Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
25 мая мы ожидаем закрытия серверов русскоязычной версии Bless. Один из амбиционных проектов, стартовал в декабре прошлого года, но так и не смог справится с грузом проблем и недовольств игроков. Мы решили пообщаться в связи с этим событием с одним из известных людей в сообществе игроков Bless - FomaBy, который приложил массу сил в своё время для популяризации игры в русскоязычном сообществе. Его стримы и подкасты по Bless собирали хорошее количество просмотров, он был модератором на официальном форуме игры и брал интервью у продюсеров русскоязычной версии проекта.
Привет, Фома. Во-первых, несмотря на то, что комьюнити Блесс тебя хорошо знает, расскажи о себе. Чем занимаешься? Когда начал играть в Блесс и в каком составе? Во что играешь сейчас?
Всем привет, меня зовут Сергей, мне 27 лет и я задрот *хлопки*. Начал играть в Блесс я в апреле 2016 года на Корее, там же появилась первая КП. Спустя пару месяцев решил стримить это дело и рассказывать об игре, т.к. она меня дико заинтересовала своим геймплеем и красотой ландшафта. Сейчас играю в Lineage 2, у меня клан и 60 “детишек”, за которыми нужен глаз да глаз.
Не буду тянуть время и спрошу прямо. Какая, по твоему мнению, основная причина в провале Bless у нас?
Амбициозность разработчиков (неовиз) и принципы, которыми они не захотели жертвовать. Я до сих пор уверен, что площадка СНГ для корейцев была тестовой, и они надеялись на “пипл схавает”, но “пипл не схавал”. Старт на Японии показал то, что игра-таки вполне себе может держаться на плаву.
Я знал всю команду блесс у 101хп и могу сказать, что они старались выровнять ситуацию, но многие факторы не позволяли это делать вовремя. Возможно, где-то им не хватало силовых методов воздействия на разработчиков, поэтому мы и ждали обновы по “полгода”.
На этапе разработки ты был одним из ярых её ждунов: делал интервью с локализаторами (я даже по твоим подкастам делал текстовые версии), стримил ЗБТ, защищал игру от хейтеров. Был ли в этом какой-либо ещё интерес, кроме голого энтузиазма и надежды, что проект выстрелит?
Платили ли мне деньги? Нет. Из всех плюшек я получал только приглашения на мероприятия для крупных гильдий. Но мне ли жаловаться, когда вся аудитория моего канала - это люди, которые по тем или иным причинам хотели играть в Блесс. Я сильно вырос как стример (теперь это мое хобби), за это я благодарен Блессу =).
Откровенно, когда были назначены сроки старта ЗБТ, релиза - я лично был удивлён. Так как локализаторы намерены в такие короткие сроки провести огромный пласт работ. Были ли у тебя сомнения в тот момент?
Нет, я знал, что будут использоваться наработки Asaratu и Glowing’а (любительские локализации) и поэтому я не сомневался, что перевод получится хороший (если не отличный). К сожалению, с частью своей работы 101хп не справились на старте, но они делали неплохие шаги по улучшению ситуации с переводами в будущем. Поэтому именно за локализацию я бы поставил 7/10 - это неплохо.
О минусах Блесса на старте ты много написал в своей статье. Положа руку на сердце, какие были плюсы у игры и у нашей версии в частности?
Отсутствие ОД;
Версия была склеена из разных, но тем не менее она была приемлемой;
Адекватный продюсер Денис Зотов (который покинул компанию в конце января);
Комьюнити, которое очень активно участвовало в обсуждении игры;
Определенно плюсом был энтузиазм 101хп на старте, “хайпанули” они нормально так.
Когда ты понял, что всё, хватит Блесса? Что было последней каплей? Догадывался ли ты уже тогда о том, что Блесс обречён?
Когда я узнал, что Денис ушел из компании (а за ним и часть КМов и ПР-менеджер), я понял, что пациент скорее мертв. Я по инерции еще играл месяц-полтора, но поняв, что ничего не происходит, я забил.
Ты имел контакты непосредственно с локализаторами, были ли попытки выйти на них, сказать прямо “Ребята, так не пойдёт, надо что-то менять”?
Попытки были, сказано было немало слов и личные беседы с продюсером, и КМ-ами, и PR-менеджером, и вообще, общение было бурным и конструктивным, но плоды разговоров очень долго шли до нашей версии. Корейцы переделывали на свой лад все нами предложенное. Какую версию лучше всего выпускать и какой контент давать на старте у меня спрашивали и частично прислушались.
Несмотря на то, что у сообщества масса претензий к локализаторам, на мой взгляд, корейская версия имела массу недостатков: неоптимизированность, неудобное управление и т.д. У тебя нет ощущения, что игра была ещё тогда не полностью готова?
Я бы играл в игру, если бы она была точь-в-точь как на Корее. К слову сказать, несколько моих знакомых до сих пор играю на Корее, и им все по душе.
Но русская версия, по словам локализаторов, должна была быть похожа на корейскую? В чем они серьезно отличались, расскажи для тех, кто не в курсе?
Версия шмота и данжей отличалась от корейской, у нас могла быть вещь из будущего патча, которую, например, нельзя было достать никак, кроме сундука. Или данжи были с дропом следующего патча, когда на корее там падали 45 мид грейд, а у нас 45 хай грейд вещи, что сильно облегчало прокачку и одевание. А в целом различия были мелкие и скорее затрагивали интерфейс. Ну и введения более поздних игровых моментов у нас было раньше (это плюс), таких как уход от ОД, дейлики, лимиты на данжи и т.д.
Что ты думаешь по поводу западной версии? Есть ли у неё шансы?
Определенно! Пипл ждет евро-локализацию, можно было бы ворваться, но делать это я конечно же не буду. По простой причине: я не доверяю разрабам.
Продолжаешь ли ты следить за корейской версией игры? Есть ли там положительные тенденции?
Корейская версия все больше начинает тонуть в донате, онлайн на серверах падает, но корейцы пока не забрасывают игру. Я бы хотел думать, что игра проживет еще пару тройку лет.
Не раз слышал о японской версии и её нововведениях - следишь ли ты за информацией по ней? Какие мысли?
Слежу в полглаза, что-то конкретное сказать не могу. Контент, который залили на Японию, очень похож на вылизанный русский клиент (совпадение?).
Связан ли ты сейчас с Бандитами? Поддерживаешь ли с ними отношения? Почему вы разошлись?
Я все еще общаюсь с ребятами из бандитов в скайпе и в вк, но на постоянной основе в гильдии я не смог остаться из-за разногласий во мнениях. На днях собираюсь приехать в Питер и потусить с ребятами из моей консты, с ними мы общаемся каждый день.
Как ты считаешь, может ли игра выстрелить, если ей займется новая команда локализаторов?
Все может быть, но чуйка у меня, что в СНГ этой игры не будет больше, надеюсь я ошибаюсь, потому что в игру надо поиграть хотя бы потому, что она очень красивая.
Спасибо за интервью! Успехов тебе в новых проектах.
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Сообщение от Unter:
Я знал всю команду блесс у 101хп и могу сказать, что они старались выровнять ситуацию
Барсик старался это да, только это никто не заметил
Сообщение от Unter:
Комьюнити, которое очень активно участвовало в обсуждении игры;
На анально модерируемом форуме локализатора, где удалялось 3/4 постов
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Сообщение от Skuchniy:
На анально модерируемом форуме локализатора, где удалялось 3/4 постов
Не хочу конечно обсуждать работу модераторов 101хр, но метод у них был довольно специфичен.
Даже не офф-топить в разделе. Не говоря уже о постоянном переносе тем в архивы.
Я как то по скромнее в этом плане
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Да 101 хп тоже просто хотели сорвать бабла, будто не знали что игра кусок коричневых масс. Они больше заботились о удаление постов где писалась правда о их локализации и о игре в целом , и о их отношение к игрокам, а не о том что бы исправить лаги, глюки и т.д., хотя это не помогло бы игра все равно говнецо.
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Сообщение от Unter:
Интервью с FomaBy
эта продажная рожа, как и многие ютуберы, на всех своих стримах доказывал какая неплохая игра, надо еще потерпеть, вот-вот допилят оптимизацию и т.д и т.п....я бы на вашем месте с такими товарищами не связывался. кому теперь интересны слова этого чувака, я хз
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Сообщение от evilnw:
Шел 2017 год, а народ всё ещё играет в корейские гриндилки.
Вся проблема в том, что сессионные новинки слишком короткие.
Та же ME:Андрамеда (проклятые перелеты по планетам) прошлась очень быстро.
А вот в Нир я бы еще пару раз сыграл
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Жаль данный проект. Установил я себя его на ноутбук (Intel i5-5200U, 2.2GHz, 8 GB, 1 TB, NVIDIA GeForce GT920M) в итоге играть вроде и можно было но желательно на минимуме и то были резкие скачки FPS. А по геймплею даже очень понравилась. Эх, R.I.P. BLESS (RU)
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Цитата:
Я бы играл в игру, если бы она была точь-в-точь как на Корее.
Я конечно в блес не играл, но до боли знакомая фраза, почему-то до нас ни одна нормальная корейская ммо не может дойти в человеческом виде, причем под "нами" я подразумеваю весь остальной мир.
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Сообщение от Unter:
что Денис ушел из компании (а за ним и часть КМов и ПР-менеджер)
Помница в BDO был адекватный продюсер Данила, который и затеял сделать p2p, все лишь ради игроков. Но тоже ливнул. Остаются только прохаванные Сережки и Анки.
Сообщение от Zan:
для правды есть Гоха
Расскажи это моему перма-ро в BDO разделе. Чет задело за живое опять.
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Всё общение свелось к "разработчики плохие, 101хп хорошие", словно интервью бралось не для анализа ситуации, а чтобы "выравнять" имидж компании) Вода одна.
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
во всем виноваты корейцы, 101 были у них в заложниках
ну как так можно в 2016 такие договора заключать?
Сообщение от Skuchniy:
На анально модерируемом форуме локализатора, где удалялось 3/4 постов
Сообщение от Dark_Wood:
Не хочу конечно обсуждать работу модераторов 101хр, но метод у них был довольно специфичен.
Даже не офф-топить в разделе. Не говоря уже о постоянном переносе тем в архивы.
да как вы смеете... пролаченные не предвзятые игроки утверждали что там можно все обсуждать и не бояться ни удаления постов, ни бана... только мат и наркоманию удаляют
например, спросить в теме гильдии кто кл будет на старте - вот это мат и наркомания
а остальное конечно можно смело обсуждать, свободный и открытый форум для общения
p.s.
Сообщение от Unter:
Из всех плюшек я получал только приглашения на мероприятия для крупных гильдий.
Сообщение от FomaBy:
Набор ЖВ лично в руки, наборы для розыгрышей
(31 нрд) и ключи (я разыграл около 150 ключей за всё время), доступ на
альфач для некоторых, приглашение на эвент для гильдий.
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Сообщение от shd13:
да как вы смеете... пролаченные не предвзятые игроки утверждали что там можно все обсуждать и не бояться ни удаления постов, ни бана... только мат и наркоманию удаляют
например, спросить в теме гильдии кто кл будет на старте - вот это мат и наркомания
а остальное конечно можно смело обсуждать, свободный и открытый форум для общения
Re: Интервью с FomaBy по поводу закрытия серверов Bless
Сообщение от evilnw:
Шел 2017 год, а народ всё ещё играет в корейские гриндилки.
Действительно. Есть же православная американская гриндилка. Тут на днях посчитали, что для прокачки 1 артефакта в ВОВе до максимального 102 уровня потребуется 429 лет