Убогий перевод гайда от Cathexis. Актуален на 23 марта 2016 года. Гайд нахоидтся в постоянной доработке, если не будет лень, то смогу обновлять. Оригинал лежит тут.
Я опускаю часть, где Cathexis высказывает свои общие соображения о текущем положении дел в игре и перехожу сразу к классам.
Классы
В этой секции я приведу общее описание каждого класса и его скиллов, а также расскажу в каком случае следует предпочесть один класс другому. После прочтения вы будете иметь общее представление о стиле игры за каждый класс.
Также хочу предупредить, что к некоторым классам я отношусь предвзято, но лишь из-за того, что игра всё ещё находится в разработке и некоторые классы выглядят недоделанными.
Swordsman
Базовый класс невозможно выбрать, но к счастью для нас он довольно неплох. Предлагаемые скиллы и атрибуты удачно дополнят классы, которые будут выбраны позднее.
В общем, советуется не брать больше одного круга (C1) этого класса. Правда есть и исключения - довольно диковинный билд Shinobi (будет расписан в соответствующей секции).
Есть мнение, что C2/C3 круги предназначены для ПВП билдов, благодаря скиллу Restrain. Это, конечно же, правда, но немного преувеличенная. Выбор C2/C3 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ лучшим для PVP. У него есть свои достоинства и недостатки, как и у других билдов.
Скилл Restrain позволяет иметь хороший дизейбл в своём арсенале, но таким образом вы лишаете свой билд вариативности. Например, возможность блокировать атаки классами Peltasta или Highlander позволяют легче расправляться с оппонентами, наносящими физический урон. Не говоря уже о том, что этот билд будет малопригоден для прокачки в PvE и зачистки Данженов в пати.
Круг 1 (C1)
Gung Ho (Уровень 5) - Бафф, увеличивающий физическую атаку и уменьшающий защиту. Не стоит волноваться на счёт уменьшения защиты, т.к. оно едва заметно. Рекомендуется качать в первую очередь, т.к. скилл имеет лучшее соотношение Дамаг/затраты маны(SP) на ранних стадиях игры.
Bash (Уровень 3) - Берётся до 3го уровня, чтобы использовать атрибут Knockdown. Довольно надёжный CC с Overheat 3.
Thrust (Уровень 0-1) - Скилл не стоит брать выше 1го уровня, нужен, только если вы хотите наносить урон типа Peirce. Тем, кто идёт в Hoplite или Fencer качать не стоит.
Concetrate (Уровень 5) - Бафф уступает Gung Ho, но его атрибут (Enhance) стоит качать в первую очередь, т.к. он даёт больше урона на ранних стадиях игры.
Pain Barrier (Уровень 1-?) - Скилл даёт резист к Knockdown, Knockback, Staggered эффектам. Первого уровня должно быть достаточно для большинства билдов. Однако, если вы PVP игрок, то можно забрать поинты из скилла Concetrate. Это навредит ранней PVE игре, но на высоких уровнях в PVP у вас будет надёжный бафф.
Скиллы Bash и Thrust не являются основным источником вашего урона, поэтому не стоит качать их атрибуты - это напрасная трата денег. Вскоре вы замените их на более сильные скиллы других классов.
Круг 2 (C2)
Restrain (Уровень 5) - Единственная причина идти в C2. Качаем до максимума.
Pain Barrier (Уровень 10) - Если решили качаться под PVP, то максим и этот скилл.
Pommel Beat (Уровень 0-1) - Наносит Strike урон. 1го уровня должно быть достаточно.
Gung Ho (Уровень 9-10)
Не забываем качать атрибуты, чтобы увеличить эффективность скиллов.
Круг 3 (C3)
Restrain (Уровень 10)
Pain Barrier (Уровень 15)
Double Slash (Уровень 0-5) - Скилл с неплохим уроном. Урон увеличивается по целям с дебаффом Bleed (от Thrust урона), также увеличивается шанс нанесения критического удара (качаем соответствующий атрибут). Советуется брать на 5, т.к. это лучший источник урона Swordsman. Однако, если вы можете позволить себе не брать этот скилл (кач в пати и т.д.), то лучше вложиться в Gung Go или Concentrate.
Highlander
Highlander в первую очередь интересен тем, что может накладывать негативные статусы на врагов, такие как Shock, Bleeding, Armor Break, Staggered и т.д.
Люди в основном выделяют этот класс как DPS(ДД), но это не совсем точно. Класс действительно наносит больше урона, чем тот же Peltasta на C2. Однако, я считаю, что Highlander является уникальным классом, совмещающий DPS и Utility(полезность), который может менять тактику в зависимости от оппонента.
Highlander - это хороший класс для тех, кто хочет ринуться в битву, накинуться на врага и не давать ему продохнуть.
Не стоит забывать, что выбирая класс Highlander вместо Peltasta, вы лишаете себя скилла Swash Buckling (AoE таунт). Это может негативно сказаться на PvE контенте, т.к. вам будет труднее исполнять роль танка, но с адекватной пати проблем возникнуть не должно.
C1
Первый круг не впечатляет, потенциал класса раскрывается позднее. Основная польза заключается в возможности носить Двуручные мечи и блокировать атаки с помощью них.
Wagon Wheel (Уровень 1) - Используется как дизейбл, поэтому достаточно 1го уровня.
Cartar Stroke (Уровень 0-5) - Скилл не так силён, как раньше. Если вы планируете развиваться в класс с уроном типа Strike (Barbarian, Cataphract, Rodelero), то я бы предложил не вкладываться в этот скилл или брать на 1 для CC эффекта. Для ПВП билда я также рекомендовал бы пропустить этот скилл.
Cross Guard (Уровень 1-5) - Довольно неплохой и часто недооценённый скилл. Он хорошо скейлится с уровнем и я бы рекомендовал брать его на 5 независимо от того, какой билд вы строите. И даже если вы не хотите его брать, то вложите хотя бы 1 поинт. Скилл требует использование двуручного меча, чтобы блокировать, однако может быть использован и с другими оружиями с помощью "weapon-swapping"(как я понял, активируем с двуручным мечом, а потом меняем пушку). После блокировки цель становится уязвима к Pierce урону (выгода для классов типа Fencer, Dragoon, Hoplite и т.д.).
Crown (Уровень 5) - Этот скилл часто недооценен из-за отсутствия информации по поводу того какое количество INT/SPR отнимается при Shock эффекте. До сих пор нет чёткой формулы, но потенциально эти значения могут быть снижены до 1/1, что просто уничтожает магов. Что касается урона, то этот скилл скейлитя не так хорошо, для нас важно лишь увеличение времени Shock эффекта. Однозначный выбор для ПвП билдов, а также для тех, кто планирует брать Doppelsoeldner C2.
C2
Распределение скиллов на C2 и C3 сильно зависит от того, как будет изменён скилл Sky Liner. Секция может быть изменена в будущем.
Moulinet (Уровень 0-5) - Если КД у Sky Liner останется равным 0, то пропускаем. Если нет, то вкладываем 1 поинт для дополнительного урона. Урон от скилла плохо скейлится на поздних лвлах.
Sky Liner (Уровень 5) - Независимо от того, какой КД будет у скилла, он всё равно будет наносить значительный урон по врагам с Bleed эффектом.
Cross Cut (Уровень 1-5) - Скилл используется для наложения Bleed эффекта. Поэтому 1 поинта должно хватить. Можно вложить больше, чтобы увеличить урон, но, опять же, урон от скилла плохо скейлится с лвлом и в дальнейшем он будет заменён на другой.
Crown и Cross Guard (Оставшиеся очки) - Если следуете моим рекомендациям, то оба будут подняты до 10.
C3
Skull Swing (Уровень 1-5) - Скилл накладывает эффект Armor Break(Defence падает до нуля). Берём на 1. Armor Break эффект длится 10 секунд на первом лвле и 30 на пятом. Кто-то может захотеть вложить больше поинтов, чтобы лучше себя чувствовать в долгих битвах (например, на боссах).
Vertical Slash (Уровень 0-5) - Если КД у Sky Liner останется на 0, то пропускаем. Иначе нужно вложиться хотя бы в 1. Вкладываться больше по желанию.
Crown, Cross Guard, Moulinet, Sky Liner, Cross Cut(Оставшиеся очки) - Распределяйте в зависимости от вашего стиля игры.
И последнее замечание по классу Highlander. Если вы планируете чистый PvE билд, то вкладывайте очки в дамаг скиллы.
Peltasta
Swash Buckling - то, что нужно знать об этом классе.
Swash buckling является единственным таунтом в дереве Swordsman. Вдобавок к этому, это также AoE скилл. Что делает Peltasta лучшим классом для тех, кто хочет выполнять роль танка в PvE контенте.
Вы также приобретёте возможность блокировать атаки врагов щитом(пассивные и активные скиллы) - незаменимо при танковании боссов и в PVP.
К сожалению, все плюшки можно приобрести на C1, что делает сомнительным дальнейшую прокачку на C2/C3. Единственная причина идти в C2/C3 - повысить уровень Swash Buckling.
Мой совет: НЕ БЕРИТЕ C2/C3 круги класса Peltasta.
Кто-то может подумать, что Peltasta лишь для тех игроков, которые планируют использовать щит. Это НЕ ТАК.
В игре предусмотрен механизм смены сетов оружия, что позволяет игроку действовать по ситуации.
Peltasta - это класс, который подходит любому билду, не стоит разочаровываться в том, что его скиллы могут использоваться только при ношении щита.
C1
Swash Buckling (Уровень 5) - AoE таунт. Не забываем брать атрибут, дающий +25% к хп при использовании способности.
Guardian (Уровень 1-5) - Достаточно брать на 1, чтобы качать атрибут, который добавляет +18% к Evasion. Это великолепный бафф, особенно для таких DEX билдов как Fencer. Guardian повышает защиту, но уменьшает физическую атаку. Уменьшение настолько незначительно на хай лвлах, что можно вложиться в этот скилл для увеличения времени действия (я делаю так из соображений комфорта).
Umbo Blow (Уровень 4-5) - Урон от скилла не назвать потрясающим, но поинты не на что тратить. Основная польза от скилла это CC. Атрибут даёт 25% шанс на стан.
Rim Blow (Уровень 1-?) - Скилл полезен только ради CC, берём на 1. Урон низкий. Если не хочется брать Guardian на 5, то можно вложиться сюда.
С2
Swash Buckling (Уровень 10) - Единственный повод выходить в C2.
Shield Lob (Уровень 0-1) - Бесполезный скилл с посредственным уроном. Можно взять, если хочется ещё один скилл на панельку.
High Guard (Уровень 5) - Этот скилл часто некорректно понимается новичками. Скилл повышает блок, но незначительно и на хай лвлах будет незаметен, в то время как негативные эффекты скилла будут сказываться на вашем герое. Абсолютно бесполезный скилл. К сожалению его надо брать, т.к. брать больше нечего, к тому же урон от Rib Blow и Umbo Blow будет увеличен. Но не стоит обманываться, процент кажется большим, а на практике выдаёт посредственный урон.
Umbo Blow, Rim Blow, Guardian (Оставшиеся очки) - По усмотрению. Но Umbo Blow и Rim Blow брать хотя бы на 6, чтобы ощутить бонус от High Guard.
C3
Umbo Thrust (Уровень 1) - Скилл имеет шанс наложить эффект Armor Break(Защита снижается до 0). Берём в 1.
Langort (Уровень 1) - Наносит урон и даёт шанс заблокировать атаку. Ужасно скейлится, 1го уровня достатно.
Swash Buckling (Уровень 15) - Надо быть осторожным, чтобы не собрать больше мобов, чем хочется.
Butterfly (Уровень 1-5) - Не впечатляющий скилл, можно брать на 1 для ротации скиллов, максить или не брать вообще.
High Guard (Уровень 10) - Если брали этот скилл, то максим.
Остальные поинты распределяйте по усмотрению.
Barbarian
Когда-то самый популярный класс для билдов Swordsman.
Можете вздохнуть с облегчением, за время ЗБТ он не претерпел значительных изменений, поэтому Barbarian до сих пор остаётся достойным выбором для любого билда.
Barbarian и Highlander чем-то похожи, так как ориентированы на быстрый раш противника. Однако Barbarian делает больший упор на DPS, нежели на дебаффы оппонента.
Одно из преимуществ Barbarian заключается в том, что его скиллы не привязаны к конкретному типу оружия, а это даёт пространство для экспериментов.
Есть мнение, что скиллы Barbarian плохо скейлятся на хай лвлах, но я так не считаю. Разумеется, вы будете чувствовать себя не так комфортно, как на ранних уровнях, но с помощью других классов это будет компенсировано. Не позволяйте слухам испугать вас.
C1
Helm Chopper (Уровень 1-5) - Высокий урон, высокая скорость, двойной удар. И, конечно же, есть шанс застанить цель + Overheat. Один из лучших источников урона типа Strike в дереве.
Cleave (Уровень 5) - Скилл не бьёт дважды, но всё же наносит неплохой урон, также имеется Overheat. Основной плюс этого скилла - бонус эффект, который увеличивает Critical на 50 на 5 секунд после использования. Другой важный эффект этого скилла - это 200% дополнительного урона по целям находящимся в стане (всего 300% урона). Что делает скилл полезным на протяжении всей игры. Станить цель помогут скиллы Seism и Helm Chopper.
Embowel (Уровень 0) - Средний дамаг, долгая анимация, незначительный эффект.
Stomping Kick (Уровень 0) - Такие же недостатки, как и у Embowel. Используется в прыжке.
C2
Seism (Уровень 5) - Гордость Barbarian. Бьёт сильно, быстро и станит на 2 секунда + Overheat.
Cleave (Уровень 10)
Frenzy (Уровень 0-5) - Скилл увеличивает физическую атаку каждый раз, когда вы бьёте противника базовой атакой. Стекается до определённого значения, в зависимости от уровня скилла. Главный минус в том, что стеки теряются, если вы переключаетесь на другого противника. Лучше всего подходит для соло кача/боссов.
War Cry (Уровень 0-5) - AoE скилл снижает защиту врагов вокруг вас, пропорционально увеличивая вашу атаку. Лучше всего работает в данжах.
Helm Chopper (Оставшиеся поинты)
Обычно выбирают между Frenzy и War Cry, но можно прокачать оба, пожертвовав уроном с Helm Chopper.
С3
Seism (Уровень 10)
CLeave (Уровень 15)
Giant Swing (Уровень 1) - Довольно забавный дизейбл. Прокручивает цель вокруг ~9 раз и откидывает. В основном используется в PVP для дизейбла/зонинга. 1го уровня достаточно.
Pouncing (Уровень 0-5) - Недостаточно исследованный скилл, может быть полезет в ПВП. Берите на свой страх и риск.
Оставшиеся поинты вкладывайте в War Cry, Frenzy или Helm Chopper.
Hoplite
Первый класс для тех, кто хочет пользоваться пиками.
Hoplite претерпел несколько изменений за последние месяцы, но по-прежнему остаётся билдом для авто-атаки с парой скиллов на бёрст. Нельзя назвать этот класс лучшим, когда дело касается убийства боссов, но, на мой взгляд, в дереве Swordsman он остаётся непревзойдённым. Hoplite является промежуточным классом для большинства билдов через пики, таких как Cataphract, Corsair и Dragoon.
Один из самых привлекательных факторов в выборе Hoplite скилл под названием Finestra, который увеличивает Crit шанс и блок на значительную величину (попутно уменьшая Evasion). Высокий показатель Crit шанса позволяет игроку не вкладываться сильно в DEX, а сосредоточиться на STR и выбирать соответствующий эквип для увеличения общего урона (фулл STR Билды).
Это делает Hoplite одним из самых гибких классов в дереве Swordsman, когда разговор заходит о распределении статов. Также у Finestra есть атрибут, увеличивающий AoE на 3(кол-во мобов, по которым проходит урон за удар).
И наконец, пика - оружие, которое наносит Pierce урон и имеет бонус против Medium и Large монстров/героев. Что делаёт её лучшим оружием для DPS билдов.
С1
Finestra (Уровень 5) - Гордость Hoplite.
Stabbing (Уровень 1-5) - Заряжающийся скилл (channeling) наносящий огромный урон. Во время использования невозможно двигаться, поэтому нужно удачно выбирать момент, чтобы цель не вышла за радиус действия скила. Обязательно брать на 1. Скейлится не так хорошо, как хотелось бы. Брать на 1 или 5 зависит от игрока.
Pierce (Уровень 5) - Быстро наносит множество ударов (в зависимости от размера цели - 4 удара по Large врагам, если прокачан атрибут). Очень хороший урон.
Synchro Thrusting (Уровень 0-1-5) - Медленная анимация и странный hit-box портят впечатление от скилла. На мой взгляд, его не стоит качать, но вложиться на 1 можно для источника Strike урона.
C2
Finestra (Уровень 10) - Теперь Finestra можно обновлять по КД.
Long Stride (Уровень 1) - Вспомогательный скилл для сокращения расстояния (gap closer), не стоит вкладываться больше, чем на 1.
Spear Lunge (Уровень 1) - Делает цель уязвимой к Peirce урону. Дебафф не скейлится с уровнем скилла, берём на 1.
Pierce, Stabbing (Оставшиеся поинты) - Обычно максят Pierce, а остатки в Stabbing. По ощущениям.
C3
Finestra (Уровень 15)
Throwing Spear (Уровень 1-5) - 0 секунд КД позволяют использовать скилл постоянно, когда вы подбираете брошенное оружие. Бесконечный спам в мили. Не надо думать, что вы на самом деле бросаете ваше оружие, это всего лишь анимация, но пока вы не поднимите оружие, ваши атаки будут наносить меньше урона. Можно брать на 1 или на 5.
Pierce, Stabbing (Оставшиеся поинты) - По желанию.
Cataphract
Давным-давно Cataphract был самым бесполезным в дереве Swordsman. За последние месяцы их неплохо бафнули и теперь это отличный выбор для тех, кто ищет мобильный класс.
Концепт Cataphract строится вокруг мобильности, благодаря их способности ездить на питомцах. В том числе герой получает небольшой бонус к статам в зависимости от силы питомца (+25% от хп, +10% от защиты, +8% от Evasion).
Другой бонус заключается в возможности использования двуручных пик уже на 4 ранге (тот же Dragoon позволяет использовать их лишь на 7 ранге), что значительно увеличивает урон по сравнению с одноручными аналогами.
Стоит иметь в виду, что, несмотря на то, что Cataphract может использовать двуручные пики, он всё ещё разменивает урон на мобильность. А значит, Cataphract является самым быстрым среди всех Swordsman, но при этом уступает в DPS другим классам дерева.
Не удивляйтесь, если ваш Cataphract будет наносить меньше урона, чем вы ожидали. Из-за этого не рекомендуется билдить этот класс на DPS, предпочтительнее гибридный AoE-танк. На 7 ранге Dragoon сможет компенсировать недостаток урона, если вам сильно хочется построить DPS чара, но также Cataphract идеально подходит для перехода в класс Templar.
Благодаря мобильности класса он идеально подходит для PVP.
Не все скиллы можно использовать, когда вы ездите на вашем питомце. Поэтому при использовании скилла вы либо слезете с питомца, либо встанете на него. Иногда это будет раздражать из-за слабого ИИ питомца, который может не позволить быстро оседлать его после использования скилла.
Я настоятельно рекомендую вкачивать Cataphract до C3. Т.к. именно на C3 раскрывается весь потенциал класса. В том числе я советую брать Pelasta и Hoplite ДО Cataphract, т.к. это позволит пользоваться одноручными пиками и щитом.
Список скиллов, которые нельзя использовать, находясь на питомце:
Peltasta: Shield Lob, Butterfly
Highlander: Cartar Stroke, Cross Cut, Vertical Slash
Hoplite: Long Stride
Barbarian: Embowel, Stomping Kick, Giant Swing, Seism, Cleave
Rodelero: Targe Smash, High Kick
Squire: Weapon Maintenance, Armor Maintenance, Repair, Arrest, Base Camp, Refreshment Table
Coirsair: Jolly Roger, Dust Devil, Pistol Shot
Doppelsoeldner: Punish, Cyclone, Zornhau, Rodel, Zucken
Fencer: Все скиллы
Shinobi: Все скиллы
C1
Trot (Уровень 5) - Временно увеличивает скорость передвижения во время езды на питомце. Обновлять по КД получится лишь на 15 уровне, но это не самый главный скилл Cataphract.
Impaler (Уровень 1) - Дизейбл. Вы протыкаете врага и ходите с ним 9 секунд.
Earth Wave (Уровень 5) - Главный AoE скилл, максить в первую очередь.
Steed Charge (Уровень 0-1) - Не рекомендуется из-за низкого значения AoE. Можно взять на 1 для дополнительной ротации скиллов.
Rush (Уровень 5) - Очередной знаковый скилл Cataphract. Наносит хороший урон и имеет шанс на стан оппонента.
Doom Spike (Оставшиеся очки)
Rodelero
Некоторые классы требуют дополнительной работы над ними и Rodelero один из таких классов.
Основная идея этого класса заключается в использовании щита для нанесения урона и дизейбла противника. К сожалению, большинство дизейблов удручающе слабы и класс в целом практически не наносит урона, что делает его прокачку на высоких лвлах невыносимой, а участие в пвп бесполезным.
Этот класс известен своим скиллом Slithering, который может блокировать магические атаки, но стоит помнить, что блокируется лишь урон, негативные эффекты могут быть наложены. Кажется, что блокирование магии - это нечто интересное, но это едва ли будет иметь смысл в PvE, когда любой билд Swordsman может обойтись и без этого. А в PVP можно по-прежнему словить дизейбл.
Не стоит думать, что вы качаете "Танка", выбирая класс Rodelero. Это не так. Кроме Slithering класс не даёт никаких иных скиллов, которые могли бы сделать из вас танка.
Я советую держаться в стороне от этого класса, пока его не переработают. Но если очень хочется, то придётся брать на C2 ради Slithering. С3 добавляет лишь урон, в то время, когда есть лучшие опции вроде Fencer на 6 ранге. Этого урона было достаточно, когда лвл кап был ограничен 200 лвлом, но с введением новых мобов Rodelero сдал свои позиции.
Раньше существовал популярный билд Swordsman-> Peltasta C2->Rodelero C2-> Fencer. Но это было связано с багом одного из скиллов Rodelero, который был исправлен.
C1
Targe Smash (Уровень 5) - Основной источник урона для Rodelero. Есть шанс наложить эффект Blind (цель не может атаковать 3 секунды).
Montano (Уровень 5) - Второй скилл на урон. Накладывает стан на 1 секунду и замедляет. Не работает на боссов.
Shield Charge (Уровень 1) - Бесполезный скилл для PvE. Вы двигаетесь со щитом вперёд и сбиваете с ног противников, нанося мизерный урон. Используется как дизейбл для PVP. Не работает на боссов.
Shield Push (Уровень 0-?) - Накладывает статус Unbalanced на 5 секунд (незначительное снижение защиты, прерывание). Для того, чтобы этот скилл мог оказывать значительный эффект, требуется вложить в него огромное количество поинтов, которых у нас попросту нет. Можно сделать билд, базирующийся лишь на дебаффах, который не будет наносить урон, но это долгая и мучительная прокачка. Не работает на боссов.
Shield Shoving (Уровень 1) - Брать на 1 для дизейбла. Не работает на боссов.
C2
Targe Smash (Уровень 10)
Slithering (Уровень 1) - Основная причина для прокачки в Rodelero. К сожалению, больше одного поинта вкладывать нет смысла, т.к. с ростом лвла увеличивается лишь урон, который плохо скейлится. Это channeling скилл и вы можете передвигаться, используя его (немного медленнее, чем обычно). Также имеется атрибут, который делает цель уязвимой к Strike урону, что хорошо комбинируется с Targe Smash.
Shield Bash (Уровень 1-5) - До сих пор неизвестна точная формула, как работает этот скилл. Но основная идея в том, что у цели мешаются статы (как я понял если у оппонента 200 INT и 1 Dex, то они могут поменяться местами). Берём на 1. Качаем выше, если хотим в PVP.
Montano (Оставшиеся поинты)
C3
Shooting Star (Уровень 5) - Скилл на урон, плохой скилл, но больше брать нечего.
High Kick (Уровень 1) - Берём на 1 для дебаффа. Цель становится уязвимой к Strike урону.
Очередной класс требующий переработки. Интересный в теории, ужасный на практике.
Base Сamp (разбить лагерь для членов пати - склад для лута, телепорт) и Refreshment Table (установить стол для готовки блюд - бафать членов пати) не могут быть использованы внутри городов и данженов, и даже на некоторых открытых пространствах. Нельзя сказать, что баффы от Refreshment Table значительно влияют на исход сражений.
Armor Maintenance до сих пор незначительно увеличивает защиту. В свою очередь скилл Weapon Maintenance добавляет ощутимый урон на ранних уровнях, но на поздних почти незаметен.
Repair до сих пор полезен, но в очень редких случаях, в основном нужно оставлять героя в городе для продажи этой услуги другим игрокам.
C3 абсолютно бесполезен - Penalty Reduction не нужен ни на лоу ни на хай лвлах.
Последний скилл, который может представлять интерес - это Arrest. К сожалению, он не идёт ни в какое сравнение с аналогом Iron Hook у класса Corsair.
Не рекомендую этот класс для основного чара. Нужен для афкающих альтов в городах, делающих деньги на Repair и Weapon Maintenance.
C1
Weapon Maintenance (Уровень 5)
Repair (Уровень 5)
Arrest (Уровень 4)
C2
Weapon Maintenance (Уровень 10)
Repair (Уровень 10)
Base Camp (Уровень 1-5) - Можно увеличить время существования лагеря за серебро. Качать выше 1 если хочется экономить серебро. Каждый лвл увеличивает время баффов от еды с Refreshment Table на 20%.
Refreshment Table (Уровень 5)
Еда, которую можно предложить сопартийцам:
Salad: +10% макс HP (+2.5% за каждый доп. лвл)
Sandwich: +10% макс SP (+2.5% за каждый доп. лвл)
Yogurt: Время восстановления HP уменьшено на 1 секунду (-1 секунда за каждый доп. лвл)
Soup: Время восстановления SP уменьшено на 1 секунду (-1 за каждый доп. лвл)
C3
Refreshment Table (Уровень 10)
Weapon Maintenance (Уровень 10)
Repair (Уровень 10)
Corsair
Этот класс был и остаётся очень популярным, и на то есть причины!
Corsair - это класс, который предлагает широкий ассортимент возможностей. Вы можете зарабатывать денег через Jolly Roger, создать PVP билд через Iron Hook и наносить огромный урон благодаря Hexen Dropper.
Большинство скиллов этого класса могут быть использованы с любым оружием, но основные (на C2 круге) требуют одноручное оружие и даггер во второй руке. Приятно то, что в качестве основного оружия может быть использовано любое - Мечи/Пики/Рапиры и т.д.
На C3 круге (Ранг 7) у Crosair появляется возможность носить пистолет во второй руке и использовать скилл Pistol Shot. К сожалению, пистолет и скилл очень слабы и ничего не добавляют в билд. Единственные причины идти на C3 - добавить больше урона Hexen Dropper, увеличить длительности Double Weapon Assault или Iron Hook. На мой взгляд, это не стоит того. Можно получить намного больше выгоды из классов Fencer, Doppelsoeldner и т.д.
C1
Распределение поинтов зависит от того планируете ли вы идти на C2, а также делаете ли вы PVP или PVE билд.
Dust Devil (Уровень 1-5) - На первом уровне скилл работает как дизейбл. Урон от скилла скейлится недостаточно хорошо, но если остаются свободные поинты, то можно вложиться.
Iron Hook (Уровень 1-5) - В основном используется в PVP. С ростом лвла увеличивается время дизейбла врагов. С прокаченным атрибутом можно ловить до 3х врагов одновременно. Я бы советовал вложиться в этот скилл основательно. Если же вы планируете только PvE, то скилл можно пропустить или вложиться на 1.
Keel Hauling (Уровень 0-5) - Наносит урон и накладывает эффект Bleed целям, пойманным с помощью Iron Hook. Недостаток в том, что действует лишь на одну цель, в то время как с помощью Iron Hook можно поймать сразу 3 цели. Больше подходит для 1v1.
Unlock Chest (Уровень 0) - Бесполезный скилл, в игре очень мало сундуков и все они могут быть открыты с помощью ключа.
Jolly Roger (Уровень 1-?) - Один из самых интересных скиллов. При использовании вы устанавливаете флаг, который агрит врагов вокруг. Не стоит думать, что это замена настоящему таунту, он не на столько эффективен. Основной эффек заключается в том, что мобы, убитые рядом с флагом, имеют повышенный дроп серебра. Это не 100% шанс, но доход увеличивается ощутимо, особенно в данженах. На первом уровне флаг стоит 30 секунд, КД скилла 16 секунд. На мой взгляд, этого вполне достаточно.
C2
Hexen Dropper (Уровень 5) - Я считаю, что это ЕДИНСТВЕННАЯ причина идти на C2. У этого скилла лучший берст урон во всём дереве Swordsman, 28секундный КД и Overheat. Скилл наносит Pierce урон, что прекрасно взаимодействует с классами Fencer, Hoplite и даже Highlander.
Double Weapon Assault (Уровень 0-5) - Позволяет усилить авто-атаки, используя оружие во второй руке. Нельзя сказать, что это решающий исход битвы скилл, но может оказаться полезным, пока другие скиллы находятся на КД.
Jolly Roger, Iron Hook, Keel Hauling, Dust Devil (Оставшиеся поинты) - в зависимости от выбранного билда (PVP/PVE).
C3
Hexen Dropper (Уровень 10)
Double Weapon Assault (Уровень 0-10)
Pistol Shot (Уровень 1-?) - Низкий урон, огромный КД, никаких дополнительных эффектов. Фо фан онли.
Jolly Roger, Iron Hook, Keel Hauling, Dust Devil (Оставшиеся поинты)
Doppelsoeldner
Лозунгом этого класса может быть слово ДАМАГ.
C1 круг этого класса является одним из лучших в дереве Swordsman. Он увеличивает ваш DPS и подходит любому билду. Существует два аспекта, благодаря которым этот класс становится лучшим в вопросах DPS.
Первый, скилл Cyclone - самый высокий AoE урон в дереве Swordsman. Вы крутитесь, нанося 3 удара в секунду всем целям вокруг, и при этом можете перемещаться (если прокачать атрибут), немного медленнее, чем обычно. Настоящая мясорубка.
Второй, скилл Deeds of Valor. Концепт этого скилла - при получении урона вы жертвуете % от защиты, чтобы получить такой же % к физической атаке. Не стоит бояться понижения защиты. Если вы потеряли 50% защиты, то это не значит, что урон по вам возрастёт на 50%. Это связано с тем, как работает параметр Defense в этой игре, если вы получали 1500 урона от атаки, но Deeds of Valor понизил вашу защиту на 150, то вы получите 1650 урона. Потеря в защите небольшая, но прирост урона колоссален.
Второй круг (C2) Doppelsoeldner специализируется на двуручных мечах. Это прекрасный выбор для тех, кто ориентируется на DPS билд, но не заинтересован в классе Dragoon.
C1
Cyclone (Уровень 5) - Must have. В PvP лучше использовать против замедленных/застаненных оппонентов из-за относительно низкой скорости передвижения.
Deeds of Valor (Уровень 5) - Небольшое замечание, стеки не добавляются, если вы блокируете или уворачиваетесь от удара.
Mordschlag (Уровень 1) - Используется ради дизейбла.
Punish (Уровень 0-?) - Несмотря на хороший урон это не самый полезный скилл, для его использования цель должна находиться в статусе knocked down. Мне кажется поинты стоит потратить на другие скиллы. Но вполне возможно у этого скилла есть скрытый потенциал в PVP.
Double Pay Earn (Уровень 1-4) - Остаток поинтов стоит вложить в этот скилл. При активации вы получаете n стеков и теряете один стек при каждом ударе, если при убийстве моба у вас был активен хотя бы 1 стек, то вы получаете 2x экспу и 2x дроп. Нужно учесть, что засчитывается только удар, убивающий монстра. Полезен для боссов. Не забывайте, что во время действия скилла вы получаете двойной (или тройной) урон.
C2
Cyclone (Уровень 10)
Zornhau (Уровень 1) - Главная польза скилла Shock эффект, накладываемый на врагов (Снижение INT/SPR).
Zucken (Уровень 5) - Наносит множество ударов/доп урон против целей под эффектом Shock.
Redel (Уровень 1-4) - Опять же множество ударов. DPS.
Deeds of Valour (Уровень 5-8-10) - На 8 уровне скилл можно обновлять по КД и копить стеки без перерыва. Именно этот уровень я и рекомендую, недостающие поинты можно взять из Redel.
Fencer
Очередной восхитительный класс из дерева Sowrdsman (использует Рапиры).
Раньше я говорил, что в этой игре не существует "танков" в классическом понимании этого слова, но похожие роли существуют, и лучше всего эту роль выполняет класс Fencer.
Класс Fencer ведёт быстрый бой, фокусируясь на своевременном блокировании атак оппонента и уклонении. Так что, несмотря на внешнюю простоту у класса есть большой потенциал в руках умелого игрока.
Если вы ищите источник урона, то первый круг (C1) является лучшим выбором. Вы не будете наносить столько же урона, сколько C1 Doppelsoeldner, но и не будете сильно отставать.
В ветке Fencer есть два скилла с 0 КД, что может усилить любой билд.
По своей натуре лучшими билдами Fencer являются билды через Evasion, но ничто не мешает собрать его и через DPS или как "танка".
Единственный недостаток Fencer заключается в том, что Рапиры более хрупкие, нежели другие виды оружия. Поэтому их нужно своевременно ремонтировать, а для долгой битвы иметь запасную.
С1
Flanconnade (Уровень 1-5) - Первый скилл с 0 КД. Наносит урон типа Slash, бьёт два раза. Потребляет довольно много SP, поэтому спамить не получится, но умеренное использование не вызовет проблем с SP. Сам я беру 5 лвл из-за частоты использования. Если применить этот скилл в момент вражеской атаки, то вы её заблокируете. Скилл раскрывает свой потенциал в руках умелого игрока.
Esquive Toucher (Уровень 0-1-?) - Основной недостаток - медленная анимация, что не позволяет назвать скилл хорошим источником урона. Потенциально его можно использовать для уворота от вражеских атак, т.к. он увеличивает Evasion на 0.5 после использования. Но, на мой взгляд, Flanconnade намного лучше справляется с этой ролью.
Lunge (Уровень 5) - Великолепный скилл, наносит 4 удара по цели, делает уязвимой к Slash урону и увеличивает Evasion на 4 секунды.
Sept Etoiles (Уровень 1-5) - Быстро наносит 7 ударов Pierce урона. Один из самых быстрых бёрст скиллов в дереве Swordsman, уступает лишь Hexen Dropper.
Attaque Coquille (Уровень 1-?) - На первом уровне после применения ваши Pierce атаки игнорируют Defence цели в течение 5 секунд, КД скилла 8 секунд. Каждый лвл увеличивает время игнорирования брони на 1 секунду.
С2
Attaque Composee (Уровень 1-5) - Скилл, похожий на Flanconnade, но наносит Pierce урон вместо Slah. К сожалению, скилл не позволяет блокировать вражеские атаки. Брать на 1 обязательно.
Preparation (Уровень 1-?) - Channeling скилл, во время активации которого вы будете блокировать входящие атаки (повышается шанс блока). При удачном блокировании атаки вы нанесёте двойной урон следующей Pierce атакой (Если скилл состоит из 7 ударов, то лишь первый удар нанесёт двойной урон). На мой взгляд, качать выше 1го лвла не стоит.
Lunge (Уровень 10) - Я предпочитаю максить этот скилл, т.к. с ростом уровня он добавляет % к Evasion (на 10 уровне +100% Evasion).
Flanconnade or Sept Etoiles (Оставшиеся поинты) - по ощущениям.
Dragoon
"The spear in itself is a weapon of pure destruction", что-то вроде этого говорит мастер Hoplite. А это уже далеко не Hoplite, а его величество Dragoon!
У Dragoon нет каких-то особенных ОП скиллов. Всего-навсего 4 скилла, направленные на нанесение максимального урона. Это делает Dragoon замечательным классом для тех билдов, которые ищут дополнительные скиллы на урон, а своим основным оружием считают Пики.
К счастью Dragoon возволяет использовать как одноручные, так и двуручные пики, поэтому идти в Dragoon через Hoplite или Cataphract не обязательно, но желательно.
В общем, нечего добавить, дамаг и ещё раз дамаг.
C1
Dragontooth (Уровень 5) - Заряжающийся скилл, но благодаря недавнему баффу заряжается он довольно быстро. Вы атакуете врагов перед собой на довольно внушительное расстояние. Рекомендуется брать на 5, как основной скилл.
Serpentine (Уровень 4) - Очередной мульти-хит скилл с 10% шансом наложить статус Bleeding.
Gae Bulg (Уровень 5) - Работает так же, как и Throwing Spear у Hoplite. Наносит огромный урон. Отличный способ прикончить убегающих игроков в PvP. У скилла два интересных атрибута - копьё увеличивает Защиту и Атаку сопартийцев в области, куда оно было брошено. Если этот бонус вас не интересует, то можно не вкачивать на 5.
Draon Soar (Уровень 1-?) - На данный момент скилл не работает, как полагается (не подбрасывает врагов в воздух). Нет смысла брать выше 1.
Templar
Класс главы гильдии. Требуется, если вы хотите создать гильдию. Все герои на аккаунте получат статус главы гильдии, но скиллы будут доступны только классу Templar.
Многие считают этот класс напрасной тратой 7го Ранга, т.к. вместо того, чтобы увеличить общий урон билда приходитcя тратиться на темплара. Некоторые люди создают своего рода АФК чаров с классами Peltasta, Squire, Templar.
На данный момент в игре нет Гильд контента, поэтому можно только спекулировать на счёт Templar и его билдов.
C1
Build Guild Tower (Уровень 5) - Основной скилл, позволяет строить Башню гильдии, которая будет служить убежищем для членов гильдии. Дополнительные лвлы позволяют создавать Склад, Выращивать растения (для алхимиков) и активировать гильд ивенты.
Warp to Guild Member (Уровень 1) - Максимальный уровень 1.
Battle Orders (Уровень 0-5) - В будущем будет давать +25STR, на хай лвлах это совсем незначительное число. Не стоит того.
Reduce Craft Time (Уровень 5) - Небольшой приятный бафф для крафта, так как не на что больше тратить поинты.
Summon Guild Member (Уровень 1-4) - Остаток поинтов можно вложить в это скилл, но не забывайте, что нельзя призывать членов гильдии в данжен или другие инстансы.
Shinobi
Ниндзя!
Этот класс всё ещё недостаточно протестирован и, скорее всего, будет изменён. Из-за этого мы не можем сказать, являются ли текущие особенности класса багом или нет - например, способность клонов шиноби использовать скиллы Swordsman, тогда как в описании скилла указано, что это невозможно.
Вы также могли видеть некоторые видео с Shinobi, наносящими огромный урон боссам (перед этим сделав их уязвмимым к определённому типу атак). Не покупайтесь на эти видео, Shinobi действительно показывает себя с хорошей стороны в НЕКОТОРЫХ специфических случаях, но обратная картина наблюдается в остальных аспектах.
На мой взгляд, сейчас в игре доступны более сильные классы как для PVP так и для PVE контента. Но и у Shinobi остаются свои интересные механики, которым можно найти применение.
Если вы всё же захотите выбрать класс Shinobi, то будьте готовы выполнить не самый простый квест. Для этого квеста необходимы айтемы, которые падают из мобов с 4 часовым респом, и если у вас будут конкуренты, то этот процесс может превратиться в пытку. В качестве финального штриха - все скиллы Shinobi наносят Pierce урон, поэтому он находится в синергии с такими классами как Hoplite, Fencer и Highlander.
C1
Bushin no Jutsu (Уровень 5) - Призвать своих клонов. Клоны могут использовать только скилл Kunai и скиллы класса Swordsman (это должно быть баг). Вы получаете дополнительный урон за каждого клона (при 5 клонах вы получаете 5х урон). Evasion снижается за каждого клона. Основная цель - использовать скилл Kunai для берст урона.
Kunai (Уровень 1-5) - Вы кидаете кунаи и наносите Pierce урон. Скилл плохо скейлится, поэтому 1го уровня должно быть достаточно. Но для увеличения общего бёрста с клонов можно замаксить.
Mokun no Jutsu (Уровень 1-5) - При использовании вы получаете бафф. После получения урона вы превратитесь в полено и избежите урона, а через несколько секунд вы упадёте на голову врага, который атаковал вас, и нанесёте урон. Скилл не блокирует дизейблы, поэтому если удар повесит на вас негативный эффект, то вы упадёте на голову врага, будучи под этим эффектом. Вполне достаточно 1го уровня для PVP.
Katon no Jutsu (Уровень 1-5) - Наносит неплохой урон и прячет вашего героя на 8 секунд. Использует 2 Ninjutsu Bombs. Вполне достаточно прокачать в 1.
Mijin no Jutsu (Уровень 0-5) - Нюк скилл, наносит урон себе и всем целям вокруг себя, прячет вас на 9 секунд. Поглощает 5 Ninjutsu Bombs.
Какую броню использовать?
Plate.
В целом Plate броня даёт больше плюсов классу Swordsman, чем все другие виды брони. В том числе: Больше стамины, HP и понижение урона от физических атак.
Например, в то время как разница таких статов как Accuracy между Plate и Leather бронёй не столь заметна, в остальных статах Leather проигрывает Plate.
Могут возникнуть ситуации, когда пригодится дополнительный сет брони, чтобы разобраться со специфическим оппонентом, но в целом Plate будет лучше.
Распределение статов
Выяснить какие статы качать в первую очередь не самая простая задача, но и не невозможная.
После того как вы выберите классы, которые составят ваш билд, вы будете знать типы оружия, которым будете пользоваться, а также примерно представлять стиль игры. Например, Hoplite C3 билд может позволить построить Full STR билд, в то время как Fencer предпочтёт билд с высоким параметром DEX. Я приведу несколько примеров распределения статов для разных билдов. Не забывайте, что сейчас в игре нет понятия "Лучший билд", т.к. многие аспекты игры ещё не до конца исследованы, да и сама игра постоянно изменяется.
Full STR
Лучше всего работает с билдами, где взят Hoplite C3, благодаря высокому Crit шансу от скилла Finestra.
В PVP этот билд будет иметь проблемы с DEX билдами,но прекрасно наносить урон билдам не ориентированным на Evasion.
Я называю этот билд FULL STR, но в тоже время нельзя забывать о CON стате.
Для PvE: STR 9 к 1 DEX. Вкладывать в CON поинты от квестов и статуй.
Для PvP: STR 9 к 1 CON. Вкладывать в DEX поинты от квестов и статуй.
High STR
Билд похож на FULL STR билд, но в отличии от предыдущего вы вкладываете значительную часть поинтов в DEX или CON.
Этот билд не будет наносить критические удары так часто как остальные билды, поэтому надо будет с умом подбирать Гемы, Эквип и скиллы (например, Cleave у Barbarian) чтобы компенсировать недостаток. Билд замечательно работает для мульти-хит классов, например DPS билд для Corsair.
В PVP единственный билд, который может представлять проблемы - билд с очень высоким значением Evasion.
Для PVE: STR 3 к 1 DEX. Вкладывать в CON поинты от квестов и статуй.
Для PVP: STR 3 к 1 DEX к 1 CON + вкладывать в CON поинты от квестов и статуй.
Всего понемногу
Билд предназначен для того, чтобы покрыть все аспекты игры понемногу. Но для этого придётся пожертвовать значительной частью урона.
Билд подходит больше всего для классов с обилием различных скиллов (например, Highlanders и Cataphracts).
Для PVE: STR 3 к 2 DEX к 1 CON
Для PVP: STR 2 к 2 DEX к 2 CON
В обоих случаях CON нужно качать до тех пор, пока вы не будете чувствовать себя комфортно в плане HP. Оставшиеся поинты вкладывать в STR или DEX. На ранних же стадиях игры всегда стоит вкладываться в первую очередь в STR.
High DEX
Билд для любителей Evasion. Билд может работать с любыми классами, но лучше всего сочетается с Fencer.
Как и с другими билдами, CON не обязателен для PvE, только для PVP.
Для PVE: STR 1 к 2 DEX. Вкладывать в CON поинты от квестов и статуй.
Для PVP: STR 1 к 2 DEX к 1 CON + поинты от квестов и статуй.
Всегда можно прекратить вкладывать в CON поинты, если вы чувствуете себя комфортно в плане HP.
DEX/CON
Этот билд лишь для классов, которые никогда не смогут достичь высоких показателей урона, даже если захотят (Squire, Rodeleros и т.д.).
У этих классов нет или почти нет мульти-хит скиллов, они не могут увеличить свой урон другими способами, поэтому вкладывать поинты в STR для них бесполезно.
Для PVE и PVP: DEX 2 к 2 CON. Вкладывать в STR поинты от квестов и статуй.
На ранних лвлах в первую очередь стоит вкладывать поинты в DEX.
Рекомендованные билды Раздел всё ещё в разработке
Templar
Swordsman > Peltasta > Hoplite > Cataphract C3 > Templar
Статы: Всего понемногу, High DEX или DEX/CON
Swordsman > Peltasta > Barbarian C3 или Highlander C3 > Fencer > Templar
Статы: High DEX
Через мечи
Swordsman > Higlander C3 > Peltasta или Corsair > Doppelsoeldner C2
Статы: High DEX, Всего понемногу или High STR.
Swordsman > Peltasta > Barbarian C3 > Doppelsoeldner C2
Статы: High DEX, Всего понемногу или High STR.
Swordsman > Peltasta > Barbarian C2 > Corsair C2 > Doppelsoeldner
Статы: High DEX, Всего понемногу или High STR.
Swash buckling является единственным таунтом в дереве Swordsman
Флаг пирата таунтит.
Добавлено через 40 секунд
Сообщение от Ontologos:
Можете вздохнуть с облегчением, за время ЗБТ он не претерпел значительных изменений, поэтому Barbarian до сих пор остаётся достойным выбором для любого билда.
Барба занерфали, что значит не претерпел?
Последний раз редактировалось LoneGuard_renamed_754890_08052021; 26.03.2016 в 11:37.
Причина: Добавлено сообщение
Какой то лютый пот в игре происходит. Такое ощущение, что в иргу пустили 80к человек, которые 2 года тренировались перед этим.
Сообщение от HawkingEtha:
А вот эта китайская поделка - да. Хуже говна я в своей жизни еще не видел. Но мылоботы все равно схавают. Я же скайфордж схавал в свое время и архейдж =)
если идешь танком я так понял заканчивать в любом случае надо фенсером?
Если идешь фулл танком, заканчивать в любом случае надо темпларом. Иначе зачем тебе еще брать танковые скиллы, кроме как сделать толстого гильдлидера, и потом качать нормального чара? Если не брать темплара, для танковки хватит с1 пелтаста и вменяемого количества кон. Тут нет танковки как таковой, тут толстый чар заводит паравозы под аое.
"Инфoрмацию дуpaк воcпpинимаeт лишь тy, кoтоpaя дарит ему пpoстые и понятныe объяcнeния... Для него чудовищна мысль o том, чтo явление мoжeт oбладать нe одним cвoйством, a нeскoлькими, что в paзнoй ситуaции эти cвойства мoгут oкaзатьcя полeзными или врeдными, и этo всe oтнoситeльно и пoзнaeтся лишь в сpaвнении." (с) Л. Каганов.
Да, с удовольствием бы почитал подобный гайд по остальным классам. А то надоело выискивать информацию по каждому скиллу по крохам...
А тут четко и по делу и перевод добротный.