Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор EVERSPACE - Занятный космический roguelike
Автор темы: Hideas_renamed_938321_29012024
Дата создания: 31.10.2016 21:30
EVERSPACE - Занятный космический roguelike

В детстве на моей книжной полке стояли книги Лема, Саймака, Азимова и Кларка, а одной из любимых игр была настолка «Империя». Научная фантастика, космические полеты и путешествия всегда мне были интересны. Стараюсь следить за новинками в литературе и игровой индустрии, в которых это будет в той или иной степени представлено. Книг на такую тематику сейчас пишут немного, а вот с играми дела получше. В этом обзоре я расскажу вам о своих впечатлениях об EVERSPACE, космическом шутере с элементами roguelike.


Разработчик и Early Access



EVERSPACE разрабатывает молодая студия ROCKFISH Games, и 420 тысяч евро на разработку игры ребята собирали на Kickstarter. Звучит не очень? Ладно, а если вот так? EVERSPACE разрабатывает команда под руководством опытных гейм дизайнеров Михаэля Шаде и Кристиана Лора. Игра собрала 89% голосов «за» в Steam Greenlight, появится на PC, Xbox One and PS4, а кроме того, будет поддерживать такие VR-устройства, как Oculus Rift и HTC Vive. В сентябре EVERSPACE появилась в Steam Early Access.

Конечно, факт раннего доступа может добавить скепсиса игрокам, поскольку некоторые проекты находятся в таком состоянии годами и могут содержать различные баги. Наверное, это все же зависит от конкретного разработчика, ведь последние игры, в которых я отлично провел время, находятся еще в Early Access. Вряд ли найдется много людей, которые скажут, что Subnautica и The Long Dark сделаны плохо, не интересны, не перспективны. В эти игры можно играть прямо сейчас, они дарят положительные эмоции, как полноценные проекты. А еще вы можете вспомнить Darkest Dungeon, который был в Early Access около года и затем релизнулся полноценной, полностью готовой игрой. Darkest Dungeon — roguelike, как и EVERSPACE, и тоже собрал более 80% положительных отзывов.

Что занятного я увидел в EVERSPACE?

Начало игры



После старта игры вы оказываетесь в ангаре, где можно выбрать для полетов два различных космических корабля. Нажав правую клавишу мышки, можно рассмотреть их со всех сторон. И если Colonial Interceptor вы сможете взять сразу же, то на Colonial Scout придется копить. Впрочем, 10000$ не такая большая сумма, так что уже после парочки более-менее успешных полетов вы сможете его себе позволить. Colonial Scout был добавлен разработчиками уже во время написания обзора, так что я не успел его купить. Надеюсь, читатели в комментариях напишут, удалось ли им его приобрести и насколько он хорош.

Присутствует также силуэт корабля, который еще в разработке. Надеюсь, его добавят как можно скорее, не терпится увидеть в действии:


Кроме того, в ангаре вы сможете увидеть имя пилота (новое генерируется после гибели предыдущего), вкладки заданий, прокачки и кодекса. Кодекс — библиотека знаний о локациях, противниках и прочих важных вещах. Думаю, об этом вам будет интереснее самостоятельно прочесть в игре. А о системе заданий и прокачки поговорим ниже.

Задания и генерация карт



Задания или челленджи лучше разделить на два вида. Первый — общее задание, доступно для отдельного вылета в целом, комплексное. Заработать 5000$, уничтожить 10 вражеских кораблей и так далее. Второй — задание отдельной карты. Сопроводить груз, уничтожить парочку вражеских кораблей, активировать платформу для гипер-прыжка...

Как и принято в roguelike, карты и секторы генерируются случайным образом. Каждый раз картинка сектора и различные события будут особыми и уникальными:


Количество и расположение различных ресурсов, противников и топлива также генерируется рандомно. И если противник вас уничтожит, придется начинать заново, вместо старого пилота появится новый. Все, что вам удастся сохранить — заработанные $. Признаюсь, в первые вылеты я погибал еще в первом секторе.

Помимо личного скилла, вам потребуется еще много везения — с необходимыми ресурсами, топливом. Учитывать приходится даже расположение платформы для гипер-прыжка (благодаря которой можно улететь на другую карту) и астероидов, за которыми можно укрыться от врага.


Пока что мне удалось побывать только в первых двух секторах. Из вражеских кораблей я встретил пилотов империи Okkar (самые сложные враги, хорошее вооружение, обычно воюют группами) и бандитов Outlaw (часто нападают на грузовые корабли G&B, действуют разрозненно, вооружение слабое). Следите за уровнем щита и очков здоровья. Щит восстанавливается со временем, а для починки необходимы различные ресурсы. Для меня бой с группой врагов происходит следующим образом: пытаюсь определить среди них наиболее слабо защищенного врага и стараюсь побыстрее его уничтожить. И затем улетаю, но еще до того, как мой щит будет полностью пробит. Очень помогают астероиды, за которым можно укрываться или маневривровать между ними.


Прокачка и экипировка



EVERSPACE удивит вас количеством различных перков. Вы можете прокачивать различные улучшения для первого и второго оружия, двигателя, сенсора, генератора щита и прочих вещей.

Опять же, это все вам лучше самостоятельно опробовать в игре. Я пока не успел выработать оптимальную схему развития и прокачивал все подряд:


Добывая различные ресурсы, вы можете скрафтить себе заряды для второго оружия и дополнительные приспособления. Кроме того, после убийства врагов часто остаются целыми запчасти, вроде дополнительного генератора или улучшенной пушки. Вы можете заменить их прямо во время полета, а старую экипировку разобрать на ресурсы.

К сожалению, после того, как вас уничтожат, вы потеряете все ресурсы. Останутся только заработанные $.


Стоит ли играть уже сейчас?



EVERSPACE подкупает своей занятностью и необычностью. Из максимально близких по духу и жанру последних проектов можно вспомнить хит 2012 года - Faster Than Light. Это космическая стратегия с элементами roguelike, но ей, конечно, далеко в плане визуальных красот до EVERSPACE. Но там также были случайно генерируемые секторы Вселенной, путешествия и сражения с противниками, которые могли закончиться необратимой гибелью.

«Пространственные визуальные эффекты в EVERSPACE одни из лучших в жанре (посмотрите только на разрушаемость астероидов) и в целом игра выглядит довольно фаново. EVERSPACE более ориентирована на экшен, и подарит игрокам великолепный и динамичный геймплей, довольно сильно отличающийся от Star Citizen, No Man’s Sky, Elite и других подобных проектов.»

Эти слова из блога Криса Робертса (который руководит разработкой Star Citizen) размещены на страничке Kickstarter для сбора средств на разработку EVERSPACE.

Что касается меня, то мне понравилась цена (аналогичная Subnautica и The Long Dark) и задумка. Критическая ошибка повстречалась только раз и случилось это, когда я постоянно сворачивал и разворачивал окно игры. Приятно, что в окне репорта можно сразу же перезапустить EVERSPACE. Так что ответ: да, стоит.
Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 01.11.2016 в 16:34.
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: EVERSPACE - Занятный космический roguelike
То есть в игре 2 типа миссий и их гринд - это все, чем можно заняться? А когда после пары вылетов накопишь на второй корабль, деньги вообще не нужны?

Re: EVERSPACE - Занятный космический roguelike
Сообщение от mindw0rk:
То есть в игре 2 типа миссий и их гринд - это все, чем можно заняться? А когда после пары вылетов накопишь на второй корабль, деньги вообще не нужны?
Нет, сектора большие, задания и ситуации могут кардинально меняться, не все так банально. Не ожидал такого вопроса, так бы обязательно расписал бы в обзоре.

К тому же надеялся, что по обширной прокачке отдельного корабля должно быть понятно, что не все так просто.
Аватар для Loose_Lord_renamed_680793_04052023
Старожил
Регистрация:
08.07.2009
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: EVERSPACE - Занятный космический roguelike
Сообщение от Хидэо:
Нет, сектора большие, задания и ситуации могут кардинально меняться, не все так банально. Не ожидал такого вопроса, так бы обязательно расписал бы в обзоре.

К тому же надеялся, что по обширной прокачке отдельного корабля должно быть понятно, что не все так просто.
хм.. когда я качал демку (месяца два назад) Всё было именно так плохо. как майндворк описал.

Посмотреть чтоль текущий статус...

Аватар для muumumu
Фанат
Регистрация:
04.11.2011
Re: EVERSPACE - Занятный космический roguelike
До обзора думал что это что то вроде Freelancer, хотел после релиза взять. А roguelike нафиг не надо
Аватар для Denis_wert_renamed_1152034_31012021
Знаток
Регистрация:
15.08.2014
Re: EVERSPACE - Занятный космический roguelike
Смотрится эффектно

Играй, как можешь сыграй! Он идеалист — жертва опасной, но привлекательной лжи.
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: EVERSPACE - Занятный космический roguelike
Я качал на релизе. Дважды долетал до 4го сектора с кропалём жизней, при пропрыге ожидает комитет по встречам из 5 кораблей и разбирает за секунды. Как-то однообразно.

Ваши права в разделе