Всем добрый вечер. Из-за работы свободного времени стало поменьше, потому о релизе на ПК как-то не думал. Ранее было как немало желания оформить предзаказ, особенно после какого-то заманчивого обзора, хотя точно так же многое смущало (p2p и читы, количество контента и тд). И вот, 24 числа должна выйти игра на ПК, в мой день рождение, самое время сделать себе маленький подарочек, что может сдерживать от такого каприза, особенно если он не особо то и дорогой по современным меркам и ценам на игры?
А сдерживающих факторов оказалось сразу несколько. Кому-то будет пофиг, кому-то будет интересно, это естественно, потому как критику, так и понимание, я жду и предвижу.
Итак, почему я не куплю Дестини 2 ранее, чем в канун новогодних праздников, или когда выйдет первое крупное дополнение, которое позволит оценить масштабы "нового контента"? Некоторые факты я взял из ролика на IGN, если кому нужно покороче, вот -
1. В игре оставили эйм-ассист и официально это подтвердили. Это могло бы быть несущественным недостатком, если бы не влияние на игровой процесс. Также это очень сильно подводит к пункту №2.
2. Игра очень легкая в целом и рассчитана на казуалов. Да, мы видели потения людей в рейдах и прочие демонстративные "сложности", но они проявляются в знании механик, а не в общей сложности игры. Кто-то может закинуть обвинение, мол "не играл, как можешь судить о сложности?", потому скажу - да, не играл, но обладаю достаточным количеством информации от людей, чей скилл мне известен. Когда секрет и сложности от незнания механик пропадают, сложности в игре не остается. Да и в целом игра рассчитана на казуальную аудиторию. Принципа аля World of Warcraft в уже устоявшемся девизе "easy to learn, hard to master" в Дестини 2 не будет, по крайней мере какое-то время после релиза и в данный момент. Тот же Overwatch может предоставить куда больше скиллозависимого челленджа, если конечно же не аутировать соло в паб играх, а обзавестись стабильной командой (или хотя бы костяком из 3-4 игроков). То есть в общем, все, что касается стрельбы, это минус, ну или "нормально", то есть никак. Ну, хотя бы не "все плохо", что уже радует.
3. Отсутствие социальной составляющей. Если игру изначально выпускают с урезанным социальным функционалом, вряд ли его будут полноценно допиливать в будущем. О чем речь? В игре нет глобального чата и чата на локациях. То есть это будет некое подобие полуживого Diablo 3, в котором таки есть глобальный чат. Это значит, что игроки будут разбиты на уйму ячеек, где взаимодействовать между собой они могут лишь в строго ограниченном количестве. Да, Destiny 2 не MMORPG и никто обратного не заявлял, но минуточку, игра рассчитана на длительное времяпровождение, позиционирует себя как MMOFPS. А теперь, чтобы была конкретика для дотошных, обратимся к определению жанра в вики, а именно к предложению "в MMO одновременно играют от нескольких десятков до тысяч человек, имеющих возможность игрового взаимодействия друг с другом — количество
одновременных участников в стандартных мультиплеерных играх обычно колеблется от единиц до нескольких десятков человек." То есть нельзя сказать, что Destiny 2 - не MMO, но если брать во внимание не бумажное описание, а реалии ММО игр, общие социальные возможности в игре очень уж урезаны. Это похоже на соты, где существуют тысячи ячеек и по сути, между ними можно свободно перемещаться в случае необходимости, но не без усилий.
Также общие заявления Дэвида Шо перед релизом (в вышеуказанном видео можно некоторые почитать) вызывают немного негативную реакцию. Часто просматривается "мы .уй забили на решение тех-то проблем, но напишем, что мы получили фидбеки и приняли все во внимание, просто нихрена не поменяли
"
Что в остатке? Пока что просто нет желания прыгать в болото с головой, не зная его глубину и чистоту
Вполне возможно, что через несколько месяцев D2 изрядно поредеет на ПК и станет нишевой игрой или пострелушками с друзяшками на 1-2 вечера в неделе. Ценник на игру адекватный, но ценник на время, потраченное на игру, которая может лопнут как мыльный пузырь - вряд ли поддается оценке. Из-за этого лично я буду ожидать, периодически следить за развитием игры, новостями, вскрытиями и скандалами. Если игру и буду покупать, то только после того, как ПК версия, да и сама игра пройдет тест на 2-3 месяца, будет проверена и обкатана.
п.с. я не эксперт в Destiny франшизе, я не катал сотни часов на плойке, но за игрой следил и о второй части ознакомился со всеми материалами/обзорами/новостями, да и отдельными мнениями простых игроков (как знакомых, так и незнакомых).
А вы как, уже купили, сомневаетесь или точно знаете, что не купите игру?