Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Слон катает в NO MANS SKY
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 13.08.2016 02:12
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Слон катает в NO MANS SKY

Об этом проекте я услышал еще где то года 2 назад. Тогда это еще не было игрой, а было движком для процедурной генерации в особо крупных размерах. Я так полагаю, разработчики не смогли или не захотели его продать тем, кто умеет делать игры, и решили сами приделать к нему кое-какую механику и выпустить на всеобщее обозрение. Хорошо это или плохо?

Не спорю, движок хорош. Со своей задачей, а именно с генерацией и с масштабами, он справляется на отлично. Разумеется, есть косяки в виде объектов, висящих в воздухе, или объектов, провалившихся в текстуры друг друга, но их мало, в целом логика генерации охрененна. А я люблю процедурную генерацию. В свое время это было то, что заставило меня много раз перепроходить диабло 1, глядя как изменяется архитектура уровней, мобы, квесты, лут и все все все. Также в 4х стратегиях мне нравится генерить рандомные карты настраивая кучу параметров и смотреть что получилось, порой домтавляет даже больше самой игры. Поэтому я и купил сей продукт, полазить по планеткам и посмотреть что получилось прикольно. Ну а еще что нибудь?

Любители космосимов, полагаю, будут разочарованы. Несмотря на то, что само понятие "космический симулятор" некорректно, ибо я уверен еще никто не наблюдал в действии гипердвигатель, и не сидел за штурвалом космического истребителя, чтобы авторитетно судить о "реалистичности", но кое какие базовые явления могли бы и соответствовать фундаментальным законам физики. Планеты расположены так близко друг к другу, что их можно увидеть сразу все и во всех подробностях из точки приварпа, как на витрине. Ни полюсов ни климатических зон на них нет, весь огромный шарик представляет собой однородную поверхность. Корабль ведет себя как болванка, которой можно крутить как угодно, ускорение, торможение, инерция, масса... не, не слышал. Столкновение на полной скорости с астероидом приводит к небольшому повреждению щита (а астероидами бтв плотно набито все межпланетное пространство, что ты только вылетел из атмосферы, что остановился на полпути между планетами, найдешь кучу астероидов). Сгореть в атмосфере на высокой скорости невозможно, несмотря на угрожающие пиротехнические эффекты. Врезаться в землю невозможно - комп нагло подруливает. Причем настолько нагло, что ты даже не сможешь спуститься пониже чтобы посмотреть что там есть и стоит ли приземляться. Чтобы приземлиться достаточно тыкнуть одну кнопку. Не, я не спорю, что в далеком будущем могли наизобретать столько вспомогательных систем, что пилоту остается только в носу ковырять, но где тогда такие очевидные вещи, как межпланетный автопилот, орбитальный сканер, нормальный радар в конце концов? Тот что есть крайне убог и не информативен. Нормальных менюшек с данными о планетах, противниках и всем остальном что нас окружает, тоже нет. Что есть что приходится прикидывать на глаз, как будто мы летаем на биплане времен первой мировой. Механика стрельбы соответствующая. В общем, тех, кто ждет откровений по сравнению с Х3 и elite, можно только пожалеть и посоветовать оставаться в своих любимых игрульках.

Ну да хрен с ним с симулятором, мы же пришли сюда исследовать, а для исследований та полетная механика что есть вполне ок и не напрягает лишними телодвижениями и сейвлоадами из за неудачной посадки. Исследования у нас сводятся к тому, что мы дропаемся на планету, ищем ресурсы, чертежи, монолиты, крабим деньги, крафтим апгрейды и идем дальше. Было бы интересно, если бы не было так до ужаса примитивно. Как я уже говорил, планеты однородны, потому нет смысла посещать разные регионы и континенты в поисках уникальных плюшек. Так же нет никаких природно-геологических аномалий вроде действующих вулканов или гигантских подземных червей а-ля дюна, которые бы заставляли рискнуть ради профита и уникальных открытий. Смело можешь выбирать для посадки любой рандомный участок местности, и на нем ты найдешь все, что может тебе предложить эта планета. Я тебе больше скажу, либо игрок является центром вселенной, вокруг которого спавнятся точки интереса, либо этих самых точек просто овер дохрена, но ты можешь тупо лететь над планетой по прямой, и обязательно встретишь кучу баз, маяков, монолитов и нодов с ресурсами, я гарантирую это. Никаких многочасовых обнюхиваний километров бесполезного пустого пространства тебе не грозит при любом раскладе. Экосистемы нет. Животные так же спавнятся при приближении игрока и тупо ошиваются вокруг. Никаких признаков того, чтобы они охотились стаями или устраивали логова я не нашел. Над головой периодически летают самолеты. Кто это и зачем хз. Также тебя неотступно преследуют мелкие роботы, которые фотографируют все что ты выкопал и распилил, от чего ты начинаешь чувствовать себя под прицелом назойливых папарацци и хочешь их убить, ну хоть какое то развлечение. В общем, исследование сводится к тому, чтобы прилететь, сфоткать все, что ползает, летает и растет, накопать ресурсов на заправку корабля и свалить. Ах да, еще можно найти новые технологии, которые спавнятся в базах, которые в свою очередь находятся рядом с маяками, так, что летать куда бы то ни было кроме маяков и лазить в труднодоступные места вообще нет смысла, если твоя цель именно развитие перса и корабля, а не созерцание возможностей движка. Ну так себе. А как же агрессивные расы инопланетян, примитивные аборигены с копьями, страшные монстры, космический зомби-вирус, безумные искусственные разумы, мозговые паразиты, геологические катаклизмы, мутации, древние стазис-гробницы, планеты, уничтоженные ядеррной войной, планеты-свалки, планеты-тюрьмы... любой поклонник фантастики с ходу придумает кучу ситуаций, поджидающих космического исследователя, которе могли бы сделать процесс челенджевым и интригующим, но нет, у нас все тихо и мирно.

Кстати об инопланетянах. Если у нас есть высокоразвитые расы, где в таком случае города? Или хотя бы деревни? И что это за прикол, когда в лесу стоит одинокий домик с кроватью и парой стульев? В чем его смысл? Да и разве кровати и стулья не атрибут сугубо человеческой культуры? Я так думаю, у инопланетян здания и станции должны быть набиты жуткой инопланетной херней, а сами они должны быть готовы оторвать мне башку за то, что от меня плохо пахнет, но нет. Все к чему сводится интерекшен, это ответ на какой нибудь тупой вопрос. За правильный ответ получаем плюшку, за неправильный получаем хейт. И изучение языка по одному слову? Сириусли? Купить на станции сразу целый словарь не судьба? Ну так себе. Кстати, я еще не встречал полностью заброшенных планет, без роботов, домиков и монолитов. Спрашивается, нахрена я все это исследую, если там уже давно кто то побывал?

По технической части претензий немного. Есть проблемы с фпс, проистекающие видимо от постоянной прогрузки новых элементов при перемещении. Лечится установкой на ссд и прописыванием Property name="GSync" value="false" в файл Steam\steamapps\common\No Man's Sky\Binaries\SETTINGS\TKGRAPHICSSETTINGS.MXML, так же при альт-табе невозможно зайти обратно. В остальном все на удивление стабильно. Помнится была похожая игра под названием battlecruiser millenium, так она вылетала при каждом пуке.

В общем, если разрабы хотели нам показать свой крутой процедурный движок, они с задачей справились. Если хотели запилитьь полноценную игру, то нет. Возможностей для добавления контента все еще очень и очень до хрена. Но будут ли их добавлять, и найдется ли кто нибудь, кто даст этой технологии лучшее применение, хрен его знает. А пока за движок 5 за геймплей 2 общая 3.
Последний раз редактировалось DrSlon; 14.08.2016 в 18:08.
Ваши права в разделе