Для входа на форум нажмите здесь
[Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Автор темы: INOK
Дата создания: 22.05.2016 22:54
Старый 22.05.2016, 22:54
#1
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация
12.10.2007
[Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
На прошлой неделе состоялось очень важное мероприятие для зарождающейся индустрии виртуальной реальности - Google I/O 2016. И его значимость подчеркивалась не только калибром организатора, но и стратегией, которой компания Google решила следовать для развития этого направления.

Для человека, не особенно следящего за событиями в VR-индустрии, и конференция и анонсы могли показаться бесцветными и малосодержательными, ведь на докладе, посвященном виртуальной реальности, не были представлены ни революционные VR-системы, ни дисплеи со сверх-разрешением, ни новинки со сверх-супер-пупер-чем-то-еще, к чему приучил нас Стив Джоббс и его последователи.

Да, мы стали очень падки на эффектные презентации и безудержный PR, но в то же время настолько к этому привыкли, что нас уже ничем не удивишь, но Google - смогла.




Компания вскрыла и выставила на всеобщее обозрение огромный провал, целую пропасть, которая разделяет индустрию виртуальной реальности и потребителей. Ведь, если немного задуматься, на данный момент ситуация патовая, и чем дальше, тем больше становится похожа на высокую башню из кубиков, которая не падает только потому, что игроки надстраивают все новые и новые уровни, пытаясь ее уравновесить.

Действительно, в погоне за лидерством и характеристиками, Oculus Rift и HTC Vive поставили очень высокую планку для систем виртуальной реальности, которые на данный момент непозволительно дОроги даже для настоящих ценителей и энтузиастов. А о людях, далеких от IT и впервые услышавших о виртуальной реальности речи вообще не идет.
Но идет время, а флагманских VR-проектов, способных привлечь покупателей все нет, да и откуда им взяться, не говоря уже о том, что и покупать то особенно нечего. Ближайшее время доставки HTC Vive - июнь. Oculus Rift - август.

Стоп-стоп! А как же мобильный VR, возразите вы? Картонные гарнитуры, которыми завалены школы развивающихся государств, пластиковые китайские поделки для гурманов и даже "элитные" Gear VR ($100), которые раздавались бесплатно за предзаказ Samsung Galaxy S7 ($800-900).

Ну, если речь о картонных Google Cardboard, то они действительно являются неплохим и недорогим способом познакомиться с примитивной стороной виртуальной реальности - панорамным фото, видео, но не более. Плюс, вам придется разгребать горы разобщенного низкокачественного VR-контента, под которым погребены действительно интересные фото и видео.
Магазин Oculus Store, который выглядит просто райским островком посреди стихии неупорядоченных VR-приложений, не сильно меняет картину - не забывайте, что для гарнитуры Gear VR требуются флагманские смартфоны Samsung.
Ну а созданные на коленке игры и приложения, которые предлагаются нам в качестве приманки на пути к топовым системам, слишком малочисленны и казуальны, чтобы переломить ситуацию.

Но мы немного "растеклись".

Кратко подобьем итоги по ключевым направлениям:
  • Стоимость современных VR-систем начинается от $800+ и их нереально купить.
  • Контент - то, ради чего кто-то решит вывалить кучу денег за VR-гарнитуру, практически отсутствует.
    Он непривлекателен для рядового пользователя и его (контент) нельзя оценить не купив VR-систему.
  • Разработка контента для систем, которые купит несколько сотен человек, очень убыточное занятие.

Итого: VR систем нет. Они дорогие. Контента нет. Его невыгодно разрабатывать.

Шах и мат, виртуальная реальность, скажете вы! Ну уж нет, говорит Google, погодите:

- Вот вам единая мобильная VR-платформа Daydream, с определенными требованиями и стандартами, сердцем которой станут смартфоны, обладающие достаточными характеристиками для предоставления пользователям достойного VR-опыта.

- Вот вам VR-сервис на базе Google Play, который соберет весь мобильный VR-контент в одном месте, а также поможет найти, приобрести или загрузить необходимые приложения.

- Вот вам VR-гарнитура, которая будет производиться с использованием качественных материалов и компонентов, и совместима со всеми смартфонами, соответствующими стандартам Daydream.

- Вот вам единый VR-контроллер, наличие которого ненамного отразится на стоимости системы, но без которого погружение в виртуальную реальность будет ущербным и неполноценным, как ни крути.

- Ну и, наконец, вот вам новая мобильная ОС с родной поддержкой VR-режима и API Vulkan, а также полная поддержка популярных игровых движков Unity и Unreal 4, которые позволят в привычной для разработчиков среде создавать VR-игры PC-уровня. Начиная со дня анонса.




В данной ситуации Google напомнила умудренного опытом и никуда не торопящегося Сэнсэя, который, глядя на эффектные, но неэффективные прыжки молодых учеников, несколькими простыми но ёмкими движениями корректирует ситуацию, не доводя до фиаско.

Надеюсь, всем понятен тот факт, что я немного утрировал, стараясь более емко обрисовать положение дел на сегодня. Бесспорно, проблемы в индустрии есть и их немало, но суть в том, что VR-маховик уже запущен и слишком много крупных компаний заинтересованы в новой форме доставки информации к пользователю. Так что даже если виртуальная башня из кубиков и начнет рушиться, то не сегодня и не завтра. И не через год-два.

Своими действиями и анонсами Google укрепила шаткую структуру VR в фундаменте, взяв под крыло самый массовый сегмент рынка - мобильный VR - пообещав поднять его до приемлемого уровня. А возможностей, влияния и ресурсов у платформодержателя Android достаточно.
Компания показала, что в стремлении за более высокими частотами и разрешением или более широкой функциональностью, виртуальная реальность удалилась от конечного пользователя настолько, что пора притормозить и задуматься о более простых, но доступных и практичных вещах.




Осенью ситуация станет более прозрачной, ведь, помимо Google Daydream VR, в продажу поступит и Sony PlayStation VR, укрепляя средний сегмент рынка. Ну а пока будем ждать новых анонсов, лета и выставки E3 2016, на которой любителям виртуальной реальности обязательно что-то перепадет.

Оставайтесь с нами! До новых встреч!

Последний раз редактировалось INOK; 23.05.2016 в 00:40.
Старый 23.05.2016, 05:28
#2
Аватар для codeboy_renamed_954930_17092020
Гигант мысли
Регистрация
30.09.2012
Re: [Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Краткая суть:
бла-бла-бла ... Гугл ... бла-бла-бла ... молодцы ... бла-бла-бла ... виртуальная реальность ... бла-бла-бла ... будет круто

Такая "жидкая" вода нам не нужна, конкретики никакой не было на Google I/O.
Типа - вот вам магазинчик, тут покупайте, а вот вам API для ваших поделок, мы это апи правда до конца не запилили, но кровно обещаем доделать! Мы же гугол, слыхали? Когда? Хахаха, молодец! Какой смешной вопрос, сходите в магазин купите пару игрушек, вот вам бонус-код.

"Чума на оба ваших дома!"

Мне, как работающего "изнутри" этого винегрета, всё давно понятно: не можешь победить - возглавь. Nice try google.

пыщ-пыщ
Старый 23.05.2016, 05:51
#3
Аватар для Topol-M
Elite
Регистрация
23.07.2006
Регистрация
Игра
Гильдия
Инфо
23.07.2006
Elite: Dangerous
Empire
King
Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Подождем посмотрим

Добавлено через 13 минут
Для рядового потребителя остаются системы что используют программу костыль, для смартфон и ПК связки.
Но тут надо у смартфонов улучшить гироскоп, чтобы качество отклика было не хуже Gear VR.
Если кто то запилит шлем для смарта с гироскопом и датчиками слежении + мув-джой на разные смарты поддержку, будет неплохой девайс.

Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.

Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.


Последний раз редактировалось Topol-M; 23.05.2016 в 06:54. Причина: Добавлено сообщение
Старый 23.05.2016, 07:51
#4
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация
12.10.2007
Re: [Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Сообщение от codeboy:
конкретики никакой не было на Google I/O.
Для меня конкретикой стало то, что Google не ударились в гонку топ VR-гарнитур или еще какого "новаторства", а показала свой вектор, который выглядит очень уместным и разумным на данный момент.
Хотя могла поиграть и в Google Rift или еще что нить.
Старый 23.05.2016, 08:14
#5
Аватар для Denis_wert_renamed_1152034_31012021
Знаток
Регистрация
15.08.2014
Re: [Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Сообщение от codeboy:
бла-бла-бла ... Гугл ... бла-бла-бла ... молодцы ... бла-бла-бла ... виртуальная реальность ... бла-бла-бла ... будет круто
Вам бы книги пересказывать

Играй, как можешь сыграй! Он идеалист — жертва опасной, но привлекательной лжи.
Старый 23.05.2016, 08:57
#6
Аватар для Topol-M
Elite
Регистрация
23.07.2006
Регистрация
Игра
Гильдия
Инфо
23.07.2006
Elite: Dangerous
Empire
King
Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Сообщение от Denis_wert:
Вам бы книги пересказывать
И не дай бог писать

Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.

Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.


Старый 23.05.2016, 13:50
#7
Аватар для Unfamiliar
Старожил
Регистрация
28.12.2011
GoHa.Ru II Степени Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: [Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Сообщение от Topol-M:
И не дай бог писать
С учетом уровня современных книжек и пейсателей, вполне зашло бы
Старый 23.05.2016, 18:53
#8
Аватар для HimerRokovoi
Старожил
Регистрация
08.02.2012
Регистрация
Адрес
Игра
08.02.2012
Из будущего
Panzar
GoHa.Ru II Степени Волшебник Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: [Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Чот как-то ущербно выглядит этот VR пока что.

Старый 05.06.2016, 20:25
#9
Аватар для Stef_Ray_renamed_950685_16062020
Читатель
Регистрация
30.09.2012
Re: [Мнение] Виртуальная реальность на Google I/O 2016 - Сэнсэй и ученики
Это простой пиар гугла) Ни больше, ни меньше. Статья вообще выглядит так, будто ее гугл проплатил. :) Весь месседж в духе "топовые ВР-устройства слишком дороги и поэтому недостойны даже считаться флагманами, зато гугл сделал дешево и круто". С какого перепуга у гугла будет круто, если дешево это будет только потому, что как максимум будет лишь аналогом тех дешевых картонных ВР-шлемов, о которых пишется в начале статьи?! И ведь там же пишут, что из-за низкого качества изображения ни о какой адекватной ВРти не может идти и речи... Чем же это гугл их тут превзойдет?

Естественно топовые шлемы дорогие... одни только экранчики с гигантским разрешением на каждый глаз чего стоят. А иначе качественного "погружения", увы, не достичь. Все остальное будет лишь жалкой пародией...

Ваши права в разделе