Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Автор темы: Taran
Дата создания: 10.11.2016 17:00
Аватар для Taran
Taran
Guest
Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб

Сегодня мы будем рассматривать очередное творение студии Obsidian Entertainment - изометрическую RPG Tyranny, созданное в сотрудничестве с издателем Paradox Interactive. Если коротко и сразу по делу – им это снова удалось. Они сделали хорошую игру, и я думаю, она вышла именно такой, какой ее ждали фанаты. Качественной, проработанной и глубокой.

Если вы играли в Pillars of Eternity и она вам понравилась, тогда и Tyranny придется по нраву. Эти игры похожи, но только в основных чертах: у них одинаковый жанр, игровой движок Unity, те же разработчики и издатели, уровень проработки и глубины. Но на этом их схожесть заканчивается. Если же для игры PoE деньги собирали на Kickstarter, то с Tyranny ее создатели были уверены в своем успехе, и думаю, не ошиблись. Да и деньги, полученные в итоге предыдущего успеха, помогли создать новый проект.

Перед нами уже проверенная формула: хороший нелинейный сюжет, красивая, по меркам жанра, но классическая изометрическая графика и стилистика, кропотливо нарисованные вручную пейзажи и задние фоны, множество разнообразных механик, и яркие персонажи: как герои, так и злодеи… Где-то это уже было? В множестве других игр от Obsidian и Black Isle Studios?! Так вот, зачем менять то, что нравится игрокам? Можно взять готовый, 100% успешный вариант, и просто качественно его реализовать с командой потрясающих писателей, художников и композиторов.



В Tyranny нас ожидает довольно привычный, на первый взгляд, выдуманный фентезийный мир, но в отличии от «сказок» нас ждет реальность, в которой победило зло, если его таковым считать. Если в мире «Властелина колец» или «Древних свитков» все крутится вокруг богов и высших сил, то на землях Терратуса (так называется мир Tyranny) всем правят Архонты – люди, обладающие невероятными сверхъестественными силами, и не несмотря на то, что в мире множество видов магии и почти каждый может ее творить, происхождение данных сил не всегда магическое, а может напоминать силу супергероев. Игра очень просто обошла вопрос религии и божеств – тут их просто нет, каждый верит во что ему угодно, например, во владыку и сильнейшего архонта этого мира – Кироса.

Отличный нелинейный сюжет, который, я уверен, захочется перепройти множество раз всеми возможными способами, дополняется красивой графикой и музыкой, не отвлекающими от главного – повествования. Игра настолько не линейна, что любое ваше важное действие отразится на будущих событиях. Все начинается в момент создания персонажа, когда вам дают выбрать вашу предысторию, которая может серьезно повлиять на способ прохождения. Хотя вам и дадут настроить внешний вид персонажа, тут все довольно скромно: хотя в Терратусе есть несколько разумных рас, вы сможете играть только за доминирующий вид – людей. Вам дадут выбрать пол, настроить цвет кожи, татуировку и прическу, а если захотите играть за мужчину, то и бороду. Отдельным этапом идет настройка знамени и имени вашего персонажа.

Яруса - лиш малая часть Терратуса


После того, как вы решитесь с предысторией, внешним видом и именем вашего персонажа, вам предложат пройти «Завоевание» - налог местного пролога, в котором вам позволят самим выбрать условия для начала игры и большей части предыстории начала завоевания Ярусов – того небольшого региона Терратуса, в котором и проходит действие игры, а также узнать немного истории этих мест. Это довольно интересная часть игры, и перед тем как начать «жизнь» своего первого персонажа, я перезапускал Завоевание 3 раза, чтобы убедиться, что я принял «правильные» моральные решения.

Я не буду рассказывать про то, что вас ждет в игре в плане сюжета и открытий (Скажи "нет" спойлерам, в игре про сюжет!), но просто просуммирую основную информацию. Еще до того, как я впервые сыграл в Tyranny, я довольно много ее изучал, делал переводы, смотрел видео и писал о ней новости. И у меня сложилось множество «начальных» выводов об игре, которые были разрушены полностью тем, что я в ней увидел. И это было чертовски приятно, несмотря на то, что я специально делал для себя множество «спойлеров», события в игре смогли удивить. Но так как в этой игре главное сюжет, я вам не рекомендую читать обзоры с раскрытием повествования, смотреть стримы или спрашивать подсказки у тех, кто уже играл. Это прекрасное чувство, когда ты правильно решил сложную задачу или победил в невероятно трудном бою – ни с чем не сравнить…

Загадочные башни разбросаны по всем Ярусам


Что касается различных интересных механик и, если можно их так назвать, нововведений – тут Tyranny сможет порадовать даже ветеранов RPG, которых уже ничем не удивить. Обычно что-то новое в механике обязательно связано с сюжетом, прекрасно представлено и сопровождается неожиданным поворотом событий.

В отличии от Pillars of Eternity, в Tyranny нет классов, а ваш стиль игры и набор умений определен только выбором специализации на двух разных типах оружия. Они и определят ваш класс, в комбинации с магией и умениями спутников. Спутники тоже отличаются своими уникальными классами и специализациями, в основном из-за того, что у них необычная судьба или они являются Архонтами, обладающими уникальными силами.

Как и во многих других играх, вы можете пройти игру без группы спутников, но это будет довольно сложно. Но если вы все-таки решите взять в свое путешествие спутников, вас может удивить то, что размер отряда - максимум 4 бойца, а остальные персонажи, которых вы убедили пойти с вами, будут дожидаться вас в лагере.



Из интересных моментов геймплея стоит отметь развитую систему репутации, в которой есть множество «подводных» камней, например, отдельная репутация у группировок и важных персонажей: их лидеров, или других ключевых фигур, которые могут быть просто опасными противниками или возможными спутниками. Кроме того, некоторые из них могут общаться с вами с помощью писем, и ваш способ ответа на их послания может решить важные моменты сюжета. Остальные механики не новы, но все поданы под особым «соусом», с налетом особенностей мира Tyranny.

Система боя – довольно классическая для игр от Obsidian – схватки проходят в псевдо-реальном времени, с тактической паузой. На низких уровнях сложности паузой можно пренебречь, а на высоких – без нее и серьезного тактического подхода не выиграть ни одного сражения. В боевку отлично вписались довольно мощные комбо-умения главного героя и его спутников, система скрытности и различные тактические ходы. Например, перед боем вы можете запугать врагов, и самые слабые из них покинут поле боя, как предатели, а сильные духом будут только яростнее сражаться. Ну и стоит заметить, что перед нами не экшен RPG, потому сражения тут не главное, а только приятное дополнение к сюжету.



Для меня в Tyranny много нового, и потому я посоветую изучать каждый аспект игры отдельно. Мне кажется, что при первом прохождении многое можно упустить из виду, так как определенные механики и задания завязаны не только на том, как вы решите Завоевания, какую выберете сторону, но и даже от вашего происхождения и наличия определенного спутника и характеристик. Хорошо, что почти всегда можно вернуться и изучить то, что вы пропустили из-за несоответствий этим требованиям. Можно даже записывать места, где вы нашли что-то интересное, но не смогли этим воспользоваться. Но в диалогах обычно второго шанса не дают, потому всегда хорошенько думайте как поступить и даже в каком тоне ответить.

Ну и в завершение своего не совсем конкретного повествования, хочу рассказать о своих впечатлениях и замечаниях. После множества разочарований в жанре «популярных» RPG от Bethesda и BioWare в последние годы, я рекомендую обратить внимание на так называемые «классические» изометрические ролевые игры старой школы, которой и является Tyranny, и ее предшественник Pillars of Eternity. После того как я распробовал их, я думаю также о изучении Torment: Tides of Numenera, так как кажется, что она предложит мне то, чего я давно не находил в играх – желание изучать их мир, с глубоким погружением в него. Да, для кого-то эти игры будут сложные, и «слишком много букв», но в итоге полученные моральное удовлетворение и знания того стоят.



Что же по итогам моего обзора Tyranny? Нас ждет очередная потрясающая игра от Obsidian Entertainment, студии, которая умеет делать интересные игры и, пожалуй, еще не разу не расстраивала своих фанатов. Есть мелкие погрешности локализации, несколько не серьезных ошибок и мелких недочетов в игровом процессе, но больше половины из них я могу списать на то, что я играл в предрелизную версию, за которую, кстати, хочется поблагодарить развлекательную платформу GOG.com. Но все это в стократ компенсируется удовольствием от самой игры.

Что хочется увидеть в будущем? Конечно же, новые истории в этом необычном мире, и надеюсь уже с полной русской локализацией. Но не буду заострять на этом внимание, ведь даже в оригинале не все диалоги озвучены, так как в игре их действительно много, а способ их подачи, с огромным количеством вариативности и отсылок, описаний действий, эмоций и обстановки, как в хорошей книге, не способствует упрощению такой задачи в будущем.



Если бы меня спросили, какую бы оценку я поставил игре? Я бы с уверенностью сказал 10/10, но игра не совершена, ибо нет ничего идеального в нашем мире. Остановлюсь на честной и справедливой оценке, по моему мнению – 9/10.

Плюсы:
  • Новый не на что непохожий мир, со своими необычными историей, законами и миром.
  • Богатый нелинейный сюжет, который захочется проходить снова.
  • Хорошая графика, дизайн и звуковое сопровождение.
  • Новые, или лучше сказать, интерпретированные на новый лад игровые механики.
  • Интересные и хорошо проработанные персонажи и спутники.
  • Хорошая система обучения и подсказок, понятные обозначения.
Минусы:
  • Небольшое количество побочных заданий и локаций.
  • Общий размер доступных для исследования локаций – в таком огромном мире они могли быть помасштабнее.
  • Отсутствие действительно больших сражений, иногда не чувствуется масштабность войны, все великие битвы остались за кадром.
  • Неполная озвучка и отсутствие ее локализации.
  • Возможно, высокий порог вхождения для новичков.
Александр [Taran] Дедов
GoHa.Ru (c)

А если все-таки я вас не переубедил, и вы захотите оценить геймплей, посмотрите запись нашего предрелизного показа Tyranny от Гарро.

Последний раз редактировалось Элфи_renamed_1254609_06092024; 12.11.2016 в 12:59.
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
я почему то и думал, что минус будет в маленьких локациях и квестами, потому что пиларс не так давно и вышел и они очень быстро замутили новый проект, но он мне больше по нра и приятен для глаз в плане рисовки и эффектов
Аватар для Shikarri_
Шикарный
Регистрация:
18.12.2007
Берсеркер
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
вкусняшка
Аватар для Duskflow
Регистрация:
24.12.2007
GoHa.Ru - Старожил
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Ну они скорей всего к Тирании тоже какие-нибудь длц допилят, как White March в Пилларсах, а так конечно два часа осталось подождать.

Аватар для Confesor_renamed_1135730_14102021
Читатель
Регистрация:
06.05.2014
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
да, с удовольствием прикуплю и поиграю
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Спасибо за статью!

Добавлено через 39 секунд
Сообщение от Daminion:
я почему то и думал, что минус будет в маленьких локациях и квестами, потому что пиларс не так давно и вышел и они очень быстро замутили новый проект, но он мне больше по нра и приятен для глаз в плане рисовки и эффектов

Они сами обещали сделать более камерную и короткую игру, с анонса. Но чтобы пройти её хотелось много раз.

Добавлено через 57 секунд
Как говорят разрабы, "мы впервые сделали игру, где ты сам создаешь не только персонажа, но и мир" :)
Последний раз редактировалось Lexxx20; 10.11.2016 в 17:19. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Taran
Taran
Guest
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Сообщение от Lexxx20:
Они сами обещали сделать более камерную и короткую игру, с анонса.
Я думаю, не такая она и короткая вышла. А если еще и не использовать ускоренный режим...
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
GoHa.Ru - 10 лет 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Отличная статья Таран, спасибо!

Сообщение от Taran:
посмотрите запись нашего предрелизного показа Tyranny от Гарро.
спасибо, но лучше не надо

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Duskflow:
какие-нибудь длц допилят
Я думаю, что оценят спрос, и запилят 1-2-3-4 масштабных ДЛЦ, как было с Pillars.
Последний раз редактировалось Дитрум; 10.11.2016 в 17:22. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Сообщение от Taran:
Я думаю, не такая она и короткая вышла.

Примерно сколько на 1 прохождение?
Аватар для 6aHDePaC_renamed_1099141_08112023
Маньяк
Регистрация:
05.01.2014
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Походу рпг года опять уйдет к Обсидианам
Аватар для Pruf
Старожил
Регистрация:
10.02.2010
GoHa.Ru II Степени Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе юзербаров!
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Поиграем вечерком...

https://forums.goha.ru/signaturepics/sigpic725965_6.gif
Аватар для Taran
Taran
Guest
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Сообщение от Lexxx20:
Примерно сколько на 1 прохождение?
Думаю +-24 часа , если все читать и не использовать ускорение. Но все зависит от твоего сюжета, от твоего умения разгадывать загадки и подхода к игре. Не советую спешить.

Думаю фаст ран, короче 8 часов (когда изучишь хорошо игру) - вполне возможен.
Аватар для k1same_renamed_618997_04122021
Маньяк
Регистрация:
16.07.2008
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
пиратку уже выложили?
Аватар для Tekirinmome
Читатель
Регистрация:
14.07.2011
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
"ем что хочу, сру где хочу и сплю когда хочу. иногда все это вместе" (с) цитаты упоротых женщин )
Аватар для yxTbIKaK_renamed_682104_10082024
Старожил
Регистрация:
15.07.2009
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
странная оценка, минусов перечислено почти столько же сколько и плюсов а оценка ближе к идеалу...

"Не нае@ешь не проживешь" новый девиз компаний Игроиндустрии...
Аватар для Allonat_renamed_916350_06092021
Гигант мысли
Регистрация:
03.04.2012
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Спасибо за обзор! Стиль приятный. Архонт эдишен куплен уже давно, предзагрузка завершена, скорее бы конец рабочего дня и залипнуть на пару часов в создании перса))
Аватар для hey boss
Мастер
Регистрация:
14.10.2014
Лекарь
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Не любитель изометрии, но вот уже 2-я игра в таком стиле завладела мной :) А пиларсы вообще ванлав. Офигенные были, уверен, эта игра как минимум не хуже. Вечерком посидеть, почитать, неспешно пройти пару локаций, мммм

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Allonat:
Спасибо за обзор! Стиль приятный. Архонт эдишен куплен уже давно, предзагрузка завершена, скорее бы конец рабочего дня и залипнуть на пару часов в создании перса))
О, даааа :) dishonored 2 идет в опу :D
Последний раз редактировалось hey boss; 10.11.2016 в 18:37. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Frosty
Фанат
Регистрация:
16.12.2012
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Во сколько релиз по мск?
Аватар для Dead Squallit
Гуру
Регистрация:
13.09.2005
GoHa.Ru I Степени Берсеркер
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Сообщение от 6aHDePaC:
Походу рпг года опять уйдет к Обсидианам
Думаю Ведьмак 3: Дикая Охота – Кровь и вино возьмет, ибо изометрия и дух старой школы не так массово популярен.
Ну а на консолях ещё и Final Fantasy XV может составить конкуренцию в номинации.

13600kf/РRО Z790-Р/32Gb DDR5 5200/5080 Gamerock
Аватар для k1same_renamed_618997_04122021
Маньяк
Регистрация:
16.07.2008
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
приблизительно час ждать
Аватар для Allonat_renamed_916350_06092021
Гигант мысли
Регистрация:
03.04.2012
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Сообщение от Летраста:
Не любитель изометрии, но вот уже 2-я игра в таком стиле завладела мной :) А пиларсы вообще ванлав. Офигенные были, уверен, эта игра как минимум не хуже. Вечерком посидеть, почитать, неспешно пройти пару локаций, мммм

Добавлено через 2 минуты


О, даааа :) dishonored 2 идет в опу :D

Грешен, Дизонерд вчера взял, когда увидел, что релиз раньше за предзаказ
Но Тиранию давно жду, поэтому пока полежит на полке

Добавлено через 38 секунд
Сообщение от k1same:
приблизительно час ждать

Как раз до дома доеду)
Последний раз редактировалось Allonat_renamed_916350_06092021; 10.11.2016 в 18:45. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Чифф
Гуру
Регистрация:
09.04.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
42 евро. Даже с впн не буду замарачиваться . Онли пиратка. За жадность надо наказывать. Что. Проект ААА класса что такие цены?
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
GoHa.Ru I Степени Зомби мутанта
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
наверное к тому времени как эта игра будет по скидкам я как раз и пройду пилларсов в которых я остановился на экране создания персонажа
Аватар для Kapella
Маньяк
Регистрация:
16.11.2011
GoHa.Ru III Степени Победитель турнира
Награжден за: Победитель челенджа Корона Британской империи Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб
Сообщение от Чифф:
42 евро. Даже с впн не буду замарачиваться . Онли пиратка. За жадность надо наказывать. Что. Проект ААА класса что такие цены?
как и с дивинити 2 ( она еще круче, чем тирани) и тирани в частности эта цена полностью себя оправдывает, даже в дивинити можно было и 1.5 к поставить, ты просто даун, иди купи себе подписку вов и калду новую
Ваши права в разделе