Open Broadcaster Software - бесплатное программное обеспечение для проведения онлайн-трансляций. В данный момент существует две версии данной программы:
OBS Classic - классическая версия, статью по настройке можно прочитать здесь, однако, данная версия уже не поддерживается разработчиками.
OBS Studio - обновленная версия с расширенным функционалом
Далее пойдет речь о настройке OBS Studio, поэтому скачайте именно эту версию с официального сайта (нажмите на кнопку "Download OBS Studio и затем выберите вашу операционную систему) и убедитесь в том, что вы скачали полную версию (в имени установщика должно быть это словосочетание OBS-Studio-20.1.3-Full-Installer). OBS Studio поддерживает Windows, Mac OSX и Linux.
OBS Studio в данный момент имеет две версии, которые сразу будут установлены на ваш компьютер - 32-битную и 64-битную. На 32-битной версии как минимум будет работать плагин "VLC Video Source", позволяющий проигрывать видео в списке, однако, это не значит, что нужно использовать только 32-битную версию. Запускайте OBS Studio с правами администратора и следите за корректностью работы программы в той или иной ситуации. В какой-то конкретной ситуации или с какой-то конкретной игрой вполне может лучше работать 64-битная версия или наоборот.
Рассмотрим основные области, с помощью которых мы будем настраивать трансляцию.
Область превью и режима студии
Область со списком доступных сцен
Область со списком доступных источников
Область с настройкой и визуальным уровнем громкости звука и микрофона
Меню управления стартом/остановкой трансляции, настройки, переход в студийный режим и переход между сценами
Строка состояния
В первую очередь вы должны понять разницу между сценами и источниками. Сцена - это совокупность источников, которая будет отображаться на экране у ваших зрителей. Источники - те источники (камера игры, картинка, браузер, текст и так далее), которые вы добавляете для отображения в сцене. Таким образом вы можете задать для одной сцены одни источники, а в другой - вывести совершенно другие, что дает возможность быстрого переключения между сценами. Режим студии позволяет настроить сцену до вывода ее на основной экран. Вы вносите изменения в сцене, а уже потом эти изменения применяются в сцене и их видят зрители.
Кроме того, для изменения размеров источников в окне превью вы должны кликнуть на название источника и появится его красный индикатор-граница. Просто переместите одну из сторон этой "границы" и вы измените размер источника. По данному принципу вы можете избежать программного масштабирования, просто настроив источники под разрешение 1280х720.
Основные кнопки управления сценами и источниками:
- добавить сцену или источник
- удалить сцену или источник
- переместить сцену выше по списку/перевести источник на первый план
- переместить сцену ниже по списку/перевести источник на задний план
- открыть настройки выбранного источника
Основные настройки
Перед началом трансляции необходимо проверить основные настройки программы, которые отвечают за сервер трансляции, качество трансляции, горячие клавиши и многое другое.
Для того чтобы попасть в меню настроек, необходимо в главном окне нажать на кнопку "Settings".
Примечание: лучше всего использовать английскую локализацию программы. Это поможет избежать недочетов, так как эту локализацию поддерживают сами разработчики.
Вкладка "General"
В данной вкладке вы можете настроить язык, который будет использовать программа, тему главного окна (по умолчанию или темная) и общие настройки для трансляций и источников. Не буду описывать каждую опцию, но, возможно, вам понадобится опция "Automatically record when streaming", означающая автоматическую локальную запись при старте стрима.
Вкладка "Stream"
Во вкладке "Stream" вы должны будете настроить ссылки на вашу трансляцию на одном из предлагаемых стрим-провайдеров или на своем собственном сервере.
Выпадающее меню "Stream Type" определяет выбор между вариантами настроек ссылок для трансляции:
Streaming Service - выбор одного из предлагаемых стрим-провайдеров
Custom Streaming Server - настройки для собственного сервера.
Если рассматривать настройку трансляции на примере Twitch.TV, то в поле "Service" вы должны выбрать сервис Twitch, в поле "Server" выбрать ближайшее для вас расположение сервера, а в поле "Stream Key" вам необходимо ввести ключ стрима, который можно получить в Панели управления вашего аккаунта на сайте Twitch. Аналогично настраивается трансляция и для других сервисов.
Custom Streaming Server иногда можно использовать также, если вы знаете RTMP-ссылку сервера и Stream Key и если данные настройки (особенно RTMP-ссылка) постоянно меняются у стрим-провайдера, либо в стандартных настройках OBS Studio нет желаемой для вас RTMP-ссылки на сервер.
Вкладка "Output"
В данной вкладке вы можете изменить настройки кодирования для вашей трансляции и локальной записи. Разберем ее более подробно.
Меню настроек разделено на два типа:
Simple - простые настройки кодирования стрима и локальной записи
Advanced - расширенные настройки кодирования стрима и локальной записи
Лучше всего пользоваться расширенными настройками, так как они предлагают больший выбор настроек, чем Simple. Кроме того, для некоторых стрим-провайдеров необходимо детальная настройка потока вещания для лучшего качества картинки и для соответствия требованиям трансляций.
Меню Simple предлагаем нам следующие настройки.
Область "Streaming" - основные настройки для стрима:
Video Bitrate - битрейт для видео нашего стрима Encoder - кодировщик для нашего стрима. Можно выбрать из трех вариантов (у вас может отличаться из-за технических характеристик компьютера):
Software (x264) - данный кодировщик задействует процессор
Hardware (NVENC) - данный кодировщик задействует процессор видеокарты (только для карт Nvidia с поддержкой технологии CUDA)
Hardware (QSV) - данный кодировщик (Intel Quick Sync Video) задействует графический чип, встроенный в некоторые процессоры компании Intel (начиная с архитектуры Sandy Bridge)
Audio Bitrate - битрейт для аудиодорожки нашего стрима Enable Advanced Encoder Setting - включает дополнительные настройки для кодировщика
Enforce streaming service bitrate limit - принудительно ограничивает настройки битрейта согласно требованиям стрим-провайдера
Encoder Presets - в открывающемся списке появляется список доступных пресетов для конкретного типа кодировщика. Для NVENC выбирайте сами (зависит от видеокарты), для x264 для многих процессоров подойдет veryfast.
Custom Encoder Settings - вы можете ввести дополнительные настройки для кодировщика. Используйте это поле только, если знаете точные параметры для ввода.
Область "Recording" - основные настройки для локальной записи:
Recording Path - задает путь для сохранения локальной записи
Generate File Name without Space - создает имя локальной записи без пробелов
Recording Quality - задает качество локальной записи. По умолчанию стоит параметр "Same as stream" (качество будет аналогичным качеству стрима) Recording Format - формат записи локальной записи. Лучше всего записывать сразу в mp4. Формат необходимо подбирать, исходя из основных задач записи видео, будь-то дальнее редактирование или простая загрузка на Youtube. Доступные форматы для записи:
flv
mp4
mov
mkv
ts
m3u8
Custom Muxer Settings - детальные настройки для формата записи
Во вкладке "Streaming" находятся основные настройки кодировщика.
Audio Track - выбор звуковой дорожки, которая будет использоваться для трансляции Endocer - выбор кодировщика из доступных:
NVENC H.264 - данный кодировщик задействует процессор видеокарты (только для карт Nvidia с поддержкой технологии CUDA)
QuickSync H.264 - данный кодировщик (Intel Quick Sync Video) задействует графический чип, встроенный в некоторые процессоры компании Intel (начиная с архитектуры Sandy Bridge)
x264 - данный кодировщик задействует процессор
Enforce streaming service encoder limit - принудительно ограничивает настройки кодировщика согласно требованиям стрим-провайдера Rescale Output - масштабирует стрим в указанное разрешение. По умолчанию данная опция отключена.
Настройки для кодировщика NVENC H.264
Rate Control - выбор технологии работы битрейта для стрима. Доступно несколько параметров:
CBR - постоянный битрейт
VBR - переменный битрейт
CQP - разновидность постоянного битрейта. Файл получается по размеру больше, чем с CBR
Lossless - быстрое кодирование с малым битрейтом
Bitrate - цифровое значение битрейта для стрима Keyframe Interval - интервал для ключевых кадров. Для Youtube и Twitch данный параметр должен быть выставлен на 2. Preset - доступный пресет для кодирования. Пресет отвечает за качество кодирования и нагрузку на видеокарту. Подбирать его необходимо для каждой видеокарты отдельно. Profile - Профиль или стандарт кодирования. Выбор зависит от требований стрим-провайдера
High - Высокий профиль
Main - Основной профиль
Baseline - Базовый профиль
high444p - Hi422P профиль
Профили
Стандарт определяет комплекты возможностей, которые называются профили, ориентированные на конкретные классы приложений.
Baseline Profile (Базовый профиль)
Применяется в недорогих продуктах, требующих дополнительной устойчивости к потерям. Используется для видеоконференций и в мобильных продуктах. Включает все возможности Constrained Baseline Profile и, дополнительно, возможности для большей устойчивости к потерям при передаче. С появлением Constrained Baseline Profile отошёл на второй план, т. к. все потоки Constrained Baseline Profile соответствуют Baseline Profile, и оба этих профиля имеют общий код идентификатора.
Рассчитан на применение в недорогих продуктах. Включает набор возможностей, общих для профилей Baseline, Main, и High профилей.
Main Profile (Основной профиль)
Применяется для цифрового телевидения стандартной четкости в трансляциях, использующих сжатие MPEG-4 в соответствии со стандартом DVB.
Extended Profile (Расширенный профиль)
Предназначен для потокового видео, имеет относительно высокую степень сжатия и дополнительные возможности для повышения устойчивости к потере данных.
High Profile (Высокий профиль)
Является основным для цифрового вещания и видео на оптических носителях, особенно для телевидения высокой четкости. Используется для Blu-Ray видеодисков и DVB HDTV вещания.
High 10 Profile (Высокий профиль 10)
Дополнительно поддерживает 10-битовую глубину кодирования изображения.
High 4:2:2 Profile (Hi422P)
В основном нацелен на профессиональное использование при работе с чересстрочным видеопотоком. Поддерживает дополнительный вариант кодирования цветности.
High 4:4:4 Predictive Profile (Hi444PP)
Базируясь на Hi422P, включает ещё один вариант кодирования цветности и работу с 14-битной глубиной кодирования.
Для профессионального применения стандарт содержит четыре дополнительных all-Intra («всё внутри») профиля, которые характеризуются отсутствием межкадрового сжатия. То есть, при кодировании одного кадра информация о соседних не используется:
High 10 Intra Profile
High 4:2:2 Intra Profile
High 4:4:4 Intra Profile
CAVLC 4:4:4 Intra Profile
С принятием расширения Scalable Video Coding (SVC) к стандарту были добавлены три профиля, соответствующие базовым, с добавлением возможности включать потоки более низкого разрешения.
Scalable Baseline Profile
Scalable High Profile
Scalable High Intra Profile
Добавление расширения Multiview Video Coding (MVC) принесло ещё два дополнительных профиля:
Stereo High Profile
Этот профиль рассчитан на стереоскопическое 3D видео (два изображения).
Multiview High Profile
Этот профиль поддерживает два или несколько изображений (каналов) в потоке с использованием как межкадрового, так и межканального сжатия, но не поддерживает некоторые возможности MVC.
Level - определенный набор ограничений для выбранного профиля.
Уровни
Согласно определению стандарта, "уровень" является определенным набором ограничений, указывающих степень требуемой производительности декодера для профиля. Например, поддержка уровня в профиле будет указывать максимальное разрешение изображения, частоту кадров и битрейт так, что декодер можно будет использовать. Декодер, который соответствует данному уровню, обязан декодировать все потоки битов, которые кодируются для этого уровня и для всех более низких уровней.
Use Two-Pass Encoding - данная опция работает только с VBR (могу ошибаться) и контролирует качество "картинки" при двух-поточном кодировании. Если вы кодируете с CBR, то данная опция не работает. GPU - определяет количество видеокарт, которые будут участвовать в кодировании (если у вас установлено несколько видеокарт)
Настройки для кодировщика x264
Rate Control - выбор технологии работы битрейта для стрима. Доступно несколько параметров:
CBR - постоянный битрейт
ABR - усредненный битрейт
VBR - переменный битрейт
CRF - данный параметр определяет битрейт не количеством битов, а специальным значением, характерным только для CRF. CRF нацелен на качество картинки, но многие стрим-провайдеры не поддерживают его. По умолчанию стоит значение в 23. Можно поставить от 0 до 51. 0 - самое лучшее качество; 51 - самое худшее.
Use Custom Buffer Size - устанавливает значение буфера (по умолчанию размер буфера равен размеру битрейта) Keyframe Interval - интервал для ключевых кадров. Для Youtube и Twitch данный параметр должен быть выставлен на 2. CPU Usage Preset - пресет для кодировщика для определения степени использования процессора и скорости кодирования. По умолчанию выбран пресет veryfast. Ultrafast - самый быстрый по скорости кодирования пресет с самым худшим качеством "картинки". Placebo - самый медленный по скорости и самый лучший по качеству. Однако, далеко не все процессоры могут работать в нормальном режиме даже при fast, поэтому veryfast - самый оптимальный вариант, если вы имеете слабый 4-х ядерный процессор.
ultrafast
superfast
veryfast
faster
fast
medium
slow
slower
veryslow
placebo
Пресет - это набор оптимальных параметров влияющих скорость кодирования и качество. Чем выше скорость - тем ниже качество.
Variable Framerate (VFR) - включает возможность непостоянного количества FPS x264 Options (separated by space) - в данном поле можно задать свои настройки для кодировщика.
Настройки для кодировщика QuickSync H.264 Target Usage - определяет степень использования кодировщиком аппаратных средств
Quality - Качество
Balanced - Сбалансированное использование
Speed - Скорость
Profile - о профиле читайте выше в описании настроек для NVENC. Выбор профиля зависит от стрим-провайдера.
High - Высокий профиль
Main - Основной профиль
Baseline - Базовый профиль
Keyframe Interval - интервал для ключевых кадров. Для Youtube и Twitch данный параметр должен быть выставлен на 2. Async Depth - позволяет Media SDK обрабатывать несколько задач без синхронизации. Без знания, как данный параметр работает, лучше его не трогать. Rate Control - выбор технологии работы битрейта для стрима. Доступно несколько параметров:
CBR - постоянный битрейт
Bitrate - определяет количество битрейта
VBR - переменный битрейт
Bitrate - определяет количество битрейта
Max Bitrate - определяет максимально возможный битрейт
CQP - разновидность постоянного битрейта. Файл получается по размеру больше, чем с CBR
QPI - определяет качество кадров
QPP - определяет качество P-кадров
QPB - определяет качество h.264 B-кадров
AVBR - усредненный битрейт
Bitrate - определяет количество битрейта
Accuracy - необходим для определения качества в сложных сценах. Зависит от параметра Convergence.
Convergence - необходим для параметра Accuracy
Рекомендации по настройке вкладки "Output": так как настроек много, также как и конфигурацию компьютеров пользователей, я не смогу описать досконально полный процесс настройки для вашей машины. Для начала вам необходимо узнать технические характеристики компьютера и определить с помощью какого кодировщика вам будет лучше всего стримить. Если вы имеете процессор Core i5 - Core i7 одного из последних поколений, то вы вполне можете стримить с помощью кодировщика "Software (x264)". Если у вас процессор по мощности ниже указанных, то, в зависимости от его модели и игры, которую вы хотите стримить, вы должны будете выбрать кодировщик. В этом случае вы можете попробовать, как и "Software (x264)", так и "Hardware (NVENC)". К примеру, у меня был Core i5 2500 и ASUS GTX 960 Turbo. При стриме некоторых не ресурсоемких игр я мог использовать для кодирования процессор с битрейтом до 3500 и FPS 30. Но если стримить такие игры, как F1 2016, Project CARS, iRacing, то лучше всего использовать для кодирования процессор видеокарты, так как он мощнее.
Сейчас у меня AMD Ryzen 7 1700x вместе с ASUS GTX 960 Turbo и я спокойно могу стримить игры в 1080р c 60fps при кодировщике "Software (x264)" и пресете "faster".
Следующим базовым параметром для стрима является битрейт. Здесь уже вам предстоит обратиться к требованиях стрим-провайдера. Для Twitch и Youtube вы можете найти из здесь:
Оптимальным значением битрейта для меня является 5500 (если использовать настройку CBR - постоянный битрейт). Однако, из-за вашего интернета, требований стрим-провайдера и игры данный параметр может отличатся. Тут помогут только эксперименты. Кроме того, стоит отметить, что "железные" кодировщики (NVENC и QuickSync) требуют большего битрейта для качества картинки, нежели обычный x264. Поэтому при простой локальной записи с помощью "железных" кодировщиков можно и нужно выставлять битрейт от 25 000, но данный битрейт при стриме использовать нельзя. Не каждый стрим-провайдер и интернет зрителя смогут справится с таким большим видео-потоком. Вы также можете поискать в интернете статьи по настройке битрейта, но так как я работаю в основном с Twitch и Youtube для определения оптимального битрейта мне хватает указанных выше требований к трансляциям.
Профиль и интервал ключевых кадров также определяется в требованиях стрим-провайдера. Как я уже писал выше, для Twitch и Youtube необходимо выставлять интервал ключевых кадров в значение "2", а профиль - high.
Вкладка "Audio"
В данной вкладке вы можете настроить аудио-устройства для стрима. Кроме того, можно сделать настройки для функций push-to-mute (включение и выключение) и push-to-talk (функция "нажми и говори") для микрофона или устройства для аудио-выхода. Настройки "Push-to-mute delay" и "Push-to-talk delay" определяют задержку для использования функций в миллисекундах.
Вкладка "Video"
Во вкладке "Video" вы можете настроить разрешение для вашего стрима. По стандарту соотношение сторон у разрешения вашего стрима должно быть в 16:9, то есть это 1280х720, 1600х900, 1920х1080 и так далее. Если у вас монитор имеет соотношение сторон в 16:10, то игру вы должны запускать с соотношением сторон 16:9 (запускать игру нужно в окне), чтобы на стриме не было черных полос. Это несколько неудобно, поэтому готовьтесь к приобретению нового монитора 16:9.
Кроме того, чтобы не использовать функцию масштабирования, которая нагружает процессор видеокарты, лучше всего в опциях Base и Output Resolution выставлять одинаковые значения. Для 720р, как показано на скриншоте, 1280х720. "Downscale Filter" определяет технологию масштабирования. Bilinear - более быстрый фильтр, соответственно и более низкое качество, Lanczos - более медленный фильтр с лучшим качеством, но для его применения необходимо больше ресурсов. Выбор зависит от вашей системы. По умолчанию, лучше поставить Bicubic.
Вкладка "Hotkeys"
В данной вкладке вы можете настроить горячие клавиши для основных элементов управления, опций Push-to-mute, Push-to-talk, а также горячие клавиши для каждой сцены и источника.
Вкладка "Advanced"
Данная вкладка предлагает дополнительные настройки программы. Новичков может заинтересовать настройки приоритета процесса OBS Studio, имя файла локальной записи (настройка Recording -> Filename Formatting) и задержки стрима (настройка Stream Delay в миллисекундах).
Остальные настройки без особой надобности лучше не трогать. Менять их необходимо только в том случае, если вы на 100% уверены, что они означают и какие изменения произойдут у вас на стриме.
Общий принцип настройки программы
Новичков по началу должен смутить не совсем интуитивно-понятный интерфейс программы. Поэтому разберем общий принцип настройки программы и запуска трансляции. Для начала вы должны зайти в опции программы (кнопка "Settings"), настроить основные параметры OBS Studio, такие, которые указаны во вкладках "Stream", "Output", "Audio" и "Video". После этого вам необходимо создать сцену и добавить на нее источники в главном окне с помощь клавиш управления:
- добавить сцену или источник
- удалить сцену или источник
- переместить сцену выше по списку/перевести источник на первый план
- переместить сцену ниже по списку/перевести источник на задний план
- открыть настройки выбранного источника
Для старта стрима вам нужно нажать на кнопку "Start Streaming". Для начала записи локальной записи - "Start Recording". Как видите, принцип довольно прост.
Источники
Как уже было написано выше, источники - те источники (камера игры, картинка, браузер, текст и так далее), которые вы добавляете для отображения в сцене. После нажатия на у вас появляется окно создания источника.
Основным отличием источника у OBS Studio от источника у OBS Classic является то, что источник в OBS Studio сразу становится общим, то есть будет иметь общее имя, которое уже нельзя будет использовать, и сам источник можно будет использовать сразу в нескольких сценах. Именно для создания уникального имени и/или добавления уже созданного источника появляется окно создания. После нажатия на кнопку "OK" появится основное окно с настройками того источника, который вы хотите добавить. В OBS Studio существуют несколько источников:
Image - добавляет картинку
Image Slide Show - добавляет слайд-шоу из картинок
BrowserSource - добавляет на стрим html-страницу. Данный плагин может быть не включен в вашу сборку. При скачивании сборки OBS Studio убедитесь в том, что он в ней есть.
Media Source - добавляет различные медиа-данные на стрим
Text - добавляет текст
GDI+ - обычные настройки текста
FreeType 2 - имеет возможность захвата текста из файла в UTF-8 или UTF-16
Display Capture - захватывает экран полностью
Window Capture - захватывает только определенное окно
Game Capture - захватывает непосредственно игру
Video Capture Device - захватывает определенную карту захвата
VLC Video Source (только 32-битная версия) - воспроизведение видео из заданного списка
Audio Input Capture - захватывает устройство для аудио-входа (полезно, если у вас несколько аудио-устройств)
Audio Output Capture - захватывает устройства для аудио-выхода (полезно, если у вас несколько аудио-устройств)
Scene - добавляет в качестве источника целую сцену, созданную ранее.
Others - другие источники, которые добавляются с помощью плагинов.
Для каждого источника в OBS Studio существуют также дополнительные настройки, называемые фильтрами. Добавить фильтр к источнику вы можете, нажав правой кнопкой по источнику и в появившемся меню выбрать Filtres. Для каждого источника доступен определенный набор фильтров. Вы можете добавить только один фильтр или сразу несколько. С помощью фильтров вы можете изменить размер источника, добавить хромакей и многое другое. Кроме того, аудио-устройства также имеют аудио-фильтры, которыми вы можете воспользоваться для более тонкой настройки звука на стриме:
Gain - усиление
Noise Suppression - подавление шума
Noise Gate - порог шумоподавления
Стоит также помнить, что с помощью редактора превью вы можете управлять размером и расположением источников на экране. Это полезно, когда источник имеет больший размер, чем доступная область для стрима. К примеру, у вас источник по размеру больше, чем 1280х720, и вам необходимо его уменьшить до этого разрешения. При выделении в меню "Sources" определенного источника, рядом с ним появляется красная граница. С ее помощью вы можете изменить размер источника и его расположение на экране.
Источник "Image"
С помощью данного источника вы можете добавить изображение в ваш стрим. Нажмите на "Browser", выберите изображение, готово.
К источнику "Image" можно применить следующие фильтры:
Apply LUT - использовать таблицу входных-выходных RGB-значений
Image Mask/Blend - накладывает альфа-маску из другого изображения
Crop/Pad - обрезает изображение
Color Correction - цветокоррекция изображения
Scaling/Aspect Ratio - изменяет размер изображения посредством фильтров Point, Bilinear, Bicubic, Lanczos
Scroll - прокрутка изображения
Color Key - изменяет некоторые цвета на изображении
Sharpen - резкость изображения
Chroma Key - хромакей
Источник "Image Slide Show"
"Image Slide Show" добавляет в ваш стрим слайд-шоу из изображений. Вы можете изменить эффект перехода от изображения к изображению с помощью списка "Transition", а также изменить скорость перехода и смены изображений.
Основные настройки:
Visibility Behavior - настройки отображения
Always play even when not visible - всегда проигрывать, даже когда источник скрыт
Stop when not visible, restart when visible - останавливать, если источник скрыт, перезапустить, если источник становится видимым
Pause when not visible, unpause when visible - пауза, когда источник скрыт, нет паузы, когда источник не скрыт
Slide Mode - режим воспроизведения (автоматический или по клавише)
Transition - эффект перехода
Time Between Slides (miliseconds) - время между слайдами в миллисекундах
Transition Speed (miliseconds) - время перехода в миллисекундах
Loop - зацикливание
Hide when slideshow is done - скрывать источник, когда слайд-шоу проиграно
Randomize Playback - случайное воспроизведение
Bounding Size/Aspect Ratio - соотношение сторон
Image Files - список файлов для слайд-шоу
К источнику "Image Slide Show" можно применить такие же фильтры, как и для источника "Image":
Apply LUT
Image Mask/Blend
Crop/Pad
Color Correction
Scaling/Aspect Ratio
Scroll
Color Key
Sharpen
Chroma Key
Источник "BrowserSource"
Данного плагина у вас может не быть в том случае, если вы скачали сборку без него, либо просто его не установили. Изначально сборка OBS Studio должна включать этот плагин, однако, есть сборки и без него. Плагин "BrowserSource" предназначен для вывода html-страниц с какого-либо сайта или локального файла. Настройки простые:
Local File - параметр для добавления локального файла
URL - сюда надо вставить URL страницы в интернете для вывода
Width - ширина в пикселях
Height - высота в пикселях
FPS - FPS
CSS - параметры CSS для отображаемой страницы
Shutdown when source not visible - выключать воспроизведение, когда источник скрыт
Refresh browser when scene becomes active - обновлять браузер, когда сцена становится активной
Refresh cach of current page - обновить кэш текущей страницы
К источнику "BrowserSource" можно применить следующие фильтры:
Apply LUT
Image Mask/Blend
Crop/Pad
Color Correction
Scaling/Aspect Ratio
Scroll
Color Key
Sharpen
Chroma Key
Источник "Text"
С помощью данного источника вы можете, как понятно из названия, вставить произвольный текст для вашего стрима. Главное отличие FreeType 2 текст-источника от GDI+ - наличие опции "Read from file". Если активируете вы ее активируете, то сможете загружать текст из конкретного файла. Это нужно в том случае, если вы, к примеру, хотите получить название песни из плеера. Однако, ваш плеер должен обладать функцией вывода названия в файл.
К источнику "Text" можно применить следующие фильтры:
Apply LUT
Image Mask/Blend
Crop/Pad
Color Correction
Scaling/Aspect Ratio
Scroll
Color Key
Sharpen
Chroma Key
Источник "Display Capture"
Данный источник предназначен для захвата всего рабочего стола. При захвате будет видно все, что у вас находится на рабочем столе, все открытые окна, программы и меню.
К источнику "Display Capture" можно применить следующие фильтры:
Apply LUT
Image Mask/Blend
Crop/Pad
Color Correction
Scaling/Aspect Ratio
Scroll
Color Key
Sharpen
Chroma Key
Источник "Window Capture"
Источник "Window Capture" захватывает непосредственно окно, которое вы выберите в настройках. Причем, захват будет производится только одного окна, то есть при переключении окон на стриме будет отображено только то, которое вы выбрали.
К источнику "Window Capture" можно применить следующие фильтры:
Apply LUT
Image Mask/Blend
Crop/Pad
Color Correction
Scaling/Aspect Ratio
Scroll
Color Key
Sharpen
Chroma Key
Источник "Game Capture"
Данный источник захватывает непосредственно саму игру, поэтому другие окна, кроме самой игры, на стриме отображены не будут. Вы можете с помощью этого источника захватывать игру, развернутую в полный экран, а также в окне (для этого достаточно выбрать из списка "Mode" опцию "Capture Specific Window"). Кроме того, некоторые анти-читы не позволяют захватить непосредственно игру, поэтому вам нужно будет активировать параметр "Use anti-cheat compatibilty hook".
К источнику "Game Capture" можно применить следующие фильтры:
Apply LUT
Image Mask/Blend
Crop/Pad
Color Correction
Scaling/Aspect Ratio
Scroll
Color Key
Sharpen
Chroma Key
Источники "Video Capture Device", "Audio Input Capture", "Audio Output Capture"
Данные источники предназначены для захвата различных плат захвата видео и аудио. Расписывать их настройку не буду, так как многое зависит от конкретного устройства.
К этим источникам можно применить следующие фильтры:
Gain - усиление
Noise Suppression - подавление шума
Noise Gate - порог шумоподавления
Источник "VLC Video Source" (только 32-битная версия OBS Studio)
В 32-битной версии OBS Studio вы можете воспользоваться плагином "VLC Video Source", которые поможет вам воспроизвести видео из заданного списка.
Основные настройки:
Loop Playlist - зациклить плейлист
Shuffle Playlist - воспроизведение плейлиста в случайном порядке
Visibility Behavior - настройки отображения
Always play even when not visible - всегда проигрывать, даже когда источник скрыт
Stop when not visible, restart when visible - останавливать, если источник скрыт, перезапустить, если источник становится видимым
Pause when not visible, unpause when visible - пауза, когда источник скрыт, нет паузы, когда источник не скрыт
Playlist - плейлист
Network Caching (ms) - сетевое кэширование
К данному источнику можно применить звуковые и визуальные фильтры.
Звуковые:
Gain - усиление
Noise Suppression - подавление шума
Noise Gate - порог шумоподавления
Визуальные:
Apply LUT
Image Mask/Blend
Crop/Pad
Color Correction
Scaling/Aspect Ratio
Scroll
Color Key
Sharpen
Chroma Key
Режим студии
Главной особенностью OBS Studio является режим студии. В этом режиме вы можете поэтапно вводить изменения в превью-режиме для конкретной сцены, а затем выводить их в прямой эфир. Для активации режима студии необходимо в области с меню управления стартом/остановкой трансляции нажать на кнопку "Studio Mode" и превью-область OBS преобразиться в следующее:
Теперь вы можете произвести необходимые изменения для текущей сцены или поменять сцену, а затем, чтобы данные изменения вступили в силу в прямом эфире (во время того, как вы редактируете сцену, зритель не будет видеть этого, а будет видеть только то, что показано в правой части окна превью), нажать на кнопку "Transition". Стоит отметить, что как и в обычном режиме, так и в режиме студии работают кастомные эффекты переходов, о которых вы можете прочитать здесь.
Параметры запуска
Параметр
Описание
--help, -h
Получение списка доступных параметров*
--version, -v
Получение версии OBS*
-startstreaming
Автоматически запускает стрим
--startrecording
Автоматически запускает локальную запись
-startreplaybuffer
Автоматически запускает Replay Buffer
--collection "name"
Запускает OBS с указанной коллекцией
--profile "name"
Запускает OBS с указанным профилем
--scene "name"
Запускает OBS с указанной сценой
--studio-mode
Запускает OBS в Режиме Студии
--minimize-to-tray
Запускает OBS, свернутым в трей
--portable, -p
Активирует переносную версию (portable version)
--multi, -m
Запускает несколько окон OBS
--always-on-top
Запускает OBS в режиме "поверх всех окон"
--verbose
Отчет становится более подробным
--unfiltered_log
Отключает лог фильтров
--allow-opengl
Позволяет использовать рендер OpenGL в Windows
* Недоступно для использования в Windows
Вместо заключения и полезные ссылки
В одной статье невозможно описать всю настройку программы OBS Studio для организации трансляции, поэтому вы можете задавать вопросы в комментариях к этой статье. Также вы можете обратить внимание на следующие статьи:
Re: [NEW] [Руководство] Open Broadcaster Software STUDIO
Сообщение от ZloyDruid:
Странно у меня та же версия,но этой опции нету.Ставил русскую версию,может быть из за этого есть некоторые отличия.
Это я просто выделил под Others другие источники, которые могут появится, если ты установишь плагин какой-нибудь. Тот же BrowserSource раньше был отдельным плагином, который приходилось искать и устанавливать отдельно.
Добавлено через 55 секунд
Сообщение от Phenomen:
принудительно ограничить настройки кодировщика согласно сервису трансляциипорог шумоподавления
резкость изображения
Посмотрю/исправлю все чуть позже. Биг спасибо.
※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!
※ Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Последний раз редактировалось Chimera-Syber; 30.09.2016 в 16:46.
Причина: Добавлено сообщение
Re: [NEW] [Руководство] Open Broadcaster Software STUDIO
Сообщение от KeRiS:
Так что в итоге, теперь можно стримить через видюху с нормальной картинкой?
Как бы сама технология говорит о том, что чтобы было норм качество, должен быть высокий битрейт. Лучше будет только когда у всех будет 1 гб скорость интернета.
※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!
※ Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Re: [NEW] [Руководство] Open Broadcaster Software STUDIO
Вопрос на засыпку: а lineage2 classic в режиме захвата игры оно стало захватывать или всё так же рабочий стол придется захватывать?
Сам юзаю Xsplit с пожизненной лицензией на премиум и особо не парюсь, но раньше часто юзал ОБС
Печально. Тогда переподключение может быть из-за:
- Если ютуб, то там трансляция вырубается, если ты нарушаешь авторские права. Сервер вырубает трансляцию, а твой кодер начинает переподключаться постоянно
- Не верно введет адрес сервера rtmp или stream key
- Плохое соединение интернета
Другие причины переподключения выясняются через логи.
※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!
※ Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Re: [NEW] [Руководство] Open Broadcaster Software STUDIO
Добрый вечер, коллеги (так сказать)!
Сегодня первый раз решил постримить через квиксин, и все бы ничего, но через 1 час и 40 минут стрим упал. Ранее гонял через x264, но это были игры типа Enbdless Legend и цива новая.
Квиксинк пустил под овервотч. Повозился с ним, благодаря гайдам и он проработал дольше чем обычно. И все же, когда я удумал свернуть игру все пошло по песте.
Сразу прикрепляю последние логи, дабы было понятно, что и как.
Доброго времени суток.
Не имел никаких проблем, пока черт не дернул поставить вин10. Теперь не могу настроить обс ни в какую.
Суть в том что на предпросмотре, да и потом на записи, весь текст выглядит размытым. Как если на жк мониторе выбираешь нестандартное для него разрешение. Верхний скрин с оригинального рабочего стола. Нижний из окна предпросмотра бродкастера.
При записи из игры такая же петрушка.
В настройках обс масштабирование 1 к 1.
Есть ли возможность правильно настроить программу?