Быстрая навигация
|
|
|
Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Всем доброго времени суток.
На днях, наша команда Goha.Ru начала собирать вопросы игроков, для интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
На удивление было прислано довольно большое количество вопросов. Так что я постарался как можно больше озвучить их, в своем интервью.
В общем, не буду томить Вас долгими речами. Приятного чтения 
Добрый день, Кирилл.
Спасибо что смогли уделить мне время для интервью.
Скажите пожалуйста. Удалось ли вам достичь тех целей, что были запланированны на момент старта ОБТ?
Всех, кроме одной. По-прежнему везде пишут Blade and Soul, вместо Blade & Soul.
Насколько выросла команда Blade & Soul, по сравнению с прошлым годом?
С момента запуска Blade & Soul основная проектная команда не росла.
Случилось так, что за год по разным причинам нас покинуло двое коллег и двое новеньких пришло в коллектив.
Но команда активно растет за счет увеличения числа аутсорсеров (тестировщиков, сотрудников поддержки и т.д.).
Уже в следующем месяце Российской локализации исполняется 1 год. Оцените в целом вашу проделанную работу?
Оценить, наверное, нужно и качественно, и количественно?
Один из самых важных «количественных показателей» нашей работы - это обновления.
На этапе планирования мы договорились с разработчиками запускать крупные патчи каждые 1,5-2 месяца. Так и происходит. А небольшие обновления устанавливаются еще чаще.
Русскоязычная локализация запускалась с отставанием от Кореи в 4 года, сейчас сохраняем разрыв в среднем на отметке полгода. Это видится хорошим результатом.
В целом имеет смысл еще сократить отставание с западной локализацией до месяца или менее (это планы на лето-осень), но воплощение этого в реальность от нас зависит уже в меньшей степени.
По «качеству» у нас переменный успех: на повестке сохраняется вопрос оптимизации игры и работы над техническими проблемами.
Вселяет оптимизм то, что знаем, в каком направлении над этим работать.
Чем планируете порадовать игроков на первую годовщину?
Разработчики готовят приятный ивент, а мы готовим подарки.
В одной из новостей было сказано, что костюм от нашей локализации уже готов. Когда сможете показать его в игре или на эскизах, как костюм Гуру?
В начале мая покажем в игре.
А эскизы демонстрировать смысла нет: разработчики без каких-либо изменений воссоздали задумку нашего игрока, придумавшего этот костюм.
Как планируете его выдавать? Будет ли это рулетка, продажа в магазине или же за ивент?
Всё вам расскажи. Конечно же, получить его можно будет без доната.
Это же костюм, который делали специально по заказу нашей локализации.
Некрасиво его продавать.
Есть ли в планах конкурсы на создание уникального питомца?
Многие игроки хоте ли бы видеть в виде питомца Мастера Усов или же всеми полюбившегося Гуся-трудягу.
Мастер Усов в виде питомца точно не появится, привносить столько личного участия в игровой контент, как мне кажется, неуместно.
А гусь-работяга, если честно, такой вариант нами рассматривается, но есть ряд критериев, по которым он на роль духа-защитника не совсем подходит.
Скорее всего, в этот раз всё произойдет без конкурса среди игроков. Может быть, в следующий раз поступим иначе.
Раз уж зашел разговор о питомцах. Когда планируете пополнить их ассортимент?
Обновление состава питомцев - вопрос буквально нескольких дней. Думаю, игроки скажут: давно пора! Согласен, под затянули немного.
Думаю вы в курсе, что на Европейской локализации появился новый формат Игрового магазина.
Как вы думаете, наши игроки положительно отнесутся к такому новшеству?
Редко видел, чтобы игроки положительно относились к чему-либо новому, связанному с игровым магазином.
Мы на первое апреля сказали, что будет новая игровая валюта.
Настроение комментариев на этот счет было скорее нейтральным и настороженным – самая логичная реакция.
Игроки привыкли ждать подвоха от всего, что связано с донатом.
Как скоро планируется появление доски с ежедневными наградами за вход, как на Корее?
Пока что информации нет, но у любой новой игровой механики два пути: если она хорошо показала себя в Корее, её распространят и на другие локализации; если нет – будут дорабатывать.
Тогда мы её не скоро увидим.
Многие обеспокоены, тем что наша локализация слишком быстро нагоняет Корею.
По этой причине новички не всегда успевают достаточно освоить старый контент.
Планируете ли вы какие-то ивенты позволяющие им хоть немного приблизиться к уровню тех, кто играет с самого старта?
Разработчики от патча к патчу упрощают жизнь новичкам, снижая цены или упрощая механики получения айтемов.
Но это палка о двух концах: это может угнетать хай-левел игроков, которые еще пару месяцев назад за те же айтемы потели сутками в данжах.
Каким является «оптимальное» соотношение лоу-левелов и хай-левелов в игре точно не знает никто.
Все, кто утверждают обратное, просто предлагают принять их гипотезу за аксиому. Своя гипотеза есть и у NCsoft.
Ориентируясь на неё, они новичкам и «помогают». Сейчас мы считаем, что большинство игроков в Blade & Soul развиваются довольно равномерно относительно друг друга.
А игроки-экстремумы (“ММО-ноулайферы” или, наоборот, слишком медленно продвигающиеся по контенту) обречены испытывать дискомфорт.
Это неприятно, но естественно: всем трудно угодить.
По мнению игроков морф души внес довольно весомый дисбаланс в игру. Те, кто знал о ситуации и подсуетился, в свое время скупил камни призрака сделал себе душу.
Будет ли возможности догнать тех, кто знал заранее что будет? Например, ивенты и тому подобное?
Отдельная благодарность за отличного торговца в этот раз, но это прямо скажем не панацея. Выпавшие за месяц 2-3 бутылочки никого не спасет.
Ивенты, которые балансируют подобные случаи, бывают, разработчики довольно активно реагируют на фидбек от наших игроков.
Но также очевидно, что и ситуация подобная будет повторяться. Разве в других играх ситуация иная?
Игрок, знающий, что случилось на других локализациях, может подготовиться к этому на своей.
Очень часто в 6х6 встречается такая вещь как, например, 5 котоводов в одной команде. В то время как у противоположной команды более или менее нормальный состав.
Такой разброс по классам отбивает всякое желание идти в 6х6. Нет ли возможности сделать команды с минимальными повторами классов?
В одной из игр, моего прошлого, больше 2х человек одного класса не допускались и команды переформировывались автоматически.
Причина подобного формирования команд нам неизвестна, фидбек мы разработчикам уже направляли.
Кажется, что, если действовать по логике «не более 2-х одинаковых классов», проблем с подбором команд возникнуть не должно, а проблема «5 котоводов» уйдет.
Пока что никаких обещаний от разработчиков по этому вопросу не получали.
Так же хотелось бы узнать, планируется ли баланс по рейтингу в 6х6, как на других аренах?
Игроков с большим разбросом рейтинга в 6х6 собирает в один матч из соображений ускорения поиска оппонентов.
Условно это балансируется тем, что снимается меньше очков, если вас в 6х6 побеждают игроки более высокого рейтинга.
Информации о грядущих изменениях в этой механике нет.
Что случилось с обменом храбрости на Знак Долины ураганов в Сокровищнице дракона?
Вопрос от игроков, которые в душе жадные гномы.
Изначально обмен Храбрости мы запросили у разработчика после снижения актуальности этого айтема в январском обновлении.
До обновления игроки Храбрость копили на проточку, а с обновлением этот ресурс стал в разы менее ценным.
Получив фидбек, о том, что игроки не были готовы к патчу, что склады ломятся от Храбрости, а выкидывать жалко, разработчики через несколько недель ввели «обменник».
В нем игроки могли избавиться от излишков Храбрости, накопленных в 2016-ом, обменяв на более актуальный ресурс.
Прошло три недели существования такого «обменника» на наших серверах, которые разработчики посчитали достаточным для избавления от избытков данного айтема, и эта механика была убрана.
Хотелось бы узнать о ситуации с базой данных и сендбоксом.
Они все еще актуальны или же сейчас имеют более низкий приоритет по сравнению с вводом грядущих патчей и подготовкой к Lan-турниру в Москве?
И на какой стадии сейчас решение этих вопросов?
Для BnS они всегда актуальны; База знаний важнее для новичков, Сэндбокс - для игроков поопытнее.
Помочь нам в их создании могут только разработчики.
Нужно работать непосредственно с кодом игры. Поэтому мы ждем, когда на это будет выделен их ресурс.
Статус обоих вопросов не меняется уже полгода, пока что есть более приоритетные задачи.
LAN-турнир этому точно никак не мешает, его мы делаем силами своей проектной команды.
Планируется ли вернуть в игру функционал отображающий задержки скиллов?
Речь о показателе “Ping”, который можно было включить в настройках игры?
Мы его убрали и возвращать не будем, никакой практической пользы для игроков в этом функционале мы не видим.
Пользователи думают, что это пинг до сервера, но это не так.
Как идет подготовка к Lan-турниру в Москве?
Дел много, но все идет по плану. В прошлом году было гораздо сложнее.
В 2016-ом мы проводили LAN в своем офисе, который для этого было очень сложно переоборудовать.
В этом году нашей площадкой для LAN-а будет GamerStadium, на котором мы уже проводили турниры по R2 и Point Blank – там всё уже отработано и понятно.
С игроками тоже стало полегче. Многие из тех, кого мы привезем на LAN в мае, участвовали в прошлом LAN-е, знакомы с процедурой трансфера и проведения матчей перед публикой.
Разработчики обновили программу для броадкастинга с игровой Арены – это не только позволяет поднять качество трансляции, но и делает управление всем процессом матча удобнее для комментаторов.
Большинство игроков была не довольно уровнем организации Lan-турнира в прошлом году. Готовы исправиться в этом?
О как. «Большинство игроков» - это смелое заявление. «Исправляться» не планируем, планируем классно организовать LAN-ы.
Еще раз спасибо, за уделенное мне время.
Искренне желаю Вам успехов в дальнейшем развитии проекта.
Последний раз редактировалось Dark_Wood_renamed_1110988_18082023; 23.04.2017 в 01:53.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Чет слишком позитивно.. Радужно, неправдоподобно.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Чет слишком позитивно.. Радужно, неправдоподобно.
А тебе хотелось скандалов, интриг, расследования?)
Не ну я конечно мог задать вопрос в виде: "Почему так много доната?", "Зачем вы так доите свое комьюнити?".
И получил бы очередную шутку от Усатого, что мы все делаем для развития проекта
Последний раз редактировалось Dark_Wood_renamed_1110988_18082023; 22.04.2017 в 11:44.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Лучший показатель успешности проектов с анальным донатом - показатель активности на серверах. Посмотрел тут давече в стиме аллоды, которые туда портировали с шумом и треском через гринлайт год назад, пик за месяц 74 человека, средний онлайн 50. Это конечно все радужно, позитивно и неправдоподобно, но я надеюсь, что рано или поздно (лучше конечно рано), такой успех ждет все подобные проекты.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
А тебе хотелось скандалов, интриг, расследования?)
Их и так достаточно.
Ждем мая, там уж посмотрим, что за ивент нам запилят корейцы и какие подарки отвалит илона с барского плеча.
Вангую пополнение коллекции N/N.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Скажите пожалуйста. Удалось ли вам достичь тех целей, что были запланированный на момент старта ОБТ?
Всех, кроме одной. По-прежнему везде пишут Blade and Soul, вместо Blade & Soul.
то есть сделать нормальный сайт и f2-инспект не планировали вовсе?
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Большинство игроков была не довольно уровнем организации Lan-турнира в прошлом году. Готовы исправиться в этом?
О как. «Большинство игроков» - это смелое заявление. «Исправляться» не планируем, планируем классно организовать LAN-ы.
Норм с темы съехал. Т.е. ни нормального оформления для лан-турнира, не нормальной аппаратуры. Я думаю все еще помнят, как у них глючил микрофон чуть-ли не весь лан.
Короче, если коротко - ничего улучшать мы не хотим, сделаем как раньше. Хомячки сожрут и так
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
У меня иногда бывают позывы поиграть в бнс, но потом я захожу, вижу что нужно покупать прем, нужно покупать 5 бафов (почти как второй прем, даже дороже) и понимаю, что за лишний косарь я лучше куплю что-то в стиме. А прем лучше куплю в той же тере — там и дешевле, и за игровую валюту купить можно, и нет этих епучих даблтапов.
Никогда не понимал идеи отдавать за низкосортное ммоговно примерно как пол-ААА тайтла в стиме.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
что за лишний косарь я лучше куплю что-то в стиме. А прем лучше куплю в той же тере
хорошо хоть не пива
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
По оформлению есть вопросы, много абзацев и т.п., но это все придирки.
Текст на картинке положили бы на плашку для читабельности.
Какой-то Кирилл, фото нет, фамилии тоже, может задроты его и знают, я нет.
Ужасов орфографии и пунктуации замечено не было, в целом - спасибо за материал.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Какой-то Кирилл, фото нет, фамилии тоже
Возьму на заметку.
Благодарю.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Сейчас бы играть на локализации курильщика со слетающим уровнем према и вторым премом.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
С момента запуска Blade & Soul основная проектная команда не росла.
а зачем действительно, у нас под все проекты одни и те же люди сидят, и ничего что нифига не понимают по играм, зато нет переплаты
Но команда активно растет за счет увеличения числа аутсорсеров (тестировщиков, сотрудников поддержки и т.д.).
а главное еще спихнуть к еще более "знающим" людям чтобы потом у нас 64 клиент зашел и рейд можно было по абузить слегонца.
По «качеству» у нас переменный успех: на повестке сохраняется вопрос оптимизации игры и работы над техническими проблемами.
Вселяет оптимизм то, что знаем, в каком направлении над этим работать.
 год как прошел, а все люди как с еу заходят на ру в ужасе убегают от фризов и постоянных вылетом, потом охреневают как мы тут играем.
Разработчики от патча к патчу упрощают жизнь новичкам, снижая цены или упрощая механики получения айтемов. Но это палка о двух концах: это может угнетать хай-левел игроков, которые еще пару месяцев назад за те же айтемы потели сутками в данжах.
хай левел игроков угнетает другое, что задротя они понимают, что этот контент уже через пару месяцев станет полу мусором и пока мы не дойдем когда обновы будут стоять хотя бы как сейчас на Корее так и будет это угнетение. Фиолетово как там и что становится дешевле, как долго будут актуальными топ вещи которые ты берешь вкладывая либо жопочасы или реал сейчас.
Очередной раз могу сделать вывод, что шайка все никак не может понять, у нее не осталось топ проектов и никто ей больше их не даст. пусть вытягивают барыши из ла2 и прочих полудохлых своих игр, но в бнс если будет схожее отношение как в остальных играх, ждет их неожиданное, комьюнити тут немного другое.
Спасибо интервьюеру за проделанный труд
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Очередной раз могу сделать вывод, что шайка все никак не может понять, у нее не осталось топ проектов и никто ей больше их не даст. пусть вытягивают барыши из ла2 и прочих полудохлых своих игр, но в бнс если будет схожее отношение как в остальных играх, ждет их неожиданное, комьюнити тут немного другое.
Спасибо интервьюеру за проделанный труд
Ответы отдают гнилью.
Игру гонят, игру начинают давить анальным донатом... Играть становится просто не комфортно.
Не хочу я потратив деньги на премиум + баффы(700р в месяц) видеть тонны дерьма в магазине.
|
|
Re: Интервью с Бренд Менеджером Blade and Soul в России.
Ответы отдают гнилью.
Игру гонят, игру начинают давить анальным донатом... Играть становится просто не комфортно.
Не хочу я потратив деньги на премиум + баффы(700р в месяц) видеть тонны дерьма в магазине.
иди на евро... тут у тебя нету бафов ) и лвл па не падает гг
а так ... мб на ру баффы все же нужны и грубо говоря весь донат это па и эти же баффы. все что в шопе вкл сокра и тд можно купить за игровую валюту да и в игре нету нечего такого что ты не можешь достать без доната а если ты за 2-3 месяца не достанешь то тебе это урежут так что бы ты да достал. то что люди бегут впереди паровоза донатят потом ноют на форуме и опять донатят это только их проблема.
я на евро не вложил и бакса кроме годового па и одет не хуже чем те кто вложили в прошлый месяц 20к.
|
|