Быстрая навигация
|
|
|
Слон катает в DEUS EX
Помню, как я поставил самый первый Deus Ex с какого то пиратского говносборника 100 лучших игр, чисто посмотреть, что за проходнячок, и залип. Таких игр я раньше не видел. От многочисленных и модных в те времена последователей кваки и дума она отличалась беспрецендентной свободой действия, исследования и подхода к решению проблемы. Дверь можно было не только открыть ключом, но и взорвать и взломать и обползти по канализациям. Врага можно было не только убить, но и усыпить, отвлечь, уболтать, подкупить или банально обпозти по канализациям. Уровни были сложны и запутаны, с кучей тайников, обходных путей и крутых плюшек под крутыми замками. РПГ элемент был отлично сбалансирован и с одной стороны заставлял юзать мозг и небоевые способности не реже чем пушку, а с другой не скатывал игровой процесс в гринд цифр и уничтожение всего живого на овергире. Сейчас модно называть экшен-рпг игрульки про закликивание одной кнопкой тысяч мобов и прокачивание унылых +10 к силе, но настоящий экшен рпг выглядит именно так, как Deus Ex, и никак иначе.
Разумеется, были и другие похожие игры, навскидку могу припомнить Thief, Dishonored, Vampire Bloodlines, Hitman, но они более специфичны. Thief ориентирован на чистый стелс и избегание контакта с другими персонажами, Хитман имеет своей целью только убийства и ничего больше, а Dishonored при всех его достоинствах коридорен. Пожалуй, Вампир нам ближе всех по геймплею, но он давно мертв, так что можно с уверенностью сказать, что Deus Ex аналогов в жанре не имеет, и теперь ему главное не обосраться.
Ну чтож, из того, что я успел увидеть за пару часов игры, обсираловом вроде не пахнет, хотя недостатки и есть, но давайте по порядочку.
Графон в целом ок, в том плане, что очевидных бросающихся в глаза косяков нет. Я не настолько придираюсь чтобы считать полигоны в каждой модельке, но иногда мне кажется, что острых углов в персонажах чутка больше, чем нужно. Или у них просто такие костюмы? Что радует, так это большое количество мелких деталей в окружающем пространстве, и большое количество телодвижений у статистов, атмосферненько. Что не радует, так это на мой взгляд затянутые неинтерактивные ролики, я не люблю терять контроль над персонажем на 5 и более минут и сидеть тупо втыкать, хотя соснольщики, полагаю, привычны к этому. Наконец то завезли русскую озвучку, давненько я не видел ее в новых релизах, неужели санкции скоро закончатся? Правда, голос у гг звучит тише, чем у остальных, видимо баг.
Что по механике, говорят, она не сильно изменилась по сравнению с предыдущей частью, но я ее помню плохо (странно да, первую я помню намного лучше, видимо впечатления тогда были сильнее). Возня с предметами в инвентаре и апгрейды оружия мне доставляет. Самовосстанавливающееся хп не доставляет, имхо в такой игре хп и аптечки должны быть ценным ресурсом, а так получается я могу ловить пули лбом и спокойно отсиживаться в укрытии. Модель повреждений из перовй части для соснольных хомячков была бы верхом хардкора, я полагаю.
Враги глупы и спокойно встают из укрытий и выходят под пулю, для игрока с норм опытом в шутанах раздать им по хедшоту не составит никакого труда, особенно с лазерным прицелом, избавляющим от необходимости целиться через правую кнопку. Самому игроку укрытия не особо то и нужны, можно просто присесть за ящиком и выглядывать помаленьку, хотя с гейпада это наверно не так удобно, посочувствуем же.
В плане исследований пока вроде все норм, много решеток и люков, ведущих в интересные места, можно лазить по квартирам, обчищая сейфы и шкафы, правда при этом хозяин сидит спокойно смотрит телек и ни на что не реагирует, хмм, что то здесь не так. Повсюду газетки и датапады, телевизоры и радио, рассказывающие об ужасах войны и наших делах в прошлой части, атмосферненько. Суперзрение показывает толлько решетки, трещины в стенах и людей, предметы и контейнеры надо искать самому. Дорога к цели со всеми подробностями тоже не подсвечивается. Но с людьми имхо переборщили, никаких шансов попасть в засаду не остается, когда видишь красные силуэты за полкарты. Диалоги вызвали боль в глазах видом соснольного крестика аля фалаут 4, ну почему для пк было не запилить старые добрые строчки?
Решений влияющих на судьбы мира в диалогах пока не встретил, ну это только самое начало. Квест с сумасшедшим гипнотизером в канализации норм. Ну а дальше посмотрим что будет.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с) Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Последний раз редактировалось DrSlon; 24.08.2016 в 13:03.
|
|
Re: Слон катает в DEUS EX
Покатал еще немного.
Диалоги с неписями как то имхо излишне затянуты, нельзя просто так взять квест, надо еще перетереть за жизнь, и проанализировать всю философскую подноготную вселенской проблемы пристрелить или не пристрелить какого то мелкого бандита. Я понимаю что это атмосфера и все такое но можно же сделать доп опции в диалоге типа спросить о... Ответ ГГ показывают полностью, потом заставляют его это все проговаривать, ну так уже давно не делается. Анимация в диалогах бедновата и дергана, даже просто покуривающие на улицах неписи смотрятся поинтереснее.
"Свобода действий" порой доходит до абсурда, так в одном месте я нашел с одной стороны лабиринт с минами лазерами и пушками, с другой вентиляционную трубу 2 метра длиной, а где справедливость? Ладно бы на ней был замок 5го левела. Бтв, со стартовых скиллпоинтов я выкачал взлом сразу в топчик и теперь тупо хакаю все подряд замки не сильно напрягаясь, что тоже так себе дисбаланс.
Раздражают переключения вида от 3го лица при бекстабах, крадешься такой, аккуратно высовываешься из за ящика, жмешь Q, и тебе показывают как гг в полный рост подходит строевым шагом и выпускает кишки, заставляя жертву орать и фонтанировать литрами крови. стелс ага. Также чтобы выбить дверь в нее надо стрелять. Почему сломать стену с кулака можно а дверь нельзя?
Тревога в некоторых местах глючит. Иногда враги ищут тебя полчаса иногда за минуту успокаиваются.
И картины в домах изображающие счастливую семью гомосеков с детьми вызывают отвращение, как и переписки Джона и его возлюбленного Боба в компах. И почему выключать гомосятину нельзя? Где мои права сексуальных большинств?
Ладно посмотрим че там дальше.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с) Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
|
|
Re: Слон катает в DEUS EX
Играем дальше. Лазить по нычкам и закоулкам я всегда любил. Идя по квесту и видя в стороне какой нибудь магазин с кодовым замком просто не могу не подломить его и не пошариться везде. Но это играет со мной злую шутку, ибо потом дают квест, по которому надо пойти в этот самый магазин и найти там какую то приблуду, а ты там уже перевернул все вверх дном, а искомая приблуда внезапно появляется на самом видном месте, и это смотрится нелогично. Но тут спорная ситуация, альтернативой было бы ограничивать вход в квестовые локи до поры до времени, от чего игра потеряла бы в своей свободе, по мне лучше пусть так.
Диалоги стали более разнообразны и интерактивны, видимо фейловыми в этом плане были только несколько начальных эпизодов, и это хорошо. Не все пути выполнения квестов очевидны изначально, так можно прошляпить какого нибудь неприметного непися в уголке, не получить от него информацию, и пойти по цепочке маленько не туда куда надо, а никаких знаков вопроса над головой не предусмотрено, немношко олдскула, приходится протыкивать всех неписей и читать все записки в поисках подсказок, это мне нравится.
Стелс конечно довольно простенький. Врагам пофигу на открытые двери, сломаные камеры, хакнутые компы, только труп товарища и наша персона в красной зоне способны вывести их из равновесия, ну да это не профильный стелс-экшен и тут вполне можно и просто пострелять, благо патронов навалом, а кое где можно и заболтать охрану. Так что в целом рпг элемент хорош, а чрезмерная проработка деталей по какому то одному направлению скорее всего зафейлила бы остальные, так что лично я не склонен придираться.
Гомосячих элементов больше не встречал. И честно говоря я рад, что разработчики игр выполняют гомосячьи законы именно посредством ненавязчивых картинок и текстов, а не вставляя в игру какого нибудь пuдара-напарника, долбящего тебя в жопу пока ты спишь, как в драгон эйдже например.
Чет задумался о сюжете. Я лично хз, что бы заставило меня например добровольно отпилить себе руку-ногу и приделать железную приблуду, которая мало того что делает меня сексуально непривлекательным, так еще и требует особого ухода и перманентного сидения на таблетках. Ладно бы я был хромой-кривой, другое дело. А по сюжету таких желающих нашлось овер дохрена. Не логично. Следующий момент, это притеснение железных человеков под предлогом того, что они опасны и непредсказуемы. Но позвольте, в этой вашей гейропе овер дохрена опасных и непредсказуемых муслимов, и что то я не видел, чтобы менты их пuздили прикладами на улицах, а бандиты продавали в анальное рабство, скорее наоборот. Опять нелогично. Ну и доставили злодеи русского происхождения, и исторические экскурсы с "пророссийскими сепаратистами" на украине. БТВ, по версии игры сепаратисты победили, и рассеюшка таки выстояла, так что знают уроды кому кланяться, так то. 
Ну да и какое кому дело до философии и политоты в альтернативной реальности, важно что играть по приколу. Посмотрим че там дальше.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с) Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
|
|
Re: Слон катает в DEUS EX
Прошел за 37 часов, залезая во все щели и болтая со всеми неписями. Теперь понимаю, о чем был вайн в отзывах на стиме, игра реально короткая. Нет, 37 часов геймплея это не мало, а по современным меркам это вообще до хрена, учитывая, что время игры сейчас любят увеличивать за счет фарма, захвата каких то точек или коллекционирования значков. Здесь этого нет, это 37 часов исследования уникального контента. Но. Это именно исследование и второстепенная возня, действительно значимое и на что то влияющее действо занимает намного меньше, а уж обрывается резко и внаглую. Зачем показывать главных злодеев и завязку интриги, и заканчивать игру после разборки с мелким проходным злодеем, обрывая при этом еще кучу потенциально интересных сюжетных линий, таких как элиза кассан, баба-психиатр, церковь бога машин (вахадрoчеры, молчать!)? Рассчитывали вызвать интерес к продолжению? Вызвали скорее ощущение халтуры и желания загрести бабла за длц, ладно бы действительно было непонятно как дальше развивать игру, но тут явно все спланировано далеко наперед, прям как у тех парней в костюмах, против которых мы воюем. Конечно, в первой части локи были проработаны не так круто, как это делается сейчас, но так и технологии уже должны были маленько уйти вперед, но пока вперед ушла только технология развода на бабки. Грустно.
Сюжетные выборы ну хз, поскольку сюжета было мало, я их не ощутил. Или они рассчитывают запилить многоэтажную хрень типа драгонейджа, где спасенных в первой части бомжей надо найти и убить в третьей? Амбициозненько. Вот только каждый драгонейдж был полноценен и эпичен, а это как то так себе. И я лично рассчитывал что кпа будет полноценным сайдом за который можно будет переметнуться, а не просто источником пушечного мяса.
В общем продукт сам по себе хорош. Не без багов, но по крайней мере видно что старались. То что он в открытую не доделан, это косяк изготовителей, но не продукта как такового. Сизон пассстоит недорого, но что это означает хз - либо разработчикам стыдно и неохота выглядеть сильно жадными, то ли длц будет мало и ниочем. Хотя вот в фалауте 4 сизон пасс стоил как две игры, а длц было мало и ниочем, так что для сохранения вселенского равновесия здесь просто обязано быть наоборот. Надеюсь.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с) Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
|
|