Потратил выходные и таки доиграл с нуля и до победы. Все равно после апдейта игра кажется слегка сломанной - на адмирале, со средним уровнем агрессивности, участвовал только в одной "вынужденной" войне, году на 30 противник превосходящий меня вдвое решил объявить мне войну, покусившись на две соседние с ним системы, правда стоит отметить системы вкусные. Но остановила его агрессию всего одна станция третьего грейда(на 4,5к силы), которая располовинила его флот, а с остальным я уже справился своими силами. Все последующие войны, включая отражение кризиса прошли при полном(даже не так, абсолютном) моем доминировании, на начало кризиса у меня было 4 флотилии по 90-100к каждая(и эти цифры похоже не учитывают указы за редкие ресурсы), нечто сопоставимое было только у одной проснувшейся империи, которая впрочем кризис не пережила. А вот остальные ии-государства будто просто прекратили строить флоты в определенный момент и непонятно чем занимались и куда тратили ресурсы, ближайший по силе флот был у одной федерации 110к, остальные имели по 2 или 3 флотилии силой 16-24к и только под конец игры, на 2450 год у них стали по 40к+ флотилии появляться(мои правда тоже выросли до 170+, но это не так важно).
Вообще играть стало на мой взгляд попроще, главное разобраться с экономикой и контролировать экспансию, ии же похоже вообще не умеет в экономику, как и в строительство флота, хотя армий набирает по 10к(летает такой стак на пол системы) правда непонятно с какой целью. Не ну друг с другом то они воюют как и раньше, только вот игроку от этого проку мало, разве что создают ощущение живой галактики. Единственные трудности могут возникнуть в первые 50 лет, +-, но тут зависит от размера галактики, скорости экспансии и умения
стоить башни выбирать(и главное вовремя) правильные системы для строительства обороны. А еще, помимо экономики надо следить за населением, я же не обратил на это внимание и лет через 150 получил дичайшую перенаселенность на самых развитых планетах, а соответственно низкое счастье и урезанные показатели производства, не говоря уже о преступности и необходимости выплачивать пособия, пришлось почти полчаса, и несколько десятков тысяч энергии, потратить на то, что бы расселить весь этот балаган.
Добавлено через 3 минуты
Ну тут на самом деле было так- он вылез из гейта и поселился в одной из моих систем. Я кинул все флоты его охранят, но спустя лет 10 пролетающий случайно мимо научный корабль открыл мне ивент :)
Тоже его встретил, вообще оказывается можно всех приручить, главное что бы открытость границ позволяла. Но они не так что бы и сильные, наверное в районе 10к на особь.
Добавлено через 1 минуту
От микроменеджмента попов голова раскалывается. От чего зависит какой следующий поп на планете родится, ведомо только Ктулху. В индустриальном мире упорно пытается рабов наклепать, хотя там и работ не осталось для них. Сидит безработный раб и стабу уменьшает, на исследованиях 4/7 работников, а он ещё одного раба производит. Приходится на каждой планете следить за балансом, перекидывать вручную лишних с планеты на планету, закрывать рост ненужной расы и всё это по всем планетам. Эпично.
Можно заниматься генной модификацией под каждый конкретный мир, грубоватый метод конечно, и с этической и с время затратной стороны, зато действенный. Хз правда работает ли с рабами такое, но с роботами работает точно.