Оригинал.
Ссылка на игру в базе.
Чтобы информация не потерялась внутри одного
длиннопоста, я решил выкладывать перевод дневников отдельными темами, и давать ссылки на прошлые. Старые кладу в архив. Как только появится новый ДД, туда уйдет и этот.
В нашей игре существует три главных тактических элемента:
- Разные типы атак со своими + и - как в Age of Decadence
- Укрытия (как естественные, так и устанавливаемые энергетические щиты) и гаджеты
- Гранаты
Если первые два элемента говорят сами за себя, третий - довольно оригинален и (как мы надеемся) интересен в использовании, поэтому давайте рассмотрим дизайн гранат; мы как раз приступаем к их имплементация.
Гранаты, сделанные на Корабле (дешёвые и достаточно распространенные, у бОльшинства противников будет с собой по несколько гранат на поясе).
1.
Газовая граната – создаёт видимое поле площадью 7на7, которое покрывает затрагиваемую область на 2 хода, и наносит Х урона за ход Y ходов (когда наступает отравление).
Если яд проникает через респиратор или маску (т.е. если они полностью не блокируют яд), о наносит небольшой урон вашим физическим характеристикам (сила, ловкость и телосложение), что намного хуже, чем 2-3 единицы урона в ход.
Характеристики газовых гранат:
- Урон за ход
- Количество ходов, когда вы уже отравлены
- Урон по характеристикам (в диапазоне от 1 до 3)
Защита:
- респираторы (полу-маски), противогазы (полноценные маски), полные шлемы для снижения урона от яда
- импланты (синтетическое сердце с очистителем крови) для снижения от урона по характеристикам
2.
Светошумовые гранаты – моментальная вспышка в центре области 7на7 квадратов, которая понижает восприятие до 1 (тем самым снижая шансы на попадание) у всех попавших в зону врагов, понижает ОД на 10 (дезориентация) и Уворот до 0. Все эффекты длятся 1 ход, штраф на уворот начинается в ход игрока и заканчивается после хода противника.
Защита: стрелковые очки, полный шлем, импланты (бионические глаза), которые понизят потерю Восприятия и ОД.
3.
Дымовая граната – создаёт непроницаемое облако 7на7 квадратов, которое покрывает зону воздействия на 2 хода. Дым сильно уменьшает видимость: если ваша цель находится в облаке или за облаком (т.е. зона с дымом находится между вами и целью), ваш шанс попасть опускается до 5%, обозначая нулевую видимость.
Эффект работает и в обратную сторону (если вы в облаке, вы не видите ничего за его пределами), поэтому лучше всего подойдет рукопашникам, которые рвутся в ближний бой и хотят прикрыть себя на подступе к врагу.
Защита: Стрелковые очки, полные шлемы, импланты (бионические глаза с разными свойствами), которые увеличат видимость (термальное видение).
Мы предполагаем, что ваш стандартный шанс попасть - это шанс попасть при идеальных условиях. Если понижается видимость, снижается и шанс попасть по цели. Поэтому, если стрелковые очки дают вам видимость 80%, и ваш шанс попасть равен 60%, то ваш пересчитанный шанс попасть 60*0,8 = 48%
***
Гранаты, произведенные на Земле гораздо мощнее, но встречаются реже. Это оружие последней надежды, и вы не найдете больше 5-7 во всей игре. Защититься от них куда труднее, и потребует специальных гаджетов.
4.
Стазисное поле – создает поле площадью 3на3, которое существует 2 хода. Вы не можете атаковать тех, кто находится внутри поля, а они - не могут вас. Это инструмент, предназначенный "разделять и властвовать".
Защита: отсутствует
5.
Прерыватель мозговых волн – мгновенный эффект, который покрывает зону 5на5 квадратов, и заставляет всех затронутых врагов в ярости бросаться на ближайшую цель (вероятнее всего, на своих союзников).
Защита: Характеристика "ментальное сопротивление" у шлемов (нейро-щит); совершается проверка на то, удалось ли противостоять порыву убить всех вокруг. Если проверка успешно пройдена, вы не попадаете под воздействие.
6.
Пульс-граната – мгновенный эффект в области 10на10 клеток. Отключает все энергетические щиты, все гаджеты поджариваются и не могут быть использованы в течение боя. Все дроиды отключаются на 2 хода.
***
Защитное снаряжение и его характеристики:
1.
Респиратор (полумаска)
- Сопротивление Токсинам 2
2.
Противогаз (полная маска)
- Сопротивление Токсинам 2
Противогаз предоставляет лучшую защиту, но занимает оба слота, препятствуя надеванию очков, т.е. делая вас уязвимым к действию светошумовых и дымовых гранат.
3.
Тактическая маска (комбинация из стрелковых очков и газовой маски) – снаряжение, произведенное на земле; редко встречается
- Сопротивление Токсинам 3
- Термо-видение 40%
4.
Стрелковые очки
- Сопротивление оптическим эффектам 3 (ваши Восприятие и ОД не будут уменьшаться до 1 и на 10 соответственно, а всего до 5 (1+4) и на 6 (10-4)).
- Термо-видение 60%
- Бонус к шансу попасть 5%
5.
Шлем от силовой брони
- Сопротивление Урону 12
- Сопротивление Токсинам 8
- Сопротивление оптическим эффектам 6
- Термо-видение 80%
- Бонус к шансу попасть 15%
- Нейро-щит 75%
Наш ИИ запрограммирован на использование ваших слабостей: увидев, что персонаж носит высококачественные очки, но дешевую газовую маску, он предпочтет использовать газовые гранаты и т.д. В этом случае перезагрузка сейва и снаряжение газовой маски получше вам не поможет, потому что ИИ начнет выискивать другую слабость. То, что надето у вас на голове будет учитываться и использоваться не только в бою, но и во время исследования корабля; поэтому даже небоевым персонажам будет резонно заниматься поисками снаряжения получше.