В Stat Citizen будет очень серьезная экономика. Она будет включать в себя полный цикл производственной цепочки:
- Исследования космоса, поиск прыжковых точек, поиск полезных ископаемых. Продажа этой информации. (множество кораблей от
Mustang Beta до
Carrack и
Endeavor)
- Добыча полезных ископаемых. Ресурсов - дофига. (
Prospector, Orion)
- Производство еды (
Endeavor)
- Производство запрещенных увеселительных веществ (
Endeavor).
- Сбор топлива (
Starfarer)
- Переработка обломков погибших кораблей. По сути та же добыча руды, но есть шанс выколупать из останков работающее оборудование. (
Reclaimer)
- Грузоперевозки (от
Hull-A до Hull-E и еще куча кораблей)
- Сопровождение и охрана грузовых конвоев (любой боевой истребитель).
- Заводы по переработке первичных ресурсов в детали.
- Фабрики по сборке готовых изделий из деталей. Включая патроны, торпеды и даже (!) корабли.
- Улучшение (заточка) оборудования кораблей (
Endeavor)
- Перегон готовых кораблей заказчику.
- Ремонт кораблей (
Crucible)
- Медицина (
Catlass Red - скорая помощь,
Caterpillar - поликлиника,
Endeavor - госпиталь и морг)
- Пассажирские перевозки - НПС пассажиров (Genesis, 890J, Phoenix)
- Товары и услуги, повышающие мораль населения, включая запрещенные законом. (Тут опять же всплывает Endeavor)
- Торговля (Banu Merchantman)
Теперь самое важное: население игры будет состоять на 90% из NPC, а игроков будет только 10%. NPC поначалу возьмут на себя всю работу в экономике. Экономная будет свободной, рыночной, с динамическим спросом и предложением на каждой планете, станции, колонии. Каждая фабрика или завод будет выставлять заказы на необходимые для производства ресурсы. Если их будет поступать мало - будет поднимать цены, если будет излишек - понижать закупочные цены. Та же история с готовой продукцией. Емкость склада ограничена, если он полностью забит - NPC-управляющий будет снижать цены, если все товары расхватали и склад пустой - повышать.
Теперь еще более важная вещь: игроки смогут заняться любым делом по душе. Значительная часть экономических цепочек совершается с помощью кораблей - типичные представители (список далеко не полный) указаны рядом. Игроки смогут даже покупать фабрики и заводы на планетах. Это не значит, что игроку придется заниматься бухгалтерией и микроменеджментом, но это будет его фабрика/завод, прибыль тоже.
В общем, это будет большой экономический симулятор и игроки смогут участвовать в любом производственном звене. Самое простое - отслеживать заказы за перевозки, брать и выполнять их. А можно будет попытаться построить свою собственную полную производственную цепочку - с блэкджеком и торпедами.
Добавлено через 26 минут
3. Как будут выводиться деньги из игры (просер шипа и войны не в счет)
- Страховка корабля, страховка оборудования, страховка груза
- Топливо
- Текущий ремонт корабля
- Еда, вода
- Покупка лицензий на пассажирские перевозки. Возможно, потребуются лицензии и на другую деятельность.
Добавлено через 4 минуты
5. Будет ли профитным эксплоринг?
Да, обещают. Иноформация о прыжковых точках (Jump Points), фарватере их их прохождения, залежи полезных ископаемых, информация о корон звезды, информация о планете.
Всё это обещают покупать NPC, но и игроки будут заинтересованы в том, чтобы купить информацию о богатых ресурсами астероидах и планетах. А военные альянсы - координаты прыжковых точек (хотя я скептически представляю себе "белые пятна" на карте через год-два).