Салют! В MMORPG есть две беды: сторонний локализатор и черный рынок, он же RMT.
Обе беды серьезные, но если с первой бедой еще справиться можно, то со второй - увы, нет.
Черный рынок непобедим и неуничтожим (на текущий момент времени).
Далеко ходить не надо - крупнейший представитель этого (не) благородного дела является одним из спонсоров портала Гоха.ру. Рекламу его вы можеет увидеть на главной сайта, а так же в закрепленных топиках на форуме. С представителем этого сайта - Михаилом - я не раз беседовал, инициируя короткие, но познавательные диспуты, и знаю, что контора эта платит налоги в бюджет страны, о том, что с юр. точки зрения продается не товар (игровые деньги или предмет - не важно), а услуга по передачи. И прочее и прочее.
РМТ столь же древний, сколь древний жанр ММО, но развивается и адаптируется гораздо быстрее, чем методы борьбы с ним.
Плохо это или хорошо - пусть юзверь решает сам. Не это я хочу обсудить.
Так уж вышло, что я сейчас нахожусь по другую сторону линии фронта. Мне РМТ не выгоден.
__________________________________________________ ________
Есть множество способов создать проблемы для комфортного развития черного рынка в том или ином проекте.
Более того, с т.з. законов, даже упомянутые выше услуги в играх в руках лицензионного представителя игры на нашем рынке — компании-локализаторе, и при большом желании можно через суд добиться удаления конкретной игры из базы таких вот сайтов. Но, признаться, дело это не одного месяца, и, возможно, даже не одного года.
Самые простые методы, которые могут создать препятствие на пути РМТ, это, например, ограничить возможность рекламировать свои услуги в чате игры.
Например, введя ограничения по уровню, можно добиться того, чо боты не смогут писать в глобальные чаты.
Но, если подумать, то... и что? Бот сможет спамить в локальный чат стартовой локации\позиции, как раз там, где начинают все игроки. И игроки с первой минуты будут знать, что в игре можно что-то купить. Эта информация никуда не денется, и на капе, при желании, игрок воспользуется полученной информацией, даже если он не видел больше спама в чате с (услоно) второго уровня развития персонажа.
Понятно, что запрещать чат вообще не вариант. Вот и первый итог: ограничение чата ничего не даст.
Еще более бесполезный, и даже вредный, способ - список запрещенных слов и\или скрипт на отлов в чате запрещенных слов. Тут даже расписывать ничего не надо: заменить .com или .ru на аналоги, или вообще не писать, или писать букваи точка ком\ точка ру и т.д. и т.п.
Тупой и бесполезный метод.
Еще вариант: ограничить взаимодействие между игроками. Например, убрать прямой обмен (торговлю). Как это сделали в Геймнете, с БДо.
Способ из категории: болит голова - отруби голову.
Такие методы наносят много вреда самой игре, т.к. исключают огромный пласт игрового социального взаимодействия игроков.
В общем, вариантов очень много, но у всех у них есть обратная сторона, зачастую, наносящая больше вреда, чем дающая конкретной пользы.
Потому, мои любимые гоховские эксперты, я предлагаю вам обсудить со мной вопрос борьбы против РМТ.
Такой себе конкурс-игра.
Представим, что есть MMORPG, в которой присутствуют:
1. Прямой обмен между игроками золотом
2. Аукцион
3. Склад гильдии
4. Передаваемые предметы
5. Настройка передачи лута патилидером в группе\рейде
6. Игровая почта с возможность пересылки предметов\ денег
7. Множество чатов для спама
То есть, 6 классических способов передачи предметов за реальные деньги и 1 способ оповещения о своих услугах (на самом деле два, но почта уже рассматривается как способ обмена)
Вы предлагаете варианты, я стараюсь найти в них много негативных сторон. Если негативные стороны убрать не удается, мы ищем следующий способ. Варианты можете предлагать какие угодно.
В качестве приза победителю \ победителям я предлагаю на выбор
1. Игровую мышку Redragon Phoenix Она "зеркальная", то есть, подходит для левши и правши (еще пара кнопок с другого бока)
2. Игровую гарнитуру Redragon Excidium
Если ваши предложения будут действительно годными, а негатив будет сведен к минимуму, то я с радостью вышлю вам что-то на выбор (если вы живете в СНГ и у почты нет проблем доставить вам посылку).
А если вы вообще ВСЕ варианты предложите верные, то отдам оба приза.
Конкурс бессрочный, то есть, он может закончиться и сейчас, если сразу найдется тот, кто все разложит по полочкам и выдаст рабочий вариант, или через месяц или больше, если мы так ничего и не добьемся.
Топик курируется. Всякий ололошный флуд и откровенно бессмысленные посты будут удаляться. В остальном - согласно правилам портала.
Последний раз редактировалось Zan; 19.03.2017 в 14:41.
Убрать деньги из игры, только натуральный обмен.Проблему рмт это не решит ,но значительно усложнит рмтшникам жизнь.Одно дело купить голду за реал ,а на нее все что угодно на ауке,а другое отдельную группу товаров.
Много причин, почему это не вариант.
Деньги сами по себе являются предметом поднятия ЧСВ многих игроков. Их накопительство и возможность приобрети за деньги что-то значимое - важный элемент удержания аудитории.
Деньги - это посредник в цепочке "товар-товар".
Условно говоря, тебе нужен меч, а у тебя есть морковка. Владельцу меча морковка не нужна. Но она нужна владельцу конюшни. Но тебе не нужен конь в обмен на морковку, т.к. конь не нужен и владельцу меча. Такая цепь может длиться бесконечно долго, а меча у тебя так и не появится. Потому и возникли деньги.
В игре "Вакфу" до выхода игры в ОБТ была отличная система добычи денег в игре - игрок их крафтил (!) сам! Добывая серебро\золото, он эти минералы переливал в деньги. Однако на руде в итоге сидели боты, потому от такого варианта "Анкама" отказались, добавив банальный дроп голды с мобов.
Далеко ходить не надо - крупнейший представитель этого (не) благородного дела является одним из спонсоров портала Гоха.ру.
Это скорее по принципу меньшего зла, хотя бы культурный черный рынок.
Сообщение от Zan:
Мне РМТ не выгоден.
Это лукавство.
Сообщение от Zan:
Самые простые методы, которые могут создать препятствие на пути РМТ, это, например, ограничить возможность рекламировать свои услуги в чате игры.
Например, введя ограничения по уровню, можно добиться того, чо боты не смогут писать в глобальные чаты.
Это самые глупые методы.
Способы могу бесплатно дать. 1й он же очевидный. Балансировка игры, то что она ф2п мусор не указано в условиях, поэтому буду считать ее нормальной. То есть легкий фарм валюты(не обязательно быстрый но ненапряжный) и доступные цены на все, убьет весь смысл РМТ. Дает сильный негативный эффект 2 штуки: 1 - инфляцию, вот с ним придется бороться, это легче чем с самим РМТ. Маунты редкие скины бусты различной прокачки покупка премиума, все это будет выводить валюту. 2й негативный эффект с ним еще проще, нужно привязать к персональному луту лучшие вещи и плюшки, а сами их расположить в особых испытаниях рассчитанных на 2-3 человека, это максимально усложнит буст кого то. Чего то типа соло данжей в Альбионе но не соло, потому что в
ммо это надо избегать, жанр слишком уныл чтобы игрок играл 1 и он уйдет если не будет заставлять играть в пати.
2й Тоже очевидный но очень тяжелый. Разработка фильтров и алгоритмов отслеживающих стройность активностей игрока, то есть если активность слишком ровная это бот. Это стоит денег, людей которые будет проверять то что нашел робот тоже стоят денег.
3й самый не очевидный и самый трудный. Рассчитанный что ваша игра работает не по принципу "вышла деньги отбила закрылась". Но с огромным и очень дешевым эффектом в перспективе. Это воспитание культуры и лояльности. Во первых комьюнити менеджеры, лучше если их будет пара мужчина и женщина. Притом не стандартные дурачки, как у нас принято, которые все что могут это ответить кому то на вопрос к разработчикам и озвучить чего то типа новостей, а так же рожей посветить раз в пол года, бездельники. А люди которые будут постоянно общаться и участвовать в жизни сообщества, формировать положительное отношение к компании, вступать в беседы и даже перепалки, развлекать народ с уклоном на формирование положительного образа. Да вероятно такие люди попросят немало денег. Сама политика компании и игры должна формировать лояльное отношение к компании производителю и игроков друг к другу, то есть нужно убирать эффект "Вася купил +20 меч в донат шопе и ходит всех ваншотает и пишет какое они говно". Да не будет разовых сверх прибылей от этого придурка богатого, но долговременный эффект будет, потому что игроки не будут сливаться из игры, а значит не нужно будет тратить кучу денег на рекламу, чтобы обеспечивать ротацию новых игроков быструю. Понятно что этот подход так же потребует кое чего по гейм дизайну, но тут главное серьезно взяться.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Про скрипты я уже писал (фактически тоже самое). Как раз боты мало вреда приносят как таковые. Бот, копающий руду\убивающий мобов, ничем по вкладу в проект не отличается от игрока, копающего руду\фармящего мобов.
Сообщение от Skuchniy:
Это воспитание культуры и лояльности.
Опять же, ты высказал свое видение работы с комьюнити, которое никак не отвечает на вопрос о РМТ.
Пусть будет, как ты пишешь - чудоКМы, КМские\ГМские активности на серверах, собственные ивенты и турниры, развитие сообщества вверх и вширь.
Что мешает РМТ в таком варианте делать свое дело? Ничего не мешает
Добавлено через 2 минуты
Конечно, можно поставить вопрос ребром, и самим продавать золото.
Но, помимо справедливого клейма П2В, встанет фактор добычи этого золота в самой игре. Если оно добывается просто и быстро - РМТ просто поставят дешевле, и будут снижать курс постоянно, пока издатель не признает поражение.
Если золото в игре добывается сложно - тогда вообще мертвых вывози. В игру будет играть полтора человека и 1 админ.
Добавлено через 25 секунд
Сообщение от Tontellau:
Какое еще ммо в 2017?
такое
Последний раз редактировалось Zan; 19.03.2017 в 15:45.
Причина: Добавлено сообщение
Тогда я зря распинался. Деньги отработала в мусор - давай следующую, можно оптом у корее-китайцев закупать, полу годовые лицензии.
Добавлено через 43 секунды
Сообщение от Zan:
Как раз боты мало вреда приносят как таковые.
Это заблуждение, их ресурсы не оплачены человеческим временем, это рушит всю экосистему игры.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Zan:
Опять же, ты высказал свое видение работы с комьюнити, которое никак не отвечает на вопрос о РМТ.
Отвечает напрямую. Следствие описанного воспитания, снижает желание покупать что то за реальные деньги, игрок считает нечестно полученное преимущество зашкварным. Ну это как купить билет на вечеруху в высшем обществе и быть там бомжом. Убрать РМТ невозможно не обосрав игру, но можно минимизировать.
Добавлено через 23 секунды
Сообщение от Zan:
КМские\ГМские активности на серверах
Это слишком дорого, я это не включал.
У тебя вполне стандартная проблема, мыслю только шаблонами. Для ф2п больше не требуется, но это не значит что других решений нет.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Скучный, это факт. Я тебе сейчас пишу так, как ЕСТЬ в индустрии, а не так, как кажется людям со стороны.
Разницы между тем, что игрок копает руду или бот комает руду - нет, т.к. оба не платят, стоят на одном месте и копают руду.
Сообщение от Skuchniy:
Следствие описанного воспитания
Мы оба понимаем, что это утопичный вариант.
К примеру, я очень люблю "Теру", что не помешало мне в свое время продать аккаунт за 11к рублей. Игру я меньше любить не стал, но играть в неё - перестал.
Сообщение от Skuchniy:
снижает желание покупать что то за реальные деньги
Цель игры - как раз заставить стимулировать игрока с радостью и удовольствием расстаться с деньгами. Несколько раз. Как можно больше раз.
А РМТ как раз снижают такие вот возможности, т.к. то, что предлагают РМТ (кор-валюта, вещи из игры, готовые персонажи) не может продавать издатель. Игроки крайне агрессивно на это отреагируют. Из заклеймят в P2W
При этом, игроки пойдут покупать \ продавать ЭТО ЖЕ (на что они отреагировали агрессивно) на черном рынке. Что это? Парадокс? Или банальное лицемерие самих игроков?
________________________________
Как вариант: дать возможность игрокам официально зарабатывать на игре.
Но тут уже становятся во главу другие понятия, за которые издателю придется платить из своего же кармана.
А цель - траты снизить, доходы повысить
В конце концов, те же мейлы не торопятся вводить биржу в Рев, хотя 75% игроков в их же опросе высказались "за" ввод биржи.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Skuchniy:
Это слишком дорого, я это не включал.
Вовсе нет.
Зависит от гибкости ГМ-панели и договора со стороны издатель-разработчик.
Ну и свободное время.
Добавлено через 59 секунд
Сообщение от Skuchniy:
Убрать РМТ невозможно не обосрав игру, но можно минимизировать.
Вот это я и пытаюсь сейчас путем обсуждения сделать.
Разработать действенную стратегию минимилизации вреда от РМТ, понимая, что победить его в текущих реалиях невозможно.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Skuchniy:
У тебя вполне стандартная проблема, мыслю только шаблонами.
Ну это как раз совсем не так. В голове у меня огромное количество идей, но все из них как-то контраргументируются
Что касается шаблонности мысли - твои комментарии вообще хорошо показывают, что ты даже первый пост полностью не прочитал, и так же не читаешь полностью ответы, а рефлексируешь на какие-то конкретные раздражители в тексте.
короче говоря, ты обсуждаешь то, что уже было обсуждено. А ведь это только первая страница
Да и сам твой переход на личность откровенно показывает, что у тебя цель не проблему обсудить, а меня обсудить в рамках этой проблемы.
Не, не выйдет. Я тут не за кровью невиннозабаненных :)
Последний раз редактировалось Zan; 19.03.2017 в 16:46.
Причина: Добавлено сообщение
Поскольку победить это невозможно, это надо возглавить. Иначе говоря, придумать такие встроенные в клиент механизмы трансфера внутриигровых ценностей, которые будут выгоднее и безопаснее подпольной торговли. Минимально для этого нужны 2 валюты: шоповская-донатная и внутриигровая (с квестов, мобов & etc.) и их встроенный свободный обмен друг на друга. За попытку продавать внутриигровую валюту с рук на руки за реал - безжалостно банить перманентом. Таким образом, любой адекватный человек выберет способ официально купить у другого игрока внутриигровую валюту через донат, а издатель получит свой профит !
флейм поклонника удалил. В случае рецидива - буду треуголить, забанят по правилам.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Zagreb:
Поскольку победить это невозможно, это надо возглавить. Иначе говоря, придумать такие встроенные в клиент механизмы трансфера внутриигровых ценностей, которые будут выгоднее и безопаснее подпольной торговли. Минимально для этого нужны 2 валюты: шоповская-донатная и внутриигровая (с квестов, мобов & etc.) и их встроенный свободный обмен друг на друга. За попытку продавать внутриигровую валюту с рук на руки за реал - безжалостно банить перманентом. Таким образом, любой адекватный человек выберет способ официально купить у другого игрока внутриигровую валюту через донат, а издатель получит свой профит !
Ну, то есть, дать возможность игрокам альтернативный способ заработка кор-валюты, кроме непосредственного участитя в игровом процессе (квесты, крафт, торговля через аук и проч)
Я верно тебя понял?
В этом случае, какой тогда доход для компании, если игроки смогут свободно зарабатывать игровую валюту, обменивать её на шоп-валюту, приобретать шоп-товары не за рубли, а за игровую валюту фактически.
Смысл тогда донатить?
Последний раз редактировалось Zan; 19.03.2017 в 16:54.
Причина: Добавлено сообщение
Что есть РМТ ? Покупка внутриигровой валюты с рук за реал. Так ?
Смысл донатить будет у тех игроков, которые захотят быстро, без квесто/мободроча, получить мешок внутриигровой для трат на внутриигровые предметы.
Смысл для нагриндивших в обратном обмене будет в том, что они смогут своими жопочасами получить возможность купить себе, например, донатную внешку из шопа или оплатить прем.
Издатель в любом случае получает свой профит в момент эмиссии донатной валюты.
Дополнительный бонус от подобной системы свободного обмена, что у хейтеров не будет аргументов обвинять издателя в существовании pay2win-шопа, кстати !
Ты пишешь чушь, которая лишь печально говорит о том кто тебя нанимал на работу по такому вопросу. Время человека это ресурс, если этот ресурс тратится на добычу ресурса в игре, то система работает. Чтобы сэкономить этот ресурс человек тратит донат на всякие бусты.
Поэтому задрот не менее ценен чем донатер, они оба нужны для работы системы, только 1 для функционирования внутри игровой системы, а второй для тех кто эту систему запустил.
Сообщение от Zan:
Мы оба понимаем, что это утопичный вариант.
А я на нем не писал "легкий". Ты вобще тему зачем создал, если в ней предлагать только те варианты который каждый дурак знает и использует?
Сообщение от Zan:
что не помешало мне в свое время продать аккаунт за 11к рублей.
Ну а я например не могу продать свой олдовый американский ак вова, не смотря на очень круглую сумму не 11к, на которую я мог бы рассчитывать, я на него уже много лет не захожу и все равно не могу. А в какойнить современной корейке я бы наверное тоже продал.
Сообщение от Zan:
Цель игры - как раз заставить стимулировать игрока с радостью и удовольствием расстаться с деньгами. Несколько раз. Как можно больше раз.
Я тебе уже написал. Я то что ты написал, рассматриваю как полезный побочный эффект игры, ты же как единственный в жизни смысл. Естественно с моего угла это выглядит по другому. Я предлагаю экономию в перспективе вместо заработка, и прекрасно понимаю что для доходов это не лучшее решение. Но сам смысл топа? Если твоя игра просто ф2п мусор и ничем большим быть не стремится? Ты что на бизнесс форуме находишься? Естественно тут тебе не насоветуют грамотно как больше зарабатывать.
Сообщение от Zan:
А цель - траты снизить, доходы повысить
А это и есть повысить. просто тебе шаблон мешает. Перетащив часть РМТ на официальные рельсы и взымая со сделок налог, ты зарабатываешь. Многие игроки предпочтут дороже но легитимно покупать. Тут опасность другая и очень серьезная, это разрушает восприятие игры ее на столько явная связь с реальностью. Самые ценные игроки для работы самой игры(не кармана разработчика), от этого могут уходить.
Сообщение от Zan:
Вовсе нет.
Зависит от гибкости ГМ-панели и договора со стороны издатель-разработчик.
Ну и свободное время.
Дубль2. Это слишком дорого. обычных бичей которых принимают на эту работу я не рассматриваю, они есть на любой пиратке линяги в 1й месяц, предложение широко. Я про людей могущих побольше.
Сообщение от Zan:
но все из них как-то контраргументируются
Это логично, хочется ничего не делать а результат получить, но так не бывает.
Сообщение от Zan:
Да и сам твой переход на личность откровенно показывает, что у тебя цель не проблему обсудить, а меня обсудить в рамках этой проблемы.
Обратись к психологу я по таким тонким инсинуациям не разбираюсь.
Добавлено через 56 секунд
Сообщение от Zagreb:
Что есть РМТ ? Покупка внутриигровой валюты с рук за реал. Так ?
Покупка всего. валюта это примитивный вариант. Некоторые например самые тяжелые звания покупают или самого сложного босса с лутом.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Чтобы сэкономить этот ресурс человек тратит донат на всякие бусты.
А кликер с бустами - вообще успех, по твоей логике?
Сообщение от Skuchniy:
Поэтому задрот не менее ценен чем донатер
С этим я не спорю, более того, задрот повышает конкуренцию для донатера, и донатер активнее донатит.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Zagreb:
Смысл донатить будет у тех игроков, которые захотят быстро, без квесто/мободроча, получить мешок внутриигровой для трат на внутриигровые предметы.
В этом случае им будет дешевле и быстрее купить готового персонажа.
Пока в Россиюшке не введут повсеместно белый IP с привязкой этого IP к аккаунту и паспортным данным, продажа персонажей никуда не исчезнет и практически ненаказуема.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Zagreb:
Что есть РМТ ? Покупка внутриигровой валюты с рук за реал. Так ?
Приобретение чего угодно в игре в обход игровой механики или способов, предлагаемых издателем.
Например, очень популярный способ - сильный статик, паровозящий клиента за топовым лутом в данж. Как раз пункты про настройку выдачи лучта в пати\рейде указаны. С ЭТИМ вообще практически не справиться издателю, т.к. очень и очень сложно в отслеживании.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Skuchniy:
Дубль2
Дубль 2. Это совершенно не дорого, если не рассматривать потраченные на это человеко-часы как элемент валюты.
Добавлено через 35 секунд
Сообщение от Skuchniy:
Обратись к психологу
Зан лучше любого психолога
Добавлено через 37 секунд
Сообщение от Zagreb:
Дополнительный бонус от подобной системы свободного обмена, что у хейтеров не будет аргументов обвинять издателя в существовании pay2win-шопа, кстати !
Опиши примерную систему на конкретных случаях.
Последний раз редактировалось Zan; 19.03.2017 в 17:39.
Причина: Добавлено сообщение
В этом случае им будет дешевле и быстрее купить готового персонажа.
Пока в Россиюшке не введут повсеместно белый IP с привязкой этого IP к аккаунту и паспортным данным, продажа персонажей никуда не исчезнет и практически ненаказуема.
На оффе ладвы 10 лет назад прекрасно люди ловили перманенты за "передачу аккаунта третьим лицам".
Во-вторых, лично знаю людей, которые никогода не станут покупать готового чара, а вот валюту с удовольствием !
В любом случае, если в игре есть предметы, которые имеют хождение между игроками - эти предметы кто-то будет продавать внеигровыми методами.
Сделать аук как был раньше в диабло, за реал, процент с продаж в счёт локализатора - профит.
Есть такая мысль, но её портит необходимость платить дополнительные налоги, при том, что игроки этот налог избегают, хотя получают в таком случае прямой доход, который по нашему законодательству обязан быть зафиксирован.
Ну, покупку услуги вообще будет никак не отследить.
С чего ты взял то? В вове даже бывает переливал арена рейтинга банят, правда именно что бывает. Было бы желание.
С покупкой валюты я написал как бороться можно, это не самая тяжелая задача.
Сообщение от Zan:
А кликер с бустами - вообще успех, по твоей логике?
А кто тебе мешает за это банить? Кликеры легко отследить. человек ровненько жать не может кнопки. Это помимо изменения игровой механики для борьбы.
Сообщение от Zan:
Это совершенно не дорого
Недорого. а чего я тогда ни у кого не видел хорошего массовика-затейника? Очевидно из экономии.
Сообщение от Veratti:
Сделать аук как был раньше в диабло
Ну новый глава разработки он решил сохранять ценных игроков как я писал и аук выпилил
Сообщение от Skuchniy:
Перетащив часть РМТ на официальные рельсы и взымая со сделок налог, ты зарабатываешь. Многие игроки предпочтут дороже но легитимно покупать. Тут опасность другая и очень серьезная, это разрушает восприятие игры ее на столько явная связь с реальностью. Самые ценные игроки для работы самой игры(не кармана разработчика), от этого могут уходить.
Сообщение от Zan:
Есть такая мысль, но её портит необходимость платить дополнительные налоги
Да давно пора всю эту лавочку с дарением денег для явно зарабатывающих на этом прикрыть, чтобы со всего что идет на коммерческих рельсах налог был по полной.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Ну, всяческие переливы можно отследить по факту самого перелива условного хонора. С пруфами, что за это в реале кто-то расплатился деньгами - гораздо сложнее. А вот давай, докажи, например, что какому-то условному олигарху уступили замок на осаде или помогли завалить эпика ?
который по нашему законодательству обязан быть зафиксирован.
Ну это смотря какой доход, ты же например продавая какую-нибудь вещь через Авито не платишь налог, продаёшь за 500 и получаешь 500.
Это так, к примеру.
а чего я тогда ни у кого не видел хорошего массовика-затейника?
Ты же верно написал, почему. Потому, что кривожопые. Возможно, технические проблемы мешают такое проводить.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Veratti:
Ну это смотря какой доход, ты же например продавая какую-нибудь вещь через Авито не платишь налог, продаёшь за 500 и получаешь 500.
Это потому, что налоговая пока еще не занимается всерьез такими сделками.
Одно дело, когда сделка идет между частными лицами.
Другое - когда между юр. лицом и частным лицом, получающим доход через услуги юр. лица.
Добавлено через 44 секунды
Сообщение от Veratti:
Хочу мышь
К слову, мыши у Дефендера Редрагона действительно не плохие, учитывая их цену.
Сам юзаю, но другую модель. Там у всей ветки еще грузики можно вынимать, вес корректируя.
Последний раз редактировалось Zan; 19.03.2017 в 19:07.
Причина: Добавлено сообщение