Ну что же, пришло время посмотреть на аддон для икскомчика, каковые уже походу стали традицией. В первом был Enemy Within, теперь это. Вместо того, чтобы прикручивать пятую ногу самой концепции борьбы с алиенами и высасывать из пальца вотэтоповороты, ребята решили развивать игру экстенсивно, добавляя больше свистоперделок и поводов нажимать на кнопки. С одной стороны это хорошо, поскольку не превращает игру в сантабарбару, с другой не особо, ибо фантазия порой зашкаливает. Если мы помним, Enemy Within добавлял в первый икском действительно логичные и научно-фантастические явления, такие как генная модификация и превращение в киборга, и связанные с этим морально-этические проблемы (я помню в великой тоске решал, кому из моих ребят отрезать руки и ноги и засунуть тело в железный гроб а-ля дредноут из вахи), и секта пособников инопланетного вторжения, что тоже есть вполне жизненное проявление сволочной человеческой натуры. Во второй же части авторы ударились в настоящую космооперу с темными властелинами и их прислужниками с одной стороны, и бравыми повстанцами и контрабандистами с другой стороны. Где то мы это уже видели, не так ли? Естессно, далекие от реальности явления и воспринимаются совсем по другому, отстраненно и без особых переживаний.
Что впрочем не так уж и плохо. Сказочки они тоже нужны, это увлекательно и атмосферно, и эта игра не исключение. Единственное, что название X-COM тут смотрится как лейбл адидас на трениках с китайского рынка, и я не устану вайнить по этому поводу наверное никогда, но это же не повод заставлять дорогого читателя-ньюфага, которому по понятным причинам насрать, делать то же самое, не так ли?
Обзоров на сам икском было уже достаточно, так что не будем заново разбирать по частям велосипед, а сосредоточимся на изменениях, связанных непосредственно с аддоном. Как я уже говорил, они схожи с аддоном для первого икскома, то есть не меняют саму логику войны с алиенами, но приносят в нее больше ньюансов и поводов понажимать на кнопки. Мне кто то втирал, что изначально на этом хотели создать отдельную игру. Ну я хз, какую отдельную игру можно было на этом создать. Какой нибудь говношутан а-ля The Bureau? Тогда я только рад, что на него забили и решили развивать дальше имеющуюся игру.
Итак, первое, чем нас пугают, это те самые Избранные, то бишь особо крутые алиены, которыг самый темный властелин наделил супер силой и отправил уничтожить нас с вами. На эту тему завезли лишних роликов в стиле стар варс, и много-много трындежа на основном экране, (который вообще превратился в новогоднюю елку от желающих поведать тебе о своих проблемах и показать их на карте). Каждый избранный контролирует некоторую часть территорий, что означает, что он может невозбранно появляться посреди катки и поддавать жару в замесе, порой крайне удачно и своевременно. А может и не появляться. Его можно вынести, но потом он появится снова. Чтобы окончательно его слить, нужно выполнить ряд спецопераций по нахождению его логова, для чего нужны высокоуровневые бойцы, так что в начале игры этого сделать не получится.
Если слить его не до конца, он может дать по тапкам, прихватив с собой твоего бойчину, и потом пытать его в застенках, тем самым увеличивая свое влияние на регион, и уменьшая твое. Бойчину придется спасать в сепециальной миссии как можно быстрее, иначе он сдаст с потрохами местонахождение твоей базы и тогда тебе хана, придут и зарежут во сне.
В бою избранный жжот. Он жирный, юзает крутые скиллы, и люто карает за промахи (которыми эта игра славится). Так же со временем он эволюционирует и получает новые скиллы, так что затягивать с его поиском и выносом не стоит.
Чтобы уравновесить это, нам завезли фракции и фракционных героев.
Первая фракция это русские сниперы с свд и особо навороченной способностью к стелсу - враги палят их только если встать вплотную, а выстрелы выбивают из хайда не со 100% вероятностью. Таким образом из них получаются отличные скауты и засвет для других сниперов, а миссии, где надо куда то добежать и нажать на кнопку, становятся максимально изи. Дамага от них поменьше, чем от наших обычных сниперов, зато он может стрелять из сниперки на втором шаге, или взорвать стак врагов мощной бомбой не выходя из хайда, а это порой решает.
Вторая фракция это бывшие инопланетные солдаты, освободившиеся от майнд контроля и решившие надрать задницу бывшим хозяевам. Их фишка в том, что они могут стрелять и кидать гранаты несколько раз за ход, чем неиллюзорно напоминают бойцов из того самого, оригинального икскома и вышибают из меня скупую мужскую слезу. Так же у них есть крюк для залезания на крышу без затрат очков. Таким образом в бою с многочисленным и лезущим из всех щелей врагом он хорош.
Третья фракция это темплары, которые неиллюзорно напоминают протосс зеалотов из старкрафта и нормально раздают в мили, при этом в отличие от обычных поножовщиков никогда не промахиваются и имеют возможность дать по тапкам после удара. Также пользуются и другой магией, а также бафами-дебафами.
Вдобавок к этому, фракционные герои наносят увеличенный дамаг по избранным. Я уже чувствую твое желание собрать фулл стак из этих пацанчиков и проезжать катком по любым алиенам, но увы, скиллпоинты товар крайне ограниченный, и к эндгейму ты прокачаешь в топчик дай боженька одного-двух таких персов.
С фракциями связаны спецоперации, которые можно проводить, если построить специальную комнатушку. По факту являются альтернативным способом делать то, что мы обычно делаем, например спустить на пару поинтов счетчик аватара, или ускорить исследование, или найти рарный прицел для пушки (что в начале игры неплохо так бустит), заработать бабла на разгрузке вагонов, етс. Логово избранных и тюрьма с похищенными союзниками ищутся тоже через эту хрень. Для выполнения нужны солдаты, которые будут недоступны некоторое время, и в процессе могут как прокачаться и получить бонусы, так и огрести. Как по мне, это здорово облегчает мастурбацию аватара, с которым поначалу большие проблемы из за того, что заводы далеко на неосвоенных территориях. В остальном халявный источник экспы и ресурсов. Вообще в плане ресурсов мне показалось как то изи, но мб это из за того что я катаю без айронмена и потому не сливаюсь. Но чот айронмен не люблю, неприятно дропать игру под самый конец после слива топовых посонов.
Так же расширили развитие персонажей. Хотя и не до уровня геномодификации и киборгизации, но тем не менее. Бойцам прикрутили усталось от миссий, которая растет тем быстрее, чем больше ему ломают лицо в катках. Как по мне, фейловая хрень. Я не люблю жонглировать солдатами, люблю один топовый стак и один на подсосе на всякий случай. Завезли скилл поинты, которые даются за удачную тактику вроде киллов с фланга, и за которые можно прокачивать ранее недоступные скиллы, таким образом можно вкачать сразу две линейки, одну за лвлы вторую за скиллпоинты. Фракционные персы качаются онли за скиллпоинты, и у них 3 линейки.
Так же теперь из бойцов можно составлять боевые двойки а-ля жуткий зверь тянитолкай. Находясь в одной катке вдвоем они дают друг другу плюшки типа бонусных ходов или снятие негативных эффектов похлопыванием по плечу. Годно. Почему было не сделать подобную механику для всего устоявшегося сквада я хз.
Модификация оружия дополнилась возможностью изобрести съемные усиления, а так же исследованиями типа +1 к дамагу дробовика. Нуу так себе, исследования в икскоме всегда были частью лора, а это какие то гавно апгрейды аля старкрафт. Не одобряю. Хотя на практике это позволяет подольше прожить на стартовых пукалках, пока не найдется времени заняться более крутым обвесом.
Без новых алиенов тоже не обошлось. Появился человек-колдун, умеющий прятаться в бабл перед смертью. (Баблогенератор бтв можно будет изобрести и выдать и своим парням, что мальса облегчит игру на айронмене). Огнеметчик, который взрывается. Твой поножовщик будет жестоко страдать от них, я гарантирую это. Еще какой то жуткий черный мyдак , сжирающий твоего бойца и создающий его копию из нанитов, крисалид нервно курит при виде его. Уверен, еще и в эндгейме что нибудь подвезут. Особняком стоят зомби. Да да, щас модно пихать зомби куда ни попадя, и эта игра не исключение. Они тусуются в новом типе локаций - разрушенных городах старого мира, триггерятся громкими звуками, и агрятся в том числе на алиенов, чем создают вакханалию и неиллюзорно доставляют. Иногда воспользовавшись возникшим бардаком можно пройти всю миссию чисто на стелсе. Правда, если тебя спалили, зомби и алиены забывают друг о друге и бегут месить тебя. А на выстрелы и взрывы спавнятся новые стаки зомбей. Правда, они однонюковые, дамажат по единице, и их убийство не тратит ходы. Однако слить всех одним бойцом все равно не выйдет, поскольку на перезарядку ты ходы все равно потратишь. К сожалению, на гранаты и нож это свойство не распространяется, иначе было бы максимально изи.
Зомбей можно исследовать и изобрести приманку для их отвлечения, а в будущем мб и еще какое средство от мертветчины завезут, ибо бардака в миссию они вносят до хрена и поджигают пукан.
Ну и по мелочи всякая фигня. Новые комнаты для строительства (хм. найдется ли куда их упихать?) Новое барахло для исследования и крафта. Новые карты для каток - уже упомянутые зараженные города, канализации, мутировавшие джунгли и всякое такое. Новые сюжетные каточки. И наконец супербонус - возможность делать селфи с помощью генератора, как на фоне горящих развалин и трупов алиенов, так и просто ради прикола и девок в бикини, что несомненно порадует фапающих школьников, да и 13летних девочек возможно сподвигнет сыграть в икском. Эта хрень по всей видимости оказалась столь популярна, что под нее запилили отдельное приложение в стиме, вангую тематическое длц для симса. Ну либо симсоподобное длц для икскома с домиками, котиками и woohoo в казарме. Хе хе.
Ну как то так. Опуская бесполезный вайн о продаже длц по цене фулл игры, и о том, что икском скатился в сраное гавно, хочу сказать, что как повод перепройти игру и поиграть в повстанца из космооперы это поделие годно. Ну а для всего остального есть Xenonauts.