Wasteland Workshop – второе дополнение для
Fallout 4, которое позволяет еще больше времени провести на безрадостных постапокалиптических просторах и вновь окунуться с головой в возрождающуюся под нашим руководством Пустошь. Но на этот раз нам не предлагают участвовать в разборках роботов и вообще никак не пытаются серьезно углубить сюжетную составляющую игры. Вместо этого в Fallout 4 ожидаемо завезли еще больше возможностей для того, чтобы любители создать свое поселение могли с удовольствием провести время.
Для меня, если кто помнит наш полный
обзор Fallout 4, возможность из хлама возводить собственные укрепленные деревни особо не прельстила. Было чем заняться и кроме этого, а исследование радиоактивных просторов мне казалось куда более интересным занятием, чем обустройство жилищ для непонятных NPC. Но со временем, особенно после того, как поправили ошибку с бесконечными квестами на защиту поселений, эта механика все-таки смогла меня увлечь на какое-то время. Без фанатизма, как у некоторых геймеров, которые до сих пор что-то мастерят в стартовом поселении, но не выходили за его пределы, но и уже без былой неприязни. И поэтому с аддоном, который должен был углубить именно эту, не самую любимую часть игры, я знакомился с некоторым скепсисом.
Дополнение состоит из двух взаимосвязанных между собой частей, каждая из которых привносит что-то новое в наши поселения.
Одна часть это, конечно же, значительно расширение возможностей по застройке, которого очень не хватало многим игрока (особенно на консолях, на РС уже много контента успели добавить с помощью модификаций). На одно перечисление всего добавленного можно потратить половину материала, поэтому я не буду заострять внимание на всем функционале вообще и расскажу только о самых, на мой взгляд, интересных нововведениях.
Появилась вкладка «бетон» и возможность возводить бетонные структуры наравне с металлическими и деревянными. Выглядят бетонные сооружения куда более внушительно и к тому же нам разрешается строить всякие полукруглые и угловые модули, создавая здания куда более примечательных форм, чем раньше. То есть теперь возможно реализовать такую задумку — построить бетонное основание, а к нему присоединить металлические балконы и деревянную крышу. И это все в целом будет очень круто смотреться.
Добавили атомный генератор, и его действительно необходимо строить, потому что вам придется «запитывать» очень много новых электроприборов. Начиная от замков на новом типе дверей и заканчивая различными лампочками и другими осветительными приборами. Да что там, можно даже собрать себе ламповый знак, который будет показывать нужный вам номер — и тем самым отмерять для себя дни без происшествий в своем убежище.
Разработчики также добавили возможность «подписать» здания или помещения, а также поставить неоновые вывести. Благодаря чему на форумах игры тут же появилась куча фотографий, где игроки между собой соревнуются, кто делает поселения «круче».
Ловушки тоже появились в игре, но оценить их по достоинству как-то не получается. Пулеметы охраняют поселения лучше, так что ловушки остаются уделом тех, кто решил построить дальние рубежи обороны или собирается использовать их на построенной гладиаторской арене.
Создание такого развлечения стало возможным с введением в игру клеток для поимки противников. Я специально не использую слово «животных», потому что кроме Когтей Смерти или кротокрыс, можно поймать и Супермутантов, и обычных рейдеров, которые будут в нашем полном распоряжении. Устанавливаем клетку, ждем пару дней, пока там кто-то появится, и затем уже можем выпускать персонажа на волю и делать с ним все, что позволяет игровая механика.
Создаем клетки для будущих подопытных.
Через 48 часов в одной из клеток - пойманный зверь.
Смерть гуляет по городу. А все потому, что забыли вовремя подключить излучатель.
Многие игроки тут же решили устроить арену, то есть построить специальный загон, куда ставятся клетки, проводится электричество к рубильникам и… открываем клетки по щелчку и смотрим, как противники уничтожают друг друга. Веселье специфическое, но с помощью таких механизмов геймеры наверняка придумают, как реализовать что-то по-настоящему крутое.
Или, если вы хотите увидеть мирного Когтя Смерти, который ходит по улицам вашего поселения, можно установить новую вышку, излучающую волны, делающие ваших противников не опасными для вашего поселения. Так что любителей экзотики, которые захотят увидеть на улицах города всяких тварей, которых в другой ситуации хотелось бы убить сразу и безжалостно, эта возможность обрадует. Остальные же ограничатся созданием стены трофеев в собственном жилище.
Кстати, сделать себе «зоопарк» из таких существ не выйдет. Если поместить их в какое-то помещение или созданную вручную клетку, а затем удалить ловушку, оставив только монстра — через некоторое время он все равно будет бродить по улицам. Несмотря на отсутствие дверей в «тюрьме». Такая вот недоработка.
Тут бы неплохо смотрелся рассказ о том, как нужно добывать эти все новые вещи, какие задания для этого придется выполнить и как они увязаны сюжетом с основной линией, но… к сожалению, все выдается сразу, и если у вас хватит ресурсов, то больше и делать ничего не нужно. Строй в свое удовольствие.
Наибольшую выгоду от дополнения получили игроки с консолей, у которых пока нет возможности полноценно использовать модификации от фанатов, а инструментарий получше хочется. РС-геймеры же получили просто хороший бонус к симулятору развития поселений, и если это именно то, чего вы от игры хотите, то вам должно понравится.
Большая ложка дегтя тоже приходится на консольную аудиторию — создание всех неоновых вывесок и системы освещения в городе идея, конечно, хорошая, только консольные версии от полностью застроенных городов начинают ощутимо подлагивать. Не настолько, чтобы играть было некомфортно, но визуально это видно. На форумах уже просят патч. Компьютеры же «пережевывают» все эти лампочки без заметных проседаний в производительности.
Wasteland Workshop для Fallout 4 оказался неоднозначным DLC, которое вроде бы и добавляет много интересного в игру, но делает это исключительно для тех геймеров, которым нравится возиться с поселениями. Если вы не из таких, то заинтересовать этот аддон вас вряд ли сумеет. Любителям новых вещей для героя и дополнительных сюжетных линий придется ждать следующего аддона, а вот фанаты строительства уже сейчас прочно и навсегда окопались в своих собственных убежищах и теперь в ближайшие пару недель их оттуда в негостеприимные пустоши будет не вытащить. Разве что за новыми ресурсами для крафта...