Мобильные игры на наших глазах превратились из обычных головоломок и однокнопочных кликеров во что-то более осмысленное. Сегодня, как вы уже видели не раз, нас стараются удивлять уже полноценными, «большими» проектами, часто заглядывая в сторону успешных сессионных хитов с РС.
Planet Commander, новая игра от Cube Software, использует в качестве основы механику сессионных ММО и переносит игрока в будущее, чтобы показать войну космических кораблей в околоземном пространстве.
Игра находится пока в состоянии бета-тестирования, поэтому все, что мы расскажем в статье, актуально лишь на момент написания материала — к полноценному выходу «релизной» версии что-то может исчезнуть или измениться до неузнаваемости. Пока же мы будем говорить только о том варианте, который доступен всем в Google Play Маркете.
Пока игра не предлагает толковой системы обучения и почти сразу после запуска пытается показать себя сразу со всех сторон, что может немного запутать геймера. Вы видите в меню корабли, жмете на большую красную кнопку «Играть» и оказываетесь на поле боя, окруженные другими кораблями, вражескими и дружескими. С этого и начинается ваш путь как пилота.
«Арена», где мы сражаемся, со всех сторон окружена невидимыми стенами, так что улететь куда-то подальше от места действия или вылететь в космос не дают. Перед нами различные элементы ландшафта и где-то вдалеке маячит пара кораблей противников, куда и нужно направляться в первую очередь. Вы же пришли сюда сражаться?
Управление, как для мобильной игры, достаточно сложное. Есть возможность перемещаться по во всех 3 плоскостях, так что мы получаем в распоряжение настоящий корабль, а не просто какую-то фигурку, которая бы двигалась только в 2D-пространстве. Задать скорость полета можно в одно нажатие, а вот высоту использовать в бою и маневры выполнять придется в реальном времени. И все бы ничего, но в бою нужно еще и держать в прицеле корабли противника, да иногда нажимать кнопки запуска вспомогательных средств, типа ракет — так что к управлению нужно привыкнуть. Удобнее всего играть, если положить планшет или телефон на стол — когда держишь в руках телефон, к сожалению, управлять кораблями не всегда удобно.
Боевые машины разные, и каждая из них ведет себя в бою по-своему. Начальные корабли, которые нам выдают в момент запуска, достаточно обычные — один из них является неплохой «средней» боевой единицей, способной и стрелять больно, и жить довольно долго, а вот второй уже реализует в своем лице принцип «стеклянной пушки», с очень мощными ракетами на борту, но без способности пережить хоть какой-то серьезный бой. Эти корабли станут нашими главными союзниками на довольно долгое время, пока не удастся нафармить на что-то более приятное, и они же дадут понять, как работают все игровые механики.
А функционирует все следующим образом — мы летим навстречу битве, выбираем подходящую цель (желательно — с небольшим количеством брони, да еще и занятую каким-то действием), пристраиваемся ей в хвост и расстреливаем. А затем отступаем, оцениваем обстановку, отбиваемся при необходимости от назойливых врагов, забираем кого-то еще вместе с собой, теряем корабль, выбираем следующий и снова окунаемся в бой.
Сражения получаются яркими, но слишком быстрыми. Так как горят корабли, особенно если это не тяжеловесы, очень быстро. Но в этом и прелесть игры, связанная с платформами, на которых она выходит. Ведь если бой длится недолго, можно спокойно играть и в дороге, и в очереди, и в перерывах между другими занятиями. Возвращаться в бой, по крайней мере, интересно.
Вне сражений мы занимаемся тем, к чему нас приучили сессионные игры. То есть экипировкой кораблей, настройкой, покупкой новых машин и тому подобными делами. Каждый корабль требует от игрока определенного уровня аккаунта (а некоторые можно при этом купить лишь за премиум-валюту или вообще за реальные деньги). У них разное количество «слотов» для орудий и есть возможность улучшать отдельные элементы, повышая выживаемость в бою и наносимый урон, а также скорость передвижения. В общем, даже с учетом того, что не все можно будет открыть за игровые деньги, возможностей получать что-то новое достаточно много.
Графика у игры очень хорошая, особенно это касается детализации каждого из кораблей. К сожалению, ландшафт и объекты на поле боя проработаны не так качественно, но с другой стороны ты и внимания во время сражений на это не обращаешь. Зато телефон (планшет) для игры с нормальными настройками нужен мощный — средняя модель 2-летней давности у меня грелась и тормозила во время любого серьезного боя, а вот более новый телефон от ASUS справился с проектом легко.
Несмотря на F2P-статус игры, один раз заплатить, если вам проект понравился, стоит. Да, вы сможете играть бесплатно и довольно быстро освоитесь в сражениях, но после каждого боя вас будет доставать реклама и любая попытка получить награду получше тоже приведет к просмотру очередного ролика. Поверьте, когда вы пройдете боев 5-10 подряд, вас это явно начнет раздражать — но если игра вас зацепит и вы захотите продолжения, то за отключение рекламы, в принципе, просят мало. Даже по меркам мобильных проектов.
Planet Commander сегодня находится в том состоянии, когда интересные идеи и хороший геймплей уперлись в статус бета-тестирования и не совсем понятно, как он будет развиваться дальше. Как сессионный проект про космические корабли он весьма неплох и предлагает интересный, особенно с учетом платформы, геймплей. Остается лишь надеяться на появление не только новых кораблей, но и новых режимов, возможностей, механик. Хотя опробовать игру сейчас и начать свой путь космического воина вам никто не мешает прямо сейчас.