Вот и релизнулось обновление к ХОИ4.
Система стабильности и поддержки войны довольно забавна и играя за какую нить обосранную нацию требует к себе пристального внимания.
Поиграл за Манчжурию, новые фокусы сделаны халтурно. Есть общее древо фокусов для Азии и небольшое древо страны с одним глобальным разветвлением, причем есть дублирование из общей ветки.
Система маршалов/генералов занятна, но реальная разница чувствуется только в шаблонах дивизий. Так как теперь есть лимит 5(7) армий у маршала и 24(30) дивизий у генерала и нет больше перка на уменьшение линии фронта. Если сами характеристики командующих дают определенные бонусы и их можно детально изучить, то с шаблонами теперь все сложнее. Теперь не по спамишь миллионом крохотных дивизий и это хорошо. Я и раньше любил делать 40(44) дивизии, теперь же 40 крайне желательны, но только если производство позволяет.
По первым ощущения, бафнули доктрину крупномасштабного планирования, ибо теперь у командующих есть функция "штабное планирование". Правда у этой доктрины как не было безответной тактики так и нет до сих пор.
События и решения теперь дают иллюзию возможностей, но по факту это выливается в довольно шаблонную систему. Если ты по уши в дерьме изначально, то твои первые действия это поднятие стабильности в решениях. Так как все требует политическую власть, то теперь её еще больше не хватает. Да в событиях есть небольшие эвенты для стран. Например у Манчжурии есть события связанные с бандитами и это первое чем надо будет заниматься на протяжении 70-540 дней. Остальное же у всех одинаково. Ты фашист и у тебя завелись крысы, то есть демократы, то надо их подавлять ради стабильности. Прокачал до 10 инфраструктуру, заплати 100 очков и расширь эту провинцию на одно место под завод. Правда с этим связан баг(возможно), если построить инфраструктуру и не улучшать провинцию сразу после этого, то в дальнейшем не дадут апнуть все эти провинции, а только одну. Для себя решил до 9 апать, а 10 как очки накопятся.
Минорные изменения в науке внимания особого не заслуживают, разве что теперь есть какой то лимит на спецназ, но я пока не знаю что там да как. Так же появились уникальные дивизии, которые не изменить и выдают их за фокусы. В начале сойдет, но в дальнейшем просто мусор. Не знаю для кого сделали миникарту, так ею ни разу и не воспользовался. Изменения в интерфейсе довольно полезны, затрону одно спорное, раньше приоритет производства можно было кнопкой регулировать или сразу в топ поднять, теперь надо перетаскивать за небольшую рамку, почему нельзя было оставить быстрое поднятие в топ? Подвезли 3 новых трека.
Пока что не знаю насчет воздушного и морского боя. Надеюсь они поменяли хоть чуть чуть морские суда, ибо раньше безбожно рулили авианосные группы, а линкоры ради фана разве что были. Так же надеюсь что ребаланснули истребители(не думаю), так как от тяжелых было мало толку и все дело в параметре скорости.
Подвезли 12 новых ачивок. Вот ими то я сейчас и займусь, а то старые давно закончились.
Возможно что упустил много нюансов, просто для меня игра не сильно поменялась, все так же привычна.
Дорвался до Марса ;) Скажу сразу - эта херня обеспечит вам много бессонных ночей
Честно говоря, меня не шибко она впечатлила. Глянул один стрим, интересно выглядит, можно устроить челендж, но чего то не хватает чтобы зацепить до конца. Довольно много лишнего микро, колонисты роботы. Особо не порадовали некоторые "великие" цитаты, это просто дно.