Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Автор темы: Zan
Дата создания: 16.09.2017 10:44
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
В профильном (росс. геймдеве) сегменте FB неспокойно. Вот уже несколько дней Макс Фомичев при активной поддержке Кости Говоруна прет танком, а ангельски невинные редакторы и всякие коммерческие держат оборону против строптивого PR-щика (и много кого еще, так-то).

Причина бурлений: тема насквозь прогнившей продажности всех без исключения игровых российских СМИ.

То есть, на текущий момент, фактически, нет ни одного игрового издания (печатного \ сетевого - похеру), которое не покладет с прибором на откровенный трэш, шлак и ацтой (речь об играх), если паблишер занесет баблеца в издательство.

Мешочек денег, - и любое дерьмо автоматом превращается в малиновый джем из-под пера "талантливых" (реально, нужен талант - делать примитивные орфографические и пунктуационные ошибки в своих текстах) игровых журналистов.

Но что-то я затянул со вступлением.

Полностью цитирую материал, который сейчас и является предметом обсуждения.


Оригинал
September 14, 2017September 15, 2017

Дикий Игрожур: Представься, пожалуйста. Расскажи, в каких ты работал компаниях, на каких проектах и позициях.

Источник: Я работал в игровом PR и маркетинге много лет, успел пройти как крупные компании, так и небольшие конторы, в том числе работал в одном из российских retail-паблишеров. Но имя я называть, конечно, не буду.


То есть ты несколько лет плотно работал с игровой прессой?

Лет 6 игровая пресса СНГ была моим основным фокусом, да


В какие годы все это происходило?

Непосредственно с прессой я работал с 2008 по 2016 и сейчас иногда помогаю подчиненным.


Опиши, пожалуйста, стандартный цикл работы пиарщика с игровым изданием.

Сперва я готовил медиа-план и таблицу публикаций. В них было написано, что и в каких изданиях хочется опубликовать, и собран предварительный бюджет. Дальше все зависело от того, хотел я брать в издании рекламу или нет.

Если хотел, то разговор велся сразу о "пакетном размещении" - это когда ты покупаешь рекламы на пару сотен тысяч, а сверху тебе еще делают редакционных материалов - новостей, статей, спецматериалов и тому подобного. Если в качестве "точки входа" выступала не редакция, а отдел продаж, чаще всего в редакцию это уже спускалось сверху как руководство к действию.

Если же реклама была не нужна, я шел напрямую к редактору и рассказывал, какая у нас новая замечательная игра, предлагал интересные темы, совместные проекты. Если просто так договориться не получалось, мы переходили к обсуждению условий, и все становилось гораздо проще.


То есть прямо проговаривалось, что оценка должна быть, например, не ниже 9 баллов?

Никогда напрямую не обсуждалось, что статья должна быть положительная, но так как медиа на 100% зависят от рекламодателя, никто никогда не будет писать, что "игра говно, 5 из 10" за мои же деньги.

После того как текст написали, его обычно присылали мне на вычитку. Само собой, я всегда говорил, что править буду исключительно факты, но в 100% случаев комментарии вроде "не нужно так писать, уберите" или "тут слишком резко, давайте помягче, например вот так" принимались без вопросов.


Выходит, ты лично напрямую влиял на мнение журналиста и оценку игры?

Иногда оценка оговаривается изначально, когда проект ну весьма так себе, типа очередной корейской гриндилки, но там и 7,5 уже хорошо. Иногда, после публикации, оценка получалась ниже, чем хотелось, и быстренько исправлялась. Причем оценки исправлять мне удавалось даже когда материалы были бесплатные. Но после публикации оценки нужно было исправлять буквально пару раз, обычно все это решалось или до написания статьи, или при вычитке черновика.


Сколько стоит статья с нужной оценкой или мнением? Ну, от и до.

Если брать конкретно статью - от 5 до 50 тысяч в среднем, если взять рекламы на +300к на крупной площадке, статьи даются бонусом.


Бывало ли, что издание получало у тебя уже готовую рецензию под размещение?

Редко - я ленивый, мне всегда было проще потратить 20 минут на объяснение почему это нужно сделать им, чем 2 часа, чтобы писать самому. Хотя, конечно, было и такое.


Какие издания размещали написанные тобой рецензии?

Хоть убей, не помню! В основном небольшие и средние, у крупных сайтов всегда есть литературные рабы, готовые написать что угодно.


С какими изданиями получалось влиять на мнение журналиста и оценку до или после публикации?

Ну, тут проще сказать, с какими не получалось. С Kanobu и Games.mail.ru это было нереально, еще с парой мелких площадок, если мне не изменяет память. Оценку после публикации 100% удавалось менять на GameGuru, OGL (да, это было так давно) и, опять же, еще паре мелких ресурсов.


Что нужно было сделать, чтобы поменять оценку на Gameguru?

Написать главреду и уговорить. Тут в ход идут любые инструменты манипуляции, которые есть на конкретного редактора - от "ну пожааалуйста", до "окей, но в будущем на бюджеты можете не рассчитывать".


А скажем в Игромании?

На самом деле, ровно то же самое, просто уговаривать нужно дольше.


Давай поставим точку в вопросе, который всех интересует. Алексей Шуньков утверждает, что “на его памяти такого не было”. Скажи, ты лично, работая с Игроманией, указывал, бесплатно или за деньги, о чем автору писать, на что обращать внимание, оказывал прямое влияние на мнение и оценку?

Да, конечно. Если мне что-то не нравилось в статье, оценка или отдельные пассажи, всегда можно было обсудить это с редакцией. Причем года до 2012 я довольно много общался непосредственно с авторами, так как у них еще была какая-то индивидуальность, собственное мнение, с которым тоже приходилось считаться. А потом все стало еще проще.


Выходит, по степени “договороспособности” Геймгуру на первом месте, Канобу и Мейл на последнем, Игромания и прочие посерединке?

Неуместно сравнивать издания - дело в людях, и тех, с кем я тогда работал по GameGuru и Kanobu, уже даже и в игрожуре нет.


Ну не стесняйся, нормально же общаемся. Давай так: с кем конкретно из редакторов договариваться было легко, а с кем сложно?

Плохой вопрос. Не надо фамилий все-таки.


Слабак и баба! Ну ладно. Расскажи про пресс-мероприятия. Если журналиста покормить, оценка игры вырастает?

Прямой зависимости нет, но это еще один способ манипуляции. Типа "Напишете плохую статью - не позовем на детский утренник и не дадим подарков". Для большинства журналистов это половина мотивации работать в игровой журналистике.


Как шла работа с внередакционным негативом? Комментарии, ветки на форумах?

В 2011 году мы прямо тряслись над одним из проектов и да, под размещенными статьями оставляли хвалебные комментарии и просили убирать негатив. Юзеры, правда, это заметили, начали кидаться говном в редакцию и эта практика быстро закончилась.


Покупались ли обложки в журналах?

В моей практике не было ни одного случая, чтобы обложки НЕ покупались. Обложка обычно стоит в 3-4 раза дороже полосы рекламы, так что для журнала это весьма ценный инвентарь.


В каких журналах ты покупал обложки?

Игромания (штуки 2-3), Страна Игр (кажется, 2), Навигатор (тоже 2-3).


Ладно. Как еще ты получал нужные тебе мнения, кроме денег и уговоров?

Бартер - я тебя в пресс-тур, а ты мне статью. Причем, само собой, статья должна быть хорошей.


Какие санкции применялись к изданиям и журналистам, которые систематически вели себя не так, как хочется?

Они отрезались от пресс-туров, пресс-китов и вообще всяких ништяков. Крайне редко доходило и до бюджетов.


Это помогало?

Зависело от гордости изданий. Некоторые приходили мириться, к кому-то приходилось идти договариваться самому.


Что происходило, если ты скажем покупал рекламу одной своей игры, и это же издание ругало другую твою игру?

Если речь про онлайн-игры, то там уже очень давно ничего не пишется бесплатно. Goha, например, перестает сама без денег писать про игру, как только у нее появляется паблишер в России.

Что касается ретейла, то бюджеты обычно есть только у ААА, а что напишут про мелкие игры, обычно похер даже головному офису международного издателя.


Гасили ли игры конкурентов?

Я лично нет - у пиарщиков есть своя этика, да и компании стараются дружить между собой в публичном поле. Но, опять же, вспомните Wargaming vs Mail.ru в период запуска Арматы - всякое бывает.


Когда ты последний раз закупал статьи, у кого?

Примерно месяц назад, а вот у кого - не скажу.


Работал по другую сторону баррикад? Прогибался под рекламодателя?

В журналистике я работал, но давно и очень недолго. Тогда за статьи никто не платил. Время было дикое, мы выживали как могли и были рады бесплатному пиву на вечеринке.


То есть делалось все то же самое, но без денег?

Ну, в целом, да - улыбка симпатичной пиарщицы стоила миллион)


С этого места давай подробнее. Уж не хочешь ли ты сказать, что оценки устанавливались через постель?

Ну, “статья за минет” - такого не было, это глупо. Но можно было встречаться с пиарщицами! Конечно, это конфликт интересов, но, повторюсь, мы выживали как могли. И спали тоже с кем могли.


Что ты чувствуешь, когда сотрудник издания, куда ты заносил за оценки, заявляет, что у них такого никогда не было?)

Умиление)


Ну, с прошлым примерно понятно. Давай поговорим о настоящем. Есть ощущение, что с годами игрожур становится продажнее? Или наоборот, растет сопротивление попыткам повлиять, продавить и так далее?

Kanobu ушли в сторону крупных спецпроектов и той нативки, которую мы можем видеть например на Meduza (недаром же Максим Иванов к ним на курсы ездил). Больше не нужно покупать мнение, их инвентарь позволяет решать задачи без этого. Игромания, до исхода команды Артавазда, тоже шла в эту сторону, потом остановилась. У остальных площадок ничего принципиально не меняется.


Что должно измениться, чтобы игровая пресса перестала прогибаться под издателя?

Чтобы сломать эту систему, игровые медиа должны стать независимыми от профильных рекламодателей - убрать финансовый рычаг давления. Больше рекламы кино, йогуртов, автомобилей и чего угодно, только не игр и железа.

Пока этого не произойдет, игровые медиа (впрочем, я абсолютно уверен, что такая же история есть в любых отраслевых изданиях) являются заложниками этой системы. Для меня, как человека, работающего с играми, это очень удобно - закинул денег, тебе написали красивую статью.

Ну и конечно, нужен новый инвентарь. Чем больше хорошего инвентаря, чем лучше умеешь им пользоваться, тем меньше нужно пачкаться и говорить редакциям, как и о чем писать и какую какой игре ставить оценку. Но для этого площадки должны идти в ногу со временем, вкладываться в разработку. Для многих торговать собой проще и привычнее.

Приведу пару примеров: вот Gamer-info.com, главредом и основателем которого является Алексей Новинченко, весьма талантливый программист. Ребята в свое время даже браузерную ММО делали для своего ресурса - сейчас у них 2 миллиона визитов в месяц по SimilarWeb и они все время растут.

А теперь посмотрите на Gameguru: когда-то они входили в топ-3 игровых сайтов русского интернета по трафику, но годы творческой импотенции берут свое, а под нынешним руководством редакция и вовсе не может выдавить из себя ничего сложнее видеоролика. Как результат - от былого величия осталось 3,1 миллион визитов по тому же SimilarWeb, в то время как их конкуренты из Playground и Stopgame имеют х2,5 и х10 трафика соответственно.


Может такое быть, что площадки возьмут и, ну, просто договорятся больше никогда не продавать оценку и мнение? Может и инвентарь тогда делать не придется?

Теоретически, конечно, может быть, но на практике подобная консолидация маловероятна - всем нужны деньги, продажникам нужно выполнять план, а не продавать контент в самой простой форме означает сознательно убрать у себя один из самых ходовых предметов рекламного инвентаря. Кроме того, отсутствие развития убивает, вряд ли это нужно объяснять.


Ну тогда о развитии. Каким ты видишь будущее игровых медиа? Что им нужно делать в техническом, контентном, этическом плане, для того чтобы избегать всех тех стыдных вещей, о которых мы говорили, становиться популярнее и нормально зарабатывать?

В первую очередь игровым медиа нужно начать думать и планировать на пару лет вперед, потому что инвестиции в разработку - это всегда долгосрочная история. Нужно делать больше инструментов, которые можно в открытую подавать как рекламные, но которые были бы интересны (и полезны) аудитории. Так они смогут зарабатывать, не торгуя мнением.

Но в целом у большинства игровых медиа я вообще не вижу будущего. Уже сейчас инфлюэнсеры забирают их аудиторию, и туда же, к инфлюэнсерам, уходят рекламные бюджеты. И тут уже не важен ни контент (если это не канал издания, как, к слову, у Шунькова), ни этика, ни техника - это просто смена поколений потребления контента. Точно так же, как телевизор убил радио, а интернет - газеты и журналы.


Ну и напоследок вопрос-мем: какой у тебя автомобиль?

Автомобиля у меня два - один подает Uber, другой - Яндекс. Такси. Обычно это Hyundai Solaris.

Подготовлено telegram-каналом "Дикий Игрожур".

https://t.me/wildigrozhur



Конечно, автор желает остаться неизвестным, но "мы-то знаем"

И маленькую цитату из данного материала - как иллюстрацию моей небольшой оппозиции к любимому порталу
Цитата:
Что происходило, если ты скажем покупал рекламу одной своей игры, и это же издание ругало другую твою игру?

Если речь про онлайн-игры, то там уже очень давно ничего не пишется бесплатно. Goha, например, перестает сама без денег писать про игру, как только у нее появляется паблишер в России.
И это — факт. Еще раз: это не хорошо и не плохо. Это так есть. Это ФАКТ.
Хотя админы пытаются уверить в обратном

После того, как почтенные гоховчане обсудят данный материал, если посчитают его интересным, я поделюсь своим небольшим, но продуктивным опытом игружора в "Игромании"

В повальной продажности российских игровых СМИ виноваты Wargaming! ИМЕННО ОНИ стали заносить бабло в обмен на...

Но это другая история...

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Последний раз редактировалось Zan; 16.09.2017 в 11:25.
Аватар для Harek Yarifind
Предводитель
Регистрация:
04.08.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
А что кто то еще это говно читает

Я видел бога он имел форму светящегося гриба...
Я слышу крики грешников сгорающих в огне...
Восславим очистительное пламя братья...
Поклонимся бомбе!!!


Никакой войны — кроме классовой!
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Ты сейчас сидишь на игровом сайте, который относится к игровым СМИ
Так что да, ты это "говно" сам читаешь

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Deformator
Предводитель
Регистрация:
10.03.2007
Медаль "1К лайков" Победитель турнира
Награжден за: Победитель в мексиканской дуэли Просветитель
Награжден за: За отличный материал по игре Stellaris GoHa.Ru - 10 лет
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Zan:
Ты сейчас сидишь на игровом сайте, который относится к игровым СМИ
Мы тут может собираемся политику пообсуждать

Ну а на самом деле в разделе стратегий и инди игр где я бываю чёт не замечал рекламы лютого треша. Там вообще рекламы нету и сидит несколько человек Так что Гоха непродажный!

Сообщение от Zan:
Европа гибнет без возможности продать свой сыр и хамон у нас
Сообщение от Morellio:
Немцы не убивали мирных людей, а наоборот кормили тёплой едой, давали сухую одежду.
Аватар для Harek Yarifind
Предводитель
Регистрация:
04.08.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Zan:
Ты сейчас сидишь на игровом сайте, который относится к игровым СМИ
Так что да, ты это "говно" сам читаешь
Не надо крупный портал куда люди ходят для общения и обмена информации загонять в узкие рамки игровых СМИ, это всего лишь одна не самая большая грань. Считаю игровую журналистику в печатных сми вещью довольно глупой, и устаревшей, по большей части журналисты сами и писать и играть не умеют, видео обзоры тоже чаще всего редкостный треш и содомия. В голове один вопрос крутится при просмотре, откуда вас криворуких трактористов берут? Такие ребята с аймботом в стену сарая неспособны попасть, срамота.
Сейчас народ ученый уже на заказуху не ведется, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать, от летсплея на ютубе у популярного летсплейщика толку в разы больше.

Я видел бога он имел форму светящегося гриба...
Я слышу крики грешников сгорающих в огне...
Восславим очистительное пламя братья...
Поклонимся бомбе!!!


Никакой войны — кроме классовой!
Аватар для Deformator
Предводитель
Регистрация:
10.03.2007
Медаль "1К лайков" Победитель турнира
Награжден за: Победитель в мексиканской дуэли Просветитель
Награжден за: За отличный материал по игре Stellaris GoHa.Ru - 10 лет
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Harek Yarifind:
от летсплея на ютубе у популярного летсплейщика толку в разы больше.
Ну и им заносят, чтоб они нахваливали продукт не высшего качества

Сообщение от Zan:
Европа гибнет без возможности продать свой сыр и хамон у нас
Сообщение от Morellio:
Немцы не убивали мирных людей, а наоборот кормили тёплой едой, давали сухую одежду.
Аватар для Harek Yarifind
Предводитель
Регистрация:
04.08.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Deformator:
Ну и им заносят, чтоб они нахваливали продукт не высшего качества
В летсплее все же наврать куда сложнее.

Я видел бога он имел форму светящегося гриба...
Я слышу крики грешников сгорающих в огне...
Восславим очистительное пламя братья...
Поклонимся бомбе!!!


Никакой войны — кроме классовой!
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Zan:
Макс Фомичев
Сообщение от Zan:
Кости Говоруна
Кто все эти люди?
Сообщение от Zan:
В профильном (росс. геймдеве) сегменте FB неспокойно




Никому ваши разборки пауков в банке не интересны. Кроме вас самих
Аватар для Vertex17
Предводитель
Регистрация:
14.05.2007
Лучник GoHa.Ru - 10 лет
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Zan:
Ты сейчас сидишь на игровом сайте, который относится к игровым СМИ
Так что да, ты это "говно" сам читаешь

Вообще как раз игровые форумы тем и отличаются, что это не односторонняя подача информации, а калейдоскоп мнений.
Я за какой-нибудь новой игрой тоже полезу читать соотв. ветку на форуме, а не статьи заинтересованных авторов.
Аватар для Warneb_renamed_690497_04052022
Предводитель
Регистрация:
16.08.2009
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
а что есть еще люди которые при выборе игры учитывают писанину игровых сми?
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Syhos:
а что есть еще люди которые при выборе игры учитывают писанину игровых сми?
всяко лучше послушать гохаэкспертов чем этих
Аватар для kosmoskomp1
Знаток
Регистрация:
15.08.2014
Танк
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Zan:
В профильном
Прочитал как в порнофильме
Сообщение от Zan:
тема насквозь прогнившей продажности всех без исключения игровых российских СМИ.
А как ты собирался устроить на работу людей выпускающих контент на массы? Может ты запилил глобал донат систему? Всё это тяжелый труд сидя на жопе с потерей здоровья.
Только лох будет не думать об объективности обзора, а остальным

Аватар для Warneb_renamed_690497_04052022
Предводитель
Регистрация:
16.08.2009
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Гаргантюа:
всяко лучше послушать гохаэкспертов чем этих
лучше самому смотреть, а не ориентироваться на чужое мнение.
Аватар для Sargass
baka
Регистрация:
24.02.2007
Зомби мутанта GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За отличные гайды и статьи по Lost Ark Признанный автор
Награжден за: За интересные и полезные гайды и переводы по Lost Ark
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Zan:
В повальной продажности российских игровых СМИ виноваты Wargaming! ИМЕННО ОНИ стали заносить бабло в обмен на...

Но это другая история...
я бы сказал что виноваты СМИ, а не Варгейминг

Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Так и есть.
Просто ВГ запустили этот маховик, и все поняли - -зачем писать, что думаешь, если лучше подождать денег, и написать, что скажут

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Libris
Таков мой путь Гения
Регистрация:
14.08.2008
Зомби мутанта Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
На страже закона
Награжден за: За активную и оперативную борьбу с ботами и спамерами Лауреат
Награжден за: За победу в 4 конкурсах:
- 1-е место в конкурсе по Battlefield 1
- 1-е место в конкурсе по  Hyper Pumpkin 
- 3-е место в конкурсе скриншотов,
а также за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела The Elder Scrolls Online Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Открыл Америку. Мои обзоры на аддон к The Old Republic заворачивали с формулировкой "ЕА обидятся".

Новостнику заплатите чеканной монетой, чтоб гений его пронзил небеса!
Моя гик-коллекция
* Имя Гению Коджима Хидео.
Аватар для ПузикоСиротина_renamed_1269729_17042022
Хранитель Пива
Регистрация:
07.10.2016
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Syhos:
лучше самому смотреть, а не ориентироваться на чужое мнение.
ну это вообще ты придумал, свое мнение - это хард мод!
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Syhos:
а что есть еще люди которые при выборе игры учитывают писанину игровых сми?
Игровое сми игровому сми - рознь. Есть приличные авторы, котрых не грех почитать. Но воспринимать их мнение как истину тоже не стоит.
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Syhos:
лучше самому смотреть, а не ориентироваться на чужое мнение.
можно совмещать
ты же со своим мнением не обо всем знаешь
игровые сми можно читать просто чтобы узнать о выходе каких нить новинок и потом смотреть самому
типа хочешь ли играть
а если поиграл то норм ли игра
хотя можно действовать по системе не играл но осуждаю
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Мне кажется, вы наивно не осознаете масштаб проблемы
На форумы , "экспертов почитать" идет от силы 5-10% общего трафика портала.
19 ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Остальные читают то, что дали прочитать, и делают на основе прочитанного выводы

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Zan:
Причина бурлений: тема насквозь прогнившей продажности всех без исключения игровых российских СМИ.
Я вас могу уверить. что западные СМИ в этом плане не отстают от наших.
Сообщение от Zan:
То есть, на текущий момент, фактически, нет ни одного игрового издания (печатного \ сетевого - похеру), которое не покладет с прибором на откровенный трэш, шлак и ацтой (речь об играх), если паблишер занесет баблеца в издательство.
В стране где население 150 миллионов при этом в ней 1 нормальная игровая студия выпускающая не ф2п говно, по моему это логичный процесс.
Сообщение от Zan:
Много текста
Читать не буду, тут обсуждать нечего. Россия это икона Путина, никаких других у нее развитий у нее нет. А журналистика это все таки, процесс входящий в культурную массу страны, в какое то развитие и образование и рост.
Сообщение от Zan:
Это ФАКТ.
В России более стыдных фактов перечислять устанешь.
Сообщение от Zan:
но продуктивным опытом игружора в "Игромании"
Может не надо? Я боюсь не выдержу, сердце слабое
Сообщение от Zan:
В повальной продажности российских игровых СМИ виноваты Wargaming!
Ну почему только они, очень много желающих не вкладываться в разработку игру, в процесс делания ее хорошей, потому что это дорого и долго, а пустить рекламки это тоже дорого, но быстро и надежно привлекает население к кормушке. Варгейминг тут не 1й и ни 100500001й, те же издатели PUBG платили по оценочным прикидкам до 20 000$ в месяц стримерам отдельным. То есть в сумме это можно было контент игры удвоить на эти деньги.

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Zan:
вы наивно не осознаете масштаб проблемы
А зачем его осознавать в стране где нет игровой индустрии и не будет?

А обзоры продажные можно и на английском читать.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Последний раз редактировалось Skuchniy; 17.09.2017 в 10:46. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Mad-Max_renamed_1214398_16072021
Писaтель
Регистрация:
01.09.2015
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Skuchniy:
А зачем его осознавать в стране где нет игровой индустрии и не будет?
То есть как это нет когда есть?

Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Mad-Max:
когда есть?
Делание ф2п говна и браузерок и локализация чужого ф2п говна, это индустрия, но не того порядка что полезна конечным пользователям) Я про нормальную.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для gogi
травлю корги
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
я не понимаю чему удивлен аффтар. В интернете сейчас так все продается, накручиваются отзывы, покупаются блоггеры, журнализды.
Это делают все, поэтому если ты такой честный и делать этого не будешь - никто твой продукт не купит.
Интернет отупел, поэтому дальше гохочки вылезать не нужно, тут еще остались умные люди, эксперты
Аватар для Jdr_renamed_33337_01082023
Старожил
Регистрация:
06.01.2006
Танк
Re: Оо, моя оборона! Или об игровой журналистике в России
Сообщение от Zan:
То есть, на текущий момент, фактически, нет ни одного игрового издания (печатного \ сетевого - похеру), которое не покладет с прибором на откровенный трэш, шлак и ацтой (речь об играх), если паблишер занесет баблеца в издательство.
Да так оно и есть, и уровень освещения упал чуть ли не до обзора трейлеров и зачитывания " обещаний" разработчиков. Что по поводу гохи, так по моему как только гохе "заносят" она начинает "прикрывать" освещения любых версий игр,кроме ру лохализации. Плюс значимое количество пишущих пользователей является сотрудниками заинтересованных компаний (лично мне 2 раза предлагали продать акк) Да и большенство гайдов на гохе это уже трэш ютуберы ( переводы патчей не в счет)

Ваши права в разделе