пве мморпг
Решил всё же создать тему и заодно подробно описать личное впечатление.
Играл недавно в теру и пытался понять, почему тера меня не зацепила а ек2 в своё время очень понравился, и первое что осмысленно пришло на ум это подземелья..
Навскидку вспомню теру, тебя приводят в очередной мини лагерь, выдают квест, типа там есть подземелье, но монстры там опасные и ты должен собрать группу что бы войти туда. Само подземелье это инстанс, внутри мы имеем комнату с монстрами, потом небольшой коридор, там еще одна комната с монстрами..и так далее до самого босса. Всё это отмеченно на карте и ты сразу видишь сколько всего комнат, где выполнять квесты(помеченно жирным пятном) и так далее.
А теперь сравним с первым подземельем которое помню в ек2. Возможно где то есть квест на него, но ты не знаешь где, надо искать и исследовать, либо спрашивать у тех кто знает. Но ты можешь пойти туда и без квеста, просто из интереса узнать а что там вообще внутри или из желания прокачаться на героических мобах и лут получить хороший... И так, ты собираешь группу идешь внутри и.. исследуешь, если вся группа новички то вы понятия не имеете что там внутри, карты нет, какие там мобы и где стоят боссы неизвестно. Если у вас есть квесты то где их выполнять неизвестно (внимательно читайте описание квеста). Всё это вы должны найти самостоятельно через изучение локации. При этом есть шанс заблудится..заблудится мать вашу, потому что есть варианты куда пойти, не известно как вообще устроенно всё это груповое подземелье. Первый пару визитов это не фарм а тупо изучение местности, ты даже толком в фарм не успеваешь погрузится потому что прокачаешься раньше чем прям полностью всё изучишь и узнаешь что где.
Какие к чёрту пару комнат выстроенных в цепочку с одним коридором посередине..(в тере до 35 прокачался).
И всё это нубское подземелье, первое подземелье которое вообще увидел в игре.. после такого, подземелье в тере это некая хрень сделанная для галочки. с тем же успехом тупо можно добавить жирных мобов в общию локу.
А теперь о том, какое у меня общее впечатление от других мморпг. Что мы имеем? Создаем персонажа, видим нпс со знаком вопроса над головой, ведём с ним бессмысленую беседу, нам жирным пятном указывают место на карте где бить квестовых барсуков(хотя они и так в 5 шагах..). Мы их бьём, возвращаемся к этому же нпс с новым значком над головой, снова ведём бессмысленную беседу, он посылает нас к другому нпс с примерно таким же квестом и всё повторяется.. Причем происходит всё это в коридорных локациях где монстры расположены в четко той последовательности, в которой мы должны их бить. Нас за ручку ведут к нужным нпс, все цели, расположенные в 5 шагах, помечают жирными пятнами на мини карте, сами цели подвеченны спец. значками что бы уж точно не ошибся даже если бы захотел. Искать экипировку смысла нет, в квесте на 10 барсуков выдадут комплект. Исследовать банально нечего, квесты заботливо проведут тебя по коридору с мобами, и в конце тебя ждёт переход в новую локацию с новым коридором с мобами..
А теперь о том, как оно было в ек2. После пары совсем нубских лок ты попадаешь на огромную мать вашу равнину..Полностью открытую, без коридоров ВООБЩЕ. Тебе дают квест на 10 жуков но в начале, ты должен их найти, даже если они в 5-10 шагах, ты должен исследовать местность и понять где именно они расположены. Может даже прочитать описание что бы это понять(о боже, надо что-то читать..). А дальше? А дальше сам ищи, исследуй, познавай.. Можешь пойти к руинам со скелетами, можешь к оазису с львами и прочей живностью. Можешь искать лагерь с квестами и потом методом поиска и чтения квеста узнавать куда именно тебя послали. Это тупо было интересно, интересно узнать а что в тех скалах..а там мрачное подземелье которое ты и вовсе мог пропустить, но оно героическое так что нужно группу собрать что бы исследовать.. Либо в одиночку пробираться, стараясь оставатся незамеченным и всё для того что бы просто узнать что и как там устроено.
И это самое чувство продолжалось всю игру, потому что коридорность сведена к минимуму и заметна разве что в конце.
Я хочу что либо отличное от -мы жирным пятном тыкнем в новую часть коридора с новыми барсу-ками-(антимат запикал это слово...) но не могу найти..
а какая пве мморпг лучшая для вас?
Немного о том как убили ек2. Первые дополнения были вполне обычными, ничего особенного и явных изменений не было, но вот дальше всё стало плохо. Новые дополнения просто убивали старую часть игры. Вот есть две локации для начала игры, дополнение добавляет третью локацию и казалось бы, теперь есть три варианта на выбор но..нет. На практике адекватный выбор только один, и это та самая третья локация из дополнение, потому что в ней быстрее качаешься, в ней квесты ведут тебя за ручку и выдают комплекты экипировки каждый второй квест. Разумеется при таком раскладе большинство идёт в третью локацию, а в первых двух остаются лишь единицы и то это временно. Спустя еще пару обновлений они вовсе удаляют старые локации из списка возможных для начала игры. Они просто поэтапно убивают старый контент, делая его наличие в игре абсолютно бессмысленным. А ведь достаточно было их немного изменить, ну если вы делаете ставку на цепочки квестов то в чем печаль добавить в старые локации несколько квестов? Большая часть работы ведь уже сделана, мобы, часть квестов, нпс, подземелья, всё это уже есть и что бы оно не стало бессмысленным, достаточно просто немного изменить под новые веянья моды. Но, нет.. Вместо этого они предпочли просто стереть всё это из игры, и сделали они это не только с начальными локациями, 100% того что изначально было в игре(в плане локацией-островов), они убили. Вместо этого они добавили новые локации.
Вот есть два острова для прокачки на 30+ лвле, один пустынный другой зеленный, в плане скорости развития они в целом одинаковы и отличаются в основном атмосферой. Ты можешь изучить оба или сосредоточится только на одном, у тебя есть выбор. Казалось бы, неужели так сложно добавить третий остров, в стиле горной местности, а первые два изменить так, что бы прокачка на них было не хуже чем на новом острове? Как выяснилось, всё выше описанное абсолютно не выполнимая задача, потому что вместо этого они упорно вводили локации которые делают первые два острова не нужными, теперь они не более чем декорация.
И это я молчу про то, что изначальные острова нужно было исследовать что бы узнать что и где находится, ты вообще нее знал а есть ли в тех опасных джунглях безопасный лагерь с квестами или туда можно идти только группой.. Локации которые пришли этому на замену были предельно линейными и местами только изображали иллюзию открытости, на практики через квесты тебе уже заранее создали график того, в какой посследовательности ты будешь всё это проходить. Без каких либо вариантов потому что есть один оптимальный, четко спланированный путь, а всё остальное лишнее..
И это касается не только старого контента, меня сильно печалит ситуация с первыми дополнениями. Вышла первая обнова, она добавила +10лвлов и крутые груповые подземелья, целый дворец джина со множеством залов. И вот, выпускают второе дополнение, еще +10 уровней и полная бесполезность дворца джинов.. В том плане, что теперь прокачка идёт столь быстро что ты не успеваешь даже один раз посетить те места которые добавило первое дополнение. Вместо того что бы предложить игрокам "вам надоел дворец джинов? Тогда вот вам небесный замок, теперь у вас есть выбор куда пойти ведь награды в этих местах разные но одинаково полезные.." они просто полностью убрали надобность посещать дворец джинов вообще когда либо. Раз за разом они создают дополнения которые убивают контент из прошлого дополнения, не полностью но значимую его часть. Новички которые придут после всего этого увидят лишь малую часть того что есть в игре, потому что львинная доля наполнения атрофированна более чем полностью. Им не покажут степи, равнины, джунгли. Их за ручку проведут по коридору с мобами и сделают вид будто они увидели большую часть игры.
Да мне надоело ходить в дворец джинов, я рад что появился небесный замок и мне снова есть что изучить, но почему мне не дают стимула вернутся в дворец джинов? Ведь небесный замок тоже надоест, а тот самый дворец красиво и интересно сделан, всё что ему не хватает это мотивации посетить его.
Вроде бы теперь всё.. Разумеется эта проблема не свойственна только ек2, и я примерно понимаю почему так сделано, но я не верю что нельзя было придумать другого пути развития которые не включал бы себя атрофированния львиной доли игры в процессе обновления, качественной доли игры..
Последний раз редактировалось Ploartem_renamed_27210_30102021; 18.11.2017 в 06:29.