Это руководство описывает методики закрытия червоточин. Закрытие статических червоточин приводит к появлению новых, которые будут вести в другие системы того же типа. Закрытие не-статаческих соединений приводит к их безвозвратному исчезновению.
Когда требуется закрытие червоточин?
Существует множество причин по которым требуется закрыть статик. Ниже приведены наиболее распространенные:
Слишком высокая или слишком малая PVP активность. Различные корпорации имеют свою собственную специализацию — кто-то постоянно находится в поиске новых врагов и пвп, кто-то напротив, хочет спокойно фармить в полном одиночестве без постороннего присутствия.
Недостаток PVE. Ситуация когда в системе все аномалии и комплексы пройдены, а новые не появляются — достаточно распространенное явление.
Червоточина находится в конце срока жизни и безопаснее всего её схлопнуть под контролем.
Червоточина ведёт в неудобную систему вдали от торговых хабов или ведёт в отдалённых остров, выход из которого проходит по опасным системам.
Требуется открыть проход в определенную часть пространства (в специфический регион нулей, например)
Важная информация
Червоточину с остатком массы между 10% и 50% можно определить по тексту в описании "еще не дошла до критического состояния" (not to a critical degree yet).
Червоточину с остатком массы менее 10% можно определить по тексту в описании "стабильность данной червоточины была критически нарушена" (stability critically disrupted).
Если червоточина еще не коллапсирует, её остаток общей массы находится в пределах от 50% до 100%. Это можно определить по тексту в описании "стабильность данной червоточины еще не была существенно нарушена" (this wormhole has not yet had its stability significantly disrupted)
В системах в w-пространстве постоянно существует одна или несколько червоточин - "статиков". Такие червоточины, несмотря на то что могут исчезать со временем как и прочие червоточины, являются относительно постоянными. После закрытия одного статика в системе, другой появится в этой же системе в другом месте, предоставляя выход в систему того же класса. Например, если в системе есть статик ведущий в другую систему 2 класса, после закрытия этого статика в системе появится другая червоточина ведущая в другую систему 2 класса.
Существуют также прочие червоточины, не являющиеся постоянными для конкретной системы. Они появляются бессистемно и после закрытия исчезают.
* Разрешенная масса - после исчерпания этого значения в результате множественного прохода кораблей, наступает коллапс червоточины. ** Макс. инд. масса - пропускная масса червоточины. Корабль способен пройти в червоточину если его масса меньше этого значения (или равна ему).
Используемые корабли
Для закрытия червоточин можно использовать самые разные корабли в зависимости от ситуации.
Трёхсотки - линкоры с массой 200,000,000 кг и установленными 100MN или 500MN пропмодулями. Когда пропмодуль активирован, корабль получает прибавку ещё 100,000,000кг к массе, достигая примерно 300,000,000 кг в сумме.
Обычные линкоры с пропмодулем или без него но без якоря Хиггса (Higgs anchor) в оснастке. Обычные линкоры зачастую используются для червоточин, которые уже начали коллапсировать до начала операции по захлопыванию. В таких случаях довольно непросто точно рассичтать точную оставшуюся массу для того, чтобы гарантировать безопасность участников. Для того чтобы случайно не потерять "линкор-трехсотку" во время закрытия, для пропрыга используется обычный линкор без якоря Хиггса и с отключенным пропмодулем (масса примерно равна 100,000,000кг). Обратно он возвращается с включенным пропмодулем. Процесс повторяется до тех пор, пока масса не станет критической и потребуется дальнейшее использование заградительного крейсера.
Заградительные крейсеры (Heavy Interdiction Cruisers) - когда червоточина переходит в критическое состояние, дальнейшее использование линкоров становится небезопасным. У бортовых генераторов варп-помех (Warp Disruption Field Generators) есть полезное свойство - уменьшение массы корабля на 80% и оно стакается. Заградительные крейсер с четырьмя включенными бортовыми генераторами варп-помех и отключенным пропмодулем по массе соответствует фрегату, что позволяет ему с высокой долей вероятности войти в критическую дыру не закрыв её. После этого он может пропрыгнуть обратно с отключенными генераторами варп-помех и включенным пропмодулем, получив тем самым массу около 65,000,000кг или выше. Как правило это приводит к успешному схлопыванию дыры.
Обычные крейсеры — их используют очень редко, при отсутствии пилотов заградительных крейсеров. Обычно их оснащают 100MN пропмодулем, системой маскировки и пусковой установкой разведзондов так как шанс застрять в системе с другой стороны очень высок из-за того что они в отличие от заградительных крейсеров не могут уменьшать свою массу. Процесс закрытия состоит в проходе крейсера с выключенным пропмодулем (масса около 15,000,000кг) и возврате с включенным пропмодулем (масса около 65,000,000кг) с надеждой на успешное закрытие червоточины. Альтернативным вариантом для подобных случаев может служить использование альта-расходника на дешевом корабле класса Sigil - в случае неудачного схлопывания дыры, корабль и капсула просто самоуничтожаются в закрытой системе.
Процесс закрытия червоточины
Основная идея успешного закрытия чревоточины заключается в процессе снижения её массы , путём пропрыга кораблей туда и обратно до её коллапса. Успешным закрытием является коллапс дыры в результате которого вы никого не оставляете забытым с другой стороны.
Если червоточина не находится в критическом состоянии (масса в пределах от 50% до 100%) используйте линкор-трехсотку и варпайте к червоточине. Для ускорения процесса можете использовать несколько кораблей с помощью сокорповцев или альтов.
Постарайтесь сделать так, чтобы корабли пропрыгивали в червоточину по одному, для облегчения контроля за массой и для предотвращения случайного застревания в схлопнувшейся дыре.
Продолжайте прыгать туда и обратно на кораблях с включенными пропмодулями до тех пор пока дыра не перейдёт в состояние близкое к критическому (10% - 50% массы). Всегда дожидайтесь возврата предыдущего линкора и его полной прогрузки до отправки следующего.
Воспользуйтесь диаграммой для облегчения понимания процесса. ВАЖНО: диаграмма составлена для червоточины массой 2,000,000,000 кг с допустимой индивидуальной массой пропрыга равной 300,000,000 кг. Для червоточин с другими характеристиками потребуются самостоятельные расчёты.
Некоторые оснастки кораблей
Линкоры с массой 300,000,000кг
[Megathron, 300]
Damage Control II
Reinforced Bulkheads II
Reinforced Bulkheads II
Reinforced Bulkheads II
Reinforced Bulkheads II
Reinforced Bulkheads II
Reinforced Bulkheads II
Reinforced Bulkheads II
500MN Y-T8 Compact Microwarpdrive
Cap Recharger II
Large Micro Jump Drive
J5b Enduring Warp Scrambler
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Prototype Cloaking Device I
Large 'Notos' Explosive Charge I
Large 'Notos' Explosive Charge I
Core Probe Launcher I
Large Higgs Anchor I
Large Transverse Bulkhead I
Large Transverse Bulkhead I
Sisters Core Scanner Probe x16
Hobgoblin II x5
Hornet EC-300 x5
Warrior II x5
[Raven, 300]
Damage Control II
Co-Processor II
Power Diagnostic System II
Drone Damage Amplifier II
Drone Damage Amplifier II
X-Large Ancillary Shield Booster,Navy Cap Booster 800
X-Large Ancillary Shield Booster,Navy Cap Booster 800
Adaptive Invulnerability Field II
Adaptive Invulnerability Field II
EM Ward Field II
Large Micro Jump Drive
100MN Afterburner II
Improved Cloaking Device II
Sisters Core Probe Launcher,Sisters Core Scanner Probe
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Large EMP Smartbomb I
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Large Higgs Anchor I
Large Anti-Thermal Screen Reinforcer II
Large Core Defense Field Extender II
Sisters Core Scanner Probe x16
Navy Cap Booster 800 x4
Hobgoblin II x5
Vespa EC-600 x5
Обычные линкоры
[Scorpion, Regular]
Damage Control II
'Hypnos' Signal Distortion Amplifier I
'Hypnos' Signal Distortion Amplifier I
Mark I Compact Capacitor Power Relay
Mark I Compact Capacitor Power Relay
Expanded Probe Launcher I,Sisters Core Scanner Probe
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Heavy Gremlin Compact Energy Neutralizer
Large Particle Dispersion Augmentor I
Large Semiconductor Memory Cell I
Large Semiconductor Memory Cell I
Sisters Core Scanner Probe x16
Hobgoblin II x5
Warrior II x5
Заградительные крейсеры
[Broadsword, Roll]
Nanofiber Internal Structure II
Overdrive Injector System II
Overdrive Injector System II
Power Diagnostic System II
500MN Y-T8 Compact Microwarpdrive
Large F-S9 Regolith Compact Shield Extender
Kinetic Deflection Amplifier II
Cap Recharger II
Cap Recharger II
Cap Recharger II
Pitfall Compact Warp Disruption Field Generator
Pitfall Compact Warp Disruption Field Generator
Pitfall Compact Warp Disruption Field Generator
Pitfall Compact Warp Disruption Field Generator
Improved Cloaking Device II
[Empty High slot]
Medium Higgs Anchor I
Medium Ancillary Current Router II
[Devoter, Roll]
1600mm Rolled Tungsten Compact Plates
1600mm Rolled Tungsten Compact Plates
1600mm Rolled Tungsten Compact Plates
800mm Steel Plates II
Reactor Control Unit II
Reactor Control Unit II
Reactor Control Unit II
100MN Afterburner II
[Empty Med slot]
[Empty Med slot]
Warp Disruption Field Generator I
Warp Disruption Field Generator I
Warp Disruption Field Generator I
Warp Disruption Field Generator I
Prototype Cloaking Device I
Core Probe Launcher I,Sisters Core Scanner Probe
Medium Higgs Anchor I
Medium Ancillary Current Router II
Sisters Core Scanner Probe x16
Hornet EC-300 x10
Обычные крейсеры
[Thorax, Roll]
Damage Control II
[Empty Low slot]
[Empty Low slot]
[Empty Low slot]
[Empty Low slot]
100MN Y-S8 Compact Afterburner
[Empty Med slot]
[Empty Med slot]
[Empty Med slot]
Core Probe Launcher I,Core Scanner Probe I
[Empty High slot]
[Empty High slot]
[Empty High slot]
[Empty High slot]
Medium Higgs Anchor I
[Empty Rig slot]
[Empty Rig slot]
[Maller, Rolling Maller]
Warp Core Stabilizer I
Mark I Compact Power Diagnostic System
Mark I Compact Power Diagnostic System
1600mm Rolled Tungsten Compact Plates
1600mm Rolled Tungsten Compact Plates
Warp Core Stabilizer I
100MN Monopropellant Enduring Afterburner
Limited Adaptive Invulnerability Field I
Limited Adaptive Invulnerability Field I
Core Probe Launcher I,Core Scanner Probe I
Prototype Cloaking Device I
[Empty High slot]
[Empty High slot]
[Empty High slot]
Medium Higgs Anchor I
Medium Low Friction Nozzle Joints I
Medium Low Friction Nozzle Joints I
Прочее
[Sigil, One way]
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
100MN Y-S8 Compact Afterburner
Eutectic Compact Cap Recharger
Eutectic Compact Cap Recharger
Eutectic Compact Cap Recharger
Prototype Cloaking Device I
[empty high slot]
Medium Higgs Anchor I
[Victorieux Luxury Yacht, Roll]
Reactor Control Unit II
Reactor Control Unit II
Reactor Control Unit II
'Halcyon' Core Equalizer I
100MN Y-S8 Compact Afterburner
Covert Ops Cloaking Device II
Medium Higgs Anchor I
Medium Hyperspatial Velocity Optimizer II
Medium Hyperspatial Velocity Optimizer II
Последний раз редактировалось Slave Yulai01; 21.03.2017 в 15:41.
У нас, кстати, появилась отличная функция встраивания фитов на форум. Правда, чтобы он корректно отображался, необходим его игровой формат (у твоих модули будут не в тех слотах висеть).
[Nyx, Vix Sparda's Nyx]
CONCORD Capital Armor Repairer
Federation Navy Drone Damage Amplifier
Federation Navy Drone Damage Amplifier
Federation Navy Drone Damage Amplifier
Reactive Armor Hardener
Syndicate Damage Control
Capital Flex Armor Hardener II,Armor Kinetic Resistance Script
Capital Cap Battery II
Capital Cap Battery II
Raysere's Modified Cap Recharger
Raysere's Modified Cap Recharger
Federation Navy Omnidirectional Tracking Link,Tracking Speed Script
ECM Jammer Burst Projector
Fighter Support Unit II
Fighter Support Unit II
Fighter Support Unit II
Networked Sensor Array
Armor Command Burst I,Armor Reinforcement Charge
Capital Trimark Armor Pump II
Capital Trimark Armor Pump II
Capital Trimark Armor Pump II
Эх, не смог найти на ютубе забавный ролик, как хлопал флот какихто нубасов на крейсерах без якоря хигса, а потом прилетела чужая мега и закрыла их в своей домашке
Для меня на практике перехлопа статики Е545 (с2-нули) было удобным делать это в связке яхта+мегатрон.
Мегой сбривалась основная масса, потом мега ставилась "снаружи", яхтой доводилось до последнего крита, яхта при надобности всегда могла пройти после крита, а мега критованную е545ю на пропмоде закрывала всегда.
нас, кстати, появилась отличная функция встраивания фитов на форум. Правда, чтобы он корректно отображался, необходим его игровой формат (у твоих модули будут не в тех слотах висеть).
наверное, с разрешения автора ,можно было бы отредактировать фиты и использовать наш тег "fit"
а micro jump drive имеет отношение к увеличчению массы? или он там для других целей?
Да он для другой цели. Модули не влияющие на изменение массы используются по желанию, как правило для увеличения выживаемости корабля во время нежелательных встреч с врагами - мжд для того чтобы выпрыгнуть из бубля, нейтрики\джам против таклеров и т.п.
Сообщение от GoHa:
Массу они набирают с фитом? без фита мегаторн 100 а не 200.
Основное увеличение массы происходит за счёт наличия рига (модификатора) Large Higgs Anchor I
Эх.... все вопрсы задал. Теперь надо пробовать, а лень... Но дырки реально задолбали, ибо оттуда лезут такие... люди. Придется опять ехать в Житу закупть БП на все.
Эх.... все вопрсы задал. Теперь надо пробовать, а лень... Но дырки реально задолбали, ибо оттуда лезут такие... люди. Придется опять ехать в Житу закупть БП на все.
Если хочется просто попробовать, для начала можно использовать свежего альта и Сигил. Корабль с фитом стоит около 5 миллионов и альта можно вернуть обратно из закрытой дыры самоуничтожением, не заморачиваясь со сканом.
[Sigil, One way]
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
Mark I Compact Reactor Control Unit
100MN Y-S8 Compact Afterburner
Eutectic Compact Cap Recharger
Eutectic Compact Cap Recharger
Eutectic Compact Cap Recharger
1 но тогда часть модулей не нужна? если корабль все равно на выброс, то речаржеры и клоку можно выкинуть? Какие модули из даного фита нужны для вживания и не нужны для закрытия дыры?
2 случайно не знаешь, альфа чар сможет пользоваться таким фитом? все т1 я произвожу сам, альфа чара могу посадить на цитадели, и задача закрытия дыры становится тривиальной: просто катаешься туда сюда пока она не закроется. повезет - корабль на этйо стороне . не повезет фиг с ним уничтожил и взял следующий из стопки. я их десятками понаделаю и кораблики и модули.
1 но тогда часть модулей не нужна? если корабль все равно на выброс, то речаржеры и клоку можно выкинуть? Какие модули из даного фита нужны для вживания и не нужны для закрытия дыры?
2 случайно не знаешь, альфа чар сможет пользоваться таким фитом? все т1 я произвожу сам, альфа чара могу посадить на цитадели, и задача закрытия дыры становится тривиальной: просто катаешься туда сюда пока она не закроется. повезет - корабль на этйо стороне . не повезет фиг с ним уничтожил и взял следующий из стопки. я их десятками понаделаю и кораблики и модули.
1. Клоку можно выбросить. Кап речарджеры стоят по 2 тысячи иск за штуку так что смысла экономить мало. Плюс возможно у нулевого альфы возникнут проблемы с регеном энергии накопителя.
2. Можно. Прокачка займет часа полтора (Amarr Industrial I и Energy Grid Upgrades II).
Закрытие статических червоточин приводит к появлению новых, которые будут вести в другие системы того же типа. Закрытие не-статаческих соединений приводит к их безвозвратному исчезновению.
а что такое "статические" и "не статические" ВХ? добавь в гайд плз
а что такое "статические" и "не статические" ВХ? добавь в гайд плз
В системах в w-пространстве постоянно существует одна или несколько червоточин - "статиков". Такие червоточины, несмотря на то что могут исчезать со временем как и прочие червоточины, являются относительно постоянными. После закрытия одного статика в системе, другой появится в этой же системе в другом месте, предоставляя выход в систему того же класса.
Например, если в системе есть статик ведущий в другую систему 2 класса, после закрытия этого статика в системе появится другая червоточина ведущая в другую систему 2 класса.
Существуют также прочие червоточины, не являющиеся постоянными для конкретной системы. Они появляются бессистемно и после закрытия исчезают.