Продолжим разговор о профессиях разговором о крафте. Для того, чтобы понять, что изменится, необходимо вспомнить принципиальные особенности крафта в ВоВ:ВоД. Итак, в Драеноре мы имели:
- крафтовые профессии учатся книгами/свитками, получаемыми после условного квеста. Диапазон с 1.
- крафт лимитирован вторичными ресурсами, которые можно создать или получить из соответствующего здания.
- первичные ресурсы добываются в гарнизоне или покупаются у вендора за гарнизонные ресурсы, т.е. собирательные профессии не нужны.
- игроку доступна большая часть крафта, включая очень специфические вещи типа создания карт и дизэнчанта, даже в отсутствие специальности благодаря зданиям профессий.
- прокачка крафта осуществляется одними и теми же рецептами до капа.
- первые же создаваемые вещи имеют эпическое качество при требовании 91 уровня.
- имеется ограничение на количество крафтовых вещей на персонаже.
- улучшения вещей создаются крафтерами и свободно торгуются, как и сами максимально улучшенные вещи.
Эта система создала простой, не напрягающий, и вместе с тем, востребованный крафт, который пользовался завидным успехом со старта и до завершения ВоВ:ВоД. Последюю крафтовую вещь - мейл перчатки 715 уровня, я продал в конце мая. Крафт был достаточно неторопливый, в связи с необходимостью набрать нужное число вторичных ресурсов, но и торопиться было некуда в связи с ограничением по числу вещей. Учитывая ограничения по вторичным ресурсам игрок скорее 50 раз поменяет свойства вещи, чем будет создавать новую.
Теперь перейдем к ВоВ:Легиону. Крафт будет существенно пересмотрен. Со всех сторон. Переделку меню крафта мы уже рассмотрели в предыдущей теме, в этой мы поговорим о принципиальных особенностях прокачки.
1. Как и в ВоД в Легионе крафт открывается с цепочки квестов. Квесты, вместе с тем, неравнозначны. Например, квест на получение инженерии в Легионе
http://www.wowhead.com/quest=40859/t...shion-headguns практически аналогичен квесту в ВоД
http://www.wowhead.com/quest=36627/big-frostfire-gun , разве что отстреливаем мы не быков, а криттеров.
С другой стороны, квест на ЛВ
http://www.wowhead.com/quest=39958/skin-deep ужасен. Требование принести для открытия профы ресурсы другой профессии, это отскок лет так на 8 назад. И совершенно не приемлемо для условий, когда у игроков, в основном, по две крафтовых профессии. Абсолютно дурацкое решение поднять таким путем добывающие профы и вот почему. Некто Вася Ногибатор решил качнуть крафт. Он даже скинул вторую крафтовую профессию ради, допустим, майнига. Сколько, сколько руды ему нужно выкопать до капа? 800 нодов? Этого достаточно, чтобы прокачать чара на много уровней. У меня так альт в ВотЛК и Кате качался. И в Легионе мы отскакиваем на 8 лет назад.
2. Прокачка профессий в Легионе так же сложна не сопоставимо с ВоД. И, если, в инженерии прокачка хоть интересна (роботы там всякие, девайсы), то ЛВ находится в жутком загоне.
- во-первых, для крафта предлагается использовать два первичных ресурса - шкуру и чешую. Это опять таки отбрасывает нас на много лет назад, потому как после Катаклизма разделение на типы шкуры убрали, справедливо посчитав это дурью и перекосом. Естественно, что качаться все будут на одном, более доступном ресурсе.
- во-вторых, начиная с определенного уровня крафта появляется необходимость в БоП компоненте - Крови Сагрегаса
http://www.wowhead.com/item=124124/blood-of-sargeras . Это достаточно стандартная практика в играх Близов. Разница в том, что кровь Сагрегаса нужна начиная с проходных уровней и вещей, определенно идущих на разборку.
- в-третьих, достижение капа специальности подразумевает рецепты, использующие третий ресурс, получаемый скиннерами после выполнения спец. квеста с демонов
http://www.wowhead.com/item=124116/felhide .
- в-четвертых, получение рецептов и хотя бы минимальная прокачка ЛВ откладывается далеко за достижение 110 уровня.
3. Исходя из вышесказанного возникает вопрос, что мы такое собираемся крафтить, чтобы оправдать всю эту сложность? Увы, никакого крафта эпиков для 101 уровней не предусмотрено.
- Первично мы получаем только шлемы в ЛВ, остальные куски гира открываются квестами, которые не будут сделаны до достижения 110 уровня. Т.е. скрафтить даже проходной гир, даже при наличии крафта и добывающей профессии не получится.
- Вещи, которые можно скрафтить по уровню уступают аналогичным наградам за квесты, луту из данжей и проч.
Фактически, лут из нормальных данжей рассчитывается на уровень персонажа - 101 уровень получит 710 илвл, 105 - 750 и проч. героическая сложность - 825+ илвл, мифическая - 840+. Максимально возможный уровень крафта - 815 илвл, доступный после многочасового фарма и унылого крафта.
Спросим дружно - зачем нужно? Правильный ответ известен разве что Близам. В игре же предлагается такая идея.
4. Крафтовые вещи, как и в ВоВ:ВоД в Легионе можно улучшать. Притом сразу 7 раз. Т.е. скрафченную нами мало нужную каку 815 илвла можно улучшить до 850 илвла. 850 илвл выше, чем дроп из героиков или ЛФР, сопоставим с дропом из мифических данжей и нормал рейдов.
Учитывая отсутствие ограничения на количество одетых крафтовых вещей, вроде как можно хоть сразу одеться в рейдовый гир, притом на свой выбор. Интересно? На словах - да.
5. Практически вопрос улучшения упирается в получение БоЕ заточки - Облитерума
http://www.wowhead.com/item=124125/obliterum , которая улучшает все - от колец до шлемов. Т.е никакого разнообразия заточек, как в ВоД, не предусмотрено. Второе отличие Облитерума от заточек в ВоД - вещь становится БоП. Т.е. невозможно улучшить до 850 илвла и продать. Придется продавать отдельно вещи, отдельно облитерум.
Как же получить облитерум? Можно сделать самим из пыли, можно купить на АХ.
- сделать самим из пыли
http://www.wowhead.com/item=136342/obliterum-ash . Для приобретения этой пыли нам придется построить домик энчантера с колод... эммм... Горн аннигиляции (однако, работа надмозга жжет). Для этого понадобится выполнить цепочку квестов, главный из которых принести 4 пары наручей
http://www.wowhead.com/quest=39863/trial-by-fel-fire . После постройки Горна мы сможем разбирать ранее сделанные нами вещи ради пыли, и делать из нее этот самый Облитерум. Среднее количество вещей, которое потребуется для 100 пыли зависит от того, сколько Крови Сагрегаса было в рецепте. По данным беты, наиболее прибыльно разбирать пузо и штаны второго тира.
- купить на АХ. Следует учитывать, что облитерум заточка общая, всех устраивающая и стоить она будет много и очень много.
6. Естественный вопрос, который возникает в таком случае, если простая вещь при разборке дает около десятка пыли, а нам надо 700 (СЕМЬСОТ!!!111) пыли, чтобы проапгрейдить одну вещь до 850 уровня, где брать ресурсы? Особенно если у игрока обе две профы - крафт?
А) В игре имеются "Дары" - энчанты на плечи (в основном, за репутацию)
http://www.wowhead.com/items/name:bo.../max-level:100 . Наложение этих энчантов работает аналогично убранным из игры зельям удачи. Т.е. с мобов с некоторой вероятностью падает дополнительный лут - сумка с добычей, состав которой зависит от этих самых даров. Эта сумка и есть главный источник ресурсов для игроков.
Б) Кровь Сагрегаса так же может быть добыта из сумок. Но она же падает с мобов в данжах, она же добывается собирательством, в частности, рыбалкой.
7. Стена текста. Ни асилил. Конкретнее!
Привожу в пример себя.
1. После старта Легиона и выполнения квестов на артефакт, будет предложено выбрать локацию, с которой начнется кампания.
2. Я выберу Highmountan, потому что там квесты фракции Highmountan tribe.
3. Получив хоноред с этой фракцией, я куплю энчант на плечи Дар свежевателя
http://www.wowhead.com/item=140215/boon-of-the-butcher
4. С этим энчантом я буду собирать сумки
http://www.wowhead.com/item=140224/butchered-meat , которые содержат множество различных материалов - мясо и шкуры.
5. Я смогу начать прокачивать ЛВ. Из рецептов я, в первую очередь, буду крафтить пузо и штаны.
6. На 110 уровне я озабочусь получением и прокачкой рецептов на необходимые для квеста на Горн наручи
http://www.wowhead.com/item=128891/d...ather-bindings и
http://www.wowhead.com/item=128907/gravenscale-armbands .
7. Купив или поменяв на оставшиеся наручи (тейлоры и БС) я получу Горн.
8. Разобрав весь крафт, сделаю облитерум, сколько получится и продам.
9.????
10. PROFIT!!!111
11. Качать ЛВ до капа буду по случаю, и исключительно ради маунта.
12. Одеваться в крафт и апгрейдить скрафченные вещи не буду.
Вот такая вот лажа с профами в Легионе. Инжа пока радует, но это отдельный разговор.