Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3
Ну вот и пришло время очередного обзора событий в индустрии виртуальной реальности, которая в последнее время не только активно продвигает себя в сфере IT, но и пытается занять нишу в потребительской электронике, медиа и даже порноиндустрии.
В середине весны, на стык апреля и марта пришелся основной "удар" - буквально в течение одной недели состоялся официальный релиз VR-систем Oculus Rift и HTC Vive, а Sony анонсировала стоимость и открыла предзаказ системы виртуальной реальности PlayStation VR.
Что интересно, все три "гиганта" успели немного оскандалиться. Но, по традиции, обо всем по порядку.
Начнем с юмора.
Начало марта запомнилось комичным заявлением Razer о поддержке их VR-системой, OSVR Hacker Development Kit, нескольких игр платформы SteamVR.
Улыбку и недоумение вызвало наличие в списке Team Fortress 2 и Half Life 2, которые не являются VR-играми, не имеют никакого отношения к SteamVR и получили любительскую VR-поддержку на уровне модов. Ну, зато можно в кривые моды поиграть.
К сожалению, открытая VR-платформа OSVR в последнее время немного забуксовала, застыв на стадии распространения тестовой версии VR-шлема. Будущее туманно.
Палмер Лаки немного потролил сектантов Apple, сообщив, что Apple Mac получат поддержку Oculus Rift сразу, как только выпустят нормальный компьютер. Тот еще шутник.
Улыбку вызывают и участившиеся случаи спекуляций на VR-почве. Внезапно многие продукты, ранее как-то обходившиеся без приставки VR - сейчас с гордостью и на каждом шагу сообщают о своей причастности к новому явлению. Это и игровые движки, и видеокарты, и панорамный контент.
Мимо проходившие или вовремя спохватившиеся наверстывают упущенное: МакДональдс предлагает шведским детям превратить картонную упаковку Happy Meal в простейшую VR-систему, а Amazon Video планирует создание собственной развлекательной VR-платформы.
Об открытии VR-раздела на PornHub, наверное, упоминать излишне.
Выяснилось, что и Oculus Rift и PlayStation VR смогут отслеживать перемещения по комнате, пусть и в меньших масштабах, чем это делает HTC Vive.
***
Oculus представил тридцать VR-проектов, которые были отобраны в качестве стартовой линейки игр для первой потребительской версии Rift, а портал Goha.Ru подготовил целых три материала, посвященных обзору этих проектов. Praemonitus praemunitus.
***
В области развлечений для VR-систем все большую популярность набирает жанр интерактивных историй. Так называемый VR-Experience или, говоря по геймерски, "кинцо".
Зрителя помещают в интерактивную кинематографичную среду, стараясь максимально погрузить в атмосферу и провести по сюжету.
Типичные представители: Star Wars: Trials on Tatooine, Adr1ft, ABE VR, The Assembly.
В последнее время все уже настолько привыкли к регулярным анонсам AR/VR систем, что появление новой AR-системы IMMY iC 60, и полностью автономной AR/VR-системы Sulon Q было встречено без особого энтузиазма.
Релиз Microsoft HoloLens "за $3000 для разработчиков" также прошел тихо.
15 марта, накануне GDC 2016, компания Sony наконец анонсировала стоимость PlayStation VR.
Поначалу цена показалась рекордно низкой, в сравнении с Oculus Rift и HTC Vive. Судите сами: $399 против $599 и против $799 вглядит просто фантастически.
Но вскоре стало понятно, что Sony пошла на хитрость, пытаясь остаться в рамках более привлекательной для покупателей цены. За $399 владельцы получат только головное устройство - шлем - для полной функциональности которого дополнительно требуется камера PlayStation Camera и контроллеры PlayStation Move.
Бесспорно, у многих эти компоненты уже имеются, но увы, далеко не у всех.
Выкручиваться пришлось оперативно. Буквально через пару дней был представлен полный комплект PlayStation VR Launch Bundle за $499, в который входила и камера и контроллеры.
Но тут уже стоит отметить, что покупка VR-системы за $500 вплотную приближается к приобретению Oculus Rift за $600, и даже несмотря на то, что для Oculus Rift еще придется докупать контроллеры, по характеристикам он превосходит PlayStation VR.
С другой стороны, нельзя не упомянуть и вариант, при котором приобретение VR-системы сопряжено с необходимостью апгрейда или покупки нового компьютера - тут уже перевес на стороне PlayStation 4 + PlayStation VR - $850 против $1500 (Oculus Ready PC + Oculus Rift).
Что интересно, доступные комплекты PlayStation VR Launch Bundle размели с площадок всего за полчаса. Напомнив ситуацию с предзаказами Oculus Rift и HTC Vive.
***
28 марта, через пару недель после ажиотажа с PSVR, было объявлено о релизе первой потребительской системы виртуальной реальности и, по совместительству, VR-первопроходца, системы Oculus Rift.
Я не написал "состоялся релиз" и неспроста.
В этот день неизменно улыбающийся Палмер Лаки прямо в шлепанцах и гавайской рубахе слетал из Калифорнии на Аляску, чтобы вручить первому покупателю первую коробку с Oculus Rift.
И ирония тут даже не в том, что до этого сотни таких-же коробок были разосланы тестерам и разработчикам, а в том, что если бы не красная рубаха Лаки и посты в Твиттере, событие могло бы остаться практически незаметным для окружающих.
Слово "релиз" или "выпуск", как правило, означает публичное появление возможности купить и получить некий продукт на руки, а после "релиза" Oculus Rift такой возможности не появилось не только у новых желающих - систему не смогли получить многие покупатели, оплатившие ее в январе.
Мы живем в век новых технологий, высокоскоростного интернета, мгновенного общения и четкого выполнения заказов. Разве что еще беспилотники посылки не доставляют.
Относительное спокойствие и безмолвие Oculus в тот момент только усилило возмущение разочарованных сервисом VR-энтузиастов, распространившееся по соцсетям и каналам массовой информации.
На данный момент компания сообщает о неожиданной нехватке нужных компонентов для выпуска системы, что отдаляет сроки поставок. На неопределенное время.
***
Идем дальше.
Еще через неделю, уже 5 апреля, "состоялся релиз" еще одной флагманской системы виртуальной реальности, HTC Vive.
Первое время ничто не предвещало повторения ситуации с задержками. Ладно Valve, но HTC, в отличие от Facebook-Oculus, является зрелой аппаратной компанией, которой не привыкать к производству и поставкам продукции.
Но через несколько дней начала поступать информация о проблемах с оплатой покупки кредитными картами, и даже о появлении сообщений об аннулировании заказов. Сроки срываются. Производители обещают разобраться.
Становится уже не до смеха, но с проблемами по части поставок VR-систем столкнулся и такой аппаратный гигант как Samsung. Гарнитуры Gear VR, обещанные в качестве бонуса за предзаказ Galaxy S7, тоже задерживаются и поcтупят к владельцам не раньше лета.
Создается впечатление, что производство систем виртуальной реальности мистически сопряжено с некими технологическими или производственными сложностями, с которыми ранее просто не сталкивались.
Получается, что в области решения вопроса "какая система позволит-таки добраться обычным людям до виртуальной реальности в этом году" - вся надежда на Sony. Будем надеяться, что не подкачает.
В сети даже начали появляться шутки по этому поводу:
"Хотите секрет стратегии Sony для победы в гонке VR?
Ее планы коварны. Вы действительно хотите узнать?
Когда кто-то оформит заказ на VR-систему - они просто ее отправят!"
***
Подводя промежуточные итоги "по верхам" - Sony действительно имеет большие шансы на завоевание хорошей доли VR-рынка.
VR-система HTC очень хороша, позволяет ходить по комнате и комплектуется VR-контроллерами, но очень дорогая, непроста в настройке, тяжелее Oculus, да и выделить отдельную VR-комнату мало кто может себе позволить (вернее, позволить могут не только лишь все, мало кто сможет это делать). Плюс проблемы с поставками.
Oculus Rift хорош по своему - легкий, компактный, удобный в настройке и хорошо сопровождается игровыми эксклюзивами. Но нужен мощный дорогой компьютер, а проблемы с поставками и отсутствие контроллеров отдаляют опыт настоящего погружения на неопределенное время.
PlayStation VR не претендует на пальму первенства по характеристикам, но способна задавить конкурентов стоимостью, сервисом и поддержкой. Остается дождаться лета, когда первые системы покажут на выставках, и осени, когда новинка поступит в продажу.
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3
Если бы бы современые VR не гробили зрение, а наоборот бы улучшали, например как бильярд, - последние бы штаны продал и побежал бы покупать самую навороченную.
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3
Сообщение от MikeNew:
Если бы бы современые VR не гробили зрение, а наоборот бы улучшали, например как бильярд, - последние бы штаны продал и побежал бы покупать самую навороченную.
Ох, а как настольный теннис улучшает зрение - вот бы это VR-системы могли
Или как в спортзале - мышцы накачивать.
Последний раз редактировалось INOK; 11.04.2016 в 12:31.
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3
Сообщение от INOK:
Ох, а как настольный теннис улучшает зрение - вот бы это VR могла
А клоуны с юмористами вообще жизнь продлевают
Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.
Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3
Сообщение от MikeNew:
Если бы бы современые VR не гробили зрение, а наоборот бы улучшали, например как бильярд, - последние бы штаны продал и побежал бы покупать самую навороченную.
А боулинг вообще печень сажает! А во всём виновато пиво при игре.
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3
Сообщение от MikeNew:
Если бы бы современые VR не гробили зрение, а наоборот бы улучшали, например как бильярд, - последние бы штаны продал и побежал бы покупать самую навороченную.
Кстати микроскопы использующие схожую систему увеличения, тоже портят зрение, не даром все ученые что торчат у микроскопов, очкарики с плохим зрением и к пенсии уже все слепые как кроты, у них даже пенсия раньше настает поэтому Добавлено через 36 секунд
Сообщение от ShnacK:
Как все за свое зрение переживают просиживая по 12 часов в день за компом
Хорошо что я не переживаю
Некоторых умом не понять
Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.
Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.
Последний раз редактировалось Topol-M; 11.04.2016 в 17:00.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3
пока не будет костюмов или хотя бы перчаток с сервоприводами все это будет неполноценным, шлемы с экранчиками ... не вставляет. Лучше бы сделали ставку на подключение непосредственно к нервной системе, и через сновидения запуск ВРа - далеко ходить не надо , все идеи уже есть. Аватар, Начало, также есть техники вхождения в эти состояния ( контролируемого сна) и есть люди умеющие это делать
Re: Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3
Сообщение от INOK:
Мы живем в век новых технологий, высокоскоростного интернета, мгновенного общения и четкого выполнения заказов.
Вы из параллельной вселенной или просто с другой планеты?
Сообщение от INOK:
Создается впечатление, что производство систем виртуальной реальности мистически сопряжено с некими технологическими или производственными сложностями
Да никакой мистики, просто у манагеров компаний гонка на скорость, а у производителей нет готовых решений для массового производства. Это новую революционную мобилку склепать как делать нехрен, половина Китая делает комплектуху, производственных линий тоже полно, а тут проблемы, а у отдела продаж - сроки.
Сообщение от INOK:
сложностями, с которыми ранее просто не сталкивались.
Угу, "никогда такого не было, и вот опять". Вбиваем в гугл 'Выпуск %anybrandame% перенесен' и наслаждаемся.
I am the lizard king, I can do anything
...игрокам надо изучать современные читы, закрытые торрент-трекеры, чёрные рынки ММО и тренироваться в матерном русском... (с)