а не хуже
но это очень дорого обычно
а вот в 3д - да, вряд ли был бы нужен, но просто потому, что 3д оно ленивое и качественно стилизовать, а не сделать как у всех, получается у единиц
поэтому разрабы пошли по единственно верному с учетом небольшого бюджета пути, как мне кажется

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Children of Morta - Первый взгляд
Кстати, по геймплею ещё очень на Hyper Light Drifter смахивает :)

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Аватар для dank
Гигант мысли
Регистрация
22.02.2006
Регистрация
Игра
22.02.2006
Real Life
GoHa.Ru III Степени
Re: Children of Morta - Первый взгляд
По моему на Hyper Light Drifter похожа (с) sarcasm mode

Epic Seven (Deltas)
Аватар для GED
GED
Гигант мысли
Регистрация
02.02.2011
Регистрация
Игра
02.02.2011
Lineage II
Re: Children of Morta - Первый взгляд
очень напоминает гипер лайт дрифтер!

Аватар для Tapik
Предводитель
Re: Children of Morta - Первый взгляд
посмотрел я ваш HLD - не похоже совсем. дрифтер не такой мясной, и головоломок больше. тут чистое мясо типа дьяблы в лучшие моменты (рифты в 3й, когда на тебя бесконечно прет поток)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для barcik_renamed_1362796_21022021
Забанен
Регистрация
01.02.2018
Регистрация
01.02.2018
Re: Children of Morta - Первый взгляд
это скриншоты плохие или там реально такая графика плохая
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Сообщение от Tapik:
посмотрел я ваш HLD - не похоже совсем. дрифтер не такой мясной, и головоломок больше. тут чистое мясо типа дьяблы в лучшие моменты (рифты в 3й, когда на тебя бесконечно прет поток)
Ха, ну прикольно, если так.

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Ваши права в разделе