Представленная статья является личным мнением автора.
Мнение автора и всего портала GoHa.Ru может не совпадать.
Выставление оценок играм в конце каждого года, выявление лучшей игры и выбор во множестве номинаций — это само по себе очень интересно. И каждый раз не менее интересно смотреть, как меняются графики, распределяются голоса, и как каждый раз может что-то совсем неожиданное стать лидером, а общепризнанный фаворит уйдет в тень. Не важно, просто потому, что выбрали что-то более массовое или «народное», или потому, что вышел он на платформе, которую никто толком не видел. Но в этом году мы сумеем удивить вас на GoHa Awards 2017, а в этой отдельной статье я расскажу вам, почему главной игрой года считаю
The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вышедшую весной на Nintendo Switch.
В принципе, игра эта стала главной причиной, по которой я бросил все дела и провел почти 3 дня в поездке, лишь бы заполучить себе консоль. У нас в стране официальный старт продаж не намечался, покупка у перекупщиков была не самой выгодной, да и опаздывали новые консоли примерно на 2-3 недели. Поэтому мне пришлось проделать путь в Москву и обратно, посетив начало продаж, посмотрев на Зельду во время его начала, а затем уже дома распаковать консоль, запустить игру и погрузиться в этот сказочный, знакомый, и совершенно при этом новый игровой мир. И хотя в квартире за право первым спасти Зельду была нешуточная борьба, в которой я проиграл, от игры у меня тогда остались самые положительные впечатления. Подкрепившиеся уже этой осенью, когда я, не мудрствуя лукаво, как говориться, просто удалил со Switch’а файл с сохранением и начал играть заново. Надеясь успеть пройти достаточно далеко перед выходом нового сюжетного дополнения.
Играть интересно и в первый, и в десятый, и в не знаю какой раз. Удивительная черта именно этой игры, которая и позволяет говорить о ее значимости не только для новой платформы от Nintendo, но и для индустрии в целом, заключается в том, что перед нами по-настоящему крутой микс из идей, геймплейных элементов и сюжетных вставок, в котором все компоненты смешаны в практически идеальных пропорциях. Всегда есть мотивация двигаться дальше, обширный простор для экспериментов, и при этом даже для самых скучных геймеров, которые хотят идти вперед по прямой линии и не смотреть по сторонам, тоже припасено немало сюрпризов.
Создатели Зельды (любой из игр серии, а не непосредственно принцессы) каждый раз рассказывают похожие истории, добавляя новых деталей и предлагая посмотреть на классические события, связанные со спасением мира, под совершенно новым соусом. И хотя между играми всегда можно было найти много общих черт, каждый раз выходил проект, который, как минимум, был достоин вашего внимания. Скажу больше — я не могу вспомнить ни одной откровенно плохой игры в серии, потому что даже самые субъективно худшие проекты оказывались лучше большинства своих конкурентов. Но The Legend of Zelda: Breath of the Wild является не просто еще одним проектом в успешной франшизе, а по-настоящему невероятным хитом, который с легкостью вырывает вас из реальности на сотни часов, при этом не требуя доработки и модификаций со стороны игрового сообщества.
Меня также подкупает в игре то, что она не пытается использовать все «наработки» современных проектов, которые существенно облегчают жизнь игрокам. Никаких тебе журналов для ингредиентов, пошаговых объяснений каждой задачи, лишних пометок для каждого возможного действия, указателей на каждую загадку и тому подобных вещей здесь просто нет. Впервые лет за 10, если не больше, мы во время прохождения вынуждены были вести общий блокнот для записей, куда отправлялись рецепты, отметки об увиденных интересных находках и другие заметки, позволяющие с комфортом играть дальше. И это подкупает, потому что хоть я бы и не сказал, что данный механизм удобен, но он позволяет сообществу месяцами обсуждать самые действенные рецепты и самые крутые находки в сообществах, открывая все новые и новые вещи, которые были незаметны во время изначального прохождения.
Разработчикам также оказались чужды и всякие лут-боксы, встроенные в игру рулетки и тому подобные прелести современных игр. Здесь есть, конечно, классический «заблокированный для всех» контент, открывающийся с помощью фигурок Amiibo, но вы всегда знаете, что получаете взамен — и фигурку на полку, и цифровой бонус в игре, который никак не повлияет на баланс. Остальной специальный контент привязан к игровым покупкам в формате DLC, то есть обладатели дополнений автоматически получают в игру сундуки, в которых лежат всякие уникальные бонусные вещи, типа футболки с логотипом Switch. Не влияющие на игру и значительно худшего качества, чем топовые игровые предметы.
Оба DLC оказались тоже весьма интересными. Первое порадовало набором испытаний, которые развлекут тех, кому показалось мало сотен загадок, уже имеющихся в игре. Бонусом к нему идут различные вспомогательные предметы, которые еще нужно найти в игре. А вот второе DLC, Champions’ Ballad, уже куда интереснее — под конец года оно добавило в игру новые сюжетные линии, рассказывающие о чемпионах, позволяющие получить эксклюзивный лут и разгадать интересные загадки. С его помощью еще удается покататься по сказочному миру не только с помощью лошади, но и на мотоцикле, и устоять перед таким соблазном не смог никто. Игроки натурально бросали все дела и откладывали в сторону прохождение отличной XenoBlade Chronicles 2, лишь бы вернуться назад к Линку и посмотреть на новый игровой контент.
Все дополнения были внедрены в игру бесшовно, это не какой-то дополнительный пункт в меню, который бы позволил просто изучить все новое и потом махнуть на это рукой. Добавленные вещи хорошо вписываются в игровую концепцию, не ломают развитие Линка в ходе игры, не нарушают темп повествования. И, как ни странно, что с ними, что без них игра ощущается целостной — нет впечатления, что контент просто вырезали, чтобы добавить его затем назад. Далеко не каждый разработчик может похвастаться таким же результатом.
Один из смешных роликов, показывающий, как можно развлекаться в игре.
Я не буду говорить, что игра идеальна. У нее есть ряд шероховатостей, не всегда ровное повествование и она все еще смотрится лучше, когда играешь на экране самой консоли Switch, а не в полноэкранном режиме телевизора. Но при этом ты можешь задуматься о таких вещах лишь тогда, когда ты не в игре непосредственно — стоит только взять в руки управление Линком, как недостатки теряются где-то за достоинствами, не спеша показываться на первом плане.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild все еще является одной из основных причин для покупки Nintendo Switch в этом году, и хотя это уже не единственный достойный проект и на пятки ему наступает прекрасная Super Mario Odyssey вместе с захватывающей XenoBlade Chronicles 2, они не могут затмить или сдвинуть с пьедестала новую историю о Линке и Зельде. Поэтому для меня это все еще без сомнения главная и лучшая игра года, в которую я настоятельно рекомендую сыграть каждому без исключения. Потому что таких эмоций, впечатлений и такого яркого послевкусия у меня не оставлял ни один проект за последние лет 5.
А раз с главной личной номинацией у меня все ясно — в следующих статьях мы хотели бы с вами обсудить разные проекты, серии и события в игровой индустрии 2017 года, которые стоят упоминания. Чтобы затем перейти к голосованию и награждению лучших из лучших в GoHa Awards 2017, которое состоится в начале январе и, надеемся, сумеет вас по-настоящему удивить.