Overwatch: Пересечение Миров
На одной далёкой-далёкой планете жил-был человек. Звали его Джефф Каплан, он умел принимать важные решения и любил World of Warcraft. Именно о последнем факте и пойдёт речь. Любовь Джеффа к WoW отразилась на его новом проекте - Overwatch. Давайте посмотрим, какие знакомые механики, классы и способности в том или ином виде переехали из старенькой онлайн игры в сетевой шутер.
Мэй

В исследовательнице Антарктики можно увидеть новое воплощение мага льда из WoW. Криостазис - копия ледяной глыбы мага. Не могу вспомнить, лечила ли когда-нибудь глыба, но вредные эффекты она снимала всегда. Эндотермический бластер, стреляющий сосульками и замораживающий врагов отражает в себе основу геймплея магом льда - замедлить, заморозить, добить. Вьюга Мэй - что-то среднее между снежной бурей (Blizzard) и кольцом льда - от постепенной до полной заморозки по площади.
Гэндзи

Схожие с ниндзя Гэндзи классы из WoW - охотник на демонов и разбойник. От охотника на демонов у Гэндзи двойной прыжок и молниеносный удар, являющийся аналогом рывка скверны. От разбойника - сюрикэны (бросок сюрикэна в "скрытности") и отражение атак (отражение ударов у головореза).
Маккри

Ковбой Джесси умеет кувыркаться как типичный монах, а его светошумовая граната напоминает парализующий удар разбойника (кратковременное оглушение, по сути). Однако, способность "меткий стрелок" явно от охотника (прицельный залп) - быстрое расстреливание помеченных целей.
Фарра

Египетская сила! Её "взрывная волна" напоминает "гром и молнию" шамана стихий - лучшее средство для отправки врагов в смертельный полёт вниз. Да и в целом, ракеты Фарры похожи на шаманские "выбросы лавы" - летят одна за другой.
Жнец

Вне всяких сомнений, визуально и по общему дизайну, Жнец воспринимается как рыцарь смерти. Он мёртв и жив одновременно, а его умение "бестелесность" напоминает смесь из "блуждающего духа" и разбойничьего "плаща Теней". "Шаг сквозь тень" Жнеца отдаленно схож со скачком мага, правда не такой быстрый, зато может перемещать и по вертикали. И, что важно, Жнец умеет лечиться душами убитых врагов - сейчас в WoW таким промышляет охотник на демонов (расколотые души).
Солдат-76

Товарищ штурмовик являет собой сборную солянку из умений разных классов. Тут и разрывной выстрел охотника (ракетный удар солдата), и спринт разбойника (да он в каждом шутере есть, но не всё так просто), и тотем целительного прилива шамана (биотическое поле). Спринт у Солдата-76 не простой - он бесконечный, а бесконечный спринт был у разбойников в WoW, пока не вышел Легион.
Сомбра

Горячая мексиканка не сделает тебе тако, но зато её умение "взлом" - аналог удушения рыцаря смерти. Кроме того, маскировка Сомбры больше всего похожа на незаметность разбойника, так как тоже увеличивает скорость передвижения. Сомбрин транслокатор, очевидно, копирует по своему действию демонический круг чернокнижника. А "импульс" - это массовое рассеивание жреца. Похоже, что Сомбра умудрилась собрать в себе элементы целых 4 классов.
Трейсер

Шустрая Лена-лесбиянка имеет самый каноничный вариант "скачка" мага, он прямо так и называется - С К А Ч О К. Другое умение мага, "путешествие во времени" - это Ленин "возврат". Импульсная бомба Трейсер по ощущениям - как многократно усиленная взрывная ловушка охотника.
Хандзо

Лучник Хандзо вооружен луком, как и полагается охотнику. Его умение "кластерная стрела" напоминает охотничий "залп" (правда, с эффектом рикошета), а "удар дракона" - знаменитый охотничий "шквал", как если бы этот шквал применял самый настоящий читер.
Крысавчик

Мистер Фокс имеет пару умений, схожих с WoW. К примеру, капкан. Это похоже на любой другой капкан в играх и даже в реальности, но тем не менее, у охотника выживания тоже есть умение "капкан", которое наносит урон и обездвиживает. Другое его умение - фугасная мина, частично соответствует фугасной ловушке охотника, отбрасывая врагов при взрыве.
Торбьорн

Этот парень подозрительно похож на дворфа. Как внешне, так и озвучкой, любовью к пиву и инженерии. Точно! Это дворф-охотник в специализации повелитель зверей. У него есть питомец-турель, а его умение "перегрев" соответствует "звериному гневу" из WoW, усиливающему и игрока, и его питомца.
Роковая вдова

Объект преклонения многих молодых людей имеет при себе умение "крюк", прямо как разбойник-головорез со своим "абордажным крюком". Её ядовитая мина похожа на охотничью ловушку (однако, в WoW нет ядовитых ловушек), а инфразрение (как и звуковая стрела Хандзо) очень сильно напоминает "призрачное зрение" охотника на демонов.
Турбосвин

Здоровяк-толстяк из Overwatch сам по себе напоминает поганище из WoW, а его цепной крюк - способность рыцарей смерти "хватка смерти". Турбосвинячья способность "передышка" как визуально, так и по механике - "алый фиал" головореза.
Уинстон

Горилла-учёный владеет берёт лучшее от воина - умение "прыжковый ранец" соответствует воинскому "героическому прыжку". А его "защитный купол" - это "слово силы: барьер" жреца (хотя, конечно, можно сказать, что это антимагический барьер рыцаря смерти).
Райнхардт

Классический паладин, разве что никого лечить не умеет. Рывок старого немца - рывок воина, только с огромным уроном и дальностью. Огненный удар - классический огненный шар мага, но с эффектом проникновения сквозь барьеры и щиты. Землятресение - "рёв дракона" воина (раньше он сбивал с ног). Кстати, молот Райнхардта доступен в WoW в виде облика артефактного оружия для паладинов света.
Заря

Посетительница горящих бань и повелительница русского энергетического оружия. Умеет накладывать барьеры на союзников (как жрец из WoW с его "слово силы: щит") и создаёт гравитационный импульс - он похож на "хватку Кровожада" рыцаря смерти, но далеко не полностью.
Ана

Старенькая Ана умеет усыплять врагов, словно охотник с его умением "Укус виверны". На этом её сходство с классами из WoW заканчивается.
Лусио

Этот не в меру музыкальный молодой человек умеет отбрасывать врагов, словно друид с его "тайфуном". В целом, он достаточно оригинальный.
Ангел

Добрая и милая швейцарка, которая выглядит и ощущается как жрец в специализации "Свет". Её способность "Ангел-хранитель" - аналог "духовного рвения" жреца, действующая наоборот. Нисхождение ангела, опять же, очень похоже на "левитацию" жреца. Массовое воскрешение игроков - это тоже очень типично для WoW, такое умение есть у жреца. Ангел - 100% жрец.
Симметра

Девушка-аутист (Джефф подтвердил!), которая чертовски похожа на чернокнижника. Сами посудите: главное оружие Симметры выглядит как "похищение жизни" чернокнижника, её телепортер - словно демонические врата, а маленькие защитные турели - словно бесятки.
Дзеньятта

Крайне необычный персонаж, робот-буддист. Если его умение "сфера гармонии" похоже на любое лечащее заклинание из WoW, то "сфера диссонанса" уже ближе к "вендетте" разбойника или "мертвенной ауре" рыцаря смерти. Трансцендентность Дзеньятты напоминает "божественный гимн" жреца.
Ориса

Высокотехнологичный страж спокойствия в африканском городе. Её способность "защитное поле" по принципу действия очень напоминает "незыблемость льда" рыцаря смерти, так же снижая урон и не позволяя оглушить героя. Кроме того, другая способность Орисы, "Стоять!", ближе всего к друидскому "вихрю Урсола".
А вот Бастион и D.Va практически не имеют связи с WoW. Бастион типичный робот, а D.Va - водитель меха. В WoW есть мехи, даже в нескольких вариантах, но используются они не очень активно. Удачной вам игры!
Bersiwald, 13.04.17