[Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Все, наверное, знают как проходят релизы новых игровых консолей или долгожданных технологических новинок - за пару дней до релиза в крупных торговых сетях выстраиваются километровые очереди, первых покупателей встречают улыбающиеся продавцы, на руки выдают по одной коробке c заветной новинкой, а на выходе провожают завистливыми взглядами ожидающие.
Возможно, года через два-три-пять, что-то подобное будет происходить и во время релиза новых систем виртуальной реальности, но пока что начало виртуальной революции смогли прочувствовать лишь немногое избранные, успевшие предзаказать первые VR-системы пару месяцев назад.
Тем не менее, к такому, чисто формальному релизу, компания Oculus смогла обеспечить выпуск тридцати игровых проектов, позволяющих первым пользователям погрузиться в настоящую виртуальную реальность.
О первой двадцатке проектов мы рассказывали в двух предыдущих статьях, а сейчас пришло время для третьей и заключительной части обзора стартовой линейки игр для Oculus Rift.
Radial G (Tammeka Games)
Футуристическая аркадная гонка на антигравитационных болидах со стрельбой, блэкджеком и 30 живыми оппонентами или ИИ.
Трасса представляет собой некий трубопровод, на цилиндрической поверхности которого и развернется битва за первое место.
Игроки смогут прокачивать перки, а также забить свой гараж техникой, защитой и оружием, отражающими ваш стиль вождения/стратегии побеждать.
Разработанная с учетом возможностей VR-систем, игра будет доступна не только владельцам Oculus Rift, но появится и на HTC Vive, PlayStation VR, а также на PC.
Выпущенная еще в мае 2015 года на PC, эта головоломка позволит игрокам окунуться в сказочный мир пугающих историй, наполненный волшебными явлениями и странными особняками, комнаты которых перемещаются как кусочки пазла и содержат разнообразные полезные предметы.
Вам предстоит помочь маленькой девочке выбраться из ловушки, благополучно преодолев 144 уровня.
И без того атмосферная игра, хоть и на любителя, без сомнений, засверкает новыми красками в системах виртуальной реальности.
Разработчики любовно называют игру первой полной игрой (не демо) для систем виртуальной реальности, что, наверное, не сильно грешит против истины, так как выпущена она была еще в августе 2013 для Oculus Rift DK1.
Согласно незамысловатому сюжету, корабль игроков терпит крушение на загадочной пустынной планете под названием Кантина (знакомое название, вам не кажется?).
После непродолжительного блуждания меж песчаных дюн в поисках цивилизации, космические путешественники находят большое межзвездное казино и надолго там увязнут, силясь выиграть средства на починку корабля.
Само собой, в игре полно игровых автоматов и футуристических развлечений.
А как насчет бодрого hack-and-slash экшена с участием двух крепко сбитых героинь, спрашивают разработчики этого, совсем неоднозначно воспринимаемого VR-проекта, недавно получившего "зеленый свет" в Steam Greenlight.
В 2085 году огромное здание роботизированной структуры подверглось хакерской атаке, вследствие чего персонал фирмы начал страдать от нападений со стороны взбесившихся роботов, а две девицы, каждая со своей судьбой и уникальным боевым стилем, возьмутся разгребать последствия.
Еще один представитель адаптированных для систем виртуальной реальности игр, изначально выпущенный в 2014 году на PC и Playstation 4.
Мистическая история исчезновения мальчика по имени Итан Картер полна оккультных деталей и паранормальных явлений, которые будут открываться вам, как детективу Полу Просперо, по мере расследования.
Игрокам не придется сражаться, убегать или прятаться - вас ждет исследование и взаимодействие с окружающим миром, поиск улик и общение с умершими, атмосфера, тайны и нелинейная мистическая история.
Виртуальная реальность для игр подобного жанра - самое то, тем более на Unreal Engine 4.
Не думаю, что компания Oculus решила внести этот проект в стартовую линейку игр от хорошей жизни, но ничего не пропишешь - индустрия разработки VR-игр только набирает ход.
Встречаем! Стояние в пробке на базар за картошкой на Lamborghini Diablo или аркадный ретро-шутер Vektron Revenge для виртуальной системы последнего поколения.
Еще одна игра от японской студии, занимающейся разработкой мобильных игр. И, если в прошлой части обзора мы писали о VR-головоломке с розовыми мишками, то сейчас речь идет о многопользовательском онлайновом проекте, в котором игроки могут выбрать одного из восьми персонажей и бросить вызов другим игрокам в мастерстве игры в виртуальный теннис.
В распоряжении игроков четыре базовых и несколько спец-ударов, неуклюжая камера, одиночные и рейтинговые многопользовательские матчи.
Любителям пинбола предлагается оценить реализацию подобных развлечений в виртуальном мире. Игроков ждет достоверная физическая модель поведения шариков, разнообразные столы и проработанное окружение, всевозможные спецэффекты и широкие социальные возможности, включая одиночные и командные турнирные таблицы, детальную статистику и достижения.
Динамичные аркадные гонки на выживание - без здоровья, без прокачки и тормозов - от создателей Star Conflict.
Игроков завлекают чистым многопользовательским развлечением до 4-х игроков локально и до 8-ми игроков по сети, с возможностями подключения к игре в любой момент, выбора из 16 машин и кучи крутых пушек.
К вашим услугам десятки трасс на трех планетах и множество медалей за различные трюки и выкрутасы.
Тридцатая игра в списке подарит игрокам чистый исследовательский опыт (Exploration Experience).
Экипированные "гарпунной пушкой", вы сможете перемещаться между парящими в воздухе руинами древней цивилизации, исследуя их на предмет различных артефактов.
Кому-то понравится осматривать мир в расслабляющем темпе, а кто-то будет стараться пройти игру по сложным маршрутам и на максимальной скорости.
Несмотря на атмосферу благожелательности, с непривычки может укачать. Так что будьте осторожны.
Конечно же, список доступных игр для VR-системы Oculus Rift не ограничивается этими проектами - игр гораздо больше и их количество постоянно растет.
В день релиза компания Oculus представила еще одну игру под названием Farlands, разработкой которой занималась внутренняя студия компании на движке Unreal Engine 4.
Вас ждет путешествие в фантастический мир, населенный забавными "чужими". Вы сможете исследовать мир, любуясь неземными пейзажами, находить необычные формы жизни и знакомиться с дружелюбными обитателями планеты.
Вам не придется сражаться, прыгать и перекатываться, спасаясь от условного неприятеля - это, скорее, релаксирующий и созерцательный интерактивный опыт.
Пытаясь объять необъятное, охватив взглядом стартовую тридцатку, нельзя не отметить, что среди первых игр для Oculus Rift можно встретить проекты самых разных жанров, степени реализации поддержки VR и общего уровня разработки.
Есть игры, созданные эксклюзивно для VR, есть качественные симуляторы и адаптации, которые способны дополнительно раскрыться именно в VR-системах, есть простые, но интересные экспериментальные игры, а есть и откровенно проходные проекты, попавшие в список под шумок ради массовки.
Обладателей систем виртуальной реальности сейчас не так уж и много, как и возможностей у разработчиков удовлетворить потребительский спрос. На данный момент это, скорее, диковинка, потенциал которой только изучается и анализируется.
Крупные студии не спешат вкладывать средства в создание VR-проектов ААА-класса, так как еще нет достаточно крупной аудитории, способной окупить разработку, а для малых студий это прекрасный повод заявить о себе на развивающемся рынке.
Поэтому можно сказать, что все идет своим чередом, и к моменту массового распространения систем виртуальной реальности, появятся и проекты, более широко раскрывающие их потенциал.
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Сообщение от Z154:
Игры в большинстве своем просто мусор, выйди они на "обычных" платформах прошли бы мимо, ну или на них бы повесили ярлык "шлак".
Да, возможно. Но они выходят на системах виртуальной реальности, которые способны заставить игроков по-новому взглянуть на привычные и ставшие "шлаковыми" для PC жанры.
В этом главная ошибка - оценивание VR-игр под призмой PC - сколько можно уже? Не надоело?
Хотя, последняя десятка выглядит откровенно слабой. Не отрицаю. Я этого в обзоре и не скрывал.
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Сообщение от INOK:
В этом главная ошибка - оценивание VR-игр под призмой PC - сколько можно уже? Не надоело?
Вот про ВР я могу тоже самое написать "сколько можно уже? Не надоело?"
А под какой призмой их оценивать?
Под призмой реала? Виртуальный теннис хуже реального, в реальной прогулке по лесу подмосковья графон круче чем, в симуляторах ходьбы.
Или мне надо в обязательном порядке занести 500 Баксов, чтобы убедится в том, что головоломка или симулятор ходьбы в виртуальной реальности остаются головоломкой и смиулятором ходьбы? И До ведьмака 3 и Фалаута4 эти играм как до Пекина.
В игры люди играют, чтобы получить некоторые эмоции, провести время с интересом. Топ ПК/ПС игры дают больше эмоций и более комфортное времяпрепровождение, чем ВР проекты. Пока этого не изменится, это так и останется уделом избранных.
Взять тот же виртуальный теннис, палка от Вий в разы полезнее шлема для такой игры.
Последний раз редактировалось Z154_renamed_619323_01062020; 01.04.2016 в 21:14.
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Сообщение от Z154:
Вот про ВР я могу тоже самое написать "сколько можно уже? Не надоело?"
А под какой призмой их оценивать?
Под призмой реала? Виртуальный теннис хуже реального, в реальной прогулке по лесу подмосковья графон круче чем, в симуляторах ходьбы.
Или мне надо в обязательном порядке занести 500 Баксов, чтобы убедится в том, что головоломка или симулятор ходьбы в виртуальной реальности остаются головоломкой и смиулятором ходьбы? И До ведьмака 3 и Фалаута4 эти играм как до Пекина.
В игры люди играют, чтобы получить некоторые эмоции, провести время с интересом. Топ ПК/ПС игры дают больше эмоций и более комфортное времяпрепровождение, чем ВР проекты. Пока этого не изменится, это так и останется уделом избранных.
Взять тот же виртуальный теннис, палка от Вий в разы полезнее шлема для такой игры.
Фанаты до посинения будут обмазываться ВР, предполагая, что его наличие автоматически делает игру выше перед игрой без оного. И действительно ВР будет представлять из себя стоящую вещь, когда начнет поддерживать схожие игры типа Ведьмака, только сколько поколений сменится ВР и произойдет ли это вообще...
А смотреть на кучку сами знаете чего через ВР- сделает эту кучку еще ядренее.
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Сообщение от Z154:
В игры люди играют, чтобы получить некоторые эмоции, провести время с интересом. Топ ПК/ПС игры дают больше эмоций и более комфортное времяпрепровождение, чем ВР проекты.
Ну, пока что практически все VR-игры вызывают массу эмоций, у людей, их опробовавших.
VR-игры разве что не вызывают массу эмоций у людей, оценивающих их по двухмерным видео
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Z154 просто хейтер, INOK фан именно окулуса, помню
Забавляют спорщики хайперы, вайнеры.
Мне не понятно, о чем тут можно спорить. Новая технология, Виртуальная реальность как никак, та самая. Да, это первая!!! версия.
Вспомните первые компьютеры - это вообще размером с промышленное помещение или компьтеры эппл из дерева.
Вспомните первые приставки, еще до дэнди
Первые сотовые телефоны - кирпичи с антенами. Они сейчас не имеют ничего общего с современными сенсорными устройствами.
Перед нами первая ВР. Какие проблемы? Мало игр? Естественно! Мало софта? Разумеется!
В чем суть обсуждаемого вопроса? Я никак не пойму, какой то разрозненный вайн.
Выстрелит/не выстрелит? Ну, тут можно спорить. Я лично думаю что уже выстрелило. Я бы даже поспорил на десятку, что бы через год-три обсудить итоги спора. Жаль срок слишком долгий, интерес уже пропадет.
Возьмите релиз некст ген консолей. Там то же была печаль на старте, несмотря на то, что концепция приставок не изменилась, обычная(+/-) пк архитектура с джойстиком.
Не все запланированные игры анонсированы. Сейчас будет волна адаптаций существующих игр. А это уже не мало.
Вот на мой взгляд цена может быть самым большим сдерживающим фактором. Но, есть одно но, ВР заходит на рынки ТВ и дорогих мониторов, где выглядит лучше них (замена далеко не для всех конечно же).
Добавлено через 19 минут
Сообщение от Z154:
В игры люди играют, чтобы получить некоторые эмоции, провести время с интересом. Топ ПК/ПС игры дают больше эмоций и более комфортное времяпрепровождение, чем ВР проекты. Пока этого не изменится, это так и останется уделом избранных.
говорит человек, который ни разу в жизни не одевал современный ВР шлем.
Добавлено через 46 секунд
Сообщение от INOK:
Ну, пока что практически все VR-игры вызывают массу эмоций, у людей, их опробовавших.
VR-игры разве что не вызывают массу эмоций у людей, оценивающих их по двухмерным видео
Последний раз редактировалось MerovingL; 02.04.2016 в 00:12.
Причина: Добавлено сообщение
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Сообщение от INOK:
Ну, пока что практически все VR-игры вызывают массу эмоций, у людей, их опробовавших.
Они вызывают чувство новизны которое проходит весьма быстро, когда привыкаешь к девайсу и начинаешь замечать во что именно тебе предлагают поиграть. А игры там, если оценивать их критериями геймдева, просто лютейшее дерьмище, которое возможно втюхать только на ниве полного отсутствия конкуренции и на волне истеричного хайпа.
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
А почему Рокнрол рейсинг назвали BlazeRush ?
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Сообщение от Vasiliy Lanov:
Они вызывают чувство новизны которое проходит весьма быстро, когда привыкаешь к девайсу и начинаешь замечать во что именно тебе предлагают поиграть. А игры там, если оценивать их критериями геймдева, просто лютейшее дерьмище, которое возможно втюхать только на ниве полного отсутствия конкуренции и на волне истеричного хайпа.
Мне кажется, что многие завышают планку ожиданий.
90% отписывающихся согласны признать девайс лишь в случае падения Луны на Землю. Во всяком случае так кажется.
Тоесть это должно быть чтото настолько невообразимое, что просто апокалипсис. Причем это они должны будут понять по 2D видео. Как то так.
Я расцениваю VR как когда-то расценивал руль для автосимов или джойстик для авиасимов. Классный девайс
Хорошие рули в свое время стоили кучу денег.
Да, чувство новизны, это охренительное чувство. Я помню даже запах кожаной оплетки руля. Но. Это не ухудшило качества руля впоследствии. Как и мои ощущения.
У VR несколько шире область применения, хотя я бы купил шлем просто ради Elite: Dangerous, будь у меня немного больше финансовых возможностей )
Последний раз редактировалось INOK; 02.04.2016 в 01:42.
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
На смартфоны пойдет, тот же Самсунг ВР, для ПК они не очень в большинстве, рублей за 200 максимум.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Vasiliy Lanov:
которое возможно втюхать только на ниве полного отсутствия конкуренции и на волне истеричного хайпа.
Я тоже самое пишу про цены на ВР
Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.
Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.
Последний раз редактировалось Topol-M; 02.04.2016 в 04:21.
Причина: Добавлено сообщение
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Сообщение от MerovingL:
говорит человек, который ни разу в жизни не одевал современный ВР шлем.
Отвечу Вам своей же цитатой:
Сообщение от Z154:
Или мне надо в обязательном порядке занести 500 Баксов, чтобы убедится в том, что головоломка или симулятор ходьбы в виртуальной реальности остаются головоломкой и смиулятором ходьбы? И До ведьмака 3 и Фалаута4 эти играм как до Пекина.
П.с. В принципе можно меня хейтером назвать, просто лично я реально устал, что под видом некой революции в игропроме нам подсовывают откровенно плохие игры, наивно надеясь, что эффект новизны решит все проблемы.
П.п.с. То что ВР выстрелит рано или поздно, это факт, но то что нам предлагают сейчас и за такие деньги - на мой взгляд просто ни о чем.
Re: [Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 3
Сообщение от Z154:
П.с. В принципе можно меня хейтером назвать, просто лично я реально устал, что под видом некой революции в игропроме нам подсовывают откровенно плохие игры, наивно надеясь, что эффект новизны решит все проблемы.
Начало темки читали? Саму темку читали? Кто вам что подсовывает? )))) Черным же по белому расписываю все как есть.