Итак, наш челендж завершен. Спасибо всем, кто решил принять в нем участие. Тем более, что это первое мероприятие подобного рода в данном разделе, и благодаря вам у него есть кое-какие перспективы.
Всего за звание лучшего игрока гохи в EU4 поборолись 8 участников. Почти все они за отведенный срок справились с созданием Японии. А вот дальше мнения разделились. Кто то пошел воевать на материк, а кто то отправился колонизировать острова и поднимать целину на чукотке. Что из этого имело больший успех? Lets find out.
Здесь у нас таблица, в которой собраны основные числовые показатели, по которым можно оценить успех (либо отсутствие такового) в EU4. Я оцениваю не только очень большие цифры, но также и минимум штрафов и негативных показателей, которые можно получить, неосторожно погнавшись за количеством провинций.
1е место получает
Drei. Он захватил чутка поменьше, чем SantDreamer, но сделал это с намного меньшим ущербом для внутреннего состояния своего государства, что означает, что он умеет эффективно распоряжаться ресурсами и возможностями игры. Это круто.
На
2м месте, соответственно,
SantDreamer, с большим отрывом от всех остальных. И хотя этот отрыв дорого обошелся по ресурсам, непоправимого ущерба это не нанесло, а значит риск был оправдан.
И наконец
3е место получает
Tanata. При незначительном отставании от Asgerd и Alexander_UA по территориям, он значительно превосходит их по технологиям, и провел более эффективную внутреннюю политику, а значит в перспективе более жизнеспособен, и только некоторая нерешительность не позволила ему захватить еще пару провинций для того чтобы стать более очевидным победителем.
Остальные, к сожалению, извлекли из случившегося только бесценный опыт и приятное общение с моей персоной, но это тоже лучше, чем ничего. Хе хе. Всем спасибо за внимание и до встречи на следующем мероприятии!
Drei

Данный игрок тоже решил было сходить через верх, но огреб, и потому пришлось ему идти через низ, попутно вынеся в нулину Корею, и став счастливым обладателем весьма неплохих провинций. Амбициозная задумка, отличная реализация и результат соответствующий.
SantDreamer

Ну да, если пойти наверх месить всяких слабаков и фореверэлоунов, при этом не брезгуя колонизацией и союзом с Китаем (хехе) можно добиться очень клевых результатов. Только посмотрите, он вынес все что там было. Хотя и не без некоторых внутриполитических неприятностей, но ресурсов хватает на то, чтобы понизить инфляцию, выплатить лоаны через debase currency и поднять легитимаси за счет военных очков, и привести государство в порядок.
Парниша явно переигрывал несколько раз, ну что ж, правилами это не ограничивалось.
Tanata

Здесь игрок решил не объединять японию, а сразу заняться расширением за ее пределы. Не знаю как вам, а мне кажется, что мелкие провинции внизу прибрать к рукам было проще, чем возиться с чукоткой, где мало провинций и длинные переходы между ними. Это оказало и некоторое негативное влияние на девелопмент, поскольку развивать арктические области так себе занятие. Зато он хорошо развил технологии, что дало хороший ГП скор и позволило бы ему на равных потягаться с китайцами и корейцами, странно, что на материк он даже не сунулся. Хотя судя по подслитому мэнпауэру, в войнах дела шли не очень хорошо, возможно в этом причина.
Asgerd

Тут был сделан акцент на войну с кореей, но видимо она пошла немного не так, как планировалось, и удалось захватить не очень много провинций. Что впрочем было компенсировано парочкой колонизированных островов. Примечательно, что на руках осталось много голды, можно было бы взять на нее наемников и продавить Корею посильнее, либо открыть второй фронт где нибудь внизу. Но общий результат энивей весьма достойный.
Alexander_UA

Здесь судя по всему имела место затяжная война с Китаем, из за которой он заработал позитивный unrest из за war exhaustiona, суровую инфляцию и кучу революций. И судя по тому что manpower цел, воевали в основном наемники. Конечно, от китая удалось оторвать пару кусков, но полагаю приложив те же усилия к кому попроще можно было добиться большего профита. Хотя, какой самурай ищет легких путей? Выбрал себе самого лютого противника и сумел не помереть, это успех.
Socolsk

Этот парень решил не связываться со сверхдержавами вроде Китая и Кореи, а пошел воевать разрозненную мелочевку наверху. Неплохой замысел, и он вполне окупился. Вот только мелочевка внизу Японии была почему то проигнорена, плюс он совсем не занимался колонизацией. Так то результат мог бы быть намного лучше.

Очень так себе ситуация с технологиями и девелопментом. Куда делись все монарх поинты в таком случае совершенно не понятно.
Gabriel Logan

А этот парень захватил японию, и видимо посчитал, что его миссия выполнена и можно идти бухать, а вот не тут то было. На самом деле игра только начиналась. Хе хе. Хотя судя по небольшой войнушке в центре, он все же пытался что то придумать, но элементарно не хватило времени. Ну чтож, бывает. Зато во внутренней политике все как нельзя лучше, а это чего то да стоит.
Ferox

Ну тут в принципе автор сам описал свое прохождение, которое вы можете посмотреть в
этом посте, не буду от себя ничего накидывать, кроме того, что очень жаль, что больше никто из игроков не пожелал написать нечто подобное. Подумываю вынести это в отдельную номинацию в следующем челендже.
Кто хочет ознакомиться с сейвами,
они тут.