Destiny 2 для меня была одним из главных проектов этого года. Горячо ожидаемый шутер, без упоминания о котором не обходилась ни одна важная беседа «на тему», до релиза казался чем-то очень крутым. Работой над прошлыми ошибками, учитывающей все недостатки первой части и не переносящей их в новую игру. И после выхода сначала консольной, а потом и РС-вариаций, казалось, что
Destiny 2 уже прочно закрепилась и дальше будет только наращивание контента, доработка различных аспектов и упор на переработку эндгейма. С оглядкой на прошлое и светлой верой в будущее. Но пока мы получили только Curse of Osiris.
Расставим все точки над «ё». Я не рассматриваю это дополнение исключительно с позиции «ценника», потому что если сравнивать цену этого DLC с ценой дополнения к другим шутерам, то здесь мы получаем не просто несколько карт к мультиплееру, а сюжетную линию на пару часов, различные механики, новые бесплатные предметы (не из премиум-сундуков), новый рейдовый и групповой контент, дополнительные приключения, интересные с визуальной точки зрения локации. Можно сказать, что нам дали достаточно много всего, если отталкиваться только от количественной составляющей. Но все не так просто, и подтверждением этому — многочисленные посты на форумах, бордах и разных площадках от пользователей, которые совсем недовольны тем, что получили. Как было и в случае House of Wolves для Destiny 1.
Собственно, по ощущениям Curse of Osiris очень напоминает тот самый House of Wolves в плане количества контента, который Bungie предложили игрокам в DLC. Существенным отличием было то, что сюжетная линия Мары Сов была куда интереснее конфликта, завязанного на Осириса — и поэтому ощущения от прохождения сводились скорее к «почему так мало», вместо «зачем это все было». Но тем не менее, это был первый блин комом для новой игры, ощущения от которого перебили только с запуском The Taken King – на мой взгляд, лучшего из дополнений к Destiny. Возможно, с Curse of Osiris ситуация повторяется, и следующее DLC полностью закроет все негативные впечатления от этой порции контента, сделав игру только лучше. Но для этого придется подождать. И разобраться, что же не так с Осирисом и почему нужно такое большое вступление прежде, чем переходить к описанию обновления.
Когда вы читаете эту статью, разработчики уже попытались исправить часть ошибок, допущенных на старте обновления. Ключевые точки, которые вызвали больше всего вопросов и послужили для ряда пользователей причиной подавать жалобы и требовать возврата денег — невозможность получить «платину» в достижениях без дополнения и отсутствие доступа к престиж-версии рейда, а также ограниченная возможность по участию в игровых активностях, пока у тебя не куплен DLC, были «закрыты». Требования к престижному рейду понизили до «оригинальной» версии, из платины убрали необходимость проходить престижный Nightfall-страйк, а все активности, в которых не нужно будет участвовать на новых картах, снова можно проходить без установки дополнения. То есть по ключевым пунктам, серьезно ограничивающим геймплей для всех, кто на покупку дополнения «не созрал», прошлись и сделали так, чтобы даже покупатели «ванильной» версии смогли нормально играть. При этом, конечно, 25 уровень персонажа и 330 уровень силы никуда не делись и без DLC их не получить, так что, учитывая ММО-направленность игры, без Curse of Osiris вы все равно будете чувствовать себя аутсайдером, который не может получить новые награды. И с каждым дополнением разрыв будет только расти.
Сюжетная линия Curse of Osiris неплоха сама по себе, но при этом все перипетии истории уместятся на одну страничку А4. Осирис попал в ловушку, его робота находит игрок, и идет на Меркурий выяснять, что произошло и кто строит козни на этот раз. Несмотря на эпичный ролик и потенциально крутую завязку, сама история подается без огонька — за 8 сюжетных миссий мы умудряемся несколько раз пробежаться по одной и той же локации на Меркурии, а заодно посещаем уже открытые и успевшие набить оскомину локации оригинальной Destiny 2. Более того, вместо совсем нового контента внутри старых зон нам дают пройти уже известные страйки (аналог подземелий в этой игре, если кто не в курсе), но соло — с другими финальными боссами в миссии. Поскольку все фанаты, играющие со старта, видели это не один десяток раз, решение иначе как спорным не назовешь. Почему нельзя было сделать что-то новое? Вопрос остается открытым.
Более того, страйки нового дополнения копируют части сюжетных миссий в новых локациях, воспроизводя поведение мобов и финальные энкаунтеры. Что вызывает еще больше вопросов — ведь хочется видеть в групповом контенте что-то совершенно новое, вместо обычной реорганизации. Я имел неосторожность сначала пойти посмотреть групповые страйки, и потом только проходить сюжет — и поэтому был неприятно удивлен увиденным. Так что, если вы планируете играть в Curse of Osiris, но еще не погрузились в дополнение, не повторяйте этой ошибки и сначала закройте сюжетную линию, а затем идите в групповые испытания.
Сам Меркурий, новая игровая зона, получился невероятно маленьким. После достаточно больших локаций оригинальной Destiny 2 сложно не чувствовать себя там запертым в маленьком помещении, и только Бесконечный Лес как-то расширяет его границы. Но все игровые локации, вроде повторяющихся платформ или пустынного пейзажа вокруг Маяка, где обосновался новый вендор, слишком компактные, чтобы действительно можно было на них как следует «развернуться». Даже Титан, самая спорная зона из D2, и то не вызывал такого ощущения клаустрофобии. И положение мог бы скрасить Меркурий до переделки расой Vex, потому что это самая красивая локация из представленных — но ее слишком мало показывают и поиграть толком там не дают.
На фоне всего этого действительно важные и значимые изменения игры просто теряются. То есть большинство геймеров, пройдя сюжетку или бегло взглянув на дополнение, тут же оставляют нелестные отзывы, потому что первое впечатление накладывает свой отпечаток на все происходящее. И финальной вишней на торте негатива оказалась Линза Прометея, экзотическое оружие, испепелявшее на PvP-картах игроков за секунды. Она настолько перекосила баланс в PvP, что сначала разработчики вынуждены были выдать ее всем через торговца Xur’а (потому что иначе играть в режиме Горнило просто не представлялось возможным), а затем понерфили полностью, чтобы в январе 2018 года уже переделать до нормального состояния.
И пока все это обсуждалось и обсуждается, никто не придает значение ни переработанной системе наград, благодаря которой можно не просто получить какие-то случайные вещи, но и выбрать, что «забрать» себе после «фарма» нужных предметов, ни системе перековки оружия на Меркурии (открывается после прохождения сюжетной линии Осириса и выполнения Мирового Задания), ни новому крылу рейда, картам для PvP и смене баланса с помощью новых уникальных предметов из дополнения. Все эти значимые изменения остаются за ширмой из негатива, который обусловлен первым впечатлением. И связано это не только с ошибками на стадии создания обновления, но и с недостаточным тестированием будущего контента — положившись на небольшую команду тестировщиков, Bungie не смогли увидеть все слабые стороны DLC заранее, и в результате столкнулись с рядом проблем, которых можно было бы избежать, допустив игроков хотя бы до тестового сервера с PvP-баталиями. Как минимум, с Линзой Прометея проблем бы не было.
Сейчас у разработчиков Destiny 2 на руках оказалось обновление, которое добавило в игру дополнительных проблем, вместо того, чтобы решить все то, что обнаружилось игроками после пары месяцев жизни проекта. И нужно исправить их все, прежде чем переходить к новым адд-онам и продолжать расширять эту вселенную. Поэтому остается надеяться, что все недостатки будут исправлены в ближайшие недели и месяцы, а ошибок Curse of Osiris второе обновление не повторит.
Но главным вопросом, которым я задавался в последние дни, готовя эту статью, был вот какой — дадут ли те игроки, которые остались крайне недовольны дополнением, еще один шанс этой игре, или нет? Думаю, это будет видно в самое ближайшее время. Многие из вас явно играют или играли в Destiny 2 – интересно услышать ваше мнение по поводу Curse of Osiris, будущего игры и ожиданиях на 2018 год. Как думаете, что нам предстоит увидеть?