За что мы любим Hitman как игровую серию? Не за сюжет, не за игровые механики, и даже не за то, что нам дают просто побыть в шкуре наемного убийцы высочайшего класса — серию в первую очередь ценят за обилие вариантов решения каждой новой задачи. И эту особенность сложно переоценить, потому что именно Агент 47 каждый раз демонстрирует нам, как должны геймдизайнеры создавать свои игры, чтобы на каждом уровне можно было проводить время часами, и все равно находить что-то новое и интересное. Не стала исключением и Sapienza, второй эпизод нового
HITMAN, который вышел в продажу 26 апреля.
Новая глава этой истории открыта всем, кто купит ее отдельно или уже приобрел в составе сезонного пропуска к HITMAN. Для того, чтобы начать играть, даже проходить эпизод в Париже нет никакой необходимости, но при попытке старта задания из второго эпизода вас все же предупредят, что лучше проходить всю игру в хронологическом порядке, а не перескакивать с места на места. И в то же время, если желания заниматься этим нет, а хочется сразу посмотреть на новый эпизод, то палки в колеса вам тоже никто ставить не собирается.
Sapienza – это не название какого-то экзотического напитка, как некоторые могли подумать, а целый город-курорт в Италии, где так приятно отдыхать. Наверное. Но 47-й приехал сюда не затем, чтобы получить красивый загар своей лысины, а потому, что у него есть очередное задание, которое включает в себя устранение нескольких целей и даже уничтожение прототипа смертельного вируса. Не сказать, что это слишком сложная задача для оперативника такого класса, но все же некоторые приготовления придется сделать перед тем, как начать непосредственную операцию.
Перед нами не компактное поместье, как в первом эпизоде, а целый курорт, то есть небольшой городок, в котором есть поместье, где и находятся наши цели. А раз места действительно много, было бы преступлением не использовать его в полной мере, и разработчики, к счастью, понимают это не хуже нас. Так что они под завязку набили этот курортный городок возможностями, и только от нас зависит, какими из них мы воспользуемся и когда.
Часть вариантов прохождения очевидна при первом же знакомстве с местом действия. Достаточно просто побродить вокруг, и нам откроется несколько «секретных» входов, варианты с подменой ключевых для определенных действий персонажей, возможность вооруженного проникновения и другие, бросающиеся в глаза сразу же, варианты прохождения. Но стоит только провести на этой новой локации больше времени, и становится понятно, что есть еще множество различных вариантов, о которых ты даже не задумываешься до поры, но затем не можешь не использовать. Чтобы, к примеру, получить новое достижение или просто не испытать что-то.
Я не буду вам спойлерить ничего особо важного, но просто расскажу об одном моменте этого эпизода, который просто покорил меня. Внутри поместья в одном из зданий можно обнаружить пару ритуальных ножей и костюм Plague Doctor'а, хорошо знакомый фанатам современных игр (так как этот образ «носатого» доктора-убийцы очень часто используется в последние годы). Можно надеть костюм и сделать вид, что вы просто стоите там, как статуя. А можно и взять в руки ритуальный нож, привлечь внимание охранников (я использовал для этого выстрел в голову стоящего недалеко персонажа в майке), а затем охотиться за ними и по одному устранять, используя те самые ритуальные ножи. Тоже своеобразный «фан», который является лишь одной из сотен возможностей в этом эпизоде.
Если вы помните, эпизод Paris тоже предлагал довольно много вариантов прохождения, и к тому же он давал возможность посмотреть на происходящее с разных сторон и использовать различные тактики во время выполнения всех испытаний, которые заготовили разработчики. Но вот Sapienza к этому комплекту, который стал еще более обширным, добавляет ощущение по-настоящему живого игрового мира. То есть происходящее не сконцентрировано ни вокруг одного события (модный показ в Париже), а уже больше походит на обычную жизнь. В которой Агент 47 может оказаться как случайным прохожим, так и ключевым персонажем.
К примеру, разработчики кроме возможности устранять разные цели с помощью огромного арсенала подручных средств не забыли и добавить персонажей, которые вообще никак не влияют на происходящее, но и не являются обычными для Hitman-серии статистами-болванчикам. Они общаются, что-то готовы рассказать, а для одного из таких NPC вообще записано чуть ли не больше разных фраз, чем некоторые разработчики засовывают во всю 8-часовую игру. И, повторюсь, сделано это было только для придания игровой ситуации правдоподобности, а не для того, чтобы дать вам еще один рычаг взаимодействия с игровым миром.
Сейчас я мог бы начать рассказывать о том, какие средства убийства тут предоставлены, кем можно переодеться, как можно устранить цели нестандартными методами… но зачем это делать, ведь куда интереснее все эти возможности обнаружить самим! Причем все эти варианты, включая такие, когда действие на первой минуте игры может отозваться на происходящем только через 20 минут реального времени, можно и нужно использовать и дальше, после прохождения сюжетной части этого эпизода — испытания остались, контракты тоже, так что занятия себе как минимум на несколько вечеров вы найдете в полной мере.
Технически эпизод все так же хорош. Красоты курорта добавили красок, которых так не хватало в мрачном первом эпизоде, в игру. Проблем с производительностью, даже с учетом большого количества объектов в кадре (мы играли на PS4) не замечено. В целом игра ведет себя очень стабильно и нет никаких раздражающих факторов, которые были бы хоть как-то связаны с технической стороной игры. Да и с геймплеем, не в последнюю очередь благодаря движку, тоже все в порядке.
Поэтому фанаты, которые уже прошли Sapienza, в большинстве своем остались довольны увиденным, а те, кто ждет выхода всех эпизодов и будет проходить игру за 1 раз полностью, тоже не будут разочарованы. Второй эпизод наглядно демонстрирует, что HITMAN движется в верном направлении, а также становится интереснее с каждой новой историей. И третья часть не самых простых приключений Агента 47 уже на горизонте.