Пролистывая список игр в раннем доступе, в которые играют мои друзья, я наткнулся на игру с говорящим названием
Star Crusade CCG, у которой к тому же оказались крайне позитивные отзывы в больших объемах. К тому же, за вход не просили денег, а беглый опрос тех, кто уже играет, показал, что проект интересный — так что я тоже решил посмотреть на мир этой космической ККИ.
Первое, что приходит на ум после знакомства с игрой, это «Космический Hearthstone». Детище Blizzard, использующее наработки других ККИ и превратившее достаточно нишевый жанр в один из лучших способов скоротать время на сегодня, определенно являлось одним из идейных вдохновителей для Star Crusade, но разработчики игры не стали просто копировать успешный проект с переносом в другой сеттинг, а постарались на основе ставшей уже популярной механики сделать что-то свое, необычное и самобытное. Как ни странно, у них это получилось. Чем больше играешь в Star Crusade, тем больше видишь отличий, и уже после первого десятка-другого партий сравнивать игры уже не хочется — они разные, и каждая хороша по-своему.
Star Crusade встречает нас небольшим, но подробным туториалом, который за одну игру позволяет ознакомиться с львиной долей основных механик. Большая их часть нам уже знакома, хоть и называется по-другому. Мы снова получаем в свое распоряжение героя с уникальной способностью, только на этот раз каждый герой это представитель определенной расы, которая и определяет способность. Есть 10 ячеек снабжения, которые по одной заполняются с каждым ходом. Вывод кораблей-карт на поле боя стоит определенное количество очков снабжения. В общем, все как всегда на первый взгляд, поэтому и разобраться будет очень просто.
Из-за особенностей визуального стиля игра выглядит очень… круто — вот правильное слово. Мы не просто сражаемся на каких-то абстрактных карточных столах, а выводим корабли в бой в космосе, где фоном нам служат планеты и звезды, горящие где-то вдалеке. Наши корабли активируют заслон (аналог Taunt-способностей), призывают дроны и суда поддержки, способны отключать способности кораблей противников. Не хватает только роликов анимации атаки, которые бы демонстрировали в 3D космические баталии, но и без этого все выглядит аутентично и любопытно.
Дальше начинаются уже серьезные отличия. В колоде у игрока может быть от 25 до 40 карт. То есть, их количество не фиксировано, что позволяет с очень большой гибкостью подходить к созданию подходящей колоды. Карты также являются нашим показателем здоровья — чем больше у нас карт в колоде, тем больше очков жизни у нашего персонажа в начале матча.
Казалось бы, в такой ситуации нужно собирать колоды только из 40 карт и получать больше возможностей и больше здоровья, но опытные игроки понимают, что добавляя в свою колоду 15 «лишних» карт, ты тем самым увеличиваешь вероятность того, что нужная тебе карта в подходящий момент может просто не прийти. И нет смысла в 40 хитпоинтах, если их все равно чем-то сметут, а ты будешь так и сидеть без тех 2-3 карт, которые оказались в конце деки, просто потому, что было добавлено много лишнего. Еще один нюанс - в начале матча игрок с более тонкой колодой получает дополнительную карту в руку, что делает его игру еще более стабильной.
Поэтому играть базовыми колодами, обычно, перестают почти сразу, начиная модифицировать их картами из стартовых (выдаваемых во время обучения) и заработанных бустеров (существует много способов их получить, в том числе и выполняя задания), чтобы при первой же возможности подогнать ее под свой стиль игры. Если во многих ККИ стартовые колоды являются универсальным решением, и игроки не спешат менять их на что-то другое, то Star Crusade быстро избавляет вас от этой привычки. Карт много, на момент написания статьи их уже около 400, поэтому подобрать варианты для сражений с помощью различных тактик не составляет особого труда.
Помимо обычных столкновений 1 на 1, игра также предлагает опробовать свои силы в режиме Рейда, который отличается от Арены, причем в сторону повышенной сложности и прибыльности. Мы выбираем флот, набираем карты из предложенных нам, а затем оказываемся на большой карте, где нужно захватывать планеты, сражаясь за добычу с другими игроками.
Каждая из планет отличается от других сложностью, а на самые ценные трофеи могут претендовать сразу несколько игроков, и лишь победа над остальными позволит сильнейшему заполучить их. Захваченные богатства отправляются в наш трюм сразу же после успешного сражения. Мы перемещаемся от планеты к планете по случайно создаваемой звездной карте, где периодически есть возможность выбрать, какую планету атаковать следующей. Поражение приводит к потере одного из трех доступных вначале кораблей, а каждая покоренная планета увеличивает шанс получения действительно ценной награды: от карт до нового судна. Потеря всех кораблей приводит к завершению рейда, но награда при его прохождении может быть просто огромна: в звездной системе несколько десятков планет.
После успешного или, наоборот, не самого удачного рейда мы также получаем трофеи, которые тут могут оказаться новыми картами, пачками кредитов (оплачиваем новые рейды или покупаем бустеры), а также сырьем для создания карт.
В рейд не стоит идти сразу, потому что бесплатно опробовать его никто не дает, но когда вы купите 3-5 бустеров (за квесты), соберете более-менее неплохую колоду и накопите еще 100 кредитов, то лучше все-таки сходить в рейд — может быть, вам повезет, и вы принесете оттуда огромное количество лута. В любом случае опыт этот будет интересным.
Ранговый режим – главная площадка для сражений. Он предлагает нам выслужиться в боях и получить новые ранги, чтобы занять верхние позиции в таблице рекордов. Игроков достаточно много и подбор рангового боя, где вас заставят сражаться с другим игроком такого же ранга или ближайшего к нему, будет быстрым. В конце сезона достижения в ранговой игре вознаграждаются призами, доходящими до десятков бустеров. Лучшие игроки получают знаки отличия – уникальные рубашки карт.
В Star Crusade CCG встроена возможность наблюдать за идущими в данный момент сражениями через специальное меню. Это помогает освоиться в игре, и вы всегда можете взглянуть не только на то, как играют ваши друзья, но и посмотреть эпические бои людей с другого конца земного шара.
С точки зрения дизайна игра выглядит очень качественно, особенно радуют глаз иллюстрации карт. Интерфейс несколько непривычен, но буквально за 1-2 игры я разобрался в нем и чувствовал себя комфортно. Изначально проект доступен и на русском, и на английском языках, а значит, проблем с пониманием того, что тут происходит, у вас не возникнет.
Star Crusade CCG сейчас находится в стадии раннего доступа, но по проработке механик, качеству исполнения и интересности она обходит многие другие, куда более раскрученные игры. Созданная маленькой студией игра способна предложить не меньше возможностей, чем ААА-хиты, и наверняка найдет своего игрока — и среди тех, кто любит играть в Hearthstone и готов попробовать что-то похожее, и среди тех, кто по каким-то причинам хит от Blizzard не любит. Если вы ищете игру, в которой сможете раскрыть свой талант стратега, не отрываясь от чашечки чая, дайте Star Crusade шанс.