Немного личных впечатлений. Я большой фанат первой части, у меня по ней есть даже большой обзор (
https://forums.goha.ru/showthread_0_0_t1077519) и в целом я планировал написать нечто подобное по Pillars of Eternity II, но в итоге пришел к выводу что негатива там будет больше чем позитива.
Сюжет+Атмосфера.
Начну с того, что лично мне не понравились в игре параллели с реальной историей. Валийская торговая компания, Королевская торговая компания, Архипелаг с кучей островов, названия и говор (те слова, на которые наводишься для перевода) все ведет к Испании и конкисте. А сам Архипелаг и местное население островов, исходя из того же жаргона и названий некоторых мест - это отсылки одновременно к островам Карибского моря и Гавайским островам. То же самое касается населения, это некий собирательный образ с упором на коренных гавайцев. Даже если посомтреть на созвучие говора, в игре - Кара-О-Коики, Куа-О-Риккуху и просто части словосочетаний коренных гавайцев - Hana No Ia a Keiki, Mai Ho'okolo Aku, Make No I Ka Mihi Ole. Это
просто созвучие, но тем, кто часто слышал просто гавайские слова оно хорошо слышимо. Есть такое прием, когда от народности берут не язык, а ЗВУЧАНИЕ, т.е. напевность речи или наоборот гортанность, или привычка делать окончания на какую-то букву или ударение. Вот тут тот самый случай, взят не реальный язык, а его звучание. Если посмотреть по квестам и диалогам с коренным населением, то там всплывают отчасти традиции и названия племен обитавших на островах Карибского моря и отчасти исключительно гавайские традиции, ритуалы и поверья, переделанные на фэнтезийный лад.
Принчиппи - по идее они должны быть похожи на испанских корсаров, но по факту это смесь итальянской мафии, испанских корсаров и безродных пиратов.
И вот это вот все лично для меня убило весь интересный фэнтезийный мир игры. В первой части все эти параллели и аллюзии, если они и были, то были практически незметны. Там ты сразу с первых минут игры погружался в детально проработанный невероятно притягательный и интересный фэнтезийный мир. А здесь такое ощущение что ты играешь в "Корсары" основанные частично не реальных прототипах. ОТ этого страдает атмосфера фэнтези.
Сюжет/задания
Что касается сюжета, то они его весь завернули исключительно вокруг противостояния. Валийская торговая комапния VS Королевская торговая компания VS коренное население. Капитаны Принчиппи VS друг с другом и т.д. 99% дополнительных заданий дают по сути простой выбор убей НПЦ для королевской компании или спаси того же НПЦ для валийской или сделай вид что не нашел для помощи местным жителям. Внутри Принчиппи те же яйца только всмятку, капитаны грызуться между собой и дают задания противоречащие друг другу. Спасти работорговцев и помочь им/убить работорговцев и т.д. И вот все задания строятся на этом неприхотливом выборе стороны, за которую ты будешь выступать. В первой части игры было намного больше побочных историй, которые заставляли делать куда более сложный выбор, и при этом они не были основаны на противостоянии фракций.
Кроме того, недостаток заданий они решили замаскировать "Наградой за головой", фактически это некий вариант дейликов из сетевых игр, перенесенный в сингл. Скучно, не особо выгодно, в целом - рутина. Реально только пара сражений была интересных. И таких заданий много, практичекски в каждой локации есть НПЦ, который выдает тебе такие задания. У меня сейчас висит 9! таких заданий....и штук 10-15 я уже выполнил. 1500-2500 медяков и убогий лут - это не то, что я бы рассчитывал с них получить. Только пару раз среди лута попадалось что-то реально стоящее.
Итемизация
Такое ощущение, что разработчикам лень было рисовать все эти доспехи, мечи, сабли и ружья. Экипировки и оружия в игре реально мало, 99% выпадающих вещей это клонирующий друг друга шлак. Да и разнообразие находимых вещей, даже в сундуках и фиолетовых нычках стремиться к нулю. Большая часть героев из моей партии бегает в вещах, которые я нашел за первые три-четыре часа игры. К примеру у Эдера в руках вместе с большим щитом "Меч гладиатора" и только сейчас, спустя много дней игры я заменил его на "Модвир", но, не уверен, что я прав. Для меня одни из любимых способов получить фан в игре всегда было исследование всяких подземелий, гробниц и вообще труднодоступных мест с кучей злющих мобов в поисках уникальной и редкой экипировки. Первая часть игры такие возможности давала. Во второй части этого стало гораздо меньше.
Сражения
Стали намного проще, чем в первой части. Я играю на сложности "Ветеран" с "Соответствие уровню: Повышение", т.е. я воюю либо с равными мне по уровню противниками ли с превосходящими. Отряд - Певчий-саммонер+охотник (ГГ), Эдер воин танк, Серафен берсерк+сайфер, Алот маг, Зоти жрец. Все проходится почти без проблем. Особенно если делать упор на призыв существ. У меня мейн призывает существ+хохочущего беса с итема, ВСЯ пати с итемов может призвать дополнительных существ, кроме того на Серафене доспех "радужная чешуя" который призывает большого эйдоса. В общем если я всех призываю - падает любой пак противников. Того же кракена мы просто затоптали, даже не заметив. СЛИШКОМ просто все. Есть мысли перепройти на пути проклятых.
Морские сражения
С тех пор как я купил джонку за 55 тысяч, поставил туда пушки+частично пересадил экипаж для меня противники на море закончились. Пара залпов из 10 пушек и от вражеского корабля остаются только щепки. Так это у меня еще экипаж не полный, не прокачанный до конца и пушки простенькие.
Мне очень не понравился дизайн всего этого морского дела, это крохотный кораблик, бороздящий просторы карты, текстовые сражения которые сводятся к одному - сократить расстояние, два раза поворот на левый борт, огонь, перекинуть паруса, огонь, два раза поворот на левый борт, огонь, два раза поворот на правый борт, огонь. Я фанатею от темы пиратов и вообще морской темы, но то, что мне предложили в PoE II не зацепило вообще никак. Кроме того, сильно отвлекает и мешает игре постоянная необходимость микроменеджмента команды и корабля - припасы, лечение, еда, выпивка, оплата, боевой дух и т.д. Это сделано не интересно, и скорее отвлекает чем завлекает.
Графика и дизайн
В целом лично меня все устроило, кроме вот этого вот крохотного пятнышка-кораблика скачущего по плохо нарисованной карте и иконки персонажа, которая опять же перемещается по плохо отрисованной карте.
Техническая часть
Игра изначально вышла очень багованная, с залипаниями мышки, глючащим ИИ и т.л. И даже после патче пачка багов осталась. У меня к примеру в момент ПРИЗЫВА существ, прямо вот в ту секунду, когда они должны появится - резкий фриз, когда картинка вообще замирает, а потом появляются призванные существа (и это на SSD+i7+GTX 1080 Ti), иногда игра без причин вываливается на рабочий стол, или выдает критическую ошибку.
В целом
Лично мне игра зашла куда слабее, чем первая часть. Я не могу сказать, что это провал, нет, игра стоит своих денег и я не желаю о деньгах или времени, есть свои интересные моменты. Но как-то грустно, когда компания-разработчик вместо шага вперед, делает шаг назад. И та же Divinity 2 смотрится намного интереснее в плоане боевки, итемизации, механики, умений и..даже сюжета. Хотя первая часть Divinity по сюжету и атмосфере проигрывала первой части POE, ну, лично для меня.
Хуже всего для меня оказалось то, что они убили весь свой фэнтезийный мир параллелями с реальной историей и народами - испанцами, конкистой, гавайцами, племенами Карибских островов и т.д. Это напрочь убило весь дух игры.
PS подождем DLC, у меня куплена версия сразу со всеми дополнениями, посмотрим, как изменится игра и изменится ли вообще.
Добавлено через 31 минуту
P.P.S заменил жрицу на друида, думал это ослабит отряд, станет сложнее играть, но в итоге это только усилило меня