Огромное количество пекла вызывает именно оценка 10\10, почти все с ней спорят, но никто почему-то открыто не приводит другую игру на место лучшей, и даже про Ведьмака молчат. А по факту игра и на Метакритике имела 98, после известной истории 97, но тем не менее, и это цифра огромная, так что на игру десятилетия у BotW там только GTA в конкурентах. Но что я не могу понять, так это в чём собственно проблема - субъективная оценка может быть любой, вкусы у всех разные, разве что строить её надо на основе своего игрового опыта, и не на Ютубе желательно. А объективная оценка да ещё и в рамках видеоигр штука крайне сомнительная, ибо для того, что бы придать объективность оценочному суждению нужно избрать критерии, игры медиа крайне многослойное и критериев окажется огромное множество, для нужной доли объективности, что важнее, не у всех из них есть простая степень оценки, кое где нужны эталоны, и что брать в качестве эталона не ясно, а кое-что, например графика или сюжет рассыпаются на множество других критериев для сравнения, ко всему прочему очень спорно какой вес в оценке должны иметь графика, музыка, сюжет, геймплей, механика, реиграбельность, интерактивность, пунктов много.
Собственно всё это я к чему - объективная оценка столь сложного творчества это утопия, в любом случае мы видим мнение автора рецензии. И вот тут возникает главный момент 8-9 это оценки для отличных игр, минусы тут, минусы там, но в целом игра шикарна - 9! И мы делаем так часто, оставляя 10 для чего-то.. в данном случае Зельда оказалась этим чем-то для очень большого количества людей, и они закрыли глаза на огрехи, которые есть везде. У явно спорящих есть два бредовых аргумента - проплачено и ностальгия. Оба не работают.
Да в BotW есть технические проблемы, да она по меркам современных технологий слаба в визуальном плане, но это очень неплохо скрывают стилистика и сел-шейдинг, но по большому счёту больше в игре не к чему придраться. Зато с другой стороны чаши весов лежит качественно проработанные сюжет, стиль и саундтрек, и до блеска отточенный игровой процесс, который вариативен и даёт безумное ощущение свободы, имеет множество механик, и ни одна из них не присутствует для галочки, это тот редкий случай когда нечего добавить и нечего отнять, всё на своих местах, и ты просто получаешь от этого удовольствие. Можно копаться в механиках глубже, но как и с большинством других проектов Нин - игра то про геймплей, её надо брать и щупать своими руками. Лично я уже наиграл 110+ часов и излазил далеко не всё.
З.Ы. Не понял историю про пан или пропал и "провальную" Wii U, во первых не провальнее XOne, во вторых ещё до Свича, и не без помощи Amiibo и 3DS - Nintendo вылезла в профит, да и в целом у них столько денег и интеллектуальной собственности и такой запас доверия пользователей, что могут себе позволить, например могут кинуть всех владельцев Wii U, при том, что в слабых продажах консоли виноваты сугубо их идиотский маркетинг и взаимодействие со сторонними разработчиками.
ЗЫЗЫ
Но достойных игр на Вии можно пересчитать на пальцах одной руки
Тяжело наверное жить с тремя десятками пальцев на руке 0_о На вскидку - на Wii U вдвое больше экзов чем на PS4 (про XOne лучше и не вспоминать) и из них в столько же раз больше достойных, при условии всего года разницы в сроках выхода и отсутствии сторонней поддержки. Wii - просто первое что пришло в голову - Xenoblade Chronicles, The Last Story, Metroid Trilogy, Metroid Other-M, Mario Galaxy, Mario Galaxy 2, Sonic Colours, Sin & Punishment, Muramasa, MadWorld, Zelda: Skyward Sword, SSB:B, Punch-Out, Mario Kart Wii, DK:CR - сложно наверное ложку держать?