Предесловие.
Что из себя представляет Пати Танк?
В 90% случаев подразумевается Танкование Босса ПВЕ.
Что из себя представляет Соло Танк?
Медленно но верно до финиша.
(вспомните заяц против черепахи).
А как же Пати ПВП.
В 80% случаев подразумевается Партийный Сапорт.
А как же Соло ПВП.
В 90% случаев подразумевается Консервная банка.
(Порой даже обходят стороной, ведь его можно не убить, а вот он сам может и убить не стоит недооценивать Зубочистки... как застрянут поперек горло и кирдык).
Сравнение.
Bless не первая игра в которой есть класс Танк (да не последняя) многие из вас так же до Blessa играли и в друге Игры MMO, по этой причине хотел бы сделать не большое сравнение (это лично моё мнение).
1. Тера помните ту систему в которой Танк владел Щитом когда, где , зачем, в любое дня ночи и без ограничений, так вот в Блесе её нет!
Тут танк тоже использует щит как отдельно так и с умениями вот только отдельно использовать щит постоянно (поставил, убрал,поставил и.т.д) не получится ибо в этой Игре щит привязан к ЭНЕРГИИ есть Энергия есть щит на нет и спросу нет.
То есть блокировать Атаку когда и какую Танк должен решать вдумчиво блокировать все не получиться, кстати забыл добавить что чем дольше стоит под щитом тем Энергии меньше это ограничивает использование щита.
К сожалению как в Тере тут не выйдет.
2. Star Wars: The Old Republic (Свитор)
Одна из особенностей тамышных Танков была в создании симбиоза с хилом да такой симбиоз получался что это было больно, Танк бросал на хила Щиты и дамаг шол в Танка не весь но достаточно что бы Хила без фокуса 2-3 ДД не убить как сообственна и Танка, это парочка была злобной семейкой Адамс и держала точки как сам бог велел.
Вопрос может ли Блесс предоставить такую возможность нет! да у Танка есть умения позволяющие помогать Со партийцам но вот создать полнейший симбиоз нет.
(Одна из причин Хилы тут Палы (будет мистик еще) а палы это те же консервные банки ).
3. The Secret World (TSW)
Данную Игру я привожу к сравнению по причине, большое количество умений
(хотя в тсв их 500....) в этой игре их меньше, но выбор есть а выбирать придеться ячеек то 8 (еще, пасивки, реакции, стойки) но вот с умениями нужно будет думать не будет такого
(На форумах Дайти Билд... ну по край ни мере ограничено...) Билды или умения и их ротацию делать нужно под те обстоятельства в которых вы находитесь
(да да не 500 умений) но все же придется подумать, и что нужно в данный момент от вас
( вам или вашим со партийцам,..отмазка у меня другой Билд, прокачана другая ветка....и.т.д не сработает).
Игра, Что она нам дает.
1. Данжи.
В Данжах вы будете Танком и только танком (Офф или Мейн) но не Хилом, ДД, у вас будут бафы, контроль, вот только ради этого в Инсте вы не нужны.
2. РБ Боссы.
Вы Танк и только если конечно вы пришли на босса а не на тех кто пришел за босом. (Тонковать вряд ли получиться (Большое количество народу как и противников из другой фракции, вы будете в первых рядах значит будете получать дамаг как от босса так и от врагов...ФПС то-ж не резиновый) но стараться надо и желательно )
3. Мини игры, БГ (Battleground).
Вы Танк, здесь все завесит от Тактики которую будут использовать Примейды, Рейды.
Ваши основы это Прорыв с контролем, Защита (Стена), Отвлечение внимание и.т.д
4. Осады.
Вы Танк, тут принцип тот же что и на БГ но действия более сложенные и ошибки менее допустимы тут вы уже теряете не только самолюбие но и материальное (Замок)
5. Пати Пвп.
Вы Танк, Контроль больше контроля богу контроля... вот ваша основная тактика, надо добавить что контроль контролю рознь и вот страж обладает его пакостным вариантом это Опрокидывание многие контроли можно снять как сам игрок так и сопартийц но вот избавиться от (Опрокидывания) могут лишь единицы и опять это лишь быстрое вставание...
Контроль опрокидывание не приятен анимацией падения, лежания...,вставания проблема в том что разработчикам нужно все красиво оформить., и вот как раз анимация и есть зло.
6. Соло Пвп.
Тут будет многое зависеть как от вас так и от противников, но забигая в перед скажу что у стража много умений и много вкусных умений вот только баланс даст результат.
Пример берем все на защиту и у вас не будет контроля или дамага можно взять много контроля а деф где? придеться делать баланс и решать что против кого и когда не забывайте у вас доступно 8 умений а не 8 панелий как в Айоне.
Ну что-ж теперь перейдем к Стражу.
1. Танк в Bless, о Классе.
Вы консервная банка, но не забывайтесь вас можно вскрыть, у вас может быть как много контроля так и защитных умений но придется выбрать. Ваша защита это не только Щит и Броня но и маневренность, вам придется не только стоять перед лицом Босса но и в нужный момент уходить от его Атак иначе он вас погнет и не один хил не выпрямит.
Ваш контроль дает возможность вашим сопартйцам вымести весь гнев пока ваши враги загорают под солнцем.
Ваши возможности прикрывать тощих сопартийцав будут очень кстати в любое время. Ваша броня позволит пережить страшный урон но не забывайтесь ловкость рук и личный хил вот ваше спасение.
Вас будут рады видеть везде Танк полезен всюду будь то Пве или Пвп и чем больше Игроков принимают участие тем вы как класс Ценнее.
2. Возможности.
Вы носите самую защищенную броню в игре. Тяжелая или Средняя броня.
Ваше оружие это Одноручный меч и щит
Клавиша Шифт. Это ваша защита при помощи Щита но будьте осторожны Энергии не так много как хотелось бы.
3. Умения класса.

Стойки их 3, у каждой есть пассивные и активные возможности.

1.
Стойка Мечник.
Самая первая стойка которую игрок получит,
Основная способность стойки заключается в сбрасывании КД (откат) с умений, то есть вы заюзали несколько умений они в откате 30-60 сек но вот они вам срочно понадобились вы юзаете стойку и она сбрасывает все на 0 и все умения можете юзать снова.

2. Вот и наша Танко
Стойка Хранитель.
Максимально улучшает бойцовские способности. Постоянно оглушает противников.

3.
Стойка Гладиатор.
Максимально улучшает атакующие способности. Ускоряет накопление храбрости.
4. Пасивки.

Как вы понял эти умения не активируются вами у вас будет возможность выбрать 4 вида, дырки 4 всего, после того как вы их вставите они начинают влиять на умения и давать дополнительные особенности умениям.
5. Реакция

Данный вид умений срабатывает лишь после определенных действий от игрока.
К примеру что бы использовать умение Подавление

нужно что бы противник был опрокинут тогда это умение становиться доступно и вы нажав
(базовая клавиша) R или T размахиваетесь и бьете противника Щитом.
Всего 2 Реакции одновременно можно использовать.
6. Активны скилы.
Эти умения мы уже используем сами когда нам надо.
Перечеслять весь список думаю не стоит в Игре сами прочтете.
Билды
Основная стойка для прокачки к 30 лв будет Мечник.
1.Билд для Прокачки.
1. Обнажённый Меч
(Авто-Атака тут все понятно).
2. Разящий Удар
(Это комба из 3 ударов ей мы собственно и убиваем).
3. Бросок
(Прыжок на врага).
4. Удар щитом
(Дамаг+ вешаем баф на дамаг).
5. Апперкот щитом
(Контроль после этого используем Подавление Хорошей урон от Комбы).
6. Крик
(Буст очки Мужества нужны всегда + бафф на дамаг).
7. Сила воли
(Поднимает защиту + анти контроль).
8. Железная воля
(Увеличивает MAX ХП действует как хилка).
К Реакциям берем.
1. Подавление.
2. Контрудар.
К Пасивкам берем.

1. Мастерство Мощи.
2. Мастер Щита.
3. Братство.
4. (Ваши варианты по желанию)
В этом Билде нечего не обычного нет, 2 умения для защиты или отступления, 2 умения увеличивающие Дамаг что поможет быстрее расправляться с Мобами, 1 Контроль+Комбо нужен особенно когда на вас с агрились 3 моба, Прыжок к Мобу поможет на каче не забываете вы милишник магов и лучников не кто не отменял иногда лучше прыгнуть на моба чем бежать, пока добежите он уже будет не ваш....
Что касается Мобов Танк не любит большое их количество 1-2 в самый раз можно по 3 но придется немного приноровиться, 1-2 моба как говориться медлено но верно. Так же придеться если мобов 2 и более правильно их расположить лучше по линии от вас и вперед тогда доставаться будет всем....
ПВЕ Данжи.
Основные обязанности Танка в Данже это Танкование, тут начинаются первые проблемы.
Начальные Данжи могут оставить не правильное впечатление о Танке в них практически не чего не надо делать. А вот в данжах более высокого уровня 43 например уже придется по потеть.
К примеру Танку стоять в Лужах противопоказано, он конечно может и сразу не умрет но вот продолжительный такой Эффект не к чему хорошему не приведет. От части ударов придется уклоняться ловить все лицом не лучший выбор.
А вот примеры где Танк не может по механике Босса держать его, агро постоянно или через определенное время сбрасывается вот тут придется по бегать.
Назвать паладина чистым таргет Хилом нельзя а значит рассчитывать на мгновенный и бустовый хил тоже не лучший вариант по этому быстрые и полные просадки по ХП лучше не допускать.
ПВП. Мини игры, БГ (Battleground).
Ваша основная цель в масс-пвп, будь это БГ или осада как можно быстрее пробраться до задних рядов противника, где стоят все ДД и большая часть хилов. Как только вы оказались в задних рядах, ваша цель - контролить хилов и дд в это момент ваши ДД как правило это Берсеки которые в месте с вами бежали в первых рядах своими АОЕ убили большою часть, так же не забываем и об Асассинов которые могут стягивать врагов, где уже Танки в том числе дают Мас-Контроль. Умения которые помогут вашим сопартйцам прожить в толпе по дольше тоже будут актуальны.
Несколько Танков и пара Синов в узком месте это практически слив противника если ваш ДД не подведут.
Главное не забывайте когда идет бой 100*100 ни хилы ни тем более банки на восполнение ХП не помогут в самом центре толпы, лишь ваши умения и конечно поддержка Сапартйцов даст ПРОФИТ.
Танк не только должен уметь входить в толпу но и выйти тоже!
Выкладываю несколько видео роликов.
(Не надо верить всему что видишь)
Гайдк! составлен для начинающих в этом гайде не указывается все подробности и нюансы, как Пвп тактик так и Пве.
Прошу даже если Администрация решет выбрать данный гайд как лучший в своём классе.
Вторая:
За лучший гайд по своему классу вы сможете получить дополнительный приз от GoHa.Ru:
Медаль
"Знаток игры BLESS"
Прошу не выдовать мне эту медаль ибо не считаю себя ПРОФЕССИОНАЛОМ в данном классе.