Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Следопыт и не только!
Автор темы: Pirori_renamed_1330946_29112020
Дата создания: 24.05.2017 15:19
Аватар для Pirori_renamed_1330946_29112020
Читатель
Регистрация:
23.05.2017
Просветитель
Награжден за: За отличный гайд по билдам в АrcheAge 3.5
Следопыт и не только!
Данный гайд включает в себя последние мои исследования сильных и слабых сторон лучников. Он не ограничивается лишь билдом на следопыта, я разберу все игровые ветки и расскажу, насколько они помогут вам в выживании в этом недружелюбном мире.
Не будет никаких строгих указаний по двум причинам. Первая - в игре слишком много спорных скиллов (да и экипировки), и какой бы скиллбилд я ни привел, обязательно поднимется шквал негодования: "Зачем тебе пассивка на бег?!" или "Почему у тебя нет клетки? Мусор, а не билд!" Вторая же причина состоит в том, что я не хочу диктовать вам, как вам надо играть. Детальный разбор всех умений поможет вам САМИМ решить, какие из них подходят вашему стилю игры, а какие - нет.
Поехали!


Часть 1. Введение или Что нужно знать.


Лучник - интересный класс со своими сильными и слабыми сторонами. Мы выдаем внушительный урон на большом расстоянии, нам не приходится стоять и долго кастовать умения, как магам, или сближаться вплотную, как миликам. Мы - лучшее приобретение для любой пати в данжах и на боссах (маги тоже неплохи, а вот миликов берут с куда меньшей охотой). Мы единственные, кто в рейдах может заливать врагов на расстоянии в 60м, а фокус трёх-четырёх лучников - страшный сон для любого.
Однако...
- Архетип лучника способен раскрыться полностью только при наличии дорогой экипировки. Плохо одетые милишники и маги показывают гораздо лучшие результаты, чем плохо одетый лучник.
- У большинства билдов катастрофически не хватает контролей, а это значит, что любому вашему противнику ничто не помешает в любой момент вскочить на коня и убежать. Или вломить вам.
- На расстоянии меньше 8м наш урон значительно снижается.
- На аренках нам тоже приходится нелегко: достаточно пролистать топы, чтобы понять, что есть множество классов, которым живётся гораздо проще. Ристалище же для лучника - попросту мазохизм.


Вопреки распространенному мнению, на лучника имеется более, чем один билд (следопыт). Странники и сказители выдают превосходный дамаг, отчего особенно ценятся в данжах и рейдах. Разведчики сочетают контроли с уроном и прекрасно показывают себя в небольших пвп. Охотники и застрельщики обладают поразительной выживаемостью (и пониженным, впрочем, уроном), а авантюристы, отшельники и пастыри - замечательным отхилом, который, при необходимости, заменит хила в не очень сложных данжах. Многие из этих классов страдают от своей узкой направленности, и в этом следопыт, являющийся универсальным, их превосходит.
Но мы разберем их всех.


Чтобы данный свод полезной информации не потерялся в недрах текста, не будем растекаться мыслью и поставим его в начало.

- Я не могу нормально фармить мобов! Мана постоянно уходит! На банки тратится больше, чем падает с мобов!
Извечная проблема лучников: нехватка маны. Раньше она эффективно решалась веткой гипноза, но эту радость у нас забрали. Теперь для беспрестанного фарма без проседаний по мане у нас есть ровно один вариант: "Медитация" из ветки "Сопротивления". Без неё или тысячи супчиков на ману не стоит и пытаться что-то активно фармить. Титулы "Наследник Двенадцати" и "Избранник Двенадцати" немного помогают.

- Мобы и боссы постоянно переагриваются на меня!
Поздравляю - у вас слишком высокий дпс. Возьмите оружие похуже. Шутка. Эффективно сбрасывают агро такие скиллы как "Невидимость" и "Шаг за спину" (даже использованный на себя). Используйте их по откату.

- Почему иногда все мои атаки по танку улетают в блок и парирование, а иногда попадают без перебоев?
Невозможно блокировать и парировать во время каста, со спины и во время эффектов контроля. Используйте данное знание с умом!

- Я разогнал уворот до 95%, но всё равно умираю от прокаста миликов! Почему я не уворачиваюсь?!
Я дико извиняюсь, но уворот - мусор (в этот момент меня начинает презирать добрая половина лучников). Уворачиваться от магических атак нельзя. Уворот в стане не действует. Уворот со спины не действует. Любая комба милика начинается со слипа или стана со спины, а потому ему плевать, какой у вас уворот - 9% или 99%. Максить данный стат против единственного архетипа - лучника - я считаю бессмысленным. Лучше уж качать устойчивость ко всем атакам.

- Что за абордажка и с чем её едят?
Двуручное оружие, продающееся у торговца оружием. Имеет активную способность, увеличивающую урон, сноровку и получаемый урон на 10 секунд. Принцип действия следующий: выносим на быструю панель абордажку и наше обычное оружие ближнего боя. Прожимаем: абордажка, абордажка, оружие1, оружие2, атака. Цифры получаются фантастические, но чаще всего в этот момент мы умираем, если нас кто-либо атакует. Поэтому применим лишь в рейдах, пве и при наличии мощных умений контроля (ветка гипноза, к примеру). Можно отменить этот эффект при нажатии на него правой кнопкой мыши на панели бафов.

- Как выбираться из барьера и клетки?
"Полет ястреба" + "Отскок". С "Полетом ястреба", кстати, при желании, можно дамажить цели внутри барьера и клетки.

- Как быстро выйти из стойки "Глаз змеи"?
Никак. Но можно скастовать её повторно для отмены.

- Как стреляют разрывным в полете?
"Отскок" (стихия воды) + "Полет ястреба" + "Разрывной выстрел"

- Дуалы, щит или двуруч?
Дуалы. Они показывают лучшие результаты во всех случаях, кроме использования ветки обороны. Хорошие игроки, впрочем, всегда имеют два щита - один на защиту и один на сопрот - чтобы брать их в критические моменты. Но для успешного применения данной стратегии, ходят слухи, что надо иметь общих родственников с корейцами. Двуруч же - дешевая альтернатива дуалам, не в последнюю очередь из-за копеечных гравировок. Но потеря 177 сноровки из-за двуруча, я считаю, не оправдана.

- Почему "Капкан", "Кража чар", урон от стаков "Метки преследователя" и другие умения не всегда проходят по врагу?
Потому что мы лучники. И точность заклинаний у нас не 100%. Да-да, метка преследователя - заклинание (поэтому настакивать её особенно приятно на противниках в тяже).

- Что такое "натиск" и зачем он?
При проке копья из искаженного аргенита, а также в "Стойке лучника" и "Полёте ястреба" на вас накладывается баф, который при каждой вашей успешной атаке накладывает на противника трехсекундный дебаф, уменьшающий его показатели блокирования, уклонения и защиты. При достижении 30 стаков дебафа цели наносится урон, и она опрокидывается. Прежние гравировки в наручи увеличивали длительность данного бафа на вас, что позволяло эффективно набивать стаки при наличии копья. Теперь же копье стало менее актуально. Немного.

- Зачем нужны сноровка, ГКД и прочий матан? Чтобы быстрее дамажить мне нужно разгонять время применения умений?
ГКД - глобальный кулдаун (глобальная перезарядка умений), активируется после каждого применения умений, если в их описании не сказано обратного. Стандартная длительность - 1 секунда, уменьшается при раскачке стата "сноровка". Соответственно - чем выше сноровка, тем меньше паузы между применениями умений, тем быстрее мы их используем.
"Время применения умений" необходимо для умений не мгновенного применения - кастующихся. Они по-прежнему активируют ГКД, но вдобавок имеют шкалу применения, только после заполнения которой умение будет использовано. Уменьшение времени применения умений приведет к тому, что время применения умений будет уменьшено. А на умения мгновенного применения данный стат не оказывает никакого влияния.

- Что такое т1, т5, т6? Размер шрифта? А "Хищник" - это такой пет?
В то время как стандартная крафтовая экипировка имеет свои названия - ирамийский, эрноанский, иферийский, дельфийский, эрнардский и эфенский шмот, - альтернативные предметы из обсидиана (обсидиановое оружие и броня эпохи Хищника) особых названий не имеют. Поэтому их различают по уровню крафта: от т1 (начальный предмет) до т7 (топовая шмотка).
Во избежание дальнейших недопониманий: милики - бойцы ближнего боя; дамаг - урон; крафт - ремесло; данж - инстанс; шмот - экипировка; кайтить - держать дистанцию.




Часть 2. Экипировка.


- Многабукв! Как мне одеться?
Вот так http://aacalc.ru/?a=05upIFDaps6w24
Если что-то не указано - значит, есть варианты. И не надо ныть, если вы не согласны! Все спорные моменты разобраны ниже.

Вы недавно начали играть?

На вопрос "Во что одеться?" самый популярный ответ - "В эрнард" или "Посмотри на топов в рейтинге экипировки". Забудьте про это! Пока вы выполняете квесты, спокойно носите квестовый шмот. Перевыполняя задания и параллельно занимаясь крафтом, вы быстро получите 50 уровень. И дальше встанет вопрос: так что же все таки надеть? Самый дешевый вариант брони - из Воющей бездны на лучника. Из фиола в релик он точится не свитками, а ресурсами из данжей, что выходит крайне дешево. Качество, впрочем, соответствует цене.
Гораздо лучшим вариантом будет шмот с глаза, получаемый за осколки ненависти (с события "Взгляд наблюдателя"). Во-первых, он сразу фиолетовый. Во-вторых, он имеет очень хорошие статы. В-третьих, он улучшается в броню хищника, один из лучших вариантов на лучника. Заточить шмот с глаза в релик, при желании улучшить его в броню лучника эпохи хищника (т4), загравировать. Добавьте сюда ремень проворства и наручи выживания - и вы счастливый обладатель прекрасной брони!
С луком все сложнее. Ведь это, все таки, самая важная часть экипировки! Лучшим решением будет выбить любое оружие в героическом данже (можно неплохо сэкономить на точке, если загрести себе эпическое или легендарное оружие, выпадающие с меньшим шансом), после чего заточить его свитками чар в релик (когда вопрос экипировки будет стоять не так остро, можно сделать первую эпоху), улучшить до приглашения в сады наслаждений , после чего достать оттуда лук. За 200 голды (плюс затраты на заточку) мы получаем лук аналогичный дельфийскому, который в данный момент на аукционе стоит от 6 тысяч! Здорово! Дальше можно медленно улучшать лук до маски иштара первой эпохи, набивая в садах наслаждений необходимые материалы:

На данном этапе мы с удивлением видим около себя цифру в 5к гс (если гравировались), а это значит, что мы можем спокойно ходить в любые данжи и на любые игровые события и с переменным успехом там себя проявлять.

Теперь перейдем к рассуждениям об экипировке в целом.


Ожерелье.


Лучше всего будет взять ожерелье за знаки отличия (достаточно будет его апнуть в первую или даже вторую эпоху, дальнейший риск не оправдывает бонусов). Это ожерелье даёт поразительное количество выживаемости, так необходимой в пвп. Хотите быть стеклянной пушкой и выносить всех с одного тычка? Запросто! Берите крафтовую ожерелку на пробив.


Серьги.


Оптимальным выбором станут самые обычные серьги из библиотеки на силу атаки, заточенные в релик. Когда появятся деньги, их можно сменить на крафтовые серьги: либо на уворот (серьги наемника), либо на устойчивость к урону (серьги мудреца).


Кольца.


Одно из колец обязательно должно быть Акхиумным перстнем или дешевым его аналогом - Перстнем Инистера. Второе же кольцо может быть крафтовым на сноровку (наемника), пробив (охотника) или на урон от умений (целителя). Все зависит от вас! (С ожерельем на пробив я бы взял кольцо на пробив. Чем больше пробива - тем лучше. Если же пробива нет вовсе, бонус от кольца покажется просто смешным).
(Не забываем вставлять в бижу и музыкальный инструмент руны за монеты дару)


Лук.


Как я уже говорил, оптимальный вариант - лук с садов 1 эпохи. А когда появляются деньги и амбиции, то можно нацелиться на сады или обсидиан второй эпохи. Или эфен. Эрнард второй эпохи не нужен (выгодней будет копить на эфен), а первая эпоха получится даже хуже Маски Иштара. (Руна в лук - на урон дальнего боя)


Оружие ближнего боя.


Перефразировав Генри Форда, оружие может быть любым, при условии, что это оружие - обсидиановые копьё и кинжал. Двуручная алебарда - альтернативный, дешевый, но не очень хороший вариант. Почему кинжал? Он дает критурон, важнейший стат для лука! Почему копьё? Помимо критурона, оно даёт натиск. Лучше этого оружия ещё ничего не придумали. (Руны - не нужны, можно вставить на эффективность исцеления или урон ближнего боя, если руки чешутся)


Музыкальный инструмент.


Берём за знаки отличия лютню преследователя. Она даёт чудовищное количество ловкости и бонусом увеличивает длительность "Инстинкта выживания" на секунду. Можно взять лютню агента, пожертвовав некоторым количеством ловкости и получив немного бесполезной для нас силы и очень даже полезное усиление "Проворства". А более дорогой вариант - обсидиановая лютня, дающая нам сопротивление заклинаниям и имеющая лучшие статы на высоких уровнях.


Плащ.


Берём в гильдейской лавке на скорость бега, фармим осколки на сверкающем побережье и апаем его за знаки отличия в плащ с критуроном. Из статов пытаемся нароллить ловкость и интеллект (или выносливость, если играем через жир). Если в планах траты знаков отличия не предвидятся, то можно в качестве временной меры взять плащ на скорость атаки. (Руна - специальная для плаща на стаки ловкости)


Шапка.


Лучший вариант из возможных - фибула лучника эпохи хищника. Целимся на первую эпоху и т5-т6. Лучше даже т5, потому что т6 - тупиковый вариант, который ни точнуть толком, ни продать, ни в т7 улучшать. (Руна - по желанию)


Перчатки.


Есть два варианта. Первый вариант - хищник, дающий бонусом критурон, а второй - перчатки азартного мстителя. Вы мне скажете "северный шмот - отстой!" и будете правы. Но в реалиях 3.5 пулемёт может оказаться основным дамажащим скиллом в вашем билде, и, если вы играете от пулемёта, 10% урона могут оказаться значительнее, чем 6% критурона. Впрочем, чем лучше ваша экипировка, тем значительней разница между севером и хищником. Если у вас стоит выбор между перчатками азарта и хищем первой эпохи - хищ с большой вероятностью окажется более полезен. (Руна - на критурон)


Сапоги.


Ситуация ровно та же, что и с перчатками. Выбор стоит между хищником (у которого бонусный уворот, впрочем, уже не такой актуальный, как критурон) и сапогами оглушающих выстрелов, уменьшающими перезарядку на 2 секунды. Действуйте, как подскажет вам сердце! И не забывайте, что теперь доступна новая шестисекундная оглушалка, несовместимая с сапогами. (Руна - на устойчивость в пвп или на бег)


Пояс.


Ремень проворства будет надежным вариантом для вас. Можно даже заточить его в первую эпоху и оставить навсегда. Не хотите? Хотите особые гравы в пояс? Выбор невелик- либо крафтовый пояс, либо пояс победителя кровавой армии. Хотелось бы подробнее рассказать про второй вариант: имея неплохие статы и не слишком дорогой крафт, он также обладает фантастическим умением, позволяющим выпустить стрелу, наносящую урон всем в радиусе 4 метров. Урон этот не имеет базового значения и зависит только от силы атаки, а потому не вызывает уважения при посредственной экипировке, но зато выдаёт очень, очень вкусные цифры у хорошо одетого лучника. Крайне полезное приобретение! (Руна - по желанию)


Наручи.


Наручи выживания - ещё один надежный вариант на все случаи жизни. Это, пожалуй, единственная северная шмотка, которая без вопросов приветствуется в любом билде. Альтернативой ей будут крафтовые наручи или наручи героя Сэндхевена, увеличивающие силу атаки на 5% в течение 15 секунд. (Руна - по желанию)


Нагрудник и поножи.


Варианта у нас с вами лишь два. Либо хищник, либо крафтовый шмот. По статам они почти не различаются, эрнард чуть получше т6, зато в т6 есть полезные бонусы. (Руна в нагрудник - на уменьшение получаемого урона, в поножи - на устойчивость в пвп).


Белье и костюм.

Синтезируем и пытаемся выбить самые вкусные статы. В порядке убывания:
- критурон и критшанс;
- сила атаки в дальнем, доп. урон в дальнем;
- пробивание брони, если максим пробивание брони; уворот, если максим уворот; скорость бега, если максим скорость бега;
- здоровье, сопротивление, защита, устойчивость, устойчивость в пвп, устойчивость к критам, восприимчивость к исцелению... Все, что соответствует вашему стилю игры.


Глайдер.

Любой. Но при первой же возможности стоит раскошелиться на какой-нибудь приличный вариант - "Звездный странник" или "Крылья кровавого легиона".



При выборе крафтового шмота имеет смысл собрать суммарно 4 шмотки (например, нагрудник, штаны, наручи и пояс) ради сетового бонуса, а остальные шмотки оставить хищником/севером.
Или собирать фулл крафтовый сет, но это, хм, странное решение.


Окей, а гравировки?

Я не в восторге от обсуждений данной темы в преддверии 3.7, но что у нас есть сейчас?
Штаны по максимуму гравируем важнейшим статом - устойчивостью в пвп - который в 90% случаев решает, кому жить, а кому умереть. Рассчитывается по формуле x/(x+8000), где х - устойчивость в пвп, а результат - процент уменьшения урона.
Куртка гравируется устойчивостью к критам, ещё одним важнейшим статом, формула расчета которого была сокрыта нашими корейскими мастерами.
Шапка в идеале гравируется на устойчивость в пвп, а если вам жалко продавать органы ради идеального шмота в игре, хорошим вариантом будут гравы на скорость атаки. Перчатки, в свою очередь, гравируются на уворот, а сапоги - на скорость бега.
В НЕ северный пояс пойдут гравировки на ликование, если играете через ликование. Или на клич жизни, если играете через клич жизни. Или на заряды духа, если вы хотите выкинуть пассивку из билда и чувствуете себя достаточно уверенно в возможности настакивать заряды по откату. Гравировки на зазубренную придутся кстати во всех остальных случаях.
Наручи же гравируются как угодно, это не изменит вашей судьбы.
В лук и инструмент смело пихаем силу атаки, а в оружие ближнего боя - критурон при наличии лишних денег или тактичку при наличии лишнего хонора. Критурон, естественно, у нас в приоритете.


Часть 3. Перелив статов.

Это функция, доступная при использовании сферы слепого жребия (+3 рандомный стат, -3 рандомный стат) и кодекса Юстины (+3 определенный стат, -3 рандомный стат).
Очень больная тема для лучников, потому что сразу же встает вопрос - что переливать?




Ловкость. Без обсуждений самый полезный стат лучника. Его увеличиваем по максимуму.



Интеллект. Хороший стат, дающий нам точность заклинаний (капкан и кражу чар никто не отменял), уворот, шанс крита. Этот стат ни в коем случае не уменьшаем.



Выносливость. Ещё один неплохой стат. Желающие отыгрывать стеклянную пушку могут уменьшать его, но таким образом они потеряют около двух тысяч хп. Учитывая, что стандартная полоска жизни лучника вмещает в себя лишь 15-17к хп, лишние две тысячи в данном случае критичны.



Сила. Вот он, стат, который мы можем уменьшать!.. Но одна маленькая деталь - точность в ближнем бою. У лучника она редко превышает 95-96%, а с уменьшением силы она и вовсе упадет до 93%. Из 14 атак в среднем одна будет промахиваться! И, как всегда, в самый неподходящий момент!
У среднего лучника, с другой стороны, не так много атак в ближнем бою - кинжал да бросок кобры. Ну, и расправа.



Сила духа. Ещё один стат в очереди на уменьшение. И - как же иначе! - он тоже влияет на точность атак. Всех атак. Вбив под плинтус силу и силу духа, мы получим точность в ближнем бою не больше 91%! И вдобавок прилично снизим точность заклинаний, что особенно не понравится гибридным лукам, у которых в арсенале больше, чем два заклинания.


Нас это не пугает? Идем дальше: Как переливать?


Средняя цена кодекса Юстины (с учетом ОР и РР) переваливает за 50г.
Средняя цена сферы слепого жребия (с учетом ОР) - 25г плюс 15 ДЗ или 10 знаков отличия. Если не считать знаки отличия бесплатными, то даже дороже, чем кодекс Юстины!


При использовании сферы мы имеем 20 возможных исходов. Из них нас не устраивают 10 вариантов (когда уменьшается ловкость; когда уменьшается интеллект; когда увеличиваются сила или сила духа), а это значит, что в 50% случаев сферка будет потрачена напрасно. Что для единичного перелива статов увеличивает ценник вдвое.
При использовании кодекса мы (увеличивая ловкость) имеем всего 4 исхода, в которых нас устраивает два. Или три, если мы не прочь уменьшить выносливость. Или все четыре, если мы предварительно увеличили интеллект и выносливость сферками и теперь готовы их уменьшать. Это выгодней, чем фигачить только сферы. И не требует трудновосполнимых ресурсов.


Вы скажете - "Ещё можно уменьшать интеллект, а потом вернуть его в норму дополнительными кодексами". Можно, но при отказе уменьшать интеллект мы потеряем ровно один кодекс. А если мы решим потом исправлять содеянное, то на каждое увеличение интеллекта будет расходоваться, в среднем, больше одного кодекса (придется отказываться от уменьшения ловкости и, если вам угодно, выносливости).


Лучшим вариантом, я считаю, будет комбинированное использование сфер и кодексов. Сферами мы будем увеличивать сразу три стата - ловкость, а также интеллект и выносливость - которые затем можно будет безбоязненно уменьшить кодексами, уменьшая расход кодексов. Только не загоняйте важные вам статы сильно ниже неотрицательной отметки - исправлять дороже выйдет.


Часть 4. Скиллы.


1. Преследование.


То, что делает нас лучниками. Как ни крути, основная наша ветка.


Оглушающий выстрел. Имеет приличный урон, всегда попадает в цель, вешает замедление, входит в комбы с огромным количеством скиллов включая себя самого. Скилл № 1 в любом билде.
Альтернативная версия - огонь. Обладает уменьшенной дальностью (на 8 м), но бьет в полтора раза сильнее на ближних дистанциях. Самоубийственный выбор для любого лучника, самый важный принцип которого - держать дистанцию.
Альтернативная версия - воздух. Имеет вдвое меньший урон и откат в 6 секунд вместо 10 стандартных. Интересная версия, учитывая, что все комбы сохраняются. Помогает при фарме больно бить пулеметом по замедленным целям. Но сама урон при этом имеет смешной. При наличии сапогов оглушающих выстрелов - не нужна.
Зазубренная стрела. Усиливает замедление от оглушалки, вешает кровотечение, обладает хорошим уроном. Удобно выстреливать ею по целям с веткой скрытности, не позволяя им уходить в инвиз во время действия дебафа.
Азарт мстителя. Он же "пулемет". Скилл, варьирующийся от "самый дамажный скилл лучника" до "чем бы потыкать пока все в откате". Урон умения по яду и замедлению заставляет довольно урчать. Урон по мобам и боссам позволяет передамаживать все остальные архетипы игры одной кнопкой. Тактика убийства большинства боссов заключается в зажимании кнопки азарта спичкой и уходе пить чай. Обязательное приобретение для всех!
Дух сокола. Этот баф у нас активен всегда. Исключений нет.
Капкан. Бесполезный скилл, если не считать один важный нюанс: снятие обезоруживания. Эта маленькая деталь превращает данный скилл в ключевой элемент любого билда. Имеет комбу с "Полетом ястреба", которая практически не используется (вдобавок полет мгновенно перезаряжает капкан). Имеет комбу с "Беспощадным выстрелом", использующуюся на арене повсеместно. Эффективно заменяется "Неукротимостью" из "Сопротивления".
Стойка лучника. Очень полезный скилл, увеличивающий силу атаки и активирующий натиск с наших атак, но... Требующий от нас быть неподвижными. Чем лучше наша экипировка, тем меньше пользы от бонусов. Активно помогающий в начале, с ростом качества экипировки эффективно заменяется более интересным вариантом:
Полет ястреба. Увеличивает урон на 30%, дальность стрельбы на 7 метров, снижает сопротивление и защиту до нуля. Превосходный скилл в любых условиях кроме, быть может, масспвп, где любого подлетевшего лучника фокусят в мгновение ока. Позволяет аннигилировать большинство целей за пару секунд, заливать далекие цели, быстро фармить... Польза колоссальна!
Цена, впрочем, тоже. Любой враг убьёт вас за одним тычком.
Также может использоваться чтобы выбраться из барьера или костяной клетки (или чтобы нанести урон целям внутри).
Костяная клетка. Прерывает умения противника, наносит небольшой урон, изолирует от союзников или от вас. Очень полезное умение в любом пвп, требующее определенного мастерства в использовании. Брать по желанию.
Разрывной выстрел. Колоссальный урон (уменьшенный, впрочем, при попадании в кучку врагов) сочетается с обезоруживанием и стопроцентным шансом попасть. Цена этому - 1,5 секунды каста. Именно поэтому все лучники разгоняют скорость каста. Шутка.
Можно использовать мгновенно в комбинации с альтернативным отскоком.
Обязательное приобретение для всех луков. По целям в смятении (от копья, стойки или полета) бьет на 51% больнее. По целям с кровотечением увеличивает пробивание брони (пробивание, а не игнорирование; если оно у вас нулевое, то нет смысла пытаться провести эту комбу).
Альтернативная версия - огонь. Позволяет заряжать умение дольше (до 4 секунд), увеличивая результирующий урон в разы. Умение, напоминающее миниатюрную ядерную бомбу (или метеор магов). Может использоваться почти мгновенно, если нажать на умение дважды. Урон при этом значительно меньше даже стандартного разрывного, но обезоруживание на врага вешается в полном объёме. Можно использовать мгновенно в комбинации с альтернативным отскоком (таком случае урон все равно чуть меньше стандартного разрывного).
Альтернативная версия - смерть. Позволяет взорвать область вокруг себя и отскочить назад. Мгновенно. Урон умения не впечатляет по сравнению с его стандартным и альтернативным собратьями, как и его механика: один из лучших скиллов лука превращается в ситуативный отскок, который к тому же неприменим в состоянии обездвиживания. Хорошо зайдёт лишь против миликов и в комбах, подразумевающих быстрое сближение с противником и последующий разрыв дистанции.
Ливень стрел. Бесполезный пве-скилл, как его ни крути.
Альтернативная версия - смерть интересная, способна раскрыться в руках хорошо экипированного лучника - иначе урон окажется попросту смешным.
Инстинкт выживания. Он же "капюшон". Умение, превращающее лучника в машину для убийств на 15-20 секунд. Повышает шанс крита на 20-40%. Избежав стычки с вражеским лучником, прожавшим данный скилл, а затем напав на него, вы увеличите свои шансы в разы. Даёт невосприимчивость к ужасу - используйте внимательно против врагов с гипнозом!
Беспощадный выстрел. Хороший скилл с хорошим уроном и хорошей дальностью. В отличие от разрывного, урон по всем целям проходит полный, а не уменьшается в зависимости от количества пострадавших. В отличие от разрывного, бьет по цели, прожавшей инвиз, а не отменяется. Опрокидывает обездвиженные цели (вспоминаем про капкан и одобрительно качаем головой). Способен поражать врагов лишь раз в 6 секунд - согласуйте свои действия с другими лучниками! Применяется 1,5 секунды.
Инстинкт хищника. Сам по себе добавляет немного, но в сочетании с рунами, гравами в сапоги и плащом позволяет бегать БЫСТРО. От милика, впрочем, без телепортов не убежать, а маги кайтятся и без пассивки. Поэтому берётся по желанию.
Хладнокровие преследователя. Добавляет 5% шанса крита и точности. Точность нас не интересует, а шанс крита - очень важный стат. Стоит трижды подумать, отказываясь от данной пассивки.
Быстрая стрельба. Уменьшает на 10% откаты доброй половины наших дамажащих умений. Несмотря на внушающее уважение описание, на практике польза от умения не то чтобы сильно заметна. Поэтому обязательно берется в пве, а в остальных случаях - по желанию.
Отличные рефлексы. Увеличивает уклонение на 10%. Хорошо сочетается с "Предчувствием" из "Скрытности", увеличивающим уворот ещё сильней. Вкупе с сапогами хищника, гравами перчаток и серьгами наемника мы получаем огромные значения уворота... Которые, как я замечал выше, не работают против магов, а также миликов (а то и луков!), которые умеют контролить противника.
Очень хорошо данная пассивка проявится у охотников и застрельщиков, которые эффективно противостоят атакам ближнего боя (и, соответственно, контролям) с помощью "Глухой обороны" из ветки "Обороны". Половину атак вы будете блокировать, а от второй половины - уклоняться. И пока маги будут хитро потирать руки, у всех остальных при виде вас начнут непроизвольно слезиться глаза.
Последние три пассивки настолько хороши, что и говорить про них не стану. Обязательны для использования!

Умения гнева.

Единственная ветка, в которой имеет смысл брать умения гнева лучнику (не очень хорошими, но интересными вариантами будут ветка "Исцеления" или ветка "Воодушевления").
Глаза змеи. Дальность стрельбы на 5 секунд увеличивается на 30м (дальность "Беспощадного выстрела" увеличивается на 10м), персонаж не может сойти с места, "Азарт мстителя" заменяется "Верным выстрелом". Обновляется при каждом успешном попадании по цели. Может быть отменено при повторном использовании.
Крайне ситуативное умение, в основном применимое в масспвп. Также неплохо себя показывает при фарме мобов благодаря низким затратам маны на "Верный выстрел".
Умение "Верный выстрел" состоит из трех единичных выстрелов, совершаемых по очереди и наносящих средний урон по цели. Каждый последующий выстрел наносит больше урона (после третьего выстрела умение сбрасывается на первый). Прокачка ветки гнева повышает урон первого и второго выстрела.
Призрачная охота. Призывает призрачных котанов, несущихся вперед и наносящих умеренный урон всем противникам на их пути. При использовании с 6 стаками гнева подбрасывают врагов и оглушают их на мгновение, прерывая действие умений.
Малополезный скилл, требующий некоторого умения в применении. Из положительных моментов хотелось бы отметить лишь большую область применения.


2. Скрытность.


Помимо незаменимой невидимости, в данной ветке имеются скиллы для увеличения нашей мобильности, нашего урона и, при желании, немного контролей.
Одно из самых вкусных умений - "Поиск бреши" - находится очень далеко в пассивках, вынуждая нас брать большое количество умений в данной ветке. Из-за этого невозможно полностью раскрыть потенциал "Скрытности" при вложении 11 очков в ветки "Воодушевления" (при игре через ликование) или "Сопротивления" (при игре через мультиблинки).


Бросок кобры. "Бросок кобры берут только идиоты и самоубийцы".
Я долгое время шипел и плевался при виде броска кобры - как же так, лучник должен держать дистанцию, а мы берем умение для её сокращения! Но наконец попробовав его, я нашел его крайне удобным. Крайне! Милики и многие маги успешно сокращают дистанцию с нами независимо от наших стараний, а оглушение в лицо наглому противнику быстро остудит его пыл.
К тому же лучники всегда страдали от нехватки контролей, и лишняя возможность застанить врага - бесценна. "Расправа" дополнит нашу атаку обезоруживанием и опрокидыванием врага.
Альтернативная версия - огонь. При атаке со спины позволяет гарантированно критануть следующей атакой. Учитывая возможность для врага увернуться или блокировать способность, только со спины её и следует использовать. Однако, у кого уж нет проблем с критами - так это у лучников. Особенно под капюшоном. И терпеть 8 дополнительных секунд перезарядки умения ради шанса критануть - удовольствие не для всех.
Альтернативная версия - хаос. Жертвуя дальностью применения (6м против стандартных 12), мы получаем умение, которое при использовании позволяет разорвать дистанцию с противником более чем на 10м! Очень эффективно в комбинации с отскоком. Но. Умение перестает быть инициирующим и становится чисто защитным. К тому же лишает возможности пробивать врага "Расправой". При наличии "Зловещей тени" в нашем билде, мы по-прежнему сможем успешно инициировать атаки ближнего боя. Но зачем?
Превосходный вариант для тех, кому не нравился прежний вариант броска кобры.
Отскок. Жизненно необходимый скилл для всех лучников. А точнее, его альтернативный вариант - стихия воды - позволяющий мгновенно применять "Разрывной выстрел". К тому же, помогает избежать урона от падения при применении близко от земли.
Метка преследователя. Хороший скилл для арены и минипвп, режущий отхил цели на 15 секунд и накапливающий стаки атаки, которые неплохо продамажат цель по завершении умения. Имеет комбу с броском кобры, увеличивающую урон и оглушение.
Невидимость. Визитная карточка ветки "Скрытность". Используется для внезапной атаки, для уклонения от вражеской атаки, для спокойного путешествия через опасную местность... Применений ему не счесть!
Замедляет передвижение на 5%. Сбивается при любом получении урона. Некоторые кастующиеся умения по завершении все равно попадают в вас, независимо от ухода в инвиз. На арене продолжительность уменьшена вдвое.
Отравленная стрела. Имеет очень хороший урон и вешает на противника яд, усиливающий наш пулемет на 33%. Актуальность против врагов с веткой "Скрытности" сильно падает в связи с наличием скилла "Проворство", дающим иммунитет к яду.
Расправа. Имеет смысл только в комбинации с "Броском кобры" или "Зловещей тенью". Вешает обезоруживание на целую вечность и наносит небольшой урон. Вдобавок опрокидывает оглушенную цель. Альтернативные варианты не нужны, поскольку один из них не дает обезоруживания, а другой не имеет комбы с оглушением.
Проворство. Один из лучших скиллов на лучника; даёт нам сноровку, скорость бега, ловкость, неуязвимость к отравлению.
Зловещая тень. Он же - шаг за спину. Позволяет мгновенно переместиться к цели (или к самому себе - при использовании с зажатой клавишей Alt), повышает скорость бега на 3 секунды, снижает агро в пве. Хороший скилл, позволяющий БЫСТРО убегать в критические моменты, телепортироваться к союзникам или инициировать атаку. Определенно стоит потраченного на него скиллпоинта.
Бросок кинжала. Превосходный скилл на ближних дистанциях, который к тому же можно кидать на расстояние до 20м после отскока. Поражает до пяти врагов. Чудовищно уменьшает скорость передвижения и применения умений пораженных целей. Не является ни станом, ни обезоруживанием, но успешно нейтрализует цели на 3 секунды.
Вдобавок считается замедлением, а потому работают комбы с оглушалкой.
Предчувствие. Повышает шанс уворота сразу после уворота в ближнем бою. Хорошо себя показывает с "Отличными рефлексами", а сам по себе - не особо нужен.
Повышение болевого порога. Уменьшает получаемый урон в дальнем бою при получении крита в дальнем бою. 30% и 3 секунды могут показаться большими числами, но на практике они совсем не чувствуются - мало какой лучник проведет комбу против вас в течение трех секунд и именно под сработавшей пассивкой. А её перезарядка аж в 20 секунд заставляет окончательно в ней разочароваться. Есть куда более полезные варианты, чем этот.
Поиск бреши. Роскошный скилл, увеличивающий нам шанс крита на 10% и дающий бонусом немного сноровки. Обязателен всем, у кого есть возможность вложить 9 очков умений в данную ветку.


3. Сопротивление.



Помимо двух телепортов, жизненно необходимых лучникам, в ветке имеются заряды духа, сильно увеличивающие нашу скорость атаки, и антиконтроли. Всё, чего не хватало нам в других ветках (мобильности, сноровки и антиконтролей лучникам не хватает всегда), соединено здесь.


Превосходство духа. Основная цель умения - настакать три заряда духа, увеличив таким образом сноровку более чем на 150 единиц. Без взятой пассивки (или гравировок в пояс) у нас имеется лишь секунда после отката умения, чтобы применить его, иначе стаки пропадут. Также применение умения вешает на окружающих вас противников очень нехороший дебаф, что делает его полезным при нападении на вас миликов.
Следить за своими стаками нужно всегда.
Ни одна из альтернативных версий нам не интересна.
Световой удар. Он же "Солнечный мост". На мой взгляд, одно из самых недооцененных лучниками умений. Создает перед вами область, сильно ускоряющую передвижение по ней вас и ваших союзников. Позволяет быстро сокращать дистанцию, быстро разрывать дистанцию, кайтить вражеские умения. Полностью оправдывает вложенный в него скиллпоинт.
Энергетический щит. Неплохой скилл против магов, сильно потерявший в весе после того, как в него вшили ослабление исцеления на время действия умения. Не является обязательным выбором каждого, но поможет вам изрядно. Альтернативные варианты умения мы не берем - зачем вешать щит на других или отражать урон, который нам, главное, пережить?
Телепортация. Обязательный выбор каждого!
Жизненная сила. Очень хороший баф, увеличивающий нашу выживаемость. Но привилегию бафать лучше оставить хилам - у нас и без того есть куда тратить очки умений.
Медитация. Скилл № 1 при фарме. Вы сэкономите себе тонну зелий и нервов просто взяв его в свой фарм-билд.
Вне фарм-билда применения ему нет.
Железная воля. Очень, очень хороший антиконтроль. Поставьте его на какую-нибудь удобную кнопку и учитесь прожимать её как можно быстрее против миликов. И магов. И всех остальных. К тому же применимо против некоторых боссов.
Неукротимость. Неплохая замена "Капкану", главное, приучить себя применять его ДО того, как на вас повесят обезоруживание. Имеет комбу с "Энергетическим щитом", дающую нам небольшой бонус к сопротивлению заклинаниям на 20 секунд. Приятно.
Кража чар. Вешает слип, ворует положительный эффект (иногда это решает исход битвы на арене), является единственным гарантированным контролем в арсенале разбойников и следопытов (если они не промахнутся им). Необходимое умение для минипвп и арены, а вне их - практически не нужно.
Зеркальное отражение. Ещё один телепорт с интересной механикой. Берем его обязательно.
Торжество воли. Очень хороший скилл для выживания, особенно при наличии бафа и/или стата в костюме на восприимчивость к исцелению. Хорошо сочетается с веткой "Обороны" или "Исцеления", эфенскими пирамидками.
Хотя сам по себе дает немного. И лишнего скиллпоинта для него чаще всего попросту не остается.
Торжество духа. Пассивка, обязательная для наших стаков духа.
Сосредоточенность. Неплохая пассивка, увеличивающая наш шанс крита на 6%. Находится слишком далеко, а потому берется только в случае, когда мы вкачиваем последнюю пассивку:
Быстрая телепортация. Очень интересный скилл, позволяющий совершать серии телепортов от 1 до 3-4 подряд (иногда и больше). Требует 11 очков умений, из-за чего не очень популярен. Очень хорошо показывает себя в руках опытных игроков а так же тех, кто поклоняется Хаосу.


4. Гипноз.


Одна из моих любимых веток для лучника. Она привносит в наш арсенал море контролей, которых нам так не хватало, вдобавок у наших скиллов обнаруживается огромное количество возможных комб со скиллами гипноза. Цена этому - узконаправленность ветки в целом. В ней практически нет скиллов, полезных в масспвп, в рейдах, в пве... Но в дуэлях и на аренах мы будем творить чудеса!
Альтернативные версии умений способны сделать нас более полезными в масспвп. Немного.


Сокрушение разума. Сжигает ману, режет отхил, продлевает эффекты контроля. Полезное приобретение против хилов, впрочем, "Метка преследователя" справляется лучше, не в последнюю очередь из-за втрое большей длительности.
Сфера. Она же "пузырь". Словами не описать, насколько это хороший скилл для лучника. Позволяет поднять противника в воздух на несколько секунд. Оглушающая стрела, попавшая в пузырь, оглушает врага и отбрасывает его. Комбинация сфера-абордажка-полет-оглушалка-отравленная-зазубренная-азарт (пусть вас не пугает её размер, она лениво проводится одной рукой, пока второй мы прихлебываем чай) отправляет к Нуи большинство соперников.
Конечно, не без недостатков. Скилл этот кастуется (значит придется предварительно потратить какой-либо контроль чтобы нейтрализовать жертву), он может промахнуться, счастливый обладатель ветки "нападения" может вырваться. От пузыря можно увернуться с помощью скиллов: "Телепорт", "Отскок", "Зловещая тень", "Очищение", "Жертвенный огонь", "Клич жизни". Большинство людей не устанавливает себе микрочип в мозг на молниеносную реакцию, а потому не способно на это, но сам факт возможности уворота от пузыря заставляет быть настороже.
Альтернативная версия - смерть. В отличие от обычной версии, создает область, в которой в течение 15 секунд все противники поднимаются в воздух. При получении урона эффект сферы пропадает, но затем обновляется!
Интересный вариант умения, позволяющий дамажить врагов и удерживать их в сфере, но более сложный в применении. После трёх срабатываний сферы на жертву вешается иммунитет.
И - надо же! - ветка гипноза наконец находит своё применение в масспвп!
Очищение. Рассеивает один негативный эффект на союзнике и увеличивает сопротивление заклинаниям на 1600. При применении к противнику рассеивает один баф, вешает обезоруживание поверх немоты или немоту поверх обезоруживания. Невероятно полезное умение! В комбинации с "Разрывным выстрелом" или "Расправой" будет делать из противников - особенно из магов - беззащитных ягнят на несколько секунд.
Ясность. Баф, дающий иммунитет ко сну. Да-да, это значит, что все противники, начинающие комбу с "Кражи чар" (а таких - немало) станут тупить, когда окажется, что на вас данный трюк не действует. Со мной бывали случаи, когда "кража чар" воровала непосредственно этот баф, после чего закономерно погружала меня в сон. Будьте настороже!
Внушение усталости. Ещё один неплохой контроль, который разнообразит ваши методы убийства врага. Считается замедлением, а потому имеет комбу с оглушалкой.
Из недостатков - низкая дальность применения умения, а также тот факт, что яд и кровотечение развеивают сон, что требует аккуратного его применения. Обладатели ветки "Нападения" могут снять с себя данный дебаф.
Ужасающий крик. Что оригинальная, что альтернативные версии - прекрасный способ мгновенно законтролить противников, жаждущих вашей крови. Стихия "смерть" способна эффективно применяться в масспвп, что поднимет вашу ценность в рейде ещё выше.
Стресс. Развеивает один положительный эффект у жертвы и ненадолго станит её. Из-за малой дальности и длительности стана это умение переходит из разряда "прекрасного" в "просто неплохое". "Внушение усталости" гораздо лучше справляется со своими обязанностями.
Слуга бездны. Очень интересное для лучника умение. Заставляет противников отвлекаться на него. Накладывает замедление на врагов (вспоминаем про "азарт мстителя" и одобрительно киваем головой). Имеет заметный дамаг и хорошую скорость передвижения.
Но практически незаметен для противников с хорошей экипировкой. Они сносят его за секунды. Сбивает сферу, сон и ужас с противников. Требует взятия предпоследней пассивки.
Оттого такое вложение становится совершенно нерентабельным.


5. Оборона.


"Лучники дамажат пока перемещаются. Мы дамажим пока живы."
Ветка обороны превосходно себя проявляет у лучников во всех аспектах игры. Кроме, быть может, фарма. В фарме она себя не проявляет.
Охотники жертвуют незначительным объемом урона и мобильностью ради внушительной выживаемости. Застрельщики обладают колоссальной выживаемостью, антиконтролями, неплохой мобильностью... Но выдают не очень высокий урон.
Эти классы превосходно себя проявляют против других лучников, имеют хорошие шансы против миликов, но несколько хуже показывают себя в сражениях с магами. В рейдах они выдают не самый высокий урон, зато живут дольше прочих и, совершая ошибки, имеют больше шансов остаться в живых.


Второе дыхание. Увеличивает наш запас здоровья на внушительное значение. Позволяет накапливать ярость (которая потом уйдет в отхил "Кличем жизни"). Всегда ходим под этим бафом.
Победный клич. Ещё один недооцененный лучниками скилл. На 7 секунд замедляет врага, уменьшает наносимый им урон, режет отхил. Не позволяет им атаковать другие цели. (У нас же ветка обороны! Мы сегодня танкуем!)
Клич жизни. Развеивает один отрицательный эффект, восстанавливает небольшое количество здоровья (плюс гравировки плюс половина накопленной ярости). Прекрасное умение.
Глухая оборона. Один из лучших скиллов ветки. Ценой в 10% скорости передвижения мы получаем суммарное значение блока более 50% и неуязвимость к опрокидыванию. Цель под данным умением практически неубиваема. Прожимается в первую очередь перед атакой милика.
Альтернативный вариант - воздух. Обладая втрое меньшими длительностью и кулдауном, данное умение позволит пережить критические моменты и не ждать затем целую минуту отката.
Альтернативный вариант - жизнь. Вместо шанса блока увеличивает нашу защиту, что, в общем-то, неплохо. К тому же может использоваться без щита.
Силовой барьер. Лучник - не тот класс, которому полезно запирать себя в закрытом пространстве с противником. Умение, впрочем, имеет интересную механику и позволяет получить тактическое преимущество над противником.
Альтернативный вариант - вода действует в полтора раза меньше времени, но позволяет войти внутрь барьера. Хорошо себя покажет в случаях, когда надо запереть противника, чтобы тот не сбежал, оставляя при этом возможность для ваших союзников помочь вам в его убийстве.
Неуязвимость. Умение, заставляющее весь мир подождать. 9 секунд ничто и никто не могут убить вас. И за это время вас спокойно могут отхилить!
Долг стража. Необычный навык, который нужно уметь применять. Сопартийцы вас возненавидят из-за него в любом случае.
Бастион. Обязательная пассивка, условно повышающая ваше блокирование аж на 15%.
Несгибаемый защитник. Требует большого вложения скиллпоинтов, а потому берется только в случае, когда мы идем к пассивке:
Дух медведя. Прилично увеличивает здоровье и эффективность нашего отхила. Требует вложения 10 очков в ветку обороны вследствие чего не особо полезна.


6. Воодушевление.



Превосходная ветка для масспвп и для фарма. Самый дамажный лук - с воодушевлением. За неимением бардов в пати - можно притвориться оным.
Но для получения пользы от ветки нужно хорошенько в неё вложиться. И потерять из-за этого очень много от других веток. Оправдан ли такой шаг?


Камертон. Накладывает ужас на очарованные цели. Помимо этого применения не имеет. "Чарующая песнь" снимается любым противником с веткой "Сопротивления", отчего польза данного умения сомнительна. Разве что с исцеляющим хором стихии порядка.
Чарующая песнь. Наш единственный вменяемый контроль. После его применения все заклинания в течение 5 секунд произносятся быстрее, благодаря чему это умение отлично сочетается с "Разрывным" и "Беспощадным". "Железная воля" снимает стан и предотвращает наложение дебафа "очарование".
Альтернативный вариант - жизнь. Вешает баф, усиливающий эффекты от песен. Хороший вариант для пве и в рейдах - кидать на себя.
Походный марш. Ускоряет вас и ваших союзников, на очарованных противников накладывает замедление, что позволяет проводить комбы с оглушающим и азартом.
Диссонанс. Хороший скилл, замедляющий атаки противников и ослабляющий их.
Исцеляющий хор. Так как наше обсидиановое копье увеличивает силу исцеления, данный скилл неплохо лечит. И маны потребляет немерено.
Иногда это как раз то, что нужно, чтобы спасти чью-то жизнь.
Альтернативный вариант - порядок. Несмотря на внушительную дальность каста - 30м - умение малоэффективно для лучника по той простой причине, что он не может активно дебафать врагов песнями и дамажить одновременно. Очень хороший вариант в масспвп - кидать в толпы врагов; а барды своё грязное дело сделают.
Рапсодия битвы. Мелодия, внушительно увеличивающая нашу атаку и сноровку на 4 секунды. Применима вообще везде кроме тех случаев, когда у нас уже есть бард. Применяя данное умение раз в 5 секунд между атаками, вы увеличите ваш урон на порядок.
Звук горна. Неплохая альтернатива "Железной воле", к тому же действует и на союзников.
Альтернативные версии для лучника интереса не представляют. Если он - не самоубийца.
Ликование. То, ради чего берется вся ветка. Чудовищно усиливает наши криты и шансы крита, висит 6 секунд, длительность увеличивается с помощью гравировок. Откат в 12 секунд стартует в момент активации умения, а это значит, что, по факту, баф этот висит на нас половину всего времени.
Требует для взятия вложить 11 очков в данную ветку, а это значит, что придется брать другие, не очень важные для нас умения ветки лишь чтобы добраться до "Ликования".


7. Исцеление.



Позволяет стать полностью самодостаточной боевой единицей. Ветка, благодаря которой можно эффективно фармить данжи и боссов соло. Сила исцеления в приемлемых количествах достигается за счет обсидианового копья.
Лучник с исцелением имеет наиболее высокие шансы спастись при внезапной атаке врагов (на втором месте - ветка обороны). Лучник с исцелением не молится на хилов в рандом-рейдах, а спасает себя сам. Лучник с исцелением не требует помощи, он - гордый титан-одиночка.
Расход маны на ветку исцеления адский. Титулы не спасают, поможет только взятие "Медитации" в свой основной билд.


Жертвенный огонь. Превосходное умение, одновременно увеличивающее нашу выживаемость и повышающее урон по врагам. Имеет комбу с беспощадкой, которая, впрочем, имеет сложность в лице очень короткого обездвиживания. Снимает "Каменное изваяние" с союзников, чем уникально в своем роде.
Дар жизни. Слабенький отхил. В бою не стоит сильно на него полагаться, впрочем, в затяжных сражениях и в рейдах помогает поддерживать приемлемый уровень хп. Стакается с чужими "Дарами жизни", что позволяет упрощать работу хила.
Ростки жизни. Очередной недооцененный скилл. Он не зависит от нашей силы исцеления, а потому всегда хилит около 5 тысяч хп в течение короткого промежутка времени. Срабатывает с завидной регулярностью и позволяет выхиливать астрономические количества здоровья. Активируется только когда нас бьют.
Непрерывное исцеление. Ещё один прекрасный хил в нашем арсенале.
Альтернативный вариант - хаос. В отличие от своего стандартного собрата, не имеет кулдаунов, но гораздо быстрее тратит ману. Подразумевает использование короткими очередями по 2-3 нажатия.

Умения гнева.

Интересный выбор для лучника, добавляющий в наш арсенал два очень полезных умения.


Каменное изваяние. Превращает союзника или противника в камень, не позволяя ему получать урон, передвигаться и применять умения. Снимается веткой "Нападения" и "Жертвенным огнем". Кастуется в течение 2 секунд.
Позволяет получить преимущество на арене или нейтрализовать жертву встреченную в открытом мире. Или сбежать от опасного врага. Если удастся докастовать скилл.
Сделка со смертью. Боевой рес всегда полезен. Вам будут рады и в данжах, и в рейде, и в кп. Везде вам будут рады. Кроме арены. Там он не работает.



8. Нападение.
Хоть иногда и можно на просторах игрового мира встретить мстителей, я считаю, что эта ветка лучникам строго противопоказана.
Да, в ней есть антиконтроли. Да, в ней есть мобильность. Но сам принцип построения данной ветки противоречит стилю игры лучником. Можно строить билд из расчета "Я сейчас наберу скиллов из нападения и стану лучником-универсалом с ближним боем!", но это приведет лишь к тому, что вы станете посредственным лучником и посредственным миликом. Любой другой лучник или милик будет выполнять вашу работу лучше вас.

9. Волшебство.
Вот уж ветка, которую не встретишь ни у одного лучника. Да и зачем она нам? Кидать врагов в глыбу? Увеличивать запас маны пассивками? Да бросьте.

10. Мистицизм.
В отличие от "Волшебства", в этой ветке много интересных умений для лучника. Копья, чтобы станить подкравшихся врагов. Вороны, чтобы накладывать яд ради комбы пулемета. Доспехи мести, проклятие немоты, пассивки на урон и на криты...
А теперь посмотрим, какой билд у нас получился. Лучник, использующий заклинания на короткой дистанции, подставляющийся под удары ради прока пассивок. Вдобавок ко всему, ему нельзя перемещаться, иначе бонусы пропадут. Каким я вижу подобного лучника?
Мертвым.
Последний раз редактировалось Pirori_renamed_1330946_29112020; 31.05.2017 в 11:00.
Аватар для Pirori_renamed_1330946_29112020
Читатель
Регистрация:
23.05.2017
Просветитель
Награжден за: За отличный гайд по билдам в АrcheAge 3.5
Re: Следопыт и не только!
Часть 5. Я что, дурак всё это читать? Где билды?

Сказано же было, никаких строгих билдов.

- Тут писанины на два часа!

Хм. Ну ладно. Вот несколько примеров.

Default-следопыт


Стандартный, в общем-то, билд, хорошо себя демонстрирующий в любых условиях.
Полет и Клетку можно заменить на, например, Кражу чар и Ливень.
Расправа и/или Бросок заменяются на такие умения, как Метка и Предчувствие (при использовании рефлексов).

Альтернативные умения:
Оглушающий выстрел - стандарт или воздух.
Разрывной выстрел - огонь.
Отскок - вода.
Бросок кобры - любой.
Ливень стрел - смерть.

Комбы:

( +) + + + При взятии Кражи чар. Без этого скилла слишком рискованно сближаться с врагом и юзать скилл, который кастуется 1,5 секунды. Приводит к опрокидыванию противника и позволяет безнаказанно провести следующую серию скиллов. Замедление от оглушающего выстрела позволит украсть дополнительный баф у врага.

+ СИЛЬНО замедляет противника. Помогает не дать врагу уйти или выиграть немного времени при стрельбе в стойке по приближающемуся противнику.

+ + + В течение трех секунд наш пулемет будет уничтожать любого врага благодаря яду и замедлению.

+ Увеличивает показатель пробивания брони у разрывного выстрела. Если у нас пробив нулевой, то таковым он и останется.

+ + Отскок увеличивает дальность броска кинжала, а оглушающая поверх кинжала приведет к оглушению врага.

+ Опрокидывает противника и вешает обезоруживание почти на 6 секунд. Особенно приятно то, что после оглушения расправу нельзя будет заблокировать.

+ Мгновенный каст разрывного.


Следопыт через мультиблинки
"Поймай меня, если сможешь"

Вложение 11 поинтов в "Сопротивление" оправдывает себя в том лишь случае, когда вы очень хороши в этом. В основном на арене, где приходится кайтить противников как проклятому.
При необходимости заменить мы сможем лишь пассивку на бег и зловещую тень. Больше выкидывать нечего.

Альтернативные умения:
Оглушающий выстрел - стандарт или воздух.
Разрывной выстрел - огонь.
Отскок - вода.
Бросок кобры - любой.

Комбы:

( +) + + + Приводит к опрокидыванию противника и позволяет безнаказанно провести следующую серию скиллов. Замедление от оглушающего выстрела позволит украсть дополнительный баф у врага.

+ СИЛЬНО замедляет противника. Помогает не дать врагу уйти или выиграть немного времени при стрельбе в стойке по приближающемуся противнику.

+ + + В течение трех секунд наш пулемет будет уничтожать любого врага благодаря яду и замедлению.

+ Увеличивает показатель пробивания брони у разрывного выстрела. Если у нас пробив нулевой, то таковым он и останется.

+ Мгновенный каст разрывного.

+ Даёт нам дополнительное сопротивление магии на 20 секунд.



Странник
Установка для фарма класса "Berserker"

1 скиллпоинт свободен. Можно вбросить его, например, в заряды духа. Вне фарма этот лучник нежизнеспособен.
А выкинув медитацию, быструю стрельбу, Стойку и Полет, а также не забыв телепорты, мы получим превосходного рейдового лучника.

Альтернативные умения:
Оглушающий выстрел - стандарт или воздух.
Разрывной выстрел - огонь.
Чарующая песнь - жизнь.
Исцеляющий хор - порядок (для рейдов) или стандарт.
Ливень стрел - смерть.

Комбы:
+ Приводит к опрокидыванию противника.

+ СИЛЬНО замедляет противника. Помогает не дать врагу уйти или выиграть немного времени при стрельбе в стойке по приближающемуся противнику.

+ + + Увеличенный урон пулемета по замедленным целям.

+ Увеличивает показатель пробивания брони у разрывного выстрела. Если у нас пробив нулевой, то таковым он и останется.

+ или Применение чаруйки позволит применить любое кастующееся умение быстрее в течение последующих 5 секунд.

+ Рапсодия битвы увеличивает урон всех умений и сноровку в течение 4 секунд. Применяя её перед атакующими умениями, вы повысите свою эффективность в разы.

Сказитель
"Кто самый дамажный? Я самый дамажный!"

Добавить нечего. Как и убрать. Разве что Диссонанс можно заменить на Камертон, чтобы повергать очарованных врагов в ужас.
В фарме покажет себя даже лучше, чем странник, при наличии барда, который будет лить ману.
Очень хорош в любых условиях, однако, довольно уязвим. Страдает от нехватки контролей и не может компенсировать её мобильностью, как следопыт. Из-за этого быстро умирает на аренах и в других местах, где легко попасть под фокус противников.

Альтернативные умения:
Оглушающий выстрел - стандарт или воздух.
Разрывной выстрел - огонь.
Отскок - вода.
Чарующая песнь - жизнь или стандарт.
Исцеляющий хор - порядок (для рейдов) или стандарт.

Комбы:

+ Приводит к опрокидыванию противника.

+ СИЛЬНО замедляет противника. Помогает не дать врагу уйти или выиграть немного времени при стрельбе в стойке по приближающемуся противнику.

+ + + В течение трех секунд наш пулемет будет уничтожать любого врага благодаря яду и замедлению.

+ Увеличивает показатель пробивания брони у разрывного выстрела. Если у нас пробив нулевой, то таковым он и останется.

+ Мгновенный каст разрывного.

+ или Применение чаруйки позволит применить любое кастующееся умение быстрее в течение последующих 5 секунд.

+ Рапсодия битвы увеличивает урон всех умений и сноровку в течение 4 секунд. Применяя её перед атакующими умениями, вы повысите свою эффективность в разы.

+ Повергает противников в ужас, что даст нам шанс, например, зарядить наш Разрывной выстрел на максимум.

Авантюрист
Соло фармим данжи, мобов, другие фракции... Кого угодно!

Полет, Расправа и Бросок входят в перечень опциональных скиллов и успешно заменяются альтернативами.
Расход маны просто дьявольский. Выживаемость тоже на уровне. Казалось бы, то, что надо для арены, но столкнувшись с грамотными разбойниками вы быстро поймете: невозможно одновременно лечиться, убегать и дамажить. И порезка отхила делает наши старания вдвое менее эффективными. По этой причине гораздо лучше себя показывают против миликов более мобильные лучники и лучники с веткой "Оборона". А миликов на арене - большинство.
Единственный класс, способный успешно проходить данжи в одиночку без экипировки безупречного качества (При наличии которой данжи уже будут не нужны. Вот несправедливость!)
Умения гнева подходят как с ветки "Преследования", так и с "Исцеления". Для игры соло больше подойдёт "Преследование", а в патях, естественно, "Исцеление".

Альтернативные умения:
Оглушающий выстрел - стандарт или воздух.
Разрывной выстрел - огонь.
Отскок - вода.
Бросок кобры - любой.
Непрерывное исцеление - хаос или стандарт.
Ливень стрел - смерть.

Комбы:

или + Приводит к опрокидыванию противника.

+ СИЛЬНО замедляет противника. Помогает не дать врагу уйти или выиграть немного времени при стрельбе в стойке по приближающемуся противнику.

+ + + В течение трех секунд наш пулемет будет уничтожать любого врага благодаря яду и замедлению.

+ Увеличивает показатель пробивания брони у разрывного выстрела. Если у нас пробив нулевой, то таковым он и останется.

+ + Отскок увеличивает дальность броска кинжала, а оглушающая поверх кинжала приведет к оглушению врага.

+ Опрокидывает противника и вешает обезоруживание почти на 6 секунд. Особенно приятно то, что после оглушения расправу нельзя будет заблокировать.

+ Мгновенный каст разрывного.


Охотник
Другие лучники выходят в окно.

ВНИМАНИЕ! Для взятия "Поиска бреши" в данном билде нужно вкинуть ещё один скилл в ветку "Скрытности".
После взятия всех необходимых скиллов у нас остается целых 3 очка умений, которые можно потратить на любимые развлечения! В рекомендуемых у нас Капкан (обезоруж при необходимости переживается и в неуязе - но это плохая идея!), Полет, Клетка, Ливень, Бросок кобры, Расправа и Барьер. И на арену, естественно, метка.
Стабильный, сильный билд в любых условиях. Очень страдает от нехватки телепортов (как и все лучники без "Сопротивления") и вынужден носить щит, что приводит к потере 177 сноровки. Этому классу особенно важно разгонять сноровку гравировками. Даже с Поиском бреши её катастрофически мало.

Альтернативные умения:
Оглушающий выстрел - стандарт или воздух.
Разрывной выстрел - огонь.

Отскок - вода.
Глухая оборона - любая.
Ливень стрел - смерть.

Комбы:

+ СИЛЬНО замедляет противника. Помогает не дать врагу уйти или выиграть немного времени при стрельбе в стойке по приближающемуся противнику.

+ + + В течение трех секунд наш пулемет будет уничтожать любого врага благодаря яду и замедлению.

+ Увеличивает показатель пробивания брони у разрывного выстрела. Если у нас пробив нулевой, то таковым он и останется.

+ + Отскок увеличивает дальность броска кинжала, а оглушающая поверх кинжала приведет к оглушению врага.

+ Мгновенный каст разрывного.


Застрельщик
Жирнее некуда

Целых 5 свободных скиллпоинтов расширяют горизонты в необозримые дали.
Мы можем взять стандартные / Капкан/Неукротимость, Полет, Клетку, или пойти в дух медведя.
Вот этот лучник (особенно с духом медведя) переживет даже апокалипсис. Выживаемость, мобильность и антиконтроли позволят выбраться из любой передряги.
Наш атакующий потенциал, впрочем, помимо зарядов духа, никак не усиливается ни "Обороной", ни "Сопротивлением". В связи с этим, нас будет передамаживать любой другой лук.

Альтернативные умения:
Оглушающий выстрел - стандарт или воздух.
Разрывной выстрел - огонь.
Глухая оборона - любая.

Комбы:

+ СИЛЬНО замедляет противника. Помогает не дать врагу уйти или выиграть немного времени при стрельбе в стойке по приближающемуся противнику.

+ + + Увеличенный урон пулемета по замедленным целям.

+ Увеличивает показатель пробивания брони у разрывного выстрела. Если у нас пробив нулевой, то таковым он и останется.


Разведчик
Гроза миликов

Билд, хорошо показывающий себя и на аренках, и в мире, и даже в рейдах.
Один из немногих билдов, который позволяет держать врагов в контролях достаточно долго, чтобы зарядить Разрывной выстрел по максимуму.
Тактика игры сильно отличается от игры, например, за следопытов или сказителей - нам не нужно максимально кайтить врага, удерживая дистанцию. Нам нужно уметь прожимать контроли в нужный момент, первыми инициировать битвы, не давать противнику атаковать нас, а когда контроли кончаются - разрывать дистанцию и добивать издалека.


Единственный билд, которому однозначно показана оглушалка стихии воздуха. Огромное количество комб позволит оглушать противника снова и снова, и не раз в 10 секунд, а в полтора раза чаще!
Обратная сторона состоит в том, что большинство наших контролей - станы, а значит, после четырех контролей подряд на цель повесится иммунитет.
Последний скиллпоинт уходит в Клетку, Ливень или в скорость бега.

Альтернативные умения:
Оглушающий выстрел - стандарт или воздух.
Разрывной выстрел - огонь.
Отскок - вода.
Бросок кобры - любой.
Сфера - смерть.
Ужасающий крик - любой.
Ливень стрел - смерть.


Комбы:

+ Приводит к опрокидыванию противника.

+ СИЛЬНО замедляет противника. Помогает не дать врагу уйти или выиграть немного времени при стрельбе в стойке по приближающемуся противнику.

+ + + В течение трех секунд наш пулемет будет уничтожать любого врага благодаря яду и замедлению.

+ Увеличивает показатель пробивания брони у разрывного выстрела. Если у нас пробив нулевой, то таковым он и останется.

+ Мгновенный каст разрывного.

+ + Опрокидывает противника и вешает обезоруживание почти на 6 секунд. Особенно приятно то, что после оглушения расправу нельзя будет заблокировать. Метка повышает эффективность броска кобры.

+ + Отскок увеличивает дальность броска кинжала, а оглушающая поверх кинжала приведет к оглушению врага.

+ Стан и отбрасывание врага. Ультимативное комбо + + + + + убьет любого противника без телепортов или тяжелых доспехов.

+ Стан противника. Внимание! Яд и кровотечение снимут последующий сон с врага.

+ + Безнаказанное применение сферы (стихия смерти) против неподвижного врага.

или + Вдобавок к обезоруживанию вешает на беднягу немоту. Особенно полезно против лучников (не смогут снять обезоруживание капканом) и магов.




Часть 6. Петы.

В плане петов лучник ничем не отличается от других классов.

На арене мы используем (или не используем) Детеныша Гартарейн или дикобраза. Эти петы обладают умением "Провокация", которое заставляет переключать внимание противника на них и не дает взять нас в таргет. Использованное в нужный момент, данное умение испортит противнику комбу и даст нам преимущество, пока он занят петом.

В фарме нам дамажные петы не нужны, ибо мы и без них уничтожаем большинство противников за 2-3 секунды. По этой причине лучшим выбором для нас станет зачарованный медведь, увеличивающий наш урон в пве на 6%. А также шанс дропа на 10%.

Из ездовых же питомцев первым нашим выбором станет рысак из Миража , который чуть быстрее всех других стандартных питомцев. Хорошей альтернативой ему станет единорог, входящий в набор с "Сиолью".

Следующим мы можем приобрести Черного ветра за 500 голды, Тайфуна за 80 000 чести или Вожака оленей за ресурсы с данжей. С качественной экипировкой они станут гораздо быстрее призрачного единорога (обязательно вставляем в щитки руну и гравировки на скорость бега!).

Если нам важна не только скорость питомца, но и его умения, бесспорным лидером у нас является Вожак оленей, позволяющий стрелять при езде верхом! Разумеется, не обычными нашими скиллами, а умениями питомца, которые, впрочем, наносят солидный урон.
Последний раз редактировалось Pirori_renamed_1330946_29112020; 31.05.2017 в 11:02.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Ваши права в разделе