Скоро на русские сервера БДО завезут обновление, меняющее специфику осад. В патче разработчики постарались поменять игровой баланс в пользу более слабых гильдий, чтобы игровые мастодонты не отбирали кусок контента у других игроков.
В этой статье хочется перечислить основные нововведения и добавить к ним немного аналитики. Выводы сделанные мною - мое личное мнение, которое может не совпадать с вашим. Буду рад интересным комментариям и дополнениям
И ТАК, ПОЕХАЛИ!
1) Важным изменением является то, что теперь количество узлов, которые может держать гильдия снижено с 5 до 2! При этом суммы, выдаваемые с каждого узла будут увеличены, так что обиженным никто не останется. С новым патчем все гильдии теряют свои узлы и передел территорий начинается с нуля.
Теперь сидящие на узлах гильдии смогут легче дефить друг-друга, зато каждая победа превратится в настоящий праздник!
2) От ранга узла будет зависеть количество пушек, слонов, баррикад, которые гильдия может использовать на осаде. Добавлено много прикольных штуковин, которые будут помогать нам на осаде.
Это значит, что у сильных гильдий будут урезаны возможности на небольших узлах, что сделает их менее привлекательными для крупной рыбы, но даст возможность проявить себя небольшим игровым коллективам.
3) Увеличится количество точек, на которых можно разместить свой форт.
Мелочь, а приятно. На некоторых узлах в настоящее время размещение фортов превращается в большую головную боль.
4) Для установки форта необходимо, чтобы в гильдии был онлайн 10+ человек.
Очевидно это сделано для того, чтобы препятствовать участию твинко-гильдий в войнах. Но собрать 10 твинков - не большая проблема. Зато данная правка заставит небольшие коллективы собраться в кучки поплотнее.
5) Территории будут разделены на группы по 6 узлов. У каждого узла есть свой день, как у наложницы султана. Теперь узлы осаждаются 6 дней в неделю, ШЕСТЬ ДНЕЙ,КАРЛ!
6) Если вы внимательно читали написанное, то у вас должен был возникнуть закономерный вопрос: "Как теперь сниматься с узлов перед осадой, если каждый узел осаждается лишь раз в неделю?"
А никак, отвечу я вам. НО если у гильдии есть узел 2+ ранга, то она МОЖЕТ идти на территорию не снимаясь! И в случае успеха гильдия теряет все узлы.
Кроме того, если у гильдии к субботе нет узла 2+ ранга, то она не может участвовать в осаде!
Так что теперь в течении недели гильдии будут стараться отжать себе хотя бы один такой крутой узел. На земле узлов 2+ ранга не так уж и много. Зато их сколько угодно на море, ведь все острова имеют 2+ ранга. Хорошо это или плохо, но гильдий ходящих на территории на f2p сервере мало(про p2p я вообще молчу), а это значит, что узлов должно хватить на всех. Или нет
7) Количество узлов для захвата изменится. Появятся новые узлы, часть узлов исчезнет. Например больше не будет островных войн за узлы.
Не знаю почему больше нельзя захватывать острова. Возможно это связано с обещанием корейцев сделать интересное морское дополнение?
КАК ИЗМЕНЯТСЯ ОСАДЫ УЗЛОВ И ТЕРРИТОРИЙ?
Теперь узлы 2+ ранга станут котироваться намного выше. Ведь их обладатель получает "билетик в первый ряд" и может участвовать в войне за территорию.
Начнем отсчет с воскресенья. Счастливчики вчера захватили территории, часть узлов стала свободной. Начались 6 дней борьбы за узлы. Сильные гильдии нацелятся на места, где рядом находится несколько 2+ узлов. Если одна гильдия в альянсе сильнее остальных(такое часто бывает в случае с первым и n-ными составами), то они могут все вместе пойти на важный узел(и отдать его кому угодно), а затем помочь друг другу захватывать соседние. В результате можно привести с собой на осаду ЛЮБУЮ союзную гильдию.
Захватив 1 из узлов, обведенных зеленым кругом, сильная гильдия может посадить на соседние 2 узла своих друзей. А затем все трое идут на осаду территорий
Кроме того сильная гильдия может всю неделю ходить на узлы второго уровня и сажать туда своих наместников, не занимая узлы самостоятельно. В результате до +6 союзников на битве за территорию. На мой взгляд намечается очень выгодный симбиоз - большая гильдия обеспечивает друзей узлами второго уровня. В результате гильдия получает +6 союзников, а так же -6 рандомов на битве за территорию. А друзья-братишки получают на неделю крутой узел и возможность участия в хай-вар контенте. Если же рассматривать гильдии с несколькими сильными составами, то они могут сражаться не за 6 узлов в неделю, а за 12-18-24...Лишь бы сил и узлов хватило.
ПОЛУЧАТ ЛИ МАЛЫЕ ГИЛЬДИИ СВОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО?
+ Стадо слонов, которые есть не у многих, теперь не так страшны на узлах низких рангов. И хоть большие гильдии все равно сильнее, то теперь их теоретически легче завалить кучей.
+ Ограничение в 10 человек при постройке форта должно заставить небольшие игровые сообщества объединиться. Возможно появится пара сильных гильдий.
+ Пока большие гильдии убивают за узлы 2+ ранга, у ребят поменьше есть шанс в тот же день пойти и захватить маленький узел, который никому не интересен.
+ Даже один узел теперь станет намного более значим чем раньше, ведь денег он дает больше. Это поможет бурстануться небольшим сообществам.
+ Просмотрев топ-100 гильдий f2p по выполнению квестов(хоть какой-то показатель), можно сказать, что из-за ограничения в 2 узла, освободится 27+ нодов!
- Однако сейчас 30-40 гильдий еженедельно посещают осады. При этом часть из них на половину недели занимают себе один нод. Теперь почти каждая из этих гильдий сможет захватить себе 1-2 узла, главное чтобы среди них был узел 2 ранга.
Сколько узлов в неделю держат и станут держать гильдии, ходящие на территорию?
Было 35 * полнедели * часть из них ~ 9 в неделю
Станет 35 * один-два * почти каждая ~ 50 в неделю!!!
Конечно, если большие гильдии станут отбивать узлы для своих союзников, то те будут держать лишь 1 узел.
Еще будут гильдии, которые ходят на субботние осады, но не смогут взять ни одного узла, но у таких и сейчас узлов нет.
В итоге мы получаем, что преимущество в 27 узлов, которые должны освободиться, с запасом перекрывается осевшими на нодах гильдиями с территорий.
В итоге преимущество малые гильдии получат, но не такое большое, как кажется на первый взгляд. Впрочем скоро можно будет убедится, насколько близко все вышеперечисленное к истине!
Напоследок хочется поблагодарить IMRastafari, за информацию полученную из его видео