Мало кто знает, но одно время, задолго до того, как я даже зарегистрировался на GoHa.Ru, мне довелось какое-то время поработать в сфере профессионального дизайна. Но поскольку специального образования у меня не было, а работу делать нужно было хорошо, быстро и качественно, то приходилось читать очень много литературы на тему, преимущественно зарубежной. А заодно следить за всеми возможными тематическими сообществами, участвовать в обсуждении промышленного дизайна и особенно дизайна различной полиграфии, разбирать по составляющим самые эффективные работы и пытаться реализовать некоторые замеченные идеи в собственных работах. Так вот, та деятельность осталась в далеком прошлом, но отслеживать все необычные решения в области дизайна я не перестаю, хотя и делаю это от случая к случаю. Если дело не касается дизайна игрового.
И тут как снег на голову падает первый пре-альфа трейлер
Tokyo 42, нового проекта от Smac Games и издателей из Mode7 (которые знамениты благодаря Frozen Synapse). Ролик, полностью выбивающий из-под ног почву и включающий где-то у меня в закоулках мозга «хайп-трейн», на всех парах несущийся к первой платформе. В общем, это когда хочется пощупать игру уже здесь и сейчас, дать куда-то денег на ее развитие и вообще неадекватно отреагировать на обычный, в общем-то, анонс. Рекомендую и вам на трейлер посмотреть.
Разработчиков проекта я, честно говоря, не знаю совершенно. Чем занимались, что делали раньше, какие проекты за ними числятся — для меня это тайна, покрытая мраком. Даже название как-то не гуглится — в основном то университеты попадаются, то Sid Meyer's Alpha Centauri. В общем, совсем не то, что нужно. Поэтому есть надежда, что будет круто, но и опасение, что получится тихий ужас, недостойный того, чтобы упоминать его в текстах далее. Только одного не отнять — великолепного графического дизайна, помноженного на чувство стиля разработчиков. Может получиться конфетка!
Нам обещают необычный гибрид из Syndicate и GTA 1. Если со вторым пунктом все вроде бы понятно, потому что серия GTA знакома всем и давно не меняла основные геймплейные принципы (то есть там не менялась возможность передвигаться по городу пешим ходом, воровать транспортные средства, устраивать гонки по городу и даже продавать побитые корыта потом куда-то на сторону), то по Синдикату, думаю, нужно немного пояснить.
Синдикат это не последний проект от EA, который предстал в виде неожиданно неплохого киберпанк-шутера, который раскрывался только при игре в кооперативе. А старая игра от Bullfrog 1993 года выпуска, которая давала возможность управлять группой боевых киборгов и захватывать влияние над зонами, контролируемыми другими синдикатами. В стратегическом режиме мы вели исследования для улучшения своих солдат, а также могли немного «поиграть» с экономикой. В тактическом же вели войну на уничтожение, перехватывали чужих бойцов и получали от этого колоссальное удовольствие.
Если что, то недавняя Satellite Reign может дать вам примерное представление о том, почему все еще хотят увидеть новый Синдикат или игру, достаточно глубокую, чтобы в нее можно будет играть и через 20 лет. В Syndicate, кстати, все еще можно играть с удовольствием, если кому вдруг интересно. Затягивает не на шутку.
Но это я отвлекся. В Tokyo 42 мы попадем в футуристический Токио (неожиданно, с таким-то названием, правда?!) в роли наемного «солдата», который будет делать… все, за что ему заплатят, видимо. Игрок же получит экшен с изометрической перспективой, где нас ждут эффектные погони, перестрелки (особенно порадовала сцена со снайпером), различные головоломки в стиле «найди, как долезть до уступа». И все это завернуто в яркую и красочную обертку, которая притягивает взгляд сразу и надолго.
Вообще, предложи разработчики все это в мрачном футуристическом или не менее мрачном современном стиле, интерес к игре мог быть и гораздо ниже. Но когда все оформляют вот так, с нарочито яркими красками, необычными зданиями и каким-то «игрушечным» взглядом на происходящее, заправляя под завязку экшеном, то не заинтересоваться игрой могут только люди, которые совершенно не переваривают ничего, кроме гонок или, допустим, шутеров от первого лица. В общем те, кто интересуется парой-тройкой жанров, а не всей игровой индустрией в целом. Все же остальные, думаю, оценят хотя бы концепт.
Вопросы вызывает только реализация. Потому что самые красивые игры забываются очень быстро, если они не подкреплены качественным геймплеем. А какой он будет в этой игре, находящейся в состоянии пре-альфы, сказать пока сложно. Не готовы разработчики показывать «голый» игровой процесс, нет возможности пощупать игру самим… так что остается только ждать, надеяться и верить.
Помешает ли мне это занести в свой лист ожидания Tokyo 42? Конечно же нет! Надежда на хорошую игру есть, останется лишь следить за новостями и ждать первых публичных билдов или новых роликов с прохождением каких-то игровых участков, чтобы делать предварительные выводы. Пока же — я посмотрел ролик уже 4 раза и хочу эту игру еще вчера, ну или хотя бы сегодня. И обидно, что ждать придется еще долго.