Привет! Как мы все знаем, скоро выходит ваха 2 с кучей перерисованных моделек из атиллы и вахи 1, и конечно же с кучей ДЛЦ. А также игры парадоксов периодически радуют нас новыми стори и юнит паками. И я предвижу очередные вагоны кровавых слез от малоимущих слоев населения, и недоумений, почему одни делают длц, а другие покупают, в то время как поциенту сие неведомо при всей его кажущейся гениальности. Давайте разберемся.
Аспект психологический.
Как известно, успешный человек отличается от терпилы и лишенца тем, что он счастлив и удовлетворен своей жизнью, а от того находится на позитивчике, добр и полон любви к ближнему. И деньги не исключение. В то время, как голодные псы рвут друг другу глотки за кусок мяса, сытый лев без проблем оставит недоеденную тушку другим более мелким хищникам, потому что а почему бы и нет? Ему ведь и так достаточно, а если снова захочется кушать, то он без проблем добудет новое мясцо. Так и здесь. Если я на ком то хорошо заработал, почему бы не дать кому то другому заработать на мне? Вселенское равновесие, круговорот гармонии, колесо сансары и все такое.
Хотя меня тоже воспитывали в совковом духе, что тратить деньги моветон, и что надо вместо этого жертвовать собственными усилиями, нервами и свободным временем. Самому копать огород, клеить обои, ждать пока вася наиграется в игрушку и отдаст мне... Но потом, вступив во взрослую жизнь, я подумал какого черта? Зачем я хожу на работу, если приходя с нее я работаю снова? Зачем мне деньги, если они не делают мою жизнь приятнее и комфортнее? Ведь есть те, кому можно кинуть кость, и они будут вкалывать, пока я расслабляюсь. А если денег не хватает, то нужно просто сделать, чтобы их стало больше. Потому искренне непонятно, зачем ждать годами и мучиться с ущербными пиратскими сборками, когда можно кинуть кость на стиме и наслаждаться игрой уже сейчас.
Аспект технический.
Не для кого не секрет, что существуют различные методолгогии разработки ПО, и среди них особенно выделяются ватерфолл и итеративная. Ватерфолл использовался на ранних этапах развития индустрии ПО, и при этом было до самого релиза непонятно, насколько продукт отвечает требованиям аудитории, и насколько удачны или неудачны были те или иные геймдизайнерские решения. А когда это становилось понятно, то менять что либо было уже поздно. Либо клепать продолжение с учетом фейлов, либо здоровый аддон, либо прикрывать лавочку.
С ростом популярности итеративной разработки данный процесс стал более гибким. Это подразумевает, что в первой итерации создается некая базовая функциональность, демонстрируется принимающей стороне, определяются сильные и слабые стороны, и с учетом этого планируется следующая итерация, где что добавить или убрать и в каком направлении развивать проект, чтобы он был востребован. Так что нет, длц это совсем не обязательно вырезанные куски готовой игры (хотя бывает и такое), это то, куда решили развивать изначально урезанную ванилу после фидбека юзеров. Вот например ваха, в которой выпустили пару мини кампаний, получили отрицательные отзывы, и дальше решили клепать только расы. А если бы этого не было, ее бы выпустили с кучей мини кампаний но без рас, дополнительных юнитов и лордов. Фейл? Ну разумеется.
Аспект творческий.
Геймдизайн это процесс непрерывный и стихийный, запланировать, что и когда придет в голову, невозможно. (Вернее возможно, но только если мы клепаем по методичке какой нибудь ммо или сессионный мусор для доения хомяков, но мы же в такое не играем, правда?). После выхода игры вполне может появиться желание что то допилить, выпилить, ввести новых персонажей, сюжетные линии, локации... Делать под это целую вторую часть оправданно далеко не всегда. Да и ты, дорогой читатель, первым начнешь орать, что это халтура, когда тебе выкатят вторую часть с перерисованными модельками из первой части. Плюс это долго, доводить новый проект до играбельного состояния нужно годами. Плюс фанаты игры далеко не всегда хотят расставаться с текущим миром, сюжетом и персонажами и начинать какую то новую историю, когда еще столько потенциальных нереализованных возможностей есть в старой. В таких случаях о5 же приходят на помощь длц, стори паки и всякое такое. Я бы например с гораздо большим удовольствием поиграл в какое нибудь здоровое длц для нью вегаса, чем в свежий и модный шутан4. И ты, дорогой читатель, тоже, я уверен. Если ты не аутист, конечно же.
Аспект экономический.
Игры делаются, чтобы получать бабки. А бабки проще всего получить с толпы аутистов, ничего не понимающих в играх, но клюющих на пиар, хайп, низкий порог вхождения и грамотное использование психологических приемов для создания игровой зависимости и ложного чувства собственной значимости и удовлетворенности результатом. Поскольку такие обитают в основном в интернетах, контактиках и любят модные девайсы, то и игры для них представляют собой мобилки, браузерки, корейские ммо, и прочий низкопробный мусор вроде дотана и овервоча. А старые добрые синглы про сюжет и интересные механики тут как то не особо вписываются в рынок. Но мы то хотим, чтобы они продолжали появляться, не так ли? А для этого нужно, чтобы и на них игроделы могли заработать. Причем не на говне вроде платной брони для лошади, а на действительно интересном и объемном контенте. Потому скупать такой контент совершенно необходимо, дабы игры не забрасывались, и крупные конторы не переквалифицировались от безысходности в конвееры для мусора и говна, оставляя истинным ценителям только ущербную индюшатину.
Аспект перфекционистический.
Ну и наконец, не знаю как вам, а у меня вызывает психологический дискомфорт чувство незавершенности чего либо, в том числе валяющегося у меня на компе огрызка игры, без юнитов, фракций, кампаний и всего остального. С устаревшими механиками и непофикшенными багами с прошлых версий. Отвратительно. Я вообще не понимаю, как пролетарии могут катать в ваху или европу универсалис без всех рас и без актуальных механик. Или в торренты без патчей и апдейтов. Это прям как заниматься сексом с женщиной без головы и сисек. Технически возможно, но как то не по себе. И даже если я не играю в данный момент, все равно для самоуспокоения все должно быть куплено и скачано, тогда я чувствую себя клевым парнем с клевыми игрульками.
Ну что же, я надеюсь все прониклись и согласны со мной по данным пунктам, а если нет то плохо быть вами.