Ты же понимаешь что ты в своем посте сам себе противоречишь? ты пишешь что признаком "европейскостИ" является уровень пвп в игре, и приводишь в пример АоК, в котором пвп это большая часть игры
Ничего я себе не противоречу. ПвП в Конане задумано было так, а вышло наперекосяк. Поэтому я просидел года два на ПВЕ серверах и ни разу не почувствовал себя в чём то обделённым. Причём, такие обновления как Кхитай, не слабо прибавляли возможности для бездарной траты времени.
Но для тех кто не играл, Конан - да, ПвП крутатень игра.
Ваха же - это скорее ранняя стадия развития сессионных игр, на мой взгляд. Веселуху обеспечивала на все 100 и для всех. Но это скорее исключение из правил и как я уже написал, не совсем классическая ММОРПГ, возможно, поэтому и прогорела. Хотя для меня лично её провал был неожиданным - ну очень нравилась игра.
А всякие даркфолы там, т.е. игры в которых без пивипи никак, оказались никому особо на западе и не нужны. Отсюда их "бурный взлёт", хотя и уровень самой разработки (совсем не ААА) тоже повлиял не хило.
Странно, что не упомянул против меня UO, ведь с неё, родной ультимы, всё собственно и началось с ММОРПГ - вот она настоящая тру-тру-тру пивипи игра.
Но как показало дальнейшее развитие жанра, ни изометрический вид свеху, ни настоящее повсеместно ПвП с лутом не прижились в западных играх.