Для входа на форум нажмите здесь
Обсуждение Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 08.11.2017 13:01
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация
27.01.2011
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
27.01.2011
Москва
Блекджек
발렌시아
Slon
Pro Solodrocher
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Всем привет. Как все несомненно знают, скоро для всеми любимого Стеллариса выходит большое обновление. Но не какая то там новая раса или стори пак, а переделка некоторых глобальных механик, которая способна превратить его в совсем другую игру. Я, разумеется, никак не мог остаться в стороне от этого, и поскольку мне не судьба стать крутым геймдизайнером парадокса, придется отыграться на вас здесь, пованговать и поанализировать дневнички разработчиков.



Я уже говорил, и буду говорить бесконечно, что ответственным за Стелларис явно поставили чувака, сбежавшего из Евы. Ибо "новые" механики захвата территории содраны оттуда чуть менее, чем полностью. Например, "клайм" системы при помощи некоей приблуды, подвешенной в ее центре, и войны за территории путём постановки, либо уничтожения этого самого клайма и сопутствующих структур. Хорошо это или плохо? Для Евы, бесспорно, хорошо. Поскольку всё действие в ней происходит на уровне этих самых структур. Развитием империи мы там не занимаемся, а планеты служат декорациями и способом сыграть в мини игру по добыче некоторых ресурсов. Стелларис же у нас вроде как симулятор полноценной империи, основой которой являются все же планеты и их инфраструктура, а все остальное служит лишь для их таксказать жизнеобеспечения.
Старая система колонизации вполне логична. Мы обнаруживаем предположительно пригодный для жизни шарик, и отправляем туда людишек, которые будут строить поселение, которое, собственно, само по себе является нашей территорией. Либо мы обнаруживаем полную ценных минералов систему, но без пригодных для жизни планет, и строим там некий центр операций по добыче и охране. Ни в одном из случаев не нужна некая абстрактная приблуда, которая служит просто знаком "здесь был вася". Это притянуто за уши. Установка границ, скажете вы? Но позвольте, границы в космосе сами по себе абсурдны. Никак нельзя запретить летать в чем то бесконечном и пустом. "Границы" в данном случае определяются способностью твоего флота в разумные сроки долететь в определенное место и дать там всем по шарам. То бишь, это некое расстояние от ближайшего объекта, способного быть базой этого самого флота, типа колонизированной планеты, либо хорошо прокачанного аутпоста, способного контролировать целый сектор. И нет нужды пихать знаки "здесь был вася" в каждую щель.
Я согласен, что старый вариант с медленно расползающейся абстрактной "зоной влияния" тоже фейл, ибо хз, по какому принципу она расползается, и по какому принципу в нее не может проникнуть чужой флот, если ему вдруг на словах "закрыли границы". Если подключить банальную логику, получается, что расползание этой зоны должно напрямую зависеть от уровня развития объекта, являющегося ее центром, а так же от уровня развития двигательных технологий, символизирующего способность обеспечить быстрое реагирование на определенном расстоянии.




Но как быть в случае, если две находящиеся рядом империи способны обеспечить одинаково быстрое реагирование в какой то системе? Очень просто. Есть системы безусловного превосходства одной из империй, расположенные ближе к ее границам, а есть спорные территории, где кто успел, тот и съел. Это космос. Как ты запретишь врагу копать в определенном месте, не наваляв ему там? Парни из евы должны понимать это, как никто другой. Соответственно, можно поставить вражине условие не пихать свои шахты в определенное место, и если ты достаточно страшен, он послушается, а если нет, то за право приватизировать вкусняшки и повоевать не грех. Логично же.
Как ограничить перемещение противника по территориям, которые ты считаешь своими? Очень просто - как в Endless Space. Всё, что летает за пределами своих родных систем, может быть невозбранно слито. Офк, если о5 же нет каких то особых договоренностей на сей счет. NBSI из евы никто не отменял. Таким образом космос становится по настоящему трехмерным, а твоя в нем безопасность минимально зависит от условностей. А то, что предлагают нам разработчики, очень уж напоминает европу универсалис с ее последовательным захватом провинций, причем без колонизации и строительства города, а просто условным втыканием флажка. Ну так себе. Представляю, как если бы я играл за индейцев, и поставил на берегу аутпосты, чтобы испанцы не смогли высадиться в новый свет. Было бы весьма забавно.
Также ничего вразумительного не сказано про захват систем. Окей, здоровая дура, висящая в центре системы и набитая пушками и спецсредствами это круто, но жизнь то у нас на планетах. А исходя из новой концепции, чья палка, того и система. Получается планеты это теперь такие навороченные шахты, на которых может быть сколько угодно боеспособного народу, но какой в этом смысл, если я слил палку? Вопиющий маразм. Надеюсь, все же, до такого не дойдет. В еве так и есть, но там, как уже говорилось, и планеты в геймплее никак не участвуют.
Ну и плюс, это не решает основную проблему стеллариса - однообразие механики фракций. Раньше все просто колонизировали, теперь все строят базы. Boring. Было бы интересно, если бы сделали фракцию, живущую на этих самых базах и прочих суперструктурах, а планеты использующую только для добычи ресурсов и всомогательного строительства.




Ну и по мелочи:


Цитата:
As Starbases now determine system ownership, it will no longer be possible to colonize or invade primitives outside your borders
Булшит. С каких это пор алиенам, чтобы чпокнуть каких то аборигенов надо строить какую то специальную приблуду, если это можно сделать просто пролетая мимо? Вместо этого лучше бы наоборот запилили возможность рейдить нейтральные и вражеские планеты, находящиеся далеко.




Цитата:
empires now start only owning their home system, with a Starbase already constructed around their home star.
То бишь мы летаем на корветах и имеем космопорт первого левела, но уже можем строить суперструктуры на звездах? Оукей.




Цитата:
because we felt it made very little sense to have a home system with a fully built Starbase but no surveyed planet, empire home systems will now start surveyed
Вот это логичненько.




Цитата:
We've also made it so that there are no entirely 'empty' systems (systems with no resources at all), as we discovered during playtesting that spending influence to claim such a system felt extremely unrewarding.
А вот это костыль для обиженных хомяков. Захват пустой системы ради высшей цели должен быть мучительным моральным выбором и испытанием на жадность.


Цитата:
Each empire will have a Starbase Capacity that represents the number of upgraded Starbases they can support
Хмм. Еще в незапамятные времена МОО старбазы увеличивали лимит кораблей, а не наоборот. Притянутый за уши костыль. Единственным ограничителем должен быть апкип.


Цитата:
it is possible to downgrade upgraded Starbases back into Outposts. It is also possible to dismantle Starbases entirely and give up control of those systems,
Казалось бы родили давно напрашивающуюся возможность дропать ненужные территории...
Цитата:
so long as they are not in a system with a colonized planet.
...но нет.




Цитата:
One of the fundamental problems with the military stations in the live version of the game is that they simply do not have enough firepower.
Это да. Когда начинают летать стаки по 100к, космопорты и турельки становятся мусором. Давно напрашивалось. Возможно теперь появится возможность сыграть за изоляциониста от обороны.





Давайте дальше мы пойдем. Следующим предметом неоднозначной реакции является переработка способов перемещения. Не секрет, что гиперкоридоры были самым невостребованным вариантом в стелларисе. Во первых потому, что это самый замшелый и приевшийся вариант, который мы видели уже в тысячах космических стратегий разной степени трешовости, и в той же еве. Во вторых потому, что он самый проигрышный в тактическом плане при наличии двух других. В третьих потому, что в сочетании с вышеупомянутой системой захвата территорий он делает игру еще больше похожей на европу универсалис с ее последовательными переходами из провинции в провинцию. Единственный положительный момент такой кастрации это сделать игру более понятной для тупого хомяка, который теперь всегда будет знать, откуда приползет енеми, и куда воткнуть самую жирную старбазу. Ну и упростить возню с ИИ, который с вормхолами дико тупит. Я хз, не фаново. На пути к ценному имуществу врага придется постепенно прогрызать все нагромождение его обороны, и уж точно не удастся избежать встречи с его стаком, что ставит крест на попытках забороть более сильного противника тактикой хит энд ран и диверсиями в тылу, подкупив его соседа и построив станцию вормхолов на его территории.
Ну и да, вормхолы теперь те же гиперкоридоры, только расположенные в другом порядке. И тоже в чистом виде сперты из евы. Вот гейтвеи это давно напрашивающаяся фишка ажно из МОО, это зачет, без базару. В лейте нет ничего более идиотского, чем годами тащить стак из другого конца собственной империи, пока залетный говностак какого то недобитого бомжа невозбранно пилит космопорты.
Ну и наконец, в лейте все так же появляется джамп драйв, который все так же позволяет перемещаться куда угодно и как угодно, и вся предыдущая возня с обороной и гиперкоридорами теряет смысл. Ну и зачем она? Затем, чтобы я первую половину игры сидел занимался строительством и нагибом откровенных бомжей, и только в лейте начал воевать как обычно? Если доживу. Ксенофобам, пожирателям, вассализаторам и прочим ориентрованным на активные боевые действия с самого начала будет жопа, ибо ксенофилы и пацифисты своей конфедерацией на пол галактики заовнят всех без шансов, пока ты будешь судорожно пытаться пробить лбом чей то гиперкоридор, из тебя сделают бутербродик.




Ну и опять же очередной гвоздь в крышку гроба разнообразию фракций, которому разница в движках хоть как то помогала. Теперь и в этом нет никакого сюрпрайза. Ну ладно, допустим, на заре космических технологий, несмотря на генетические различия, у всей галактики хватило мозгов только на один вид ФТЛ, но могли бы хоть дать возможность исследовать оставшиеся два и перейти на них. Но нет. Так же в играх про гиперкоридоры, как правило, есть возможность летать мимо них, и хоть и потратив больше времени, но зайти не с той стороны, откуда тебя ждут. Но опяь же нет. Увы. Вся стратегия сводится к тому, что ты либо можешь пробить лбом стенку, либо сидишь куришь бамбук до посинения. Boring. Оправдания выглядят смищно. "Это слишком громоздко в интерфейсе и сложно для хомяка". Но позвольте, вы же сраный парадокс. Вам плевать на хомяка. Вы уже сделали гейропу универсалис, в которой сам черт ногу сломает, и продали ее за вагон бабла. Отмаза не катит ну вообще ни в одно место. Либо геймдизайнер хомяк, либо у него ева головного мозга и он против всего, что не так, как там, либо процесс превращения игр от парадокса в цивилизацию 6 и поздний тотал вар пошел. Я негодую во всех случаях.
Вот галактик террайн это годнота. Меня всегда несколько смущало, что корабли могут невозбранно летать возле всяких квазаров, пульсаров, черных дыр и тому подобных жоп галактики. По любому они должны оказывать какое то воздействие на окружающие объекты. Я бы даже был за то, чтобы ввести специальные техи, позволяющие летать мимо них и извлекать из них какую то дополнительную выгоду, например с помощью черной дыры вызвать коллапс времени и пространства, отправляющий в ад все, что в этот момент пролетало мимо. Надеюсь, эта фишка получит дальнейшее развитие.




Ну и по мелочи.


Цитата:
Unified distance, sensor and border systems that make sense for everyone
Ну отлично. Пока посоны из вахи и Endless Space в муках рожают уникальные механики рас, параходы... Ah, kiss my ass.




Цитата:
By default, hyperlane generation is going to be changed to create more 'islands' and 'choke points', to make for more interesting galactic geography.
Хрен там интрестинг. Это что, старкрафт? Это же голактека. Она должна быть рандомной и непредсказуемой. Что за костыли для любителей залезть в угол и обстроиться всякой хренью? 4х стратегии не про это.
Цитата:
However, as we know some players do not enjoy the idea of constricted space, we are going to add a slider that controls the general frequency and connectivity of hyperlanes.
Ну слава те яйца.




Цитата:
you need to actually travel to the entry point to a particular hyperlane (the arrow inside a system) to enter it
Вот это логичное усложнение.




Цитата:
we do not expect everyone to be happy with these changes, but we truly believe that they are necessary to give Stellaris truly great warfare,
Ну да это гораздо лучше повлияет на боевку чем построения и тактики для флотов. Kiss my ass eshe raz.

В общем, я не особо доволен изменениями в части их логики и влияния на казуальность проекта. А вы? Дискас.






Вышел новый дневник, посвященный переработке механик боевых действий, целей войны и передаче контроля над системами, в связи с чем продолжаем.
Основной момент это введение казуса белли, как в европе универсалис. Что ж, давно напрашивалось, и я ничего против не имею, ибо действительно странно, когда ты можешь просто так взять и объявить войну какому то бомжу на другом конце галактики, на которого по идее тебе должно быть поуху, как и ему на тебя, основная сфера интересов это все таки соседи и спорные территории. Так же теоретически это должно облегчить жизнь пожирателям, которых никто не сможет чпокнуть на старте за одно только пожирательство как таковое. (Но это не точно.) Но. Что делать, например, ксенофобу, который оказался заперт в кольце из конфедерации пацифистов (а со мной такое случалось не раз), если единственный способ для него повысить свой боевой потенциал в таком случае это как раз вассализировать каких нибудь бомжей за пределами этого кольца. Можно ли будет кинуть им вар в таком случае, пока хз. (как по гиперлайнам провести через пацифистов свой флот, чтобы воевать, это тема для отдельного фейспалма). Или сиди кури пока не изобретешь джамп драйв и не откроешь перк на +200 флит лимита, но за это время и пацифисты неплохо так разовьются. В общем, тут есть над чем поразмыслить.
Стала более понятной новая система клаймов. Если раньше мы тратили 200 влияния на аутпост, то теперь мы тратим влияние на добавление систем в свои границы, как в сектор. В принципе логично, но я тут не согласен с парой моментов, например почему не оставить старую систему колонизации и не дать возможность планетам быть таким же средством клайма, как и старбазы. Получается, я должен сперва завезти старбазу, потом начинать осваивать целину. Ну это как не построить город, зато построить метро и телевышку. Хотя, в каком нибудь cities skylines и такое бывает. А во вторых почему было не переработать старый аутпост, добавив вокруг него зону, в которой возможен клайм руками, и которая бы росла с увеличением его левела, вместо того, чтобы пихать везде по аутпосту. Понимаю, что это всего лишь условность, но все же как то так себе смотрится. Разработчики видимо тоже так подумали, и судя по
Цитата:
- The ability to claim unsettled systems as a way to put 'dibs' on a system before actually going there to build an outpost
хотят сделать клайм без рудимента в виде старбазы нулевого левела. Ну и так же невозможность без клайма чпокнуть примитивов это бредовый костыль.




Соответственно, появился новый варголов - войны за клайм. Ну что ж, тут я согласен. Войны за территории, ресурсы и передел границ существовали всегда. И то, что границы отвязали от планет, в этом плане даже хорошо, ибо действительно, порой тебе совершенно не нужна говнопланетка соседа, но тебе надо просто ограничить его экспансию, либо наложить лапу на окрестные ресурсы. Военное требование очистить планету отчасти решало первую проблему, но ничего не мешало врагу потом вернуться и снова колонизировать шарик. И практически не решало вторую, ибо лишнего аутпоста на затыкание дырки могло банально не быть. Клаймы, судя по всему, можно будет ставить прямо на вражеские территории, без плясок с бубном типа fabricate claim, было бы влияние, и потом на этом основании их захватывать. Ну тут тоже логично. Заклаймленные системы захватываются и в том случае, если объявлена ничья. Хммм. Ну тут хз. Получается как бе даже если ты лососнул, у тебя есть шанс отожрать хоть что то. Но получается, что и у врага тоже, и если ты слил пару систем и решил вырулить на ничью, тебе не удастся их спасти таким образом, а пытаясь их вернуть, можешь просрать еще больше. Так что это и хорошо и плохо одновременно. Впрочем, исторически пограничные изи территории постоянно переходили из рук в руки в местечковых разборках, так что логических противоречий не вижу, как бы мне этого не хотелось.
Так же у клайма есть уровень клайма. Полагаю, это нечто сродни аналогичной механике из crusader kings, где есть первоочередные претенденты, второстепенные и просто мимокрокодилы. Так что если у союзничка длиннее, он и получит эту систему после войны. Вообще, старая система, где организатор войны решал, кто что должен получить, мне больше нравилась. С другой стороны, это мальса усложнит войну ксенофилам с их конфедерацией. Вассалы, надеюсь, не будут такой фигней страдать.




War exhaustion тоже логичное усложнение, тут комментировать особо нечего. Так же как и невозможность потребовать отдать систему, если ты ее физически не захватил своими войсками. Но тут о5 факапят проклятые гиперлайны, из за которых ты не сможешь прокинуть стак в нужное тебе место, и будешь вынужден жевать противника постепенно. Если тебе всего лишь нужна вон та черная дыра в правом углу, будь добр продирайся к ней через тысячи блокпостов. В европе универсалис хоть море было.
Захват систем, как выяснилось, не претерпел особых изменений. Планеты все так же надо будет захватывать наземными войсками, но только предварительно вынеся старбазу. Все шахты в захаченной системе тут же начинают работать на тебя, не дожидаясь конца войны. Неплохая задумка. Позволяет несколько компенсировать просадку по ресурсам из за боевых действий, а так же отсюда растут уши возможного введения в будущем рейдинга и "пиратских" фракций, которые смогут врываться в системы и оккупировать их с целью выкачивания ресурсов, пока терпила не сподобится подогнать стак и вышибить негодяев. Это так же имело место в crusader kings. Также на тебя начинает работать вражеская штамповочная, позволяя тут же отремонтировать свой стак и докупить шипов. С одной стороны логично, с другой крайне облегчает задачу агрессору, которому теперь не нужно летать в домашку на ремонт, и которому по идее наоборот продвижение в глубь вражеской территории должно дорого обходиться. И усложняет задачу защитнику, который теперь должен на последнем издыхании выносить не только вражеский стак, но еще и собственный бывший укрепрайон. Как по мне, крайне имбалансно и нуждается в доработке.




Но в целом, этот дневничок уже более позитивен. По факту, у меня осталось только два праймари повода для недовольства - система колонизации и гиперлайны, и два праймари сомнения насчет способов вылезти из окружения пацифистов, не будучи одним из них, и сбалансированности захвата вражеских баз. Остальное в принципе терпимо, а то, что избавляются от казуальности в войнах так вообще радует. Надеюсь, и последующая инфа доставит.
Последний раз редактировалось DrSlon; 10.11.2017 в 14:03.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
Танк GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Дикий респект за аналитику Кто что думает по поводу изменений? Я пока не успел понять, согласен ли я с направлением, в котором они двигаются с игрой...

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Аватар для NerierTVR
Писaтель
Регистрация
02.07.2015
Регистрация
02.07.2015
Победитель турнира
Награжден за: За победу в челендже "Естественный отбор" по игре Stellaris
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Да что тут обсуждать то?
За то и любил я стелларис, что как ты можешь устроить ад врагу, что тебе могут устроить его же из-за разных вариантов перемещения флота.
Они решили сильно упростить себе задачу и с помощью тупейших отмазок кастрировать игру. Вместо правки ИИ, вводят костыли.
И да, кастрировав игру до очередной коридорной 4х, они до сих пор не осилили построение флота и приказы, что есть по моему уже в любой 4х в космосе. Если уж не хотят давать в распоряжение игрока эту механику, так запилили бы из ХОИ4 систему тактик адмиралам!

Я с евой не знаком, и хз что за странную систему вводят в стелларис, но выглядит она неадекватно. Про систему границ в космосе я согласен, она была костылем, но вместо одного вводят другой, что попроще для них же.

Пока что стелларис бодро движется не туда. Вместо углубления и убирания абсурдов из игры, они её упрощают, кастрируют, делают неиграбельными многие сочетания этик.
Аватар для kot_nastoyatel
Предводитель
Регистрация
25.08.2009
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
25.08.2009
Warhammer Online
Ranald
Внос
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
с гиперлиниями я кое как согласен. просто потомучто я старый и гиперлинии мне привычней. да и бесит когда ведёшь войну с половиной галактики, разносишь десятки миров непобедимым ульем. какието пара фригатов носяться по твоим системам разрушая шахты. отвликают.
Но в сравнении с свободой которая есть сейчс, до этого апдейта, переход только на гиперлинии, удар поддых и плевок в лицо. Космос он про бескрайнею свободу и бесконечные возможности а не про деф крепостями и турелями пару перекрёстков которые главное успеть заклеймить. это бред.

А вот новая система колонизации я не могу принять, понять и даже простить. Это не 4х игра про космос. это какаято ерунда и ересь. мне очень сложно подобрать литературные термины к испытываемым мной эмоциям.

Аватар для vpalmer
Предводитель
Регистрация
16.03.2012
Регистрация
Игра
16.03.2012
pinball, mahjong
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
а я говорил, что это лишь пародия на DW, так что сэкономьте себе денег и просто ждите DW2

мой секрет вечной жизни и молодости - эликсир из слез сонибоев
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от kot_nastoyatel:
не очень сложно подобрать литературные термины к испытываемым мной эмоциям.
Нарисуй.
Аватар для kot_nastoyatel
Предводитель
Регистрация
25.08.2009
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
25.08.2009
Warhammer Online
Ranald
Внос
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от Feid:
Нарисуй.

Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация
27.01.2011
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
27.01.2011
Москва
Блекджек
발렌시아
Slon
Pro Solodrocher
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
А ты вверху или внизу?
Аватар для Lexxx20
Регистрация
05.04.2008
Регистрация
Адрес
Игра
05.04.2008
Магнитогорск
GuiltyGear:Strive
Танк GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от kot_nastoyatel:


А откуда у вас такие картинки?

Сообщение от Добрый Ээх:
Dura Lexxx, sed Lexxx.

"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация
06.09.2010
Регистрация
Игра
Ник
Инфо
06.09.2010
С огнем
БГ
Инженер
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Сообщение от Lexxx20:
Дикий респект за аналитику Кто что думает по поводу изменений? Я пока не успел понять, согласен ли я с направлением, в котором они двигаются с игрой...
Такая себе аналитика на ряду со слабыми познаниями игровых механик.

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация
27.01.2011
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
27.01.2011
Москва
Блекджек
발렌시아
Slon
Pro Solodrocher
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
^ Я знал, что он это напишет.
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация
15.10.2006
Регистрация
Ник
Гильдия
15.10.2006
ShnacK
Za Drots
Медаль "500 лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от DrSlon:
Ну и наконец, в лейте все так же появляется джамп драйв, который все так же позволяет перемещаться куда угодно и как угодно, и вся предыдущая возня с обороной и гиперкоридорами теряет смысл. Ну и зачем она? Затем, чтобы я первую половину игры сидел занимался строительством и нагибом откровенных бомжей, и только в лейте начал воевать как обычно? Если доживу. Ксенофобам, пожирателям, вассализаторам и прочим ориентрованным на активные боевые действия с самого начала будет жопа, ибо ксенофилы и пацифисты своей конфедерацией на пол галактики заовнят всех без шансов, пока ты будешь судорожно пытаться пробить лбом чей то гиперкоридор, из тебя сделают бутербродик.
Указывалось на то что джамп драйв будет иметь ряд сильных недостатков. Как минимум долгий КД это раз и сильный дэбаф на боевые статы после прыжка это два. Всё упирается в "насколько сильный КД" и "насколько сильный дэбаф".

Аватар для Deformator
Предводитель
Регистрация
10.03.2007
Регистрация
Ник
10.03.2007
Royal Jester
Победитель турнира
Награжден за: Победитель в мексиканской дуэли Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличный материал по игре Stellaris GoHa.Ru - 10 лет
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Отставить панику!

Моя первая реакция на изминения прыжковых механик была похожей- стул знатно пригорел, ведь выбор разных стартовых технологий был очень крутой фишкой стеллариса. Но если разобрать всё по порядку.

1. Мы пока нифига не знаем что нам дадут взамен. Я сейчас о том, как сильно данные изменения повлияют на боёвку и что с ней сделают в ближайшем патче.
2. Разные стартовые техи сильно ломали мультиплеер- попробуй погоняться за флотом бегающим по гиперлейнам. Это пытались фиксить, что-то мне слаббо вериться что МП стал более играбельным.
3. Хотел ещё чё-то умное написать, но в итоге КРАБЫ ВИНОВАТЫ!!!! которые любят запереться в своём углу и обстроиться обороной. Явное упрощение игры У меня таки всё ещё бомбит за гиперлейны. Самый тупой тип передвижения...
4. По поводу захвата систем- это явно правильно, что контролировать космос надо не опираясь на планеты. Непонятно, правда, насколько муторно будет застраивать всё этими клайм аутпостами. Также нету пока информации, какой дополнительный функционал они собираются дать планетам...
5. По поводу проблем войн и игры в то, кто соберёт больше стак. В последнем стриме проскакивал новый параметр чёт типа ширины флота, смотрите профильную тему- я там отписывался. Возможно это будет попыткой ограничить размер флотов.
6. По поводу построений. Опять же, судя по последнему стриму они собираются вернуть модули на разные типы поведения для кораблей. Например, для каждого класса можно будет выбирать, в авангарде он ли арьергарде и затачивать корабли исходя из этого.

Если коротко:
По всем пунктам пока ничего не ясно, сказали что изменять- подробностей пока не предоставили.
Ясно только, что систему перемещений адово упростили

Сообщение от Zan:
Европа гибнет без возможности продать свой сыр и хамон у нас
Сообщение от Morellio:
Немцы не убивали мирных людей, а наоборот кормили тёплой едой, давали сухую одежду.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация
27.01.2011
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
27.01.2011
Москва
Блекджек
발렌시아
Slon
Pro Solodrocher
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от ShnacK:
Указывалось на то что джамп драйв будет иметь ряд сильных недостатков. Как минимум долгий КД это раз и сильный дэбаф на боевые статы после прыжка это два. Всё упирается в "насколько сильный КД" и "насколько сильный дэбаф".
Вангую, что он будет аналогом имеющегося варпа с его "замедлением после прыжка".
Сообщение от Deformator:
Хотел ещё чё-то умное написать, но в итоге КРАБЫ ВИНОВАТЫ!!!! которые любят запереться в своём углу и обстроиться обороной. Явное упрощение игры У меня всё таки всё ещё бомбит...
Я краб и люблю запираться в углу и обстраиваться обороной. Но я должен сам решить надо или нет. Меня и моих врагов не должна мотивировать к этому сама игра в любой непонятной ситуации.
Сообщение от Deformator:
По поводу проблем войн и игры в то, кто соберёт больше стак. В последнем стриме проскакивал новый параметр чёт типа ширины флота, смотрите профильную тему- я там отписывался. Возможно это будет попыткой ограничить размер флотов.
Какая разница один большой стак или два маленьких? Один хрен они будут торчать на единственном перекрестке и не давать тебе ничего сделать, пока не родишь джамп драйв.
Аватар для Deformator
Предводитель
Регистрация
10.03.2007
Регистрация
Ник
10.03.2007
Royal Jester
Победитель турнира
Награжден за: Победитель в мексиканской дуэли Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличный материал по игре Stellaris GoHa.Ru - 10 лет
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от DrSlon:
Какая разница один большой стак или два маленьких? Один хрен они будут торчать на единственном перекрестке и не давать тебе ничего сделать, пока не родишь джамп драйв.
Может участие нескольких флотов в бою будет штрафоваться или бонусы адмиралов действовать не будут из-за штрафов? Пока это всё вангование

Сообщение от Zan:
Европа гибнет без возможности продать свой сыр и хамон у нас
Сообщение от Morellio:
Немцы не убивали мирных людей, а наоборот кормили тёплой едой, давали сухую одежду.
Аватар для Rico#319
Писaтель
Регистрация
20.09.2009
Регистрация
20.09.2009
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Есть мнение, что переделывая игру в каждом крупном патче, парадоксы увеличили жизь игры и продолжают это делать. А для стратегии это очень сложно сделать.
начиная с первой версии это уже 7-я версия, где тактики и стратегии наработанные ранее идут к червю.
И это прекрасно.

возможно к 2.3 вернемся к ваниле + улучшения и я тоже не удивлюсь, это же парадоксы.
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Не читал, но одобряю.
Аватар для CTPAX_renamed_1213058_08042022
Знаток
Регистрация
18.08.2015
Регистрация
Игра
18.08.2015
Star C, Camelot U
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от DrSlon:
Всем привет. Как все несомненно знают, скоро для всеми любимого Стеллариса выходит большое обновление. Но не какая то там новая раса или стори пак, а переделка некоторых глобальных механик, которая способна превратить его в совсем другую игру. Я, разумеется, никак не мог остаться в стороне от этого, и поскольку мне не судьба стать крутым геймдизайнером парадокса, придется отыграться на вас здесь, пованговать и поанализировать дневнички разработчиков.
Учитесь бичи как надо начинать статьи на ГОхе.
Аватар для CursedVit
Фанат
Регистрация
14.02.2008
Регистрация
Инфо
14.02.2008
Варкрафтер
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
А мне нравятся изменения, вормхолы и т.п. должны быть ультимативной возможностью, дорогими в использовании и с откатом, иначе это игра про то кто первый постучит в дверь.

Зоны влияний в любом случае будут делаться с учетом игры с ботами, в смысле если их просто так можно будет нарушать боты ****ут, как по мне было бы не плохо в перечень военных условий и/или дипломатических/торговых отн. добавить возможность навязывания открытых границ.

В целом статья скорее о ненависти нежели о реальном разборе полетов, хотя именно о "захвате провинций" я согласен, на данный момент победа в войне это последовательный захват планет прямо по списку и это удручает.

Mess With The Best Die Like The Rest
Аватар для CaminoDeFlores_renamed_625336_11072022
Старожил
Регистрация
24.08.2008
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
24.08.2008
EvE-online
Tranquility
SirMolle
IT
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от DrSlon:
Представляю, как если бы я играл за индейцев, и поставил на берегу аутпосты, чтобы испанцы не смогли высадиться в новый свет. Было бы весьма забавно.
Забавно то, что по существующей механике Стеллариса, Испанцы смогли бы не только высадится, но и расхерачить индейцам аутпост. А уже потом установить с ними "контакт". В мультиплеере играли?
Сообщение от DrSlon:
Либо мы обнаруживаем полную ценных минералов систему, но без пригодных для жизни планет, и строим там некий центр операций по добыче и охране. Ни в одном из случаев не нужна некая абстрактная приблуда, которая служит просто знаком "здесь был вася"
Существующие аутпосты и есть те самые приблуды "здесь был Вася". Как говорится, шило на мыло.
Сообщение от DrSlon:
Получается планеты это теперь такие навороченные шахты
... ну да. Не понятно почему "теперь", по сути они всегда ими были.
Сообщение от DrSlon:
В третьих потому, что в сочетании с вышеупомянутой системой захвата территорий он делает игру еще больше похожей на европу универсалис
Напомнило коммент товарища со стрима Стеллариса, "наконец то игра не про покрас карты". Здрастье, приплыли.
Сообщение от DrSlon:
Ну и наконец, в лейте все так же появляется джамп драйв, который все так же позволяет перемещаться куда угодно и как угодно, и вся предыдущая возня с обороной и гиперкоридорами теряет смысл. Ну и зачем она? Затем, чтобы я первую половину игры сидел занимался строительством и нагибом откровенных бомжей, и только в лейте начал воевать как обычно? Если доживу. Ксенофобам, пожирателям, вассализаторам и прочим ориентрованным на активные боевые действия с самого начала будет жопа, ибо ксенофилы и пацифисты своей конфедерацией на пол галактики заовнят всех без шансов, пока ты будешь судорожно пытаться пробить лбом чей то гиперкоридор, из тебя сделают бутербродик.
А поставьте сложность выше средней, тогда единственным бомжем будете Вы. И деф узких коридоров, может стать вашим единственным шансом на победу в войне.
Сообщение от DrSlon:
Хрен там интрестинг. Это что, старкрафт? Это же голактека. Она должна быть рандомной и непредсказуемой. Что за костыли для любителей залезть в угол и обстроиться всякой хренью? 4х стратегии не про это.
При чем тут Старкафт? Как раз с этим нововведением галактика и станет рандомней, а не то что сейчас, когда все системы распределены ровным слоем
Сообщение от DrSlon:
"сложно для хомяка
Сообщение от DrSlon:
гейропу универсалис
Сообщение от DrSlon:
геймдизайнер хомяк
Из за этого, и местами явной предвзятости, статью невозможно воспринимать всерьез. Стоило ли тратить свое время, когда никто еще не знает, что из этого получится? Это как гадание выдавать за аналитику.

PS:Чем хомяки так испортили Вам жизнь?
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация
27.01.2011
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
27.01.2011
Москва
Блекджек
발렌시아
Slon
Pro Solodrocher
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от CaminoDeFlores:
В мультиплеере играли?
Нет. Зачем?
Сообщение от CaminoDeFlores:
Существующие аутпосты и есть те самые приблуды "здесь был Вася". Как говорится, шило на мыло.
Именно. Только "мыла" теперь понадобится раз в 5 больше. Зачем?
Сообщение от CaminoDeFlores:
А поставьте сложность выше средней, тогда единственным бомжем будете Вы. И деф узких коридоров, может стать вашим единственным шансом на победу в войне.
Вернее шанс на то, что компу надоест долбиться в мой узкий проход, и он кинет вайт пис. Энивей не фаново.
Сообщение от CaminoDeFlores:
А при чем тут Старкафт? Как раз с этим нововведением галактика и станет рандомней, а не то что сейчас, когда все системы распределены ровным слоем
Сейчас равномерность слоя зависит от твоего типа движка, а будет одна на всех. Даунгрейд жи.
Сообщение от CaminoDeFlores:
Стоило ли тратить свое время, когда никто еще не знает, что из этого получится?
Это и называется "аналитика". Попытка на основе того, что есть, сделать выводы о том, что будет.
Офк стоило. Прикольно жи.
Сообщение от CaminoDeFlores:
PS:Чем хомяки так испортили Вам жизнь?
Они портят игры.
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от DrSlon:
долбиться в мой узкий проход


What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для CaminoDeFlores_renamed_625336_11072022
Старожил
Регистрация
24.08.2008
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
24.08.2008
EvE-online
Tranquility
SirMolle
IT
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от DrSlon:
Нет. Зачем?
А зачем делать обзор, когда не знакомы с механиками игры?
Сообщение от DrSlon:
Только "мыла" теперь понадобится раз в 5 больше. Зачем?
Предпочтете 5 раз шило?
Сообщение от DrSlon:
Вернее шанс на то, что компу надоест долбиться в мой узкий проход, и он кинет вайт пис. Энивей не фаново.
И не воспользуетесь моментом что бы забрать его?
Для фана могу предложить помимо сложности, поднять агрессивность ИИ, и играть например за пожирающий рой. С большой вероятностью, при обнаружении, оказавшись по соседству павшие империи будут тут же кидать Вам войну.
Сообщение от DrSlon:
Сейчас равномерность слоя зависит от твоего типа движка
Допустим. А как быть с мультиплеером? Там плотность тоже зависит от типа движка? А если все разные? Сколько играю, ни разу не замечал разницы.
Сообщение от DrSlon:
Это и называется "аналитика". Попытка на основе того, что есть, сделать выводы о том, что будет.
Это справедливо если рецензент хорошо разбирается в теме (в данном случае, в механике игры) и старается быть максимально объективным. Чисто для фана конечно сойдет, но не более.
Сообщение от DrSlon:
Они портят игры.
Дайте угадаю, опять хомяки?
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация
27.01.2011
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
27.01.2011
Москва
Блекджек
발렌시아
Slon
Pro Solodrocher
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от CaminoDeFlores:
А зачем делать обзор, когда не знакомы с механиками игры?
Хз о чем ты.
Сообщение от CaminoDeFlores:
И не воспользуетесь моментом что бы забрать его?
Для фана могу предложить поднять агрессивность ИИ, и играть например за пожирающий рой. С большой вероятностью, при обнаружении, оказавшись по соседству павшие империи будут тут же объявят Вам войну.
Слиться из за упоротой механики это фан?
Сообщение от CaminoDeFlores:
Допустим. А как быть с мультиплеером? Там плотность тоже зависит от типа движка? А если все разные? Сколько играю, ни разу не замечал разницы.
Мне наплевать на мультиплеер. за этим в раздел дотанчика плз. В сингле фан достигается не в последнюю очередь максимумом разнообразия и интерактивности.
Сообщение от CaminoDeFlores:
Это справедливо если рецензент хорошо разбирается в теме (в данном случае, в механике игры) и старается быть максимально объективным. Чисто для фана конечно сойдет, но не более.
Я объективен. А ты нет.
Пока ни от кого не увидел аргументов, почему новая система лучше.
Сообщение от CaminoDeFlores:
Дайте угадаю, опять хомяки?
Конечно. Это же мультиплеерный хомяк уася недоволен, что у любимой фракции его друга из 7го б более крутой движок, и больше ресурсов заспавнилось в системе, и узкий проход легко оборонять. Он идет ныть разработчикам, и мы получаем такие вот изменения.
Аватар для CaminoDeFlores_renamed_625336_11072022
Старожил
Регистрация
24.08.2008
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
24.08.2008
EvE-online
Tranquility
SirMolle
IT
Re: Куда катится стелларис и нужно ли ему это?
Сообщение от DrSlon:
Слиться из за упоротой механики это фан?
Кто сказал что упоротой? Будучи могущественной империей, Вы бы не стали уничтожать цивилизацию, которая угрожает всему живому в галактике? Почему считаете логичным только то, что Вам нравится?
Сообщение от DrSlon:
Мне наплевать на мультиплеер. за этим в раздел дотанчика плз
Наплевать на мультиплеер в стратегиях? Прости, но после таких слов, любая объективность стремиться к нулю.
Сообщение от DrSlon:
В сингле фан достигается не в последнюю очередь максимумом разнообразия и интерактивности.
Этого вагон и маленькая тележка. Хочешь, отыгрывай свободолюбивых людей, хочешь моллюсков поклоняющиеся Ктулху и держащие 75% рабов от всего населения, ученых с бзиком на роботов, или за всё пожирающую, галактическую моль.
Вы не там ищете интерактивность, она в челендже и отыгрывании ролей своей расы.
Сообщение от DrSlon:
Я объективен. А ты нет.
Ок, как скажешь.
Ваши права в разделе