Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Xenoblade Chronicles 2 [Switch]
Автор темы: Kurona_renamed_1028025_08092021
Дата создания: 30.11.2017 16:00
Аватар для Kurona_renamed_1028025_08092021
Читатель
Регистрация:
12.03.2013
Xenoblade Chronicles 2 [Switch]

Nintendo Switch в этом году удивляет не на шутку. Множество отличных игр, которые обсуждают все в мире, уже давно оправдали покупку консоли, а на подходе все новые и новые релизы - не только переиздания, но и продолжения хитов прошлого, новые игры в популярных сериях. Одним из таких проектов является та игра, о которой пойдет речь дальше - японская RPG под названием Xenoblade Chronicles 2.

Xenoblade Chronicles 2, несмотря на цифру в названии, не является ни прямым сиквелом Xenoblade Chronicles, ни продолжением Xenoblade Chronicles X. Это просто новая JRPG от той же студии, которая разрабатывала предыдущие игры, но в новом сеттинге и с новыми механиками. В общем, если искать ближайшую похожую игровую серию, то можно говорить о Final Fantasy, где каждая номерная часть сильно отличается от других. И в случае с Xenoblade Chronicles 2 это тоже верно.


Игра переносит нас в новый мир, который полностью затянули облака. Жизни под ними нет, это скорее бесконечный океан из течений, в котором находятся обломки некогда великой цивилизации. Существование различных существ возможно только на спинах Титанов, гигантских существ, способных передвигаться по океану из облаков без риска для жизни. Титаны пришли сотни лет назад из Элизиума, таинственного места, находящегося над этим миром, и связанного с остальной планетой через огромное дерево, растущее в центре мира. Игра начинается в момент, когда Титаны постоянно умирают, тем самым унося вместе с собой все надежды на жизнь в принципе. А главный герой, промышляющий добычей из океана облаков различных полезных вещей, оказывается втянут в необычный конфликт, который может изменить судьбу мира навсегда.

Главными «героями» мира являются Драйверы, люди и другие существа, принятые Клинками. Blade, или Клинок — не просто оружие, а некая сущность, которая не сражается напрямую, но являющаяся воплощением оружия и помогающая своему Драйверу в бою. Меч бессмертен, пока жив Драйвер, но в то же время и почти бесполезен без своего «носителя». Не сложно догадаться, что простой паренек (который не так прост, как кажется изначально), становится союзником легендарного Меча и оказывается в безвыходной ситуации, путь из которой ведет к Элизиуму.


Это самый минимум информации, который можно дать, не разрушая магии игры и не ударяясь в спойлеры. Японские ролевые игры, в отличие от других жанров и даже коллег по цеху, всегда стараются предложить сложный и сильный сюжет, и Xenoblade Chronicles 2 не будут исключением. Сюжетная линия многослойная, не совсем линейная и дает много простора для интерпретаций и размышлений. Разобраться в мире тоже оказывается не так просто, как хотелось бы, и поэтому даже после 10, 20 и 30 часов может возникнуть какая-то ситуация, когда тебя чем-то удивляют. Потому что те процессы, которые происходят на поверхности, могут оказаться «внутри» совсем не такими простыми, логичными и понятными.

Развивается история неспешно, хотя по сюжету все вроде бы куда-то спешат и что-то стараются сделать. Но просто бежать вперед по сюжетной линии тебе не дают, отвлекая на сторонние активности и прокачку персонажей с их Мечами, а значит прохождение растягивается, забирая игрока из реальности на огромное количество часов. И даже если пытаться просто идти вперед, не смотря по сторонам (что очень сложно, поверьте мне), на выполнение каждого сюжетного отрезка уходит много времени. Хотя не все оно проводится с пользой.


В лучших традициях JRPG игра изобилует 10 и даже 20-минутными сценами, которые нужно просто смотреть. Поэтому сразу хочу порекомендовать убрать в настройках Switch гаснущий при неактивности экран — пока ты смотришь за эпическим боем, не имея пока возможности принять участие, изображение может просто погаснуть. А нажимать вы тоже ничего не будете — пропустить ролик очень просто, а игра не разменивается на мелочи и пропускает сразу все видео, даже если оно было разбито на 2-3 сегмента. К счастью, пред-релизным патчем в игру добавили возможность пересмотреть ролики, что очень приятно. Пропускать их крайне не рекомендуется, потому что даже одно пропущенное видео может содержать массу информации, критичной для понимания того, что происходит в игре.

Основная часть геймплея состоит из исследования, общения с персонажами и выполнения различных заданий. Есть и сложные вещи с многоходовой структурой, и простые подай-принеси миссии. Но самое интересное, помимо исследования огромного мира (который, по мере прохождения, увеличивается вместе с открытием новых локаций и возможностей по перемещению в облаках), это механика приобретения собственных магазинов и лавок. В локациях разрешается скупить все товары у продавца, и тогда открывается возможность выкупить его дело за крупную сумму. Впрочем, разобраться до конца, зачем это нужно, мне не удалось — я не скупила все магазины в городах, а те, которые были приобретены за огромные деньги по меркам игровой стадии на момент покупки , не дают особых бонусов. Продавцы называют персонажа «хозяином» при встрече, но скидок не предлагают и товары забрать бесплатно не дают. В общем, интересное нововведение, но что-то я явно делала не так, и не понимаю его значимости.


Вообще, речь об этом я завела не случайно. Xenoblade Chronicles первые часты пытается нагрузить игрока огромным количеством туториалов на все случаи жизни. Нюанс в том, что они показываются ровно 1 раз и потом их никак нельзя прочесть, чтобы разобраться, что вы не так делаете. Самое обидное, что некоторые туториалы полезны совсем не в начале, а в середине игры и дальше, а значит нужно вспоминать, что тебе говорили на первом часу игры, когда уже часов 15 за плечами и что-то не получается. Учитывая, что по игре до выхода нет ни вики, ни справочной системы, а к цифровой версии не прилагается мануал и не предполагается наличие красивого гайда в книге, с некоторыми механиками будет достаточно сложно разобраться. И нужно постоянно держать в голове всю информацию, которую вы как-либо получаете.

Боевая часть сделана на совесть и она кажется простой в первые пару глав, становясь все сложнее и глубже по мере развития игрового процесса. Боевые возможности героев завязаны на Клинки, причем их можно переключать прямо в бою. Есть сюжетные Клинки, которых тоже можно считать ключевыми персонажами — например, спутница Рекса, главного героя, по имени Пайра. Но можно открыть специальные «кубы» и получить себе вспомогательные Клинки, как обычные, так и редкие, обладающие уникальной внешностью.


Клинки делятся на классы, определяющие роли героев в игре. У всех этих существ класс определяется заранее, и только Искусственный Клинок Поппи выделяется на этом фоне — ей можно менять роль в зависимости от пожеланий, меняя механические модули по мере ее прокачки. Причем реализовано это не через обычное накопление опыта, а через мини-игру, которая запускается на специальном игровом автомате. Играем в аркаду времен 80-х, собираем сундучки и кристаллы, бьем летающих черепах и в итоге получаем ресурс на прокачку и развитие робота-помощника.

Остальные герои и их Клинки качаются за опыт, причем для героев и вспомогательных Клинков можно прокачивать каждую способность отдельно по необходимости, а та же Пайра идет с заданной разработчиками прогрессией, которую нельзя изменить. Помимо прокачки Клинков можно улучшать способности связанного с ними оружия, экипировать предметы и использовать сумку для различных усиливающих зелий и тому подобных вспомогательных предметов. Более того, есть еще и механика перековки оружия для получения разных эффектов, и необходимость очищать «ядра», являющиеся усилениями для Клинков, и много других возможностей по настройке, кастомизации и развитию героев и всех встреченных существ.


В бою управление дается только вашему персонажу, остальные работают «на автомате». Вы можете переключаться между экипированными Клинками, и будет меняться не только внешний вид и анимация оружия, но и все бонусы, и дополнительные атаки тоже. Причем ваши союзники тоже меняют Клинки в бою, без вашего ведома — нужно лишь следить, когда у них открывается возможность сделать дополнительный суперудар, и жать соответствующую кнопку. Ну и желательно иметь в команде сопартийца-танка и лекаря, чтобы можно было наносить урон. Иначе одну из этих ролей придется взять на себя. Класс, как вы наверняка догадались, зависит исключительно от экипированного Клинка.

И, наконец, во время боя копится «перезарядка» умений, причем самое главное — это то, которое отвечает за удар Клинка. Это уникальная атака, у которой 4 степени «убойности». На 3 степени уже можно использовать комбо-атаку с участием других персонажей, которая дает противнику некоторый резист на определенный тип урона, в компенсацию за огромный по силе удар. На 4 нужно стоять вплотную к вашему Клинку, чтобы активировать суператаку, когда можно испепелить (или еще как-то уничтожить) небольшую группу врагов или оторвать значительный кусок от босса.


Все это только верхушка айсберга. Взаимодействие между Клинками и Драйверами здесь является главной темой, которой уделяется все внимание. У нас есть возможность выбирать ответы в разговорах «по душам», мы должны учитывать экипированных Клинков при сборе ингредиентов для перековки, наконец просто дарить подарки и использовать нужные кушанья, чтобы получить бонусы к взаимоотношениям между вашими героями, и тем самым улучшить какие-то параметры еще.

Добавляем в коктейль коллекции предметов, запас дополнительного опыта, различные для каждой ветки развития очки опыта, возможность «нырять» за квестовыми предметами, уникальных монстров, сезонные активности, странных персонажей и целые локации, которые не нужны по сюжету, но содержат кучу уникальных предметов — и еще останется, о чем рассказать в паре статей. На фоне такого многообразия нехватка банального журнала для отслеживания обучающих реплик выглядит форменным издевательством. Надеюсь, с выходом игры и появлением Вики от игроков, вам будет проще разобраться во всех сложностях. Или хотя бы запасайтесь блокнотом для записей, как пришлось сделать мне.


Наконец, немного о графике и музыке. Музыкальное сопровождение великолепное, но мелодии в основном используются спокойные, что не всегда идет на пользу происходящему — потому что играя больше 2-3 часов подряд начинаешь засыпать под приятную музыку. И в ряде сцен она глушит разговоры персонажей, так что рекомендую в обязательном порядке включать субтитры.

Визуальная часть у игры очень хороша, если говорить о дизайне, но ограничения консоли дают о себе знать. Все выглядит круто, качественно, красиво — но при этом много лесенок, размытия и мутных текстур. На телевизоре это видно не так сильно, в портативном режиме все это заметнее. В общем-то это неудивительно, учитывая количество прорисованных объектов в каждом кадре. Так что минут через 15 игры вы забудете напрочь о любых недостатках и погрузитесь в игру полностью.


Мне бы очень хотелось, чтобы Xenoblade Chronicles 2 смогла стать лучшей игрой года, но объективная оценка все же будет ниже, чем 10ка. Виной тому недоработки обучающей системы, неровный темп повествования и некоторые мелкие шероховатости. Но стоит ли пропускать игру даже если вы не фанат JRPG? Нет, конечно же нет. Это одно из самых запоминающихся и эмоциональных приключений года, и обязательная к приобретению игра для всех владельцев Nintendo Switch.

PS: Единственное, что вы должны знать на самом деле — перед вами по-настоящему японская игра. С переигрыванием, странными для нас шутками, нестандартными ситуациями и даже полу-эротическим подтекстом ряда сцен. Но считать ли это достоинством или недостатком — решите, пожалуйста, сами.

Аватар для mAxzik
Вейняша
Регистрация:
21.03.2013
Лекарь
Re: Xenoblade Chronicles 2
Думал что обзор напишет Tapik. Но это сделала Kurona, какая умница
Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Xenoblade Chronicles 2
Спасибо за обзор !
Аватар для ASK74
Старожил
Регистрация:
26.06.2005
Re: Xenoblade Chronicles 2
Спасибо!

Блин, еще почти 300 лун не собраны ((
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от mAxzik:
Думал что обзор напишет Tapik.
я недостаточно быстро играю в jrpg))

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для mAxzik
Вейняша
Регистрация:
21.03.2013
Лекарь
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от ASK74:
Блин, еще почти 300 лун не собраны ((
Я только недавно купил консоль и Зельду прохожу, и Одисея тоже куплена.
Так что до XC2 доберусь в лучшем случае весной 2018
Жду DQ11 на Switch тогда покупка этой консоли будет оправдана на 100%
Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от Kurona:
странными для нас шутками, нестандартными ситуациями и даже полу-эротическим подтекстом ряда сцен.
типа таких, как в Якудзе ?

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от mAxzik:
Так что до XC2 доберусь в лучшем случае весной 2018
в статье было 1000+ знаков про то, что если в игре пропускаешь ролик то прям вообще хрен пойми что происходит - реально пришлось 2 часа переигрывать
но сегодня вышел патч, где добавили в меню возможность ролики смотреть которые уже видел
и пришлось переделывать статью и на пол балла поднять оценочку)

возможно если через пару месяцев начать играть - то будут и мануалы уже в игре)))

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для mAxzik
Вейняша
Регистрация:
21.03.2013
Лекарь
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от Tapik:
я недостаточно быстро играю в jrpg))
Сиротин говорил что ты давно играешь и молчишь. Поэтому я и подумал что обзор стоит ждать от тебя
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от splinn:
типа таких, как в Якудзе ?
не, там типа школьник кого-то за грудь пощупал или труселя заценил) короче без прям жести, но с этими вот приколами типично японскими

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от mAxzik:
тогда покупка этой консоли будет оправдана на 100%
Сплатун и Марио картс 8 - тоже наше всё. Советую !
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Xenoblade Chronicles 2
Чет происходящее в последние два года начинает уже плавно раздражать. ПК боярам клепают на коленках инди-треш и унылые порты унылых игр, а на консоли - довольно вкусные эксклюзивы без какого либо намека хотя бы на порт.

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Аватар для ASK74
Старожил
Регистрация:
26.06.2005
Сообщение от splinn:
Сплатун и Марио картс 8 - тоже наше всё. Советую !
и марио+раббидс, если хочется чего-то помедленнее (tbs)
Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от nORb Dragon:
Чет происходящее в последние два года начинает уже плавно раздражать. ПК боярам клепают на коленках инди-треш и унылые порты унылых игр, а на консоли - довольно вкусные эксклюзивы без какого либо намека хотя бы на порт.
так давно уже так: ПК - платформа для онлайн игр, сессионок и ММО. А консоли - для синглов.
Смотря, что тебе больше нравится - если принципиально только одна платформа. А если нравится всё по немногу, то приходится иметь несколько.
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от splinn:
так давно уже так: ПК - платформа для онлайн игр, сессионок и ММО. А консоли - для синглов.
Уверен? Вот у меня за последние два года сложилось мнение немножко другое.
ПК - платформа для инди-проектов (в основном треша, причем по цене Стар Ситизена), сессионок и просмотра кино/анимех.
Консоли - для всего остального (хорошие++ синглы, качественные "ММО", онлайн игры). ММО в кавычках, ибо в моем понимании ммо давно уже не выпускают ни на одной платформе. И думаю скоро на консоли и сессионки перекочуют.

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Аватар для Wimbrent
The Old Captain Bourbon
Регистрация:
25.07.2008
Берсеркер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Xenoblade Chronicles 2
Блин, купить что ли...

Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от nORb Dragon:
Уверен? Вот у меня за последние два года сложилось мнение немножко другое.
ПК - платформа для инди-проектов (в основном треша, причем по цене Стар Ситизена), сессионок и просмотра кино/анимех.
Консоли - для всего остального (хорошие++ синглы, качественные "ММО", онлайн игры). ММО в кавычках, ибо в моем понимании ммо давно уже не выпускают ни на одной платформе. И думаю скоро на консоли и сессионки перекочуют.
Уверен. Многократно приводилась статистика по объему общих продаж:

ПК платформа - лидер по доходам с ф2п онлайн игр. ААА платные игры продаются хуже, чем на консолях.
Консоли - лидер по доходам с платных ААА игр, зато отстают в онлайн играх.

А вообще, самая большая по оборотам игровая платформа - моб телефоны.

Я, например, в сессионки играю мало, из ММО хватает ФФ14/ТЕСО на плойке, зато люблю хорошие синглы. Соответственно плойка+свич - мастхэв. Хорошие мультиплатформеры + эксклюзивы выходят чаще, чем есть время в них играть. И лучше так, чем наоборот.

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Tapik:
кого-то за грудь пощупал
даёшь стримчанский от Куроны ! Пару раз Гарро не постримит свой БДО - никто (из адекватный людей) и не заметит.
Последний раз редактировалось splinn; 30.11.2017 в 17:49. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ASK74
Старожил
Регистрация:
26.06.2005
Сообщение от splinn:
даёшь стримчанский от Куроны !
я бы посмотрел, один фиг sd карту еще с неделю не пришлют...
Re: Xenoblade Chronicles 2
Русского не будет?
Это новая история и связи с 1 нет?
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от _pain_:
Это новая история и связи с 1 нет?
c 1 не знаю, с Х с Вии Ю нет. ну вроде как тут из других ксено-игр выфармливаются Клинки в качестве рарников, а так своя история, знать ничего не нужно дополнительно
про русский - не знаю, даже японского звука не было, в релизе языки добавятся, завтра попробую отпишусь)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для ASK74
Старожил
Регистрация:
26.06.2005
Re: Xenoblade Chronicles 2
В шопе прописаны языки - английский, испанский, французский, немецкий, итальянский.
Аватар для Duskflow
Гуру
Регистрация:
24.12.2007
GoHa.Ru I Степени
Re: Xenoblade Chronicles 2
Отличное время быть обладателем ПС4 и Свич, а следующей год обещает быть еще веселей.

Аватар для mAxzik
Вейняша
Регистрация:
21.03.2013
Лекарь
Re: Xenoblade Chronicles 2
Я бы поиграл на японском с русскими титрами
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от Tapik:
короче без прям жести, но с этими вот приколами типично японскими
Ну и как бы в бронелифчиках и труселях героиня бегает всю игру (а некоторые блэйды похоже вообще без лифчиков и труселей )

Плюс раздражают дурацкие ужимки драйверов во время комбо Пати героев атакует мощный босс или группа злых монстров, а девчонка поворачивается к ним спиной и начинает дрыгать коленями, ладонями-"ушками", танец кошечки отплясывать Выглядит ужасно глупо, это смотрелось бы уместно после победы (как в финалках), но не во время боя же

В остальном вроде всё прикольно смотрится, хотя, учитывая отзывы обзорщиков и вспоминая предыдущие две части, перегруженна боевая система с минимумом обучения будет сильно напрягать
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Xenoblade Chronicles 2
Сообщение от Kjuubi:
Плюс раздражают дурацкие ужимки драйверов во время комбо Пати героев атакует мощный босс или группа злых монстров, а девчонка поворачивается к ним спиной и начинает дрыгать коленями, ладонями-"ушками", танец кошечки отплясывать Выглядит ужасно глупо, это смотрелось бы уместно после победы (как в финалках), но не во время боя же
ну типичная японщина из аниме для всех)))
меня кстати как раз радует что по завершению боя нет отдельного экрана с танцующими героями - я от такого прям бесится начинаю
зато не радует, что враги-люди часто одну и ту же фразу повторяют - в некоторых местах, где много чуваков, прям напрягает и стараешься просто не драться ни с кем и бегать по своим делам)

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Kjuubi:
перегруженна боевая система с минимумом обучения будет сильно напрягать
я думаю сегодня уже начнут появляться гайды и все тексты где-то повыкладывают и будет сильно проще - можно хоть куда-то подсмотреть

я лично после первого часа игры полез в амазон покупать гайд-книжку, и оказалось, что именно под этот проект не заказали никому сделать нормальный полноценный гайд
это потеря потерь :( я надеюсь хоть через время артбук запилят

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 30.11.2017 в 20:40. Причина: Добавлено сообщение
Ваши права в разделе