Для входа на форум нажмите здесь
Популярные темы
Новые комментарии
Слон катает в HITMANA
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 03.10.2016 15:57
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Слон катает в HITMANA
Хитмана я хотел купить и заценить тогда, когда он выйдет весь, но любимой жёнушке не терпелось сделать мне приятно, и она подогнала мне его прямо щас. Ну чтож, ничо не могу поделать, придется писать илитный обзор.

Слоган игры "Enter a world of assasination" оправдывает себя полностью. Это действительно world of assasination, этакий сендбокс, где йуные наемные убийцы могут изгаляться в способах умерщвления себе подобных до посинения, ибо способов реально до хрена, а уж уникальные многоходовочки представляют собой практически полноценные квесты. Сюжет же прикручен для галочки, и по большому счету не нужен, скорее даже выглядит абсурдным, когда наемный убийца начинает задаваться вопросами, кто и зачем его нанял, когда самая суть его профессии заключается в том, чтобы стричь купоны и держать язык за зубами.

Начнем, как водится, с обещаний, а обещали нам много. Возрождение жанра, возврат к истокам, все как в блудмани и тому подобное. Я, как любитель блудмани, разумеется, вдохновился и зафапал.
Ну чтож, попытка по большей части удачная. Были выкинуты на помойку ущербные коридорные уровни с точками невозврата из Absolution, когда можно было творить любую вакханалию, потом выйти в дверь, и снова попасть на девственно чистую локу с ничего не подозревающими врагами. Ну так себе. Здесь у нас большая и совершенно безшовная локация, на которой мой внутренний исследователь и собиратель нычек по углам неистово фапает, аж дым идет. Шариться по углам и подворотням и жонглировать костюмами, открывая все новые интерактивные объекты и хитрые способы завалить негодяя так же круто, как в блудмани, тут не обманули. Конечно, можно и тупо завалить всех на карте, но это не способ играть в хитмана.

На этом, увы, "возвращение к истокам" заканчивается. А так хотелось увидеть, например, божественную систему рейтингов из блудмани, с баблом, апгрейдами и газеткой, со смаком описывающей наши художества. Здесь же количество апгрейдов зависит не от рейтинга, а от количества выполненных ачивок (лол), то есть можно забить на прохождение миссии в одном костюме с удавкой, а наоборот собрать как можно больше плюшек, обшарить все углы, переодеться во все костюмы и активировать все скрипты, чтобы получить максимум профита от миссии. Логично? И да и нет. Да, потому что это располагает к эксплорингу и реиграбельности, нет, потому что нормальные убийцы так не работают. По идее, все эти пляски с бубном нужны для поиска самого удобного и незаметного способа умерщвления, а здесь из них сделали вещь в себе, эдакий аттракцион, который по сути важнее, чем то, за чем мы собственно сюда пришли.

Также, основная часть игры проходится очень быстро (и это при том, что я купил и прошел сразу почти все эпизоды, могу себе представить, каково было тем, кто покупал их по очереди), облазить большую часть карты, и грохнуть цель не вызвав подозрений, опытный игрок может в среднем за час. Если забить на эксплоринг и стелс, и просто грохнуть цель, то намного быстрее. Да, если задаться целью открыть все возможности и пройти все дополнительные миссии, можно растянуть геймплей на сотни часов, но вот лично я люблю длинные и связные повествования, а не короткие сессионные забеги, в этом плане блудмани уделывает. Хотя что мешало к примеру прикрутить эти самые дополнительные катки в качестве сюжетных миссий на той же карте, и обыграть повышение сложности через рейтинг игрока, типа устроил несчастный случай - в следующем заходе все спокойно. Накосячил и устроил мясо - в следующем заходе куча ментов, камер, и цивилианы шугаются от каждого пука. И реалистично и сюжетно и контент есть. Но нет. Слава яйцам, хоть не догадались прикрутить какой нибудь неуклюжий ололо мультиплеер, иначе моему бомбалейло не было бы предела.
Вообще я считаю попытки продлить жизнь игры за счет задачек на повторение и длц порочной практикой, произведение должно быть законченным, отработать свое, и занять почетное место на полке. На кого было рассчитана продажа по кускам и акцент на перепрохождение одного и того же от меня ускользает, видимо я тупой и совсем не шарю в геймдизайне. Может, вы разберетесь?

Ну что ж, о высоком поговорили, перейдем к приземленному, то бишь к игровой механике. Здесь к истокам вернулось то, что крупногабаритные пушки, мечи и топоры теперь нельзя засунуть в карман. Зато перед началом миссии нужно выбирать, что взять с собой, монетку, отмычку или шприц с ядом. Что за бред? Мелкие ништячки как раз должны нормально помещаться в карманы. Вернулись обыски, но пушку почему то можно только бросить в мусорку, а не протащить с собой в ящике с помидорами, жаль. В то же время случился некоторый даунгрейд, теперь можно отправляться вон из миссии не дожидаясь, пока закончится кипишь, то есть можно разрядить дробовик в лицо таргету и спетлять по коридорам к выходу, пока охрана не раздуплилась. Более того, это будет считаться "незаметным убийством", потому что заметить убийство можно, только лично наблюдая полет картечи в лицо, а сам труп и убегающий парень с дробовиком ни на что какбе не намекают^^
Кстати о выстрелах в голову из дробовика. Помните, что в блудмани малейший порез ножом заставлял врагов фонтанировать и заливать пол и стены ведрами кетчупа, который сеял ужас в рядах случайных посетителей места преступления? Здесь этого нет. Вернее как, если перерезать глотку ножом, натечет маленькая лужица, и если спрятать трупчанского, ее никто не заметит, и сама она быстро впитается в паркет. Еще один очевидный фейл, как по мне. На что они рассчитывали? Что игру про киллера разрешат продавать детишкам, если сделать ее без крови? Ну так себе. Имхо, наглое искажение объективной реальности вредит детской психике сильнее, чем демонстрация настоящих последствий перерезания глоток и вышибания мозгов.
Доставила новая возможность подкинуть охраннику под ноги ствол, чтобы заставить его тащиться в оружейную. Ну а чо? Если я нашел в женском сортире пушку, которой минуту назад там не было, это конечно не значит, что где то тут шарится человек с пушкой, просто надо положить ее в ящик и заняться своими делами, все норм. Это несколько контрастирует с тем вниманием, которого удостаивается наша персона в запретной зоне, ну хз, если бы я ворвался на съемки фильма и захотел покататься на декорациях, меня бы в худшем случае побили, но вряд ли стали бы пускать пулю в башку, а тут пожалуйста.

Раз уж мы заговорили про ИИ неписей, не могу не отметить многочисленные жалобы на то, что враги ходят по маршрутам, и на большое количество скриптов. Но позвольте, я знаю только одну игру про стелс, в которой враги ходят не по маршрутам, и это Alien: Isolation, и это рили анально, когда ты не знаешь что в следующую секунду будет делать противник, и нет ни одного угла, в котором можно спокойно посидеть и поразмыслить. Кирпичи высираются вагонами. Хитман же не про судорожное метание по лабиринтам с откладыванием кирпичей, а про вдумчивое планирование и выбор момента в социальной системе, а социальная система все же поддается какой то логике, в которой патрули ходят по маршрутам, а люди занимаются своими делами, и не суют нос посмотреть что делает в сортире этот лысый мужик, пока мужик не сделает чего то подозрительного и не привлечет лишнего внимания, но если привлечет, то все ачнут вполне себе реалистично обыскивать сортиры и реагировать на твое пристутствие. Что радует, так это что цивилианы не пытаются сами искать киллеров в темном подвале, а зовут охрану. Также радует, что если тебя спалили, то борцуны с преступностью не ломятся синхронно со всех концов карты к твоему точному местоположению, даже если ты уже успел грохнуть свидетелей и спрятаться. Что не радует, так это вера охранников в твое умение рассасываться и телепортироваться, и ни в коем случае не прятаться в этот единственный шкаф в тупике в который ты забежал. Серьезно? Даже в асасинс криде охранники нет нет да и потыкают копьишком в сено, а тут если ты залез в шкаф, все полагают, что ты отправился в нарнию, и угрюмо расходятся.

Теперь про скрипты и диалоги. Как по мне, они совсем не мешают, и служат только для придания действу некоторой живости и кинематографичности. Ты можешь увидеть, на что похож опен ворлд без скриптов в ассасинс криде, например, где враги унылые болванчики, которых можно либо убить либо оббежать, или в скайриме, где неписи бессмысленно топчутся по городу и по сто раз заводят между собой разговор про страшных грязекрабов за околицей. Здесь действительно можно понаблюдать какие то события, диалоги и приколы, и сыграть красивую многоходовочку. А попробуй дождись, пока неуправляемый непись чисто по рандому зайдет под ящик, который ты задумал свалить ему на башку? Охренеешь. Придется тупо его пристрелить, а это не по хитмановски. Тем более, что при желании играть тупо никто не запрещает. Скрипты и многоходовочки, кстати, были и в блудмани, только там их приходилось искать самому, а тут можно включить подсказки и превратить игру в йоба-шутанчик с проходом по чекпоинтам, но яхз насколько глупым ньюфагом и хомячком надо для этого быть.
Инстинкт из Absolution отправился псу под хвост, вернее подсветка предметов осталась, но никакая полоска на это больше не тратится, и спастись от палева таким образом больше нельзя. Ну как по мне, в Absolution эта фишка работала как надо, не сильно оказуаливала поиск интерактивных объектов, и логично обыгрывала то, что неписи в такой же как у тебя форме тебя палят, и только своевременно сделав рожу кирпичом можно сойти за своего. Здесь тебя палят только определенные неписи, которые заранее подсвечены. Сириусли? Ну как я узнал, что вот этот мужик может меня спалить, а другой такой же стоящий рядом не может? Инстинкт говорите? Да баба ванга напару с нострадамусом нервно курят в сторонке. Если бы у меня была такая феноменальная интуиция, я бы пожалуй продал все свое барахло, уехал в вегас и сорвал там банк. Логично было бы дать игроку самому собрать информацию кто есть ху, а не тупо говорить туда не ходи сюда ходи. Хотя, в некоторых случаях система работает, и если ты снял шмотки с парня, то те неписи, что только что общались с ним, заметят подмену, а те кто, тусовался в другом конце карты, не заметят. Но бывают и фейлы, например как солдаты могут не знать в лицо офицеров? Я в армии был, и если бы вместо командира роты на развод приперся угрюмый лысый мужик, это было бы подозрительно, а тут все норм у пацанов, видимо военное положение, текучка кадров жуткая, все дела...
А самовосстанавливающееся хп это чо за дань соснолям? Всегда хп было ограниченным ресурсом. Впрочем хп в любом случае мало, и под плотным обстрелом ты энивей сдохнешь, так что не особо заметно.


Чтож, вроде про все сказал, кроме технической части. Багов немного, видел всего пару вылетов, но автосейвы здесь частые, потому не особо помешали, оптимизация норм, я хз почему о ней захлебываются слюнями тысячи обосратков в стиме, у меня начинало подтормаживать только в очень большой толпе, либо в помещениях где много дыма и прочих партиклов, в остальном на средних все летает, хотя комп лет 5 не обновлял.


Короче, как симулятор хитмана игра збс, как возвращение к истокам хз, в чем то удалась, но есть зафейленные моменты. Но радует, что разработчики поняли провал своей идеи с коридорами, значит поймут и со всем остальным, и следующий хитман затащед.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemy is surely stronger, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There is only victory, or death. (c)

Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Слон катает в HITMANA
Спасибо за обзор. Фанат блад мани. Бугуртил жутко от абсолюшена. Значит, надо пробовать.
Ваши права в разделе