|
[Конкурс] Новичок в игре - 2017
Почему-то все "папки" игры убеждены, что все мыслимые гайды про БДО давно написаны, и с 2015 года ничего не изменилось. :) Однако, начав играть, я столкнулся с некоторыми моментами, которые в гайдах либо проигнорированы, либо даны в виде "некогда объяснять, делай так". Поэтому, давайте-ка я попробую со своей нубской точки зрения дать несколько вводных сведений о старте в игре.
Просьба при обнаружении ошибок ткнуть носом, поправлю.
Выбор сервера
Доступны корейский, европейский (он же американский) и российский сервера. У каждого свои "тараканы". Сначала краткая характеристика:
Корейский сервер по факту "главный". Все новинки первыми появляются именно там, поскольку с этим сервером взаимодействуют напрямую разработчики, а остальные получают изменения позже. Для подключения нужно использовать VPN, а могут и паспорт попросить. Корейский. Кроме того, клиент на корейском (вроде есть переводилка), чат на корейском, пинг из России по идее похуже остальных. Догнать лидеров на корее и побеждать местных "отцов" имхо не под силу никому, кроме Чака Норриса.
Европейский сервер требует 10$ за игру после недельного триала. Замечу, что EU и NA версии - это два в одном, выбор конкретного сервера происходит в ланчере, а регистрация аккаунта одна на всех. Требует VPN для регистрации и входа в игру, после того, как загрузилась стартовая заставка собственно игры, VPN можно отключать. Регаться выгоднее под американским VPN, тогда цены будут в USD, для нас это дешевле, а играть все равно под каким, лишь бы впустило. Самый неразвитый в смысле наличия обвеса, аукцион довольно-таки пустой, купить за голд премиум-вещи с аукциона еще менее реально, чем на российском сервере. Однако, благодаря этому новичку будет легче влиться в "средний класс" и выбиться в топы, поскольку есть куда развиваться. Клиент мультиязычный, доступны английский, немецкий и французский языки.
Российский сервер, доступен бесплатно и без VPN всем обитателям бывшего СССР. За что так Прибалтику, не знаю, но факт. Собственно, основной и рекомендуемый для игры сервер. Русскоязычный клиент, без вариантов. Несколько более лагающие сервера, чем у других, но потенциально наименьший пинг. Весьма развит во всех смыслах. Своеобразное коммунити, многие почему-то считают, что каждый пришедший в игру собирается "ворваться в топы", и не принимают других версий. Но с этим можно жить, адекватного населения все равно больше.
Имхо о выборе сервера:
Лично я играю на Европе. И начинаю об этом жалеть. Если в русской версии мне не нравятся лаги серверов и перевод клиента, то в европейской проблем куда больше. В первую очередь шоп, мало того, что он дороже, так еще и халявы практически нет. Геймнет постоянно что-то раздает, я не успел поиграть и недели, мне подарили 2 петов, лошадь 5ого грейда и еще всякого платного барахла кучу, плюс скидки на шоп, плюс в России куча праздников, под каждый из которых какая-то акция, скидки, подарки и т.п. На евро всего этого нет, праздников там штуки 4 в год, а за просто так никто ничего не раздает. Идут только те акции, которые "вшиты в клиент", т.е. одинаковы на всех серверах. При этом, если геймнет ведет активную политику продаж, и мы постоянно видим намеки типа "дайте денег", и это многих раздражает, то какао (евро-издатель) тихо помалкивает, и игрок на собственной шкурке ощущает некий дискомфорт, вынуждающий с тоской поглядывать в магазин. Впрочем, на евро есть один плюс, можно купить больше всяких вкусняшек за мили, в том числе вес и слоты инвентаря. Всего-то за 3500 миль (т.е. за 35 дней) +50 веса, да. Ах да, еще на евро доступен на 1 слот меньше для персонажей - его тоже можно купить за мили, за 5000 миль точнее. Или за деньги.
Еще интересным различием является бонус к опыту. На европейском сервере эти бонусы ниже, чем на российском, скажем бонус от премиума просто ниже, а "Запечатанный том войны" на европейском сервере вообще отсутствует, и может быть получен только как награда по акции, по крайней мере на данный момент (считать это плюсом или минусом, не уверен).
Также к отличиям евро - можно одновременно активировать максимум 4 пета, а не 5, как на ру (вроде планируют изменить на 5), на аукцион можно выставить только 5 вещей из шопа в неделю, более адекватный перевод (и кстати, на ру-версии похерены некоторые подсказки по "дружбе"), разные подарки по акции "новичок/вернувшийся", да и вообще подарки несколько отличаются, причем имхо не в пользу евро. Есть и некоторые другие, более мелкие различия.
Со стоимостью шопа, немного арифметики. Я оплачивал саму игру (покупку за 10$) через PayPal, 10$ превратились в ~620 рублей, поскольку пайпал то ли нагло сконвертил рубли по собственному курсу (хотя у меня настроена конвертация по курсу моего банка), то ли какую-то скрытую комиссию взяли. Допустим, я хочу 3 петов 3его грейда (на евро максимум активно может быть 4 пета). Для этого мне нужно купить 12 петов. В основном каждый пет стоит 900 жемчуга (9$), но некоторые по 1100 жемчуга (11$). Возьмем вариант 2 пета подешевле, 1 подороже. Итого мне нужно 4 пета по 1100 жемчуга, 8 петов по 900 жемчуга, т.е. 11600 жемчуга на все, или 116$. Учитывая курс платежа через палку 62 руб. за 1$, получаем 7192 руб. за петов. В русской версии сколько пет стоит, 500 руб. кажется? Плюс начавшему играть сразу торжественно вручают купон на 20% скидки. Т.е. 12 петов = 4800 руб. правда, не знаю, есть ли петы дороже 500 руб., и сколько стоят те петы, что есть на европе, список петов слегка не совпадает, но как факт - разница в цене на 1/3. Плюс постоянные акции/скидки/подарки от геймнета. В итоге поиграв 2 недели на евро, перешел обратно на ру, как раз под конец действия бонусов "Оливии".
Ну да ладно, сервер выбрали, теперь регистрируемся у соответствующего издателя и скачиваем около 50 Гб игры. Интересно, что для скачивания патчей к евро-версии VPN не нужен, а вот для исходного скачивания - не уверен, сейчас уже проверять не хочется. Заходим и создаемся.
О создании персонажей
Следует помнить, что BDO - азиатская игра и идейный наследник ЛА2. Из чего вывод, ждать баланса между классами, или некоей стабильности их взаимоотношений, как минимум наивно. Сегодня класс гнет всех подряд, завтра его нерфят и уже его гнут все. Гляньте на тяжкую судьбу колдуньи, для примера. Именно отсюда следует простое правило, играть тем классом, который нравится идейно или по удобству. В ПвЕ, на фарме, в мирных скиллах все классы ощущают себя вполне комфортно, некоторые чуть лучше, некоторые чуть хуже, но нормально абсолютно всем. Для мирных занятий класс вообще роли не играет. В ПвП в данный момент времени самые-самые это визарды. Но это не значит, что так будет всегда.  И тем более не значит, что визарда нельзя победить или что невостребованы другие классы.
Помимо своего основного персонажа нужно сразу наплодить твинков на этом же аккаунте. И всю толпу довести по квесту тучки (черного духа) до Велии. Почему? Очень просто - все персонажи на аккаунте образуют "семью", а семья разделяет между собой некоторые штуки, в частности склады и постройки, рабочих, петов, лошадок, энергию и очки влияния (CP ведь так в русской версии зовутся?). И каждый персонаж накапливает энергию, даже находясь в оффлайне, медленно, но верно. Ценность энергии становится понятна далеко не сразу, но поверьте на слово - ее всегда мало. Энергия используется чтобы открывать знания, дружить с НПС, покупать шмотки у ночного торговца, инвестировать в ноды, собирать ресурсы, и еще для некоторых, менее интересных, вещей. Таким образом, пока играем основным персонажем, у остальных тоже копится энергия, которую затем можно радостно слить на что-то полезное. Инвестирование в производственные ноды очень нужно тем, кто собирается заниматься мирными профессиями, и энергии на инвестирование нужно очень много.
В Велию имеет смысл тащить персонажей по двум причинам. Во-первых, ради упомянутой энергии и открытия по квесту темного духа возможностей энчантить снаряжение, что также пригодится в дальнейшем. Во-вторых, чтобы держать твинков в местах, требующих периодического внимания, куда лень гонять через всю карту основного персонажа. В частности, у меня персонажи пасутся возле склада и возле ночного торговца, иногда добегая до продавца рабочих.
Также нужно отметить, что смена дня и ночи открывается у персонажей только с 16ого уровня. При этом ночной торговец все равно доступен в ночные часы, хотя на небе ярко светит солнце.
Удаление персонажей занимает 3 дня, поэтому, если наплодили кого-то не того, лишнего существующего персонажа можно смело удалить, но придется немного подождать.
Выбор канала
Игровой сервер условно разделен на каналы. Каждый канал назван по имени какой-то из территорий игрового мира с добавлением числа. Они ничем друг от друга не отличаются, между ними можно свободно переключаться, они имеют общий серверный чат, и они могут иметь разное положение дел в мире - например, где-то сундук сожрали, а где-то еще нет, и можно успеть его забрать самому. Что куда важнее, есть каналы, которые-таки отличаются от остальных, это каналы "Оливия". На них дают увеличенный вдвое (а на ру вроде даже втрое, 200%) опыт, позволяют заходить на этот канал только в течении 30 дней от регистрации, и качаться до 59 уровня, выше уже нет - идите на другие каналы, без бонуса к опыту. Логично, что начинать следует именно на одной из "Оливий", и пользоваться бонусами канала до тех пор, пока позволяют его правила. Какая именно Оливия, неважно, циферки ни на что не влияют.
Играем
Войдя в игру, получим краткий туториал, во время которого знакомимся с тучкой и базовым управлением. После получения полного контроля над персонажем, тучка погонит нас в путь по квестам, но фактически мы можем заниматься чем угодно, хотя вплоть до попадания по цепочке квестов в Велию часть возможностей, типа вставки камней и заточки, персонажу недоступны. Эти возможности открываются каждому персонажу отдельно, а не на семью.
Что я советую делать и не делать: - Идите по квестам тучки, не отвлекаясь ни на какие другие квесты. Побочные квесты обычно отнимают кучу времени, даже самые простые, а в награду дают в основном очки влияния, которые не являются первым приоритетом. Квесты тучки же дают, помимо прочего, некоторое снаряжение, и главное - места в инвентаре. Даже если планируете заниматься только крафтом, увеличение инвентаря весьма ценно.
- Не делайте квесты тучки из раздела "помощь" на мирные профы. Помимо того, что на базовые крафтовые квесты в Велии можно угрохать целый день (а то и больше), у вас окажется забит инвентарь и склад по самую крышу, что будет очень мешать.
- Говорите со всеми найденными НПС, отмеченными на карте знаком "?", это даст знания, как следствие - увеличение энергии. Некоторые НПС не дадут знания о себе, пока вы не получите какое-то другое знание. Если это другое знание - о другом НПС, то после разговора у вас появятся стрелочки к искомому НПС, а вот если это знание более общее, то тут по ситуации. Иногда нужное знание откроется просто по цепочке квестов, иногда потребует дружбы с другими персонажами. Приятно, что каждым персонажем говорить со всеми НПС не надо, открыв одним персонажем, знание получите для всех. Это заодно и минус, поскольку безгранично прокачивать энергию не выйдет. Вот тут есть прелестная карта BDO, где видно расположение всех нод и связи между ними, очень полезно для открытия знаний о местностях, плюс на этих самых нодах в основном и стоят НПС, годные для разговора.
- На первых порах тратьте энергию основным персонажем на получение знаний от НПС. У некоторых из них есть возможность диалога, которая даст какое-то знание, и сожрет сколько-то энергии. Потратили энергию - получили знание - увеличили максимальную энергию. Что характерно, максимальная энергия и знания одни на всю семью, т.е. вторым персонажем получить то же самое знание и бонус к энергии не выйдет.
- В отличии от энергии, очки влияния прекрасно фармятся повторяемыми квестами любым из своих персонажей, поэтому их стоит оставлять на потом. Все равно даже по основному квесту тучки сколько-то влияния накапает.
- Если запас энергии у персонажа близок к сотне, излишки можно слить или на инвестирование в ноды, или на сбор ресурсов вручную. Второй вариант принесет опыт собирательства, потенциально опыт производство (если собранное потом обработать), но займет сильно больше времени и потребует инструмент.
- Лут, который можно продать на аукционе, нужно продать на аукционе. Торговцам сдавать его тоже можно для экономии времени, но с аукциона денег получите намного больше. Раз эдак в 5-10. Кстати, забрать деньги за то, что продалось, можно в любом городе, а не только в том, где выставили на продажу. Деньги при этом попадают на склад текущего города.
- Некоторый лут можно сдавать НПС, получая за это деньги или другие награды. Скажем, за 100 запчастей из болотных наг (это около 20-25 уровня, в Хиделе) дают 100к золота. Во время выполнения квеста тучки этих запчастей нападает несколько сотен. Следует ли сдавать, ориентируйтесь по собственной лени - если бежать далеко и лениво, сдавайте ближайшему торговцу, получите примерно в 2 раза меньше, но деньги-то не такие большие. Кому сдавать определяется правым кликом на предмет, выбираете там путь до НПС, оно нарисует стрелочки и метку на карте.
- У меня получалось все время так, что мобы по квесту тучки белые или светло-зеленые, в течении пары минут дают уровень и становятся совсем некошерными для кача. Поэтому задерживаться на каких-то местах для фарма экспы невыгодно, надо сразу бежать дальше при первой возможности.
- Ежедневно игроку выдаются награды, в числе которых 2 наградны на бонус к опыту на ограниченное время. Один бонус +20% на час, а вот второй позволяет выбрать, +200% на 30 минут или +100% на час. Бонусы даются 1 раз в день на аккаунт, а не на персонажа, поэтому жрать их надо тем персом, которого сейчас будете качать, и прямо перед тем, как начать избиение монстры. Какой выбрать, зависит от наличия свободного времени, текущего уровня персонажа, а также ближайших квестов. Проблема в том, что до 50 уровня прокачка и без бонусов идет очень быстро, за 15 минут можно поднять 2-3 уровня на белых/зеленых мобах, в итоге с бонусом за те же 15 минут мобы становятся серыми и совсем-совсем неинтересными, а время тикает, бонус кончается. Поэтому, если ближайшая подходящая по уровню монстра близко, есть смысл брать краткий, но большой бонус, и сидеть на одной локации, пока он не кончится (даже с серых опыт капает). А вот если у вас и так мобы темно-зеленые, и серыми станут через пару-ударов, а на квесте еще какое-то время надо сидеть, есть смысл или отложить взятие бонуса до более подходящей локации. Длинный бонус лично я никогда не беру, т.к. если планируем менять локацию в ближайшее время, то лучше и взять короткий на новой локации. А если не планируем, то см. выше.
- Также ежедневно в наградах даются "мили" - валюта, за которую в специальном разделе шопа (F3 - открыть шоп, там ищем вкладку "Мили") можно прикупить некоторые полезняшки. Ассортимент никакой, по сути единственное, что имеет смысл брать, это свитки на боссов.
- Некоторые квесты можно брать "до кучи", если они требуют избиения тех же мобов, что и квесты тучки. Почему-бы и нет, в конце концов, 2 награды за 1 действие. Так что если не лень, можете проверять квестодавателей на предмет, что они хотят. Можно также в "Опциях" в окне квестов включить отображение боевых квестов, и выключить повторяемые.
- В изучении скиллов сосредоточьтесь на тех, которые нужны для фарма. Это АоЕ скиллы с максимальной площадью и дамагом, у каждого класса свои. Желательно не хватать все подряд, а брать 2-3 нужных скилла. Защитные скиллы на этом этапе имеют минимальный приоритет. До 56 уровня (не включительно) скиллы можно скинуть у тренера в любой момент бесплатно, и перераспределить. Что, кстати, на уровне 55 с почти полной полоской опыта и следует сделать, чтобы войти в пробуждение с запасом скиллов под распределение.
- В процессе игры по квесту нахаляву дают транспортного осла, а на данный момент идет ивент, по которому дают лошадь. Плохонькую, но все-таки лошадь. Так вот осла засуньте в конюшню и там оставьте - это жЫвотное очень неторопливое и неповоротливое, хотя и имеет намного больше хп, энергии и мест для перевозки, чем лошадь. Лошадка же легко дохнет, будучи оставленной рядом с мобами без присмотра, и быстро тратит энергию, что вынуждает таскать с собой морковку, но она реально удобнее и быстрее. Лошади доступны всей семье одни и те же, и место в конюшне, соответственно, тоже общее. Поэтому лишних ослов, полученных по квесту разными персонажами, надо
забить на мясо продать. Ослика можно будет использовать для торговли, если вдруг захочется, хотя зачем, я не знаю - проще купить повозку, влезает в нее больше, а стоит она в у НПС-торговца смешных денег, хотя и не лучшая в игре.
- Если не жаль энергии и не лениво, повысьте дружбу с одним из конюхов, которые продают снаряжение для лошадок, и купите комплект. Он самый простенький, дешевый, но даст вполне заметные бонусы вашей кляче, в том числе на скорость и поворотливость.
- Для повышения дружбы не используйте "приветствие", используйте мини-игру разговора. Это намного выгоднее в плане затрат энергии и скорости набора дружбы, за один разговор можно получить больше сотни очков дружбы при хорошем раскладе. А "приветствиями" до 1000 дружбы качаться - с ума сойдете.
- Пока энергии у вас не много, не мучайтесь с дружбой, разве что с конюхом (см. выше). В дальнейшем же дружбу придется качать ради получения знаний от некоторых НПС, либо доступа к некоторым товарам магазина, получения квестов, некоторых баффов.
- Петы. Они, конечно, полезны - на подбор лута без петов теряется куча времени. И тем не менее они не обязательны вплоть до тех времен, когда вы будете целенаправленно фармить хорошие споты ради экспы и бабла. Поэтому, если жаба придушивает, не покупайте их сразу. Парочку петов добрый геймнет и так подарит. Мне, по крайней мере, подарили - собаку и ястреба (!). В дальнейшем, когда денег будет относительно много, можно попробовать купить петов с аукциона, хотя это то еще удовольствие... Петы доступны всей семье.
- Про снаряжение, до 50ого уровня можно о нем особо не думать. Все, что нужно, выдаст тучка или упадет в луте. Если хватит камушков для заточки, все снаряжение можно заточить до безопасного уровня (+7 оружие, +5 броня), потом у кузнеца можно вытащить заточки обратно, потеряв при этом само заточенное снаряжение. Можно также делать инкрустацию, но сильно заморачиваться и искать под это специально хорошие камни на ауке не нужно, ставьте те, которые выпали в луте. Обратите внимание на сетовые наборы брони - сами по себе их части ничего интересного не предлагают, а вот бонусы сета довольно вкусные. Причем, "полный сет" включает в себя 4 вещи, а вот для активации всех бонусов сета достаточно использовать 3, поэтому можно выбрать сет с нужным бонусом, а для оставшейся части тела взять любую другую броню, если она чем-то для вас лучше.
- Обратите внимание, что в какой-то момент по квесту тучка даст оружие Бастио. НЕ выкидывайте его, и вообще ничего с ним не делайте, даже если оно не нужно. В какой-то момент тучка даст квест на заточку этого оружия, затем на вытаскивание камней заточки из него (и пушка после этого сломается), в награду за квест с вытаскиванием камней даст аналогичное оружие, но уже синее. Его можно заточить до +7, и оно без заточки чуть лучше, чем заточенное на +7 зеленое Бастио, так что это очень годное орудие труда вплоть до 50+. Если пушки у вас не будет к моменту выдачи квеста, пройти его вы не сможете. Не трагедия, но лично меня раздражает.
- Не открывайте сразу все выдаваемые подарки. Там много всякого - рабочие, инструменты - что сразу использовать вы все равно не будете. Ныкайте такие подарки до времен 50+, когда (если) решите заняться мирными профессиями.
- Использовать ли сразу подарочные премиумы с бонусом на опыт и прочими ништяками, вопрос открытый. Мое мнение - нет, лучше сберечь их до времен, пока вас выкинут с Оливии. Опять же, на 50+ кач идет куда как медленнее, чем до 50.
- Старайтесь копить деньги в каком-то одном городе, держа в остальных только некоторый минимум, скажем, около 1 миллиона. Для отправки денег между городами надо купить золотые слитки на складе, и переправить их через опцию транспортировки, доступную там же, либо отнести вручную. В пункте назначения при необходимости слитки можно поменять обратно на деньги с незначительными потерями. Смысл концентрации денег в одном городе в том, что для покупки чего-либо с аукциона нужны деньги в том же городе, что и аукцион, который используете.
- Если планируете в дальнешем заняться крафтом, есть смысл за очки влияния открыть какую-нибудь ферму рядом с любым городом (той же велией), на которой есть что-то, из чего варится пиво (картошка, пшеница и т.п.), и открыть собственно ноду с этим материалом. Купить рабочего и послать добывать этот материал на максимальное количество "ходок", 50 000. После этого, получив пиво в награду за какой-нибудь квест, скармливайте его рабочему, чтобы процесс не прерывался. Можно и на ауке прикупить пивка, оно недорогое. Тогда к моменту, когда вы решите развернуть производственные мощности, у вас будет стратегический запас картофана для производства пива, которое нужно для поддержания работоспособности ваших рабов. Ну и кулинарку сможете покачать слегка. Хотя лично я не увидел в этом большого смысла для себя, поскольку пиво реально стоит копейки, а картофан добывается одним рабочим не так уж быстро и не так уж много, в итоге легче купить готовое пиво с аука, а не варить самому. Хотя, вреда точно не будет, все равно пока качаетесь, рабочий будет нахаляву что-то полезное делать, да и уровень наберет. Кстати, добытые рабочим ресурсы падают на склад того города, к которому относится нода, на которой он работает. И да, в ноды желательно инвестировать, и желательно иметь уровень ноды не меньше 6, что потребует довольно много энергии.
- По достижении 49ого уровня тучка даст квест, который нужно выполнить для дальнейшей прокачки (избиение очередного босса). Пока этот квест не выполнен, боевая экспа капать не будет, и 50ый уровень не дадут. Об этом будет написано везде, где только можно, так что квест не пропустите. С 50ого уровня включается ПвП, поэтому, если качаться дальше по каким-то причинам не планируете, просто не выполняйте этот квест.
- Скорее всего, до 50 вы доберетесь раньше, чем у тучки кончатся квесты линейки "до 50". Ничего страшного, все равно доделайте ради наград, ну и квесты на прокачку последующих уровенй "Подготовка к Медии" будут выдаваться. На 50ом откроются также дейлики от тучки, за которые можно получить свитки вызова боссов, совмещайте полезное с полезным.
- В окне квестов (вызываемом по кнопке "O") есть отдельная вкладка "Рекомендуемые", в ней первый пункт - квесты на расширение инвентаря. Сверяйтесь с ней тоже, и берите такие квесты по возможности. Из них буквально 2 квеста требуют мирных умений, остальные делаются по ходу выполнения квестов тучки, на тех же мобах.
- Обратите внимание на "параметры тела". Тонус качается, когда вы бегаете пешком, и им специально можно не заморачиваться. Здоровье качается при употреблении еды. От этого тоже никуда не уйдете, но вряд ли в начале игры этим стоит специально морочиться, поскольку на готовку нужно время, а на покупку с аукциона - деньги. А сила качается при переносе торговых паков в инвентаре. И это довольно печально, поскольку персонаж при этом идет очень неторопливо, в нужно очень уж много времени на эту прокачку. Отложите на потом, когда время будет - часики тикают, за 30 дней на Оливии надо получить максимум того, что можно, а сила одинаково качается на любых каналах. На прокачку всех 3х параметров есть ежедневные квесты, даже не по одному. Плюс есть морские продукты (их придется также добывать самому, на ауке не продаются), поедание которых качает параметры тела.
- В качестве небольшой подлянки в игре есть понятие "скрытых параметров". Это значит, что игрок не имеет ни малейшего представления о том, какая у него, например, меткость, и какая она должна быть. Этот параметр нигде не отображается. Не волнуйтесь, это не так страшно. Нехватка какого-то параметра довольно легко обнаруживается эмпирическим путем - если не попадаем по мобам, значит, меткости надо бы побольше, в таком ключе.

Должен сказать, что до 50 уровня прокачаться очень легко, при игре пару часов по вечерам можно уложиться дня за 3, если не отвлекаться. Дальше процесс пойдет куда медленнее. Надеюсь, это небольшое введение в игру даст вам некоторые подсказки, как это сделать просто и комфортно.
Последний раз редактировалось Blight; 31.05.2017 в 14:29.
|