Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > ММО Игры > Архив > Warhammer Online > PvP: сценарии, осады, gvg, rvr

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.02.2007, 19:35   #1 
Keyokee
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Про баланс

Мне тут вот о чем подумалось:
в любой ММОРПГ, подразумевающей ПвП-конфликт двух больших фракций, должно быть несколько типов баланса:

1) общий баланс хорошие/плохие, то есть чтобы при прочих равных условиях рейд одних не сливал вчистую рейду других - это раз, и чтобы у этих двух рейдов одновременно были равные возможности в ПвЕ - это два.
Красивый пример лажи с этим аспектом - ВОВ. Даже минимальные различия общего баланса (по сути, ПвЕ-разница между шаманом и паладином, расовые абилки мало что решают по большому счету), помноженные на многомесячное задротство, приводили к тому что в большинстве случаев Альянс потихоньку начинал доминировать на сервере, просто за счет шмота добытого в ПвЕ. Подправили ситуацию известно чем - дали одним шамана, другим - паладина, полностью уравняв шансы. Большей тупости сложно себе представить, но наверное это был единственный выход.

2) баланс в драке 1на1. Штука невероятно сложная в исполнении, и в общем-то необязательная, хотя мало кто это понимает. Дети хотят кулаками махать, а не лечить и баффать, забывая о значении первых двух букв в аббревиатуре ММОРПГ. С другой стороны, трудности с фармом и регулярные киллы от любого пробегающего мимо вражеского ДД или гибрида способны довести до бешенства даже самых терпеливых.
Если я правильно понимаю, третье поколение (WAR, AOC и немножко Vanguard), помимо прочего, отличается от второго (EQ2, WOW, LA2) и подходом к ПвП 1на1 и роли класса в игре. Теперь и хилерам устрашающую колотушку дали, и чистых танков больше нет, дебаффера скрестили с magic-DD (получив в итоге Magus'a) + еще по поводу эльфов ничего точно не понятно. Но общая тенденция видна четко - любой класс может дамажить без необходимости прибегать для этого к каким-то ухищрениям вроде ВоВ-овских друидов, отбирающих у магов тряпки с +magic damage.

3) баланс, скажем так, "малых групп". Размер групп зависит от конкретной игры, но как правило где-то в районе 5 человек. В WoW драки формата 5х5, пожалуй, были главной для меня "фишкой игры". Динамично, красиво, стратежно и чертовски сбалансированно (если не брать крайние случаи состава групп).
Является, как мне кажется, следствием исполнения первых двух пунктов.

Поскольку условием успеха любого онлайнового игрового проекта является максимальный баланс при максимальном разнообразии, то меня вот какие вопросы:
1) Каким образом господа из Mythic собираются соблюсти баланс фракция/фракция при таком количестве кардинально различающихся классов?
2) Если дать всем классам возможность дамажить, и убрать "чистые" классы, не превратит ли это ПвП из занятия командного в занятие стадное?

Какие есть мысли?
Старый 24.02.2007, 20:37   #2 
MerlCory
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

1) хз, иди спроси у господ из Mythic... помоему не такие уж там и кооржинальные различия... у кого-то хилер сильнее, у кого-то танк... помоему так пока что сделано
2)все равно хилер кроме того что набивает в бою очки хила должен еще и тратить их занимаясь своим делом, а танки должны обеспечивать ему безопасность... не денется никуда командное занятие
Старый 25.02.2007, 00:44   #3 
Keyokee
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

1) ну до тех пор пока не скажут что за классы будут у эльфов, рассуждать на такие темы рановато. Но пока я вижу, к примеру, архетип "summoner" (Goblin Squid Herder), аналогов которому у Порядка нет. Вижу ranged physical DPS (Инженер гномов) у Порядка и не вижу его у Хаоса, ну и так далее. По-моему это достаточно существенные отличия.
Хотя, опять-таки, по 4 класса еще не объявлено, так что все может быть.

2) не очень понял про "набивание очков хила и их трату", search не помог...

3) имхо, хил в групповом бою существенно добавляет этому бою стратежности. Хотя бы за счет увеличения его продолжительности. А Mythic, как я понимаю, планирует отвести хилу второстепенную роль, идя на поводу у тех кто хочет подамажить (а таких всегда большинство).

PS. Да, я люблю лечить )))
Старый 25.02.2007, 01:20   #4 
MerlCory
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

прист набирает толи веру толи еще что-то, гоблин шама набирает waaaagh...
ну есть у нас гоблин хердер, хилой, но зато сумонит и может прятатся в своем питомце вкрайнем случае для мили боя я так понимаю причем он нетолько сумонер но и рендж физикл дпс и есть инженер тоже рейндж физикл дпс, который намного крепче и использует аое, что поможе собственно устоять против сумоенра, вот и баланс)),
Старый 25.02.2007, 01:22   #5 
MerlCory
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

тут дело не только в том что подамаэжить или похилить)) это скорее особенность вахи, а не причуда мификов)) там знаешь ли варриор прист не прочь подамажить, гобла шаман вроде как тоже поднаср...ээ вобщем подамажить...
Старый 25.02.2007, 02:31   #6 
Keyokee
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Ну я надеюсь, защиту и саппорт все-таки на вторые роли не отодвинут, иначе будет вместо Вархаммера фентезийный Counter-Strike =)

Задолбало уже вспоминать про ВоВ в каждом посте, но вот там основа ПВП-системы была сделана отлично (я имею в виду баланс, динамичность, сложность и разнообразие боев), нормальной ее реализации помешали немотивированность ПВП, необходимость тратить 99% игрового времени на фарм денег и шмоток, полное игнорирование этого аспекта игры Близзардом, задротство на БГ и толпы нубья, жаждущие зерга. В итоге пришлось выдумывать что-то самим, типа турниров 5х5 фиксированными командами где-нибудь в безлюдном уголке, предварительно договариваясь о бое в мирке и по форумам.
В Вархаммере все предпосылки для развития ПвП есть, аудитория вроде повзрослее, главное только чтобы сама драка была интересной, а не тупым мясом. А интересность драки определяется, в первую очередь, полезностью и кругом задач каждого участвующего в ней класса. Если мифики не накосячат, то разнообразие тактик боя при таком разнообразии классов будет просто фантастическим =)
Плохая новость в том, что чем больше вариантов, тем больше вероятность пропустить какое-нибудь нестандартное "неконтрящееся" сочетание, начисто убивающее геймплей (как по слухам периодически происходило в GuildWars) и потом долго и нудно все это патчить.
Старый 25.02.2007, 13:02   #7 
MerlCory
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

в ВоВе? баланс пвп?)))
Старый 25.02.2007, 13:03   #8 
Bogdan K._renamed_66551_30042020
Гуру Bogdan K._renamed_66551_30042020 вне форума

 Аватар для Bogdan K._renamed_66551_30042020

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 3,054
Всего лайков: 0
Регистрация: 16.12.2006
Игра: DarkFall
Сервер: EU-1
Ник: Kogan Qog
Гилд.: Devil Preservation Society
Инфо: ORC ORC ORC
Отправить сообщение для Bogdan K._renamed_66551_30042020 с помощью ICQ
Ответ: Про баланс

я думаю что мификики давно все проработали и придумали, щас остается только довести баланс до ума самих скиллов, да и врядли они бы оставили вопрос о ПвП на 2-й план, если игла была ПвП ориентированной с самого начала. ну что-же остается ждать новостей от разработчиков и результатов беты.
__________________
Старый 25.02.2007, 16:48   #9 
Keyokee
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Цитата:
Сообщение от MerlCory
в ВоВе? баланс пвп?)))
Угу.
Не дуэльного конечно, а группового. Где-то начиная с 3на3 начинают решать уже руки и голова, а не класс.
Дуэль я как-то вообще (за небольшими исключениями) за ПвП не считаю, для этого есть консольные файтинги =)
Старый 26.02.2007, 05:42   #10 
Digital Wizard
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Цитата:
Ну я надеюсь, защиту и саппорт все-таки на вторые роли не отодвинут, иначе будет вместо Вархаммера фентезийный Counter-Strike =)
Я лично надеюсь в плане PvP на фэнтезийный Planetside. Потому что в последнем пресловутые "защита и саппорт" играют огромную роль. "Он не выиграет для вас войну, но и вы не сможете победить без него", как было сказано в одной старой игре.

Цитата:
Если мифики не накосячат, то разнообразие тактик боя при таком разнообразии классов будет просто фантастическим =)
Плохая новость в том, что чем больше вариантов, тем больше вероятность пропустить какое-нибудь нестандартное "неконтрящееся" сочетание, начисто убивающее геймплей (как по слухам периодически происходило в GuildWars) и потом долго и нудно все это патчить.
При таком разнообразии классов и разнообразии их способностей. =) Ну, с нашей-то стороны остаётся только молиться...
Старый 04.03.2007, 02:20   #11 
Alkan
Гуру Alkan вне форума

 Аватар для Alkan

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,674
Всего лайков: 6
Регистрация: 21.11.2005
Отправить сообщение для Alkan с помощью ICQ
Ответ: Про баланс

Баланс достигаетсо очень: просто берём 2 класса например Сквиг хантер и Гном инженер, даём СХ Убер выстрел на 20дмг и называем его Сквиг страйк, даём гному Убер выстрел на 20дмг и называем Гном айм :), всё баланс достигнут хотябы между стрелками 2х фракций.
__________________
Старый 04.03.2007, 16:46   #12 
mayddib
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Цитата:
Сообщение от Alkan
Баланс достигаетсо очень: просто берём 2 класса например Сквиг хантер и Гном инженер, даём СХ Убер выстрел на 20дмг и называем его Сквиг страйк, даём гному Убер выстрел на 20дмг и называем Гном айм :), всё баланс достигнут хотябы между стрелками 2х фракций.
Бред....
Старый 04.03.2007, 17:22   #13 
Alkan
Гуру Alkan вне форума

 Аватар для Alkan

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,674
Всего лайков: 6
Регистрация: 21.11.2005
Отправить сообщение для Alkan с помощью ICQ
Ответ: Про баланс

Так яж глумлюсь :))) ну тоесть это сарказм :Р кнешно такого незя делать.
__________________
Старый 05.03.2007, 13:37   #14 
Dezora
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

В вов баланса в пвп не существует, разве что групп. Но опять же 5х5 - кому первым удается сфокусить хилера - тот и прав)) 2х2 во многом зависит от классов, 1х1 - многие сами знают - что, комментарии излишни. Много времени было проведено что в пвп что в пве, баланса так там и не появилось, БК ничего не поменял. Судя по информации, которая уже имеется перед нами в WH баланс классов все таки должен появиться, и не только в масс пвп. Остается надеяться...
Старый 05.03.2007, 14:09   #15 
Urfin
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Mythic достаточно дорабатывать уже достаточно сбалансированную систему РвР существующую в ДАоК, здесь в Вархаммере это будет чем то проще---2 стороны и чем то сложнее, авторский надзор Визардов и изначальные рамки вселенной.
Старый 05.03.2007, 16:54   #16 
Keyokee
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Цитата:
В вов баланса в пвп не существует, разве что групп. Но опять же 5х5 - кому первым удается сфокусить хилера - тот и прав)) 2х2 во многом зависит от классов, 1х1 - многие сами знают - что, комментарии излишни. Много времени было проведено что в пвп что в пве, баланса так там и не появилось, БК ничего не поменял. Судя по информации, которая уже имеется перед нами в WH баланс классов все таки должен появиться, и не только в масс пвп. Остается надеяться...
Если у хилера руки растут из нужного места и его охраняет нормальная команда - хрен его просто так сфокусишь. Есть варлочьи камни, щиты, паладины. Мне ПвП 5Х5 нравилось безумно, причем большую часть времени я играл за хилеров.

Убери хил и дай каждому дамажить - получишь баланс 1на1... невероятно тупо, но работает.

Если честно, это как раз больше всего и напрягает. Разработчики пошли по самому простому пути, и вместо того чтобы думать как сбалансировать хилеров в дуэлях и на фарме, они просто отбирают хил у всех и раздают хилерам колотушки. Круто, теперь за каждую фракцию по 1 танку и 3 мясника. И что дальше?

Постепенно крепнет уверенность, что дело закончится беспорядочным мясом.

Причем самое обидное в том, что решение проблемы фокуса хилеров элементарнейшее, и в игру оно уже заложено - это умение танка "таунтить" игроков - раз, и "непрозрачность" игроков - два. Попробуй сфокуси хилера когда его загораживают своими тушками несколько человек, а танк оттаскивает от него тех кто таки прорвется. Бой из аттракциона в стиле ВоВ "возьми трех магов с АП/Пиро и покажи им пальцем на приста" превратился бы в красивый тактический экшен, где имели бы значение такие вещи как заход с фланга, отвлекающие маневры и тд. Но видимо этого в Вархаммере не будет. Что будет - хз, надеюсь что и без хила будет интересно.
Надо скачать ДАоК посмотреть как там все реализовано.
Старый 05.03.2007, 19:44   #17 
HelioS [EA]_renamed_6156_23062020
Старожил HelioS [EA]_renamed_6156_23062020 вне форума

 Аватар для HelioS [EA]_renamed_6156_23062020

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,766
Всего лайков: 0
Регистрация: 15.11.2004
Ответ: Про баланс

баланс должен достигатся разными профессиями,
а вопли я воин не могу забить мага это глупость..камень - ножницы - бумага
я хз как у вас там пвп в ВоВ, но в ла2 баланса нет, и это здорово, потому что этим достигается командная игра, и хорошая парти сбалансированная многих порвет, правда у нас нет и разделения на альянс и орду, хорошо ли это? хз, я старый игрок УО, где вышел за город и теряешь сразу все гарантии что останешься жив и при своих вещах, это была настоящая ПвП игра во всех смыслах...потом ла2 где так же вышел из ворот и твоя жизнь в твоих руках.. правда потом вышел ВоВ и НЦ софт начал тягать идеи оттуда, теперь это уже совсем не та игра стала..раньше в УО умереть было = потерять все, если только твои друзья не спасут тебя....а теперь ММО превращаются все более в рай для каребиров и тд.. фарм, тупые квесты (ну не верю я что можно сделать в ММО играх интересные квесты против НПС), пвп в котором ничего не теряешь... скучновато это все..надеюсь все таки в ВАР будет изюминка, и которая не надоест..
Старый 05.03.2007, 20:44   #18 
MerlCory
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

хз) начал играть щас в бету ЛОТОР, насколько знаете она ПВЕ, тоесть расчитана на прохождение квестов и только(в основном), так вот не поверите- интерестная зараза,довольно красивая вплане графики, интерестные квестыы, и кстати у меня ощущение что кое какие элементы походят на вархаммер, например в бою набираешь что-то вроде морали, и чем больше наберешь тем более крутые скилы можешь использовать... и вообще в игре на удивление много интерестных задумок и фишек)) не ожидал вобщем)
Старый 05.03.2007, 22:25   #19 
Keyokee
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Цитата:
начал играть щас в бету ЛОТОР
Бета открытая?

Цитата:
а вопли я воин не могу забить мага это глупость..камень - ножницы - бумага
Вот, все правильно. Осталось только донести эту мысль до тех 90% игроков которые играют воинами и хотят убивать все что движется.
Так что одно из двух: либо игра будет иметь в 10 раз меньше подписчиков и стоить в 10 раз дороже, либо все так или иначе будут играть ДПСерами =)

PS. Очень надеюсь, что это я просто сгущаю краски и на самом деле все будет нормально.
Старый 05.03.2007, 22:30   #20 
MerlCory
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

хзхз, я встречал много людей которым больше поприколу стоять сзади и хилить...
Старый 05.03.2007, 23:02   #21 
mayddib
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Цитата:
Сообщение от Keyokee
Бета открытая?
.
Да, те кто регились уже могут свободно играть...Жаль времени нету
Старый 06.03.2007, 01:02   #22 
Keyokee
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Ответ: Про баланс

Цитата:
Сообщение от MerlCory
хзхз, я встречал много людей которым больше поприколу стоять сзади и хилить...
ну хил хилу рознь

ПвП-хил это надо как минимум не "стоять сзади и хилить", а бегать, выбирать позицию (так чтобы доставать хилом до максимального количества людей), хилить, баффать/дебаффать, крауд-контролить, и отбиваться от особо допекучих ДПСников одновременно =)

не знаю, может где-то и другая статистика, но во всех ММОРПГ в которые я играл, если кого-то не хватает - так это хилеров, особенно в ПвП. Даже просто процент хилеров от общей популяции сервера как правило один из самых низких. Ниже них обычно только всякие "нестандартные" классы, сложные в управлении и с неясной ролью в группе. Все первые места - всегда ДД...
Старый 06.03.2007, 03:47   #23 
HelioS [EA]_renamed_6156_23062020
Старожил HelioS [EA]_renamed_6156_23062020 вне форума

 Аватар для HelioS [EA]_renamed_6156_23062020

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,766
Всего лайков: 0
Регистрация: 15.11.2004
Ответ: Про баланс

умело играть суппортом в ПвП зачастую важнее умения играть ДПС-ком )
криворукий саппорт угробит партию быстрее чем криворукий ДПС.
Старый 06.03.2007, 10:22   #24 
N.E.K.T.O.
Маньяк N.E.K.T.O. вне форума

 Аватар для N.E.K.T.O.

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 807
Всего лайков: 0
Регистрация: 11.11.2005
Ответ: Про баланс

мало хила в пвп за частую что все хотят хила но никто не хочет отвлечься что бы спасти супорта , вот и отпадает желание хилить , сам фанат пристов , ну люблю я хилить , но после вов и его бетелграундов дыбильных вопли людей кричащих почему ты прист и не хилишь начинают бесить , хочешь хил тогда дай защиту хилеру иначе херня получаетса . конечно когда попадал в слаженую группу тогда все было зашибись и группа могла спокойно удерживать врагов у кладбищаотбивая любые атаки. но после того что на 60 из приста все хотят сделать тупо хилбота играть им желание отпало, ну не верю я в сказки о том что тут прист будет как все в гуще врагов , скорей всего он будет получать веру просто находясь невдалеке от сопартийцев рвущих врагов.
__________________
Старый 06.03.2007, 16:25   #25 
Chrno_renamed_54255_26092019
Знаток Chrno_renamed_54255_26092019 вне форума

 Аватар для Chrno_renamed_54255_26092019

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,877
Всего лайков: 0
Регистрация: 15.08.2006
Ник: Layfon

Награжден за: За помощь новичкам.
Ответ: Про баланс

получать waaaaaaaagh находясь рядом с боем - будет шаман. Присту же нужно будет съедить пару раз колотушкой по врагу.
__________________
Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > ММО Игры > Архив > Warhammer Online > PvP: сценарии, осады, gvg, rvr
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2020
Рейтинг@Mail.ru